Повышение качества школьного географического образования через внедрение УМК нового поколения"
Оценка 5

Повышение качества школьного географического образования через внедрение УМК нового поколения"

Оценка 5
Лекции
docx
география
Взрослым
26.09.2021
Повышение качества школьного географического образования через внедрение УМК нового поколения"
Важным условием в повышении качества преподавания является правильный выбор учебников для своих учеников. В структуре и содержании географического образования подрастающего поколения проведены существенные коррективы, продиктованные новыми целями, разработкой стандарта, созданием авторских программ и разнообразием новых авторских учебников.
УМК Вентана - Граф.docx

«Повышение качества школьного географического образования через внедрение УМК нового поколения»

Важным условием в повышении качества преподавания является правильный выбор учебников для своих учеников. В структуре и содержании географического образования подрастающего поколения проведены существенные коррективы, продиктованные новыми целями, разработкой стандарта, созданием авторских программ и разнообразием новых авторских учебников.

  Это привело к необходимости осуществить революционный переход от привычной, но устаревшей триады «учебник − рабочая тетрадь − методическое пособие» к созданию многоуровневой информационно-образовательной среды учебного предмета.

Общая характеристика  линии УМК

Новая линия учебников под редакцией В.П. Дронова. Издательство «Вентана-Граф».       

6  класс.

Летягин А.А., под ред. Дронова В.П. География . Вентана-Граф.         

В учебнике реализуются идеи формирования географической культуры, обучения школьников географическому языку и использованию различных источников географической информации-системы спутниковой информации и мониторинга, Интернета. Большое внимание уделено развитию наглядно-образного и логического мышления учащихся, познавательного интереса к объектам и процессам окружающего мира, памятникам Всемирного культурного и природного наследия, а также изучению своей местности и приобретению навыков по применению конкретных географических знаний и умений на практике.        УМК включает также 

1.Летягин А.А.  Примерное поурочное планирование. 6класс.  Вентана-Граф.

 2. Рабочая тетрадь. Вентана-Граф.

  3. География. Программа. 6 – 10классы. Вентана-Граф.

7 класс.

 Душина И.В, Смоктунович Т.Л., под ред. Дронова В.П. учебник География. 7кл. Вентана - Граф.       

Учебник формирует целостное представление о многообразии современного мира, дает знания о природе, населении и его хозяйственной деятельности в различных регионах и странах, раскрывает сложные взаимосвязи общества и окружающей среды. В нем сочетаются элементы общего землеведения и комплексного страноведения, усилены гуманистический и культурологический подходы к раскрытию учебного материала.

Рубрики: «Выводы», «Вопросы и задания» после параграфов, «Подведем итоги изучения» после крупного раздела помогут учителю организовать учебный процесс. Есть ссылки на ЦОР.       

 

Программа. 6 – 10классы.  Вентана-Граф. Душина И.В. География.

Органейзер для учителя. Сценарии уроков. 7класс.  Вентана-Граф.

  8 класс.

Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.,под ред. ДроноваВ.П. Вентана - Граф.               

В учебнике, представляющем собой первую часть комплексного курса «География России», рассматриваются географическое положение и формирование государственной территории России, ее природа и население.

 Методический аппарат учебника - рубрики «Подведем итоги»,  « Вопросы и задания», дополнительный материал в тексте параграфов, богатое приложение (словарь основных понятий и терминов, «Отечественные путешественники и исследователи», справочные статистические сведения).

Учебник снабжен многочисленными рисунками, фотографиями, таблицами, схемами, что позволит учителю организовать самостоятельную деятельность учащихся.

- Программа. 6 – 10классы.  Вентана-Граф.

- Примерное поурочное планирование  8 класс. : Методическое пособие / В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.- М.: Вентана –Граф, 2009.-72 с.

- Тестовые задания к учебнику В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.- М.: Вентана –Граф.

« География России. Природа. Население».

9 класс.

ГЕОГРАФИЯ. 9кл. Вентана - Граф. Пятунин В.Б., Таможняя Е.А., под ред. Дронова В.П.

