Интегрированный урок «География + английский язык»
Expand your world with English / Расширь свой мир с английским…
Цели и задачи:
Учебно-методическое обеспечение:
Цель: Формирование представлений о специфике природных условий территории России,
формирование системы географических понятий путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.
Ход интегрированного урока географии и английского языка
Учитель географии: Здравствуйте, ребята!
Учитель английского языка: Good morning! Sit down!
Ребята, мы надеемся, что сегодня на уроке интеграция двух дисциплин – географии и английского языка – даст вам более широкое представление об изучаемой теме и повысит ваш интерес к данным предметам.
Учитель географии: Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о России.
Учитель английского языка: I think you know Russia is the name of the country. And what is the official name of Russia? (Russian Federation).
Учитель географии: Да ребята, официальное название нашего государства - Российская Федерация. И сегодня на уроке мы обсудим Природные условия и ресурсы России.
1. Природные условия
Природа неразрывно связана с человеком. Особенности природы в разных частях планеты влияют на привычки людей, на обычаи, особенности, вкусовые предпочтения формируют даже внешний облик людей.
Природные условия - особенности природы конкретной территории, на которой живут или ведут хозяйственную деятельность люди |
Рассматривая природные условия, мы будем иметь в виду особенности географического положения, рельефа и геологического строения, климата, внутренних вод и морей, почвы, растительный и животный мир. (см. рис. 1)
Рис. 1. Природные условия
Непосредственно, в хозяйственной деятельности эти природные условия не участвуют, но они влияют на все составляющую жизни человека. Иными словами, можно сказать, что природные условия - это та среда обитания, в которой живёт человек, и к который он вынужден приспосабливаться.
2. Влияние природных условий на хозяйственную деятельность человека
Итак, как мы уже сказали, природные условия влияют на многие сферы деятельности хозяйства человека. От природных условий зависят такие отрасли деятельности человека как: сельское хозяйство, лесное и водное хозяйство. Посмотрим, как влияют на хозяйственную деятельность разные природные условия двух конкретных территорий нашей страны. Возьмём для примера Астраханскую и Архангельскую области. (см. рис. 2)
Рис. 2. Астраханская и Архангельская области на карте России
Мы помним, что при характеристике природных условий надо учитывать различные компоненты природных условий.
Архангельская область находится на северо-востоке Восточно-Европейкой равнины и омывается водами Северного Ледовитого океана. В пределах Архангельской области находится крайняя северная точка мыс Флигели. Астраханская область находится тоже в пределах Русской равнины, но на юге, и омывается водами Каспийского моря. Рельеф обеих территорий равнинный, но в Архангельской области он более сложен и разнообразен. Астраханская область лежит на Прикаспийской низменности – самой низкой территории нашей страны. Климат Архангельской области суров - об этом мы можем сказать исходя из географического положения. Область находится в пределах арктического, субарктического и в северной части умеренного пояса, Астраханская область лежит в южной части умеренного пояса.
Рис. 3. Положение Астраханской и Архангельской областей на климатической карте
Северную часть Архангельской области занимают арктические пустыни, северо-восточную - тундры, южнее, более половины территории занимает тайга. Астраханская область на 70% лежит в пределах сухих степей, полупустынь и пустынь. Как мы видим, природные условия этих двух территорий значительно отличается друг от друга и, как следствием этого является значительная разница в деятельности человека. Можете ли вы ответить на такой вопрос: в какой из этих областей будет развито оленеводство и лесное хозяйство? Конечно в Архангельской области, потому что в пределах этой территории находится тундра и тайга.
3. Понятие «Природные ресурсы»
Элементы природы, которые человек использует для своей хозяйственной деятельности, называются природными ресурсами.
Природные ресурсы – это совокупность объектов и систем живой и неживой природы, окружающие человека и использующиеся в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества |
Деление на природные ресурсы и природные условия достаточно условно. Например, вода и солнечный свет могут быть одновременно и природными ресурсами и природными условиями. По мере совершенствования техники и технологий некоторые природные условия переходят в разряд природных ресурсов, например, геотермальные источники стали использоваться людьми относительно недавно.
