ПУТИ И МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Подготовка национальных кадров из числа граждан дальнего зарубежья - одна из основных составляющих внешней политики государства. Многие из выпускников российских вузов сегодня принимают активное участие в общественно-политической, экономической и культурной жизни своих стран, активно внедряют в практику достижения медицинской науки.
35-летний период работы с иностранными учащимися коллективы кафедр нашего университета накопили определённый опыт. Возрастает понимание роли ответственности и сложности работы с иностранными учащимися, а также необходимости оптимизации их подготовки.
Учитывая, что одной из причин недостаточного усвоения учебного материала иностранными учащимися является языковый барьер, одной из задач кафедр языковой подготовки должен быть поиск таких форм обучения, которые позволили бы в короткий срок студентам пользоваться языком страны, в которой они обучаются, для освоения дополнительного информационного материала (учебно-методических пособий, методических разработок и рекомендаций и др.) Накопление оптимального словарного запаса и своевременное введение его в разговорную речь позволит студентам лучше ориентироваться в научно-медицинском информационном пространстве.
В подготовке специалистов для зарубежных стран принципиально важным является выбор форм и методов учебного процесса. Учитывая, что большинство студентов на своей родине не могут широко использовать русский язык, преподавание учебного материала на хорошем языковом уровне не должно быть главным при оценивании знаний по специальным предметам. В нашем представлении в преподавании всех медицинских дисциплин приоритетной должна быть наглядность, а в ответах студентов - оцениваться понимание сути вопроса, конкретность, логика и самое главное - клиническое мышление.
Особое место в учебных планах дисциплин должно быть отведено строгому выполнению межкафедральных программ по тропическим болезням.
Важным аспектом в повышении качества подготовки специалистов является их обеспечение учебно-методическими материалами с учётом специфики краевой патологии, а также современного уровня диагностики и лечения.
В решении указанных задач важное значение имеет рациональный подбор для работы с иностранными группами студентов наиболее подготовленных профессорско-преподавательских кадров, имеющих опыт работы в зарубежных учебных заведениях и знающих региональную медицинскую патологию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.