Повышение качества школьного географического образования через внедрение УМК нового поколения"

  • Лекции
  • docx
  • 26.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важным условием в повышении качества преподавания является правильный выбор учебников для своих учеников. В структуре и содержании географического образования подрастающего поколения проведены существенные коррективы, продиктованные новыми целями, разработкой стандарта, созданием авторских программ и разнообразием новых авторских учебников.
Иконка файла материала УМК Вентана - Граф.docx

«Повышение качества школьного географического образования через внедрение УМК нового поколения»

Важным условием в повышении качества преподавания является правильный выбор учебников для своих учеников. В структуре и содержании географического образования подрастающего поколения проведены существенные коррективы, продиктованные новыми целями, разработкой стандарта, созданием авторских программ и разнообразием новых авторских учебников.

  Это привело к необходимости осуществить революционный переход от привычной, но устаревшей триады «учебник − рабочая тетрадь − методическое пособие» к созданию многоуровневой информационно-образовательной среды учебного предмета.

Общая характеристика  линии УМК

Новая линия учебников под редакцией В.П. Дронова. Издательство «Вентана-Граф».       

6  класс.

Летягин А.А., под ред. Дронова В.П. География . Вентана-Граф.         

В учебнике реализуются идеи формирования географической культуры, обучения школьников географическому языку и использованию различных источников географической информации-системы спутниковой информации и мониторинга, Интернета. Большое внимание уделено развитию наглядно-образного и логического мышления учащихся, познавательного интереса к объектам и процессам окружающего мира, памятникам Всемирного культурного и природного наследия, а также изучению своей местности и приобретению навыков по применению конкретных географических знаний и умений на практике.        УМК включает также 

1.Летягин А.А.  Примерное поурочное планирование. 6класс.  Вентана-Граф.

 2. Рабочая тетрадь. Вентана-Граф.

  3. География. Программа. 6 – 10классы. Вентана-Граф.

7 класс.

 Душина И.В, Смоктунович Т.Л., под ред. Дронова В.П. учебник География. 7кл. Вентана - Граф.       

Учебник формирует целостное представление о многообразии современного мира, дает знания о природе, населении и его хозяйственной деятельности в различных регионах и странах, раскрывает сложные взаимосвязи общества и окружающей среды. В нем сочетаются элементы общего землеведения и комплексного страноведения, усилены гуманистический и культурологический подходы к раскрытию учебного материала.

Рубрики: «Выводы», «Вопросы и задания» после параграфов, «Подведем итоги изучения» после крупного раздела помогут учителю организовать учебный процесс. Есть ссылки на ЦОР.       

 

Программа. 6 – 10классы.  Вентана-Граф. Душина И.В. География.

Органейзер для учителя. Сценарии уроков. 7класс.  Вентана-Граф.

  8 класс.

Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.,под ред. ДроноваВ.П. Вентана - Граф.               

В учебнике, представляющем собой первую часть комплексного курса «География России», рассматриваются географическое положение и формирование государственной территории России, ее природа и население.

 Методический аппарат учебника - рубрики «Подведем итоги»,  « Вопросы и задания», дополнительный материал в тексте параграфов, богатое приложение (словарь основных понятий и терминов, «Отечественные путешественники и исследователи», справочные статистические сведения).

Учебник снабжен многочисленными рисунками, фотографиями, таблицами, схемами, что позволит учителю организовать самостоятельную деятельность учащихся.

- Программа. 6 – 10классы.  Вентана-Граф.

- Примерное поурочное планирование  8 класс. : Методическое пособие / В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.- М.: Вентана –Граф, 2009.-72 с.

- Тестовые задания к учебнику В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.- М.: Вентана –Граф.

« География России. Природа. Население».

9 класс.

ГЕОГРАФИЯ. 9кл. Вентана - Граф. Пятунин В.Б., Таможняя Е.А., под ред. Дронова В.П.

Учебник представляет собой вторую часть комплексного курса «География России». Рассматриваются два крупных содержательных блоков: отрасли народного хозяйства и природно – хозяйственные регионы России, которые изучаются с комплексных и культурологических позиций. Особое внимание уделяется принципам экологизации и историзма. Учебный материал представлен компактно. Разнообразные схемы и рисунки, картосхемы и фотографии способствуют формированию у учащихся представлений об изучаемых территориях. Методический аппарат представлен заданиями разного уровня сложности, творческого и проблемного характера. Дополнительный материал в приложениях поможет учителю и ученику в обучении.

Примерное поурочное планирование  9 класс. : Методическое пособие /  Е.А. Таможняя. Е.А Беловолова- М.: Вентана –Граф, 2010.-112 с.

«Плюсы» и «Минусы» в работе по линии УМК « Вентана-Граф».

1. Учебники разработаны единым авторским коллективом – преподавателями кафедры методики обучения географии МПГУ, руководителем проекта является кандидат педагогических наук, профессор кафедры Душина  Ираида  Владимировна.

2. Учебники вошли в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и соответствуют ГОС основного и среднего (полного) общего образования по географии (2004г.).

 6  класс Плюсы

1. В направлении устранения устаревшего учебного материала и интеграции в содержание курса современных знаний о широком использовании в географических исследованиях информационных и коммуникационных технологий. Например, использование изображений Земли из космоса, данных глобальной системы позиционирования и Интернет-ресурсов географической тематики.

 2.  В направлении расширения географического кругозора школьников,  как о географических объектах своей местности, так и о памятниках Всемирного природного и культурного наследия человечества и его российской составляющей.

3. В содержание курса и учебника интегрировано значительное число практических работ на местности, которые направлены на развитие познавательных интересов учеников, воспитание любви к своей местности, своему региону, своей Родине.

Минусы:

1.тема  "План местности" и "Глобус и географическая карта - модели земной поверхности". Данные темы в 6 классе являются очень важными для понимания всего остального курса географии и на мой взгляд они в учебнике изложены не совсем удачно. Особенно тяжело дается тема "Географические координаты", нахождение которых в тексте учебника описано на примере глобуса. Наша  школа  имеет  возможность раздавать глобусы на каждый стол, но больше работаем с картами атласа.

 7 класс:

Минусы отсутствие материала по природе материков в таком объеме  к которому  я привыкла, и наличие большого материала по страноведению

     8 класс:

Учебник очень нравится. Много заданий на развитие навыков логического мышления, творческого мышления, коммуникативных умений. Материал учебника дополнен очень хорошими схемами, фотографиями хорошее приложение.

      Минусы:

образ территории формировать очень сложно, так как  карта политико – административного устройства на форзаце без столиц, а в атласе ее нет.

 

Вывод:

1.Линия учебников издательства "Вентана-граф" на мой взгляд достаточно интересна.

2.Содержание всех курсов построено в соответствии с главными идеями стандарта основного общего образования с учётом комплексности.

3.Содержание научное. При отборе содержания учебников  особое внимание было уделено материалу, способствующему неформальной мотивации учебной деятельности школьников на всех этапах обучения

4.Большое внимание уделено развитию наглядно-образного и логического мышления учащихся.Большое место уделено изучению краеведческого материала.

5.Имеется комплекты  методического обеспечения.

 6.Насыщен наглядными средствами, и предполагается работа с ними.

 

 7.Присутствуют задания творческого и проблемного характера.

8. Рубрики: «Выводы», «Вопросы и задания» после параграфов, «Подведем итоги изучения» после крупного раздела помогут учителю организовать учебный процесс. Есть ссылки на ЦОР.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также