Учебник представляет собой вторую часть комплексного курса «География России». Рассматриваются два крупных содержательных блоков: отрасли народного хозяйства и природно – хозяйственные регионы России, которые изучаются с комплексных и культурологических позиций. Особое внимание уделяется принципам экологизации и историзма. Учебный материал представлен компактно. Разнообразные схемы и рисунки, картосхемы и фотографии способствуют формированию у учащихся представлений об изучаемых территориях. Методический аппарат представлен заданиями разного уровня сложности, творческого и проблемного характера. Дополнительный материал в приложениях поможет учителю и ученику в обучении.

Примерное поурочное планирование  9 класс. : Методическое пособие /  Е.А. Таможняя. Е.А Беловолова- М.: Вентана –Граф, 2010.-112 с.

«Плюсы» и «Минусы» в работе по линии УМК « Вентана-Граф».

1. Учебники разработаны единым авторским коллективом – преподавателями кафедры методики обучения географии МПГУ, руководителем проекта является кандидат педагогических наук, профессор кафедры Душина  Ираида  Владимировна.

2. Учебники вошли в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и соответствуют ГОС основного и среднего (полного) общего образования по географии (2004г.).

 6  класс Плюсы

1. В направлении устранения устаревшего учебного материала и интеграции в содержание курса современных знаний о широком использовании в географических исследованиях информационных и коммуникационных технологий. Например, использование изображений Земли из космоса, данных глобальной системы позиционирования и Интернет-ресурсов географической тематики.

 2.  В направлении расширения географического кругозора школьников,  как о географических объектах своей местности, так и о памятниках Всемирного природного и культурного наследия человечества и его российской составляющей.

3. В содержание курса и учебника интегрировано значительное число практических работ на местности, которые направлены на развитие познавательных интересов учеников, воспитание любви к своей местности, своему региону, своей Родине.

Минусы:

1.тема  "План местности" и "Глобус и географическая карта - модели земной поверхности". Данные темы в 6 классе являются очень важными для понимания всего остального курса географии и на мой взгляд они в учебнике изложены не совсем удачно. Особенно тяжело дается тема "Географические координаты", нахождение которых в тексте учебника описано на примере глобуса. Наша  школа  имеет  возможность раздавать глобусы на каждый стол, но больше работаем с картами атласа.

 7 класс:

Минусы отсутствие материала по природе материков в таком объеме  к которому  я привыкла, и наличие большого материала по страноведению

     8 класс:

Учебник очень нравится. Много заданий на развитие навыков логического мышления, творческого мышления, коммуникативных умений. Материал учебника дополнен очень хорошими схемами, фотографиями хорошее приложение.

      Минусы:

образ территории формировать очень сложно, так как  карта политико – административного устройства на форзаце без столиц, а в атласе ее нет.

 

Вывод:

1.Линия учебников издательства "Вентана-граф" на мой взгляд достаточно интересна.

2.Содержание всех курсов построено в соответствии с главными идеями стандарта основного общего образования с учётом комплексности.

3.Содержание научное. При отборе содержания учебников  особое внимание было уделено материалу, способствующему неформальной мотивации учебной деятельности школьников на всех этапах обучения

4.Большое внимание уделено развитию наглядно-образного и логического мышления учащихся.Большое место уделено изучению краеведческого материала.

5.Имеется комплекты  методического обеспечения.

 6.Насыщен наглядными средствами, и предполагается работа с ними.

 

 7.Присутствуют задания творческого и проблемного характера.

8. Рубрики: «Выводы», «Вопросы и задания» после параграфов, «Подведем итоги изучения» после крупного раздела помогут учителю организовать учебный процесс. Есть ссылки на ЦОР.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Повышение качества школьного географического образования через внедрение

Повышение качества школьного географического образования через внедрение

Программа. 6 – 10классы. Вентана-Граф

Программа. 6 – 10классы. Вентана-Граф

Учебники разработаны единым авторским коллективом – преподавателями кафедры методики обучения географии

Учебники разработаны единым авторским коллективом – преподавателями кафедры методики обучения географии

Вывод: 1.Линия учебников издательства "Вентана-граф" на мой взгляд достаточно интересна

Вывод: 1.Линия учебников издательства "Вентана-граф" на мой взгляд достаточно интересна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2021