Отчет работы учителя географии 2022-2023
Оценка 4.6

Отчет работы учителя географии 2022-2023

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
география +1
Взрослым
27.06.2023
Отчет работы учителя географии 2022-2023
Отчет работы учителя географии 2022-2023
Otchyot_geografia_MBOU_Korn_2023.docx

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА   «КОРН»  ГОРОДА  ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

Годовой отчет учителя географии

за 2022-2023 учебный год

 

 

 

                                Составитель:Переверзева Е.В.

 

Донецк 2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели моей педагогической деятельности:                                                                                                                         

1.        Содействовать формированию  ключевых компетентностей учащихся средствами  естественно-научного  образования.

2.        Создание условий для  образовательного пространства,  способствующего самореализации и социализации личности.

3.        Достижение учащимися  образовательного стандарта по естественно-научным дисциплинам.

 Задачи:

1.        Формировать естественно-научные знания учащихся,  опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.

2.        Пополнять информационно-методические ресурсы для преподавания  в профильной старшей школе элективных курсов.  

3.        Обеспечить применение здоровьесберегающих  технологий на уроках естественно-научного цикла.

4.        Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно-научного цикла, используя деятельностный  подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.

5.        Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественно-научного цикла.

Особенностью работы в 2022-2023 учебном году выступила полная организация образовательного процесса с помощью дистанционных технологий обучения ( в режиме онлайн, с помощью телефонной связи.

 В  связи с этим в своей работе использовала следующие  платформы для осуществления дистанционного обучения: Яндекс.Телемост, Jazz.Сбер, социальная сеть «Вконтакте»,( онлайн-конференции и меседжер), образовательная платформа «Сферум» ( в тестовом режиме, для проведения консультация и внеклассных мероприятий по предмету).

Так же, для подготовки к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям мною использовались следующие образовательные платформы и интернет-источники: УРОК.РФ,ФИПИ, 1сентября.рф, school-collection.edu.ru, ict.edu,  interneturok.ru, Русское географическое общество, Practical Science.

В этом учебном году была следующая  учебная нагрузка(по  плану):

5-А класс – 1 ч в неделю, 34 ч в год;

6-А класс – 1 ч в неделю, 34 ч в год;

7-А класс - 2 ч  в неделю, 64 ч в год;

8-А класс- 2 ч. В неделю, 66 ч в год;

9-А класс- 2 ч. В неделю, 66 ч в год;

В 2022-2023 учебном весь программный материал был вычитан полностью, однако количество планируемых и фактически проведенных уроков не совпадает за счет следующих причин:

1.Изменение расписания в ноябре 2022 года;

2. Введение дополнительных выходных дней в сентябре 2022 г, мае 2023 год

Для полной вычитки программного материала было использовано интенсификация (объединение) уроков. В результате проведенного анализа были выявлены и представлены в Таблицах 1-3  следующие результаты:

Таблица 1. Результаты успеваемости обучающихся в 1 четверти

География

Класс

5

6

7

8

9

Количество учащихся

13

17

11

20

13

На    "5"

9

11

3

15

6

"4"

3

4

7

3

6

"3"

0

0

1

2

1

"2"

0

0

0

0

0

Не аттест.

0

0

0

0

0

%  успеваемости

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

%  качества

85,71%

88,24%

90,91%

90,00%

92,31%

Таблица 2. Результаты успеваемости обучающихся в 1 четверти

География

 

 

 

Класс

5

6

7

8

9

Количество учащихся

13

17

11

21

13

На    "5"

10

11

2

14

6

"4"-"5"

2

2

5

2

3

"3"

1

2

4

1

4

"2"

0

0

0

0

0

Не аттест.

0

0

0

0

0

%  успеваемости

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

%  качества

92,31%

76,47%

63,64%

80,00%

69,23%

Таблица 3. Примерные результаты успеваемости обучающихся в 4 четверти и на конец учебного года

География

 

 

 

Класс

5

6

7

8

9

Количество учащихся

13

17

11

21

13

На    "5"

10

11

2

14

6

"4"-"5"

2

2

5

2

3

"3"

1

2

4

1

4

"2"

0

0

0

0

0

Не аттест.

0

0

0

0

0

%  успеваемости

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

%  качества

92,31%

76,47%

63,64%

80,00%

69,23%

Из приведенных в таблице результатах, мы можем увидеть что наблюдается стабильная тенденция к повышение качества знаний у обучающихся 5-А класса, стабильное качество знаний в этом учебном году показывает 8-А класс и незначительное снижение  наблюдается у 6 и 7-го классов.

Данные результаты можно объяснить рядом причин:

1. Обучающиеся находились  в режиме дистанционного обучения на протяжении всего учебного года, что неблагоприятно повлияло на их учебную мотивацию, так как создает дополнительную физическую и эмоциональную нагрузку, что в свою очередь может провоцировать пассивностью и инертность в процессе обучения.

2. В 2022-2023  году  идет переходный период  с ГОС на ФГОС, в следствие чего не все обучающиеся полностью адаптируются к новым требованиям.

