Пути рационализации работы с молодежью
Оценка 4.9

Пути рационализации работы с молодежью

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
24.01.2018
Пути рационализации работы с молодежью
В исследовании анализируется актуальная проблема повышения эффективности организации работы с молодежью. Данная проблема рассматривается с позиции социального развития молодежи и возникающих рисков распространения асоциальных форм поведения, риска нулевого фальшстарта, безработицы и ограничения доступа молодежи к высшему образованию. В системе рационализации предусматривается совершенствование законодательной базы организации работы с молодежью, системы органов государственного управления, использования инновационных форм организации работы с молодежью
пути рационализации молодежной политики.docx
Пути рационализации системы ценностей российского студенчества Ways to streamline the system of values of Russian students Волосков И.В., GrandDoctor of Philosophy, профессор, НОУ ВПО Национальный гуманитарный институт социального управления Voloskov I.V., GrandDoctor of Philosophy, Professor, NOU VPO National Humanities Institute of Social Management Аннотация: в статье представлены возможные пути рационализации процесса формирования   системы   ценностей   российского   студенчества   посредствам повышения   эффективности   молодежной   политики   государства,   развития институтов гражданского общества. Annotation:The   article  presents   possible  ways   to   streamline   the  process   of formation of the system of values of Russian students by increasing the efficiency of state youth policy, the development of civil society institutions. Ключевые слова: студенчество, органы исполнительной власти, гражданское общество Key words: students, executive agencies, civil society Исследование   системы   ценностей   студенчества,   закономерностей   их развития   и   путей   рационализации   является   актуальной   проблемой современной социологии образования и социологии молодежи. Актуальность данной проблемы определяется ролью студенчества в социальной структуре общества   как   будущей   интеллигенции,   ядра   среднего   класса.   От   системы ценностей   студенчества   во   многом   будут   зависеть   духовный   мир последующих поколений, особенности социально­политических процессов. В настоящее   время   при   обилии   эмпирических   данных   всероссийских   и региональных   социологических   исследований   отсутствуют   теоретические концепции,   раскрывающие   закономерности   развития   системы   ценностей российского   студенчества,   проявляются   риски   отчуждения   студенчества   и государства,   роста   безработицы   в   молодежной   среде,   распространение асоциальных   форм   поведения.   В   современной   науке   признается   лишь поисковый   характер   развития   системы   ценностей   студенчества   [3], выдвигается   предположение   о   совмещении   элементов   традиционных   и либеральных   ценностей   [5].   Данное   состояние   не   отвечает   интересам государства   и   общества,   поскольку   процесс   развития   системы   ценностей имеет характер саморегуляции, не направляется государством и обществом. Рационализация состоит в достижения эффекта управляемости, воздействия на   процесс   формирования   системы   ценностей   со   стороны   государства   и общества. Наиболее   эффективными   путями   рационализации   системы   ценностей студенчества,   как   показывают   результаты   социологических   исследований, экспертных опросов, являются следующие: 1.Повышение эффективности государственной молодежной политики  за счет   развития   нормативно­правовой   базы   и   совершенствования   системы органов исполнительной власти. В настоящее время необходим федеральный закон о молодежи, который бы определял права молодежи и обеспечивал их защиту. При разработке федерального закона необходимо учесть юридические новации,   закрепленные   в   законах   о   молодежи   субъектов   РФ.   Наиболее перспективными являются следующие: ­   долгосрочные   кредиты   при   процентной   ставке   не   более   5%   годовых   и возможности реструктуризации в случае рождения детей (республика Тува, Башкортостан, Кабардино­Балкария); ­   выделение   на   льготной   основе   земельных   участков   для   строительства   и ведения   сельского   хозяйства  (республика   Тува,  Башкортостан,  Кабардино­ Балкария); ