ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Оценка 4.7

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Оценка 4.7
Семинары
docx
английский язык
СCУЗ, ВУЗ
14.11.2022
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Одним из главных факторов при обучении иностранному языку является мотивация. Существует много методик и практик, которые способствуют повышению мотивации и интереса при обучении английского языка. Современный учитель должен не только суметь удержать внимание студентов, но и заинтересовать изучать что-то новое, помимо лекционных занятий. Необходимо в каждый урок либо лекции внедрять что-то особенное то, что будет вызывать желание и стремление изучать и любить иностранный язык. Ключевые слова: мотивация, методика, иностранный язык, интерес, внимание.
Статья Пути повышения мотивации при обучении иностранному языку.docx

УДК 371.39                                          

Ю.К. Дедюк

Дедюк Юлия Константиновна, учитель английского языка, г.Краснодар, уо.Колхозная,71 , e-mаil: dedyuk-1994@mаil.ru

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Одним из главных факторов при обучении иностранному языку является мотивация. Существует много методик и практик, которые способствуют повышению мотивации и интереса при обучении английского языка. Современный учитель должен не только суметь удержать внимание студентов, но и заинтересовать изучать что-то новое, помимо лекционных занятий. Необходимо в каждый урок либо лекции внедрять что-то особенное то, что будет вызывать желание и стремление изучать и любить иностранный язык.

Ключевые слова: мотивация, методика, иностранный язык, интерес, внимание.

Yu.K. Dedyuk

Dedyuk YuliyаKonstаntinovnа, English teacher e-mаil:dedyuk-1994@mаil.ru

 

The ways of increasing motivation in learning a foreign language

One of the main factors in learning a foreign language is motivation. There are many techniques and practices which  can help to  increase motivation and interest in learning  English. A modern teacher should not only be able to retain the attention of students, but also interest in learning something new, in addition to lectures. It is necessary in each lesson or lecture to introduce something special that will cause the desire and desire to learn and love a foreign language.

 

Key words:motivation, methods, foreign, language, interest, attention.

На сегодняшний день одну из главных ролей в системе образования играет иностранный язык. В современном мире крайне важно знать английский язык, не только для своего саморазвития как сейчас принято, но и для того, чтобы грамотно использовать полученные знания. Одной из главных задач при обучении иностранному языку является проблема мотивации. Часто при изучении языка учащиеся задают вопрос: «А зачеми для чего изучать  английский язык?»  На первый взгляд это самый обычный и простой вопрос, но иногда сложно найти ответ преподавателю, именно поэтому ответ на данный вопрос должен давать урок английского языка.

 

 

Знание иностранного языка становится обязательным компонентом профессиональной деятельности и обеспечивает более полноценное и интересное проведение досуга. Известно немало примеров, которые повествуют о том, что знание иностранного языка благоприятно сказывается при устройстве на работу и именно это не позволяет человеку упустить прекрасную возможность, которую ему предоставила судьба. В голову сразу приходит высказывание американского государственного и политического деятеля, а также шестнадцатого президента США Авраама Линкольна, который сказал следующее: “Каждому человеку в жизни даётся свой шанс, и к нему надо быть готовым”. Благодаря этому со стороны обучающихся и родителей появилось пристальное внимание к изучению иностранного языка, также именно отсюда появилась ответственность со стороны учителя за знания обучающихся.

Но стоит отметить важную вещь, мотивация является одним из важных компонентов при обучении иностранному языку.  При отсутствии мотивации даже самый идеальный урок будет неинтересен. Что же подразумевает понятие мотивация? На данный момент существует много определений к слову мотивация. Например, мотивация характеризуется в первую очередь интересом учеников к предмету и их желанием и готовностью изучать. Интерес в первую очередь способствует концентрации внимания, также усиливает впечатление, полученные от урока, и что самое главное, стимулирует на повторение изученного материала.  [2]

Также, под мотивацией понимается система побуждающих действий, направляющих учебную деятельность, в случае положительной установки преподавателя, на более глубокое изучение иностранных языков, его совершенствования и стремления развивать потребности в познании иноязычной речи. Мотивация – важнейшее начало процесса овладения иностранным языком, обеспечивающее его результативность. Учитель может лишь опосредованно влиять на неё, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у обучаемых возникает личная заинтересованность в работе, т.е. для оптимальной организации учебного процесса важно знание мотивов учащихся и умение правильно выявлять и разумно управлять ими.[5].

Существует два вида мотивации: внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация направлена на достижение конечного результата учебной деятельности. Если взять работу начальных классов, то внешняя мотивация направленна на получение хорошей оценки и похвалы от учителя и родителей. А внутренняя мотивация, она более осознана и характерна для старших классов и студентов колледжей. Внутренняя мотивация      побуждает к получению новых знаний.

Внутренняя мотивация приемлема для старшего звена и для студентов. Стоит помнить о том , что на любом этапе изучения иностранного языка необходимо поддерживать мотивацию учащихся, а также удерживать внимание во время учебного процесса. Удержать внимание обучающихся это сложный и трудоёмкий процесс к которому следует подходить ответственно.  Существует множество практик и методов, которые направлены на поддержание мотивации. Необходимо внедрять в учебный процесс что-то новенькое на каждом уроке. Обучающимся интересно и урок/лекция проходят не заметно. И что самое главное, ученики / студенты.