4. Виды природных ресурсов
По особенностям происхождения природные ресурсы на несколько видов. (см. рис.4)
Рис. 4. Виды природных ресурсов по особенностям происхождения
Природные ресурсы различают по признакам исчерпаемости и возобновимости.
Рис. 5. Типы природных ресурсов по исчерпаемости и возобновимости
Природные ресурсы делятся на несколько групп по возможностям их хозяйственного использования. С этой точки зрения выделяются ресурсы, которые можно использовать при достигнутом уровне развития техники. Часть ресурсов, которые установлены, но в настоящее время не могут быть использованы, называют потенциальными, или прогнозными. Выделяются также заменимые и незаменимые ресурсы. Незаменимые - это воздух, земля, пресная вода. Заменимые - это те ресурсы, которые можно заменить другими - нефть, уголь.
Учитель географии: рефлексия изученного материала…
2-я половина урока
Учитель английского языка: Ребята, без географических знаний современный и будущий гражданин России не способен, ориентироваться в быстро развивающемся мире, определить в нем свое место, быть сознательным патриотом своей земли, работать на ее благо.
1. Предлагаю обратиться к прозвучавшим при объяснении материала урока географическим названиям, но уже на английском языке. Эти названия найдены вами при отгадывании кроссворда по теме «Geographical names».
H |
A |
M |
E |
R |
I |
C |
A |
S |
I |
A |
B |
G |
C |
I |
E |
A |
M |
A |
R |
I |
A |
N |
A |
O |
L |
A |
A |
M |
E |
D |
I |
T |
E |
R |
R |
A |
N |
E |
A |
N |
S |
A |
G |
A |
M |
A |
Z |
O |
N |
R |
G |
U |
C |
T |
P |
L |
E |
G |
Y |
P |
T |
A |
D |
P |
A |
R |
K |
A |
I |
A |
B |
A |
I |
K |
A |
L |
E |
H |
R |
O |
O |
R |
A |
Y |
U |
S |
A |
L |
P |
S |
A |
C |
A |
P |
L |
C |
N |
A |
I |
C |
U |
B |
A |
F |
D |
O |
C |
E |
S |
T |
P |
S |
P |
A |
I |
N |
A |
R |
I |
R |
A |
N |
K |
I |
A |
T |
U |
R |
K |
E |
Y |
A |
B |
A |
L |
T |
I |
C |
C |
S |
U |
D |
A |
N |
L |
N |
I |
L |
E |
N |
Y |
A |
I |
A |
F |
R |
I |
C |
A |
C |
O |
R |
S |
I |
C |
A |
F |
E |
L |
B |
R |
U |
S |
E |
V |
E |
R |
E |
S |
T |
I |
A |
M |
A |
U |
S |
T |
R |
A |
L |
I |
A |
E |
S |
C |
Геогр. название |
Перевод |
Раздел кроссворда |
Нахождение |
Kolskiy (Кola) |
Кольский полуостров |
Peninsula-1 |
Полуостров на северо-западе Европейской части России, в Мурманской области. |
Baltic |
Балтийское море |
Seas-6 |
Внутриматериковое море Евразии, расположенное в Северной Европе. Относится к бассейну Атлантического океана. Россия имеет свои берега в Калининградской области. |
Black |
Черное море |
Черное море расположено на юго-западе России, омывает часть Краснодарского края и Крыма. |
|
Caspian |
Каспийское море |
России принадлежит 695 км Каспийского побережья. Каспийское море расположено между Казахстаном на севере и Азербайджаном на юге. Омывает юго-восток Астраханской области и Калмыкии и восток Дагестана |
Can you show these objects on the map? (Показ на физической/политической карте России).
2. Давайте назовем географические названия из кроссворда, также имеющие отношение к нашей стране:
Baikal |
Озеро Байкал |
Lakes-1 |
Расположено на юге Восточной Сибири. Акватория разделена между Бурятией и Иркутской областью |
Elbrus |
Гора Эльбрус |
Mountains-4 |
Стратовулкан на Кавказе, в Кабардино-Балкарской Республике. Это самая высокая горная вершина России и Европы |
Angara |
Река Ангара |
Rivers-3 |
Река в Восточной Сибири, единственная река, вытекающая из озера Байкал. Протекает по территории Иркутской области и Красноярского края России. |
3. Кроссворд создан как напоминание о теме главы №2 нашего учебника GLOBETROTTER. Do you remember its meaning? – «Путешественник».