Сравнивая количественные и качественные показатели  2022-2023 года с прошлым учебным годом, в целом стоит отметить, что качество знаний к сожалению несколько снизилось по вышеуказанным причинам (Рис 1-3)


 

Рис. 1. Качество успеваемости обучающихся в 2021-2022  учебном году

 

 

 

Рис. 2. Качество успеваемости обучающихся  аз 2021-2023 уч. года

При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, нетрадиционные формы обучения на разных этапах уроков. Например, уроки формирования новых знаний провожу в виде уроков-лекций, семинаров, уроков-экспедиций (путешествий), уроков-исследований, учебных конференций (пресс-конференций). На уроках обучения умениям и навыкам использую такие нетрадиционные формы, как уроки с ролевой игрой, а на уроках повторения и обобщения знаний, закрепления умений – игровые: КВН, “Что? Где? Когда?”, уроки-конкурсы, уроки-соревнования. На уроках проверки и учёта знаний и умений провожу викторины, конкурсы, географические диктанты, тестирование. При изучении нового материала отдаю предпочтение применению ИКТ.

В процессе работы наиболее часто использую проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи. В зависимости от цели и содержания учебного материала проблемное учебное занятие провожу в разных формах.

       При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую нетрадиционные подходы в преподавании географии и биологии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материа

При изучении нового материала отдаю предпочтение применению ИКТ.

      Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.

    Формы организации учебной деятельности на уроках разнообразны: индивидуальная, групповая, коллективная.

    Осуществляю дифференцированный подход к учащимся в обучении географии-биологии, что  обеспечивает каждому ученику условия для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов. При этом мысленно объединяю учащихся в несколько временных типологических групп в соответствии с их интересами или успехами в изучении предметов. Строю учебный процесс в соответствии с реальными учебными возможностями каждой группы. Использую приёмы обучения, отвечающие особенностям каждой группы. Предлагаю детям задания разного уровня сложности: творческие, проблемные задания или репродуктивные.    

Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.

Стоит отметить, что в 2022-2023 учебном году обучающиеся принимали участие в  муниципальных и районных этапах Республиканской олимпиады школьников и Всероссийской олимпиады школьников в 2023 учебном году. Участие в  муниципальном этапе республиканской олимпиады школьников  приняли следующие обучающиеся:

-Осадчий Фарис  6  А кл ( 1 место в  муниципальном этапе)

-Радченко Олег  7 кл ( 2 место в муниципальном этапе)

-Котюга Мария 9 кл  ( 3 место в муниципальном этапе)

В районном этапе принял участие ученик 6 кл Осадчий Фарис где занял 6 место ( 79 баллов из 100%), что является приемлемым результатом .

Во Всероссийской олимпиаде школьников в школьном этапе приняли участие следующие обучающиеся:

5-А Шестирика Евгений, Шварёва Ольга, Мартынов Марк

6-А София Дробот, Осадчий Фарис, ,  Баранов Дмитрий Горшков Дамир

7-А Радченко Олег, Латынин Михаил, Стояльцев Феликс.

8-А Зеленков Владислав, Хабибулина Ангелина

9-А Кривцова Мария, Антипов Арсений,  Баранов Дмитрий Горшков Дамир.

В районом этапе честь школы защити следующие обучающиеся:

Шварева Ольга, Зеленков Владислав, Осадчий Фарис,Стояльцев Феликс.

По техническим причинам данные обучающиеся не смогли принять участие в городском этапе олимпиады.

В дополнении хочу отметить, что я систематически работаю над повышением своего профессионального мастерства, регулярно изучаю новинки методической литературы.

Осуществляю дифференцированный подход к учащимся в обучении географии , что  обеспечивает каждому ученику условия для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов. При этом мысленно объединяю учащихся в несколько временных типологических групп в соответствии с их интересами или успехами в изучении предметов. Строю учебный процесс в соответствии с реальными учебными возможностями каждой группы. Использую приёмы обучения, отвечающие особенностям каждой группы. Предлагаю детям задания разного уровня сложности: творческие, проблемные задания или репродуктивные.   

Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.

В следующем учебном году ставлю перед собой следующие задачи:

1.Повышение мотивации обучающихся к обучению;

2.Активизаци я обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах.

3. В будущем, я планирую совершенствовать приобретенные навыки с использованием модулей данной Программы, использовать дополнительные ресурсы, использовать разные формы работы, совершенствовать виды оценивания, применять разнообразные приемы рефлексии.


 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

Цели моей педагогической деятельности: 1

Цели моей педагогической деятельности: 1

А класс – 1 ч в неделю, 34 ч в год; 7-А класс - 2 ч в неделю, 64 ч в год; 8-А класс- 2…

А класс – 1 ч в неделю, 34 ч в год; 7-А класс - 2 ч в неделю, 64 ч в год; 8-А класс- 2…

Класс 5 6 7 8 9

Класс 5 6 7 8 9

Рис. 2. Качество успеваемости обучающихся аз 2021-2023 уч

Рис. 2. Качество успеваемости обучающихся аз 2021-2023 уч

На уроках обучения умениям и навыкам использую такие нетрадиционные формы, как уроки с ролевой игрой, а на уроках повторения и обобщения знаний, закрепления умений –…

На уроках обучения умениям и навыкам использую такие нетрадиционные формы, как уроки с ролевой игрой, а на уроках повторения и обобщения знаний, закрепления умений –…

Осадчий Фарис 6 А кл ( 1 место в муниципальном этапе) -Радченко

Осадчий Фарис 6 А кл ( 1 место в муниципальном этапе) -Радченко

использовать разные формы работы, совершенствовать виды оценивания, применять разнообразные приемы рефлексии.

использовать разные формы работы, совершенствовать виды оценивания, применять разнообразные приемы рефлексии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2023