Преподаватели постоянно задаются вопросом: «Как же замотивировать учащихся? Как удержать их внимание во время занятия?» Ответ на самом деле прост, чередование всех возможных видов деятельности. Например, урок- дискуссия по пройденной теме (это и закрепление грамматической темы, лексических единиц и развитие навыка говорения), круглый стол, урок в формате игровой деятельности (правильно подобранный материал позволит провести данное занятие как со школьниками, так и со студентами и так же позволит закрепить пройденный материал, что очень важно на любой стадии изучения иностранного языка), видеоурок и тд. Также нужно уделить внимание и время просмотру видеофильмов, разумеется кроме художественных и разумеется с субтитрами. 

Существует много различных тренингов, которые способствуют повышению мотивации, но как известно далеко не каждый ученик/ студент будет тратить свое время на поиски чего-то нового. Именно во время лекции/урока преподаватель должен не только заинтересовать и удержать внимание учащихся, но и про мотивировать их на следующее занятие. Каким образом необходимо действовать? Какие же существуют пути повышения мотивации при обучении иностранному языку? Что нужно сделать?

1) Разработать систему упражнений, выполняя которые учащиеся могли бы наблюдать и видеть результат своих достижений;

2) Визуализация изучаемого материла (каждый учащийся индивидуален, и для кого-то визуализация материала очень важна) ;

3) Преподносить новый материал в виде таблиц, избегая лишней информации (это очень важный момент, обучающиеся всегда избегают, а иногда пренебрегают «писаниной»);

4) Проводить во время занятия аудирование;

5) Применять личностный поход к каждому обучающемуся;

6) Стараться вовлекать и приучать учащихся в самостоятельную работу во время занятия;

7) Использовать проблемные задания и ситуации (создавать ситуативные мероприятия вовремязанятия,  которые будут направлены на навык говорения и в случае чего у обучающихся не возникнет языкового барьера);

8) Контролировать знания, умения и навыки (проводить brainstorm);

9) Использовать игровой и проектный методы;

10) В случае неудач доброжелательно относиться к учащимся стараться поддержать и подбодрить, или же дать не сложное задание с которым студент справиться хорошо. 

Соблюдение данных пунктов во время занятия сможет не только про мотивировать каждого из учащихся, но и научит их контролю и самоконтролю полученных знаний и дисциплинирует, что крайне важно при изучении иностранного языка.

Без всякого сомнения, мотивирующую значимость оказывает проведение различных мероприятий, олимпиад и конкурсов. Кроме того, что это безусловно мотивирует учащихся и они всегда ответственно подходят к таким мероприятиям, так и во время таких выступлений всегда раскрываются все таланы учащихся.
  Подводя итог, хотелось бы отметить, что одной из самых главных и важных задач преподавателя – это конечно же сохранить интерес учащихся во время учебного процесса. Как известно, методические разработки по проведению уроков не всегда подходят для решения данной проблемы, именно поэтому нужно экспериментировать с каждым видом деятельности и во всех направлениях начиная от говорения и заканчивая навыком письма. К счастью, мы живем в модернизированном мире и с этим нет никаких проблем и каждый урок иностранного языка может проходитьна одном  дыхании не только для преподавателя, но и для обучающихся.

 

Список используемой литературы:

1.                 Готлиб Р. А. Социальная востребованность знания иностранного языка / Р.А.Готлиб / Социологические исследования, № 2, 2009. С. 122–127. 4. Обучение иностранным языкам. Материалы для специалиста образовательного учреждения. М., 2003. 192 с.

2.                 Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. Москва, 1990.

3.                 Обучение иностранным языкам. Материалы для специалиста образовательных учреждений Москва, 2003, 192 с.

4.                 Плигин А.А. Усиление мотивации к изучению английского языка. www.homeenglish.ru / ArticlesUsiln. htm.

5.                 http://cyberleninka.ru/article/n/rol-motivatsii-v-izuchenii-inostrannogo-yazyka «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА» Горбунова Т.С.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УДК 371.39

УДК 371.39

Key words: motivation, methods, foreign, language, interest, attention

Key words: motivation, methods, foreign, language, interest, attention

Что же подразумевает понятие мотивация?

Что же подразумевает понятие мотивация?

Существует множество практик и методов, которые направлены на поддержание мотивации

Существует множество практик и методов, которые направлены на поддержание мотивации

Преподносить новый материал в виде таблиц, избегая лишней информации (это очень важный момент, обучающиеся всегда избегают, а иногда пренебрегают «писаниной»); 4)

Преподносить новый материал в виде таблиц, избегая лишней информации (это очень важный момент, обучающиеся всегда избегают, а иногда пренебрегают «писаниной»); 4)

К счастью, мы живем в модернизированном мире и с этим нет никаких проблем и каждый урок иностранного языка может проходитьна одном дыхании не только для…

К счастью, мы живем в модернизированном мире и с этим нет никаких проблем и каждый урок иностранного языка может проходитьна одном дыхании не только для…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022