Такое же название часто можно увидеть на дорогах страны над лобовым стеклом многих грузовиков…
|
Цитата: «Слово Globetrotter помню с детства. Уже тогда я обращал внимание на эту надпись, размещавшуюся над лобовым стеклом грузовиков. Правда, тогда я ни прочитать правильно это слово не мог, ни значения его не знал. Уже в сознательном возрасте выяснил, что Globetrotter в английском, немецком и французском языках имеет одно значение - "путешественник". Причем не обычный путешественник, а тот путешественник, которые всегда в пути, в пути дальнем, вплоть до кругосветного. Отличное название для кабины дальнобойного тягача!» |
4. Давайте на дальнобойном тягаче выедем за пределы родной страны, станем путешественниками и расширим свой мир с помощью географии на английском языке …
Путешествие – лучшее обучение
|
Обсуждение найденных в кроссворде географических названий с показом их на политической карте мира.
1) Continents (6) - Континенты или части света: |
Asia - Азия Australia - Австралия Africa - Африка Europe - Европа Antarctica |æntˈɑːktɪkə |- Antarctica America - Америка |
|||||||||||||||||
2) Ocean (1) - океан |
Pacific ocean - Тихий океан |
|||||||||||||||||
3) Rivers (3) - реки |
Amazon (S America)- Амазонка Nile (Egypt, Africa)- Нил + Angara (Russia) |
|||||||||||||||||
4) Seas (6)- моря |
Coral (с-в Австралии)- Коралловое Dead (Иерусалим-Израиль) – мертвое Mediterranean –Средиземное + Baltic, Black, Caspian |
|||||||||||||||||
5) Islands (2)- острова |
Corsica [ˈkɔːsɪkə] (4 в Сред море) - Корсика Madagascar |ˌmædəˈɡæskə| 4 - Мадагаскар |
|||||||||||||||||
6) Mountains (4)- горы, горные вершины |
Himalayas |ˌhɪməˈleɪəz| Непал - Гималаи Alps - Альпы Everest [ˈevrɪst] - Эверест + Elbrus |
|||||||||||||||||
7) Other places (1)- другие места |
Mariana Trench – Марианская впадина |
|||||||||||||||||
Дополнительные сведения Марианская впадина — самое низкое и глубокое место на планете Земля. Другое название этого места - Марианский Желоб и он хранит в себя огромное множество тайн. Если смотреть сверху на это место, то видно, что Марианская впадина выглядит, как полумесяц. Длина 2600 километров, а ширина 69 километров. Глубина Марианской впадины — 11 000 километров, это одна из самых глубоководных точек мира. |
||||||||||||||||||
8) Countries (8)- страны |
Do you know the capital cities of these countries? Назовите столицы государств: (заполнение обозначенных колонок кроссворда)
Can you find the capitals of these countries? (атласы) Найдите столицы государств:
|
|||||||||||||||||
|
+ Для пунктов 3,9,10…
The capital of … …Bulgaria – Sofia …Brazil – Brasilia …The UK – London
Выход на тему главы 4 INSPIRATION - ВДОХНОВЕНИЕ |
5. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Вот так мы получили вдохновение на определение своего места в мире, ведь ни один предмет в школе не дает таких широких практических навыков, которые готовили бы человека к жизни, как география.
Путешествуйте по свету, узнавайте новое, понимайте окружающий мир, а английский язык будет отличным подспорьем для расширения границ вашего мира!
Мир – твой!
Уважаемые ребята, мы благодарим вас за интересную и плодотворную работу на уроке!
.
Есть два
разряда путешествий:
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
Жизнь прекрасна ещё и тем, что в ней есть возможность путешествовать.
И. Бунин.
“Познание стран и народов – украшение и пища
человечества”.
(Леонардо Да Винчи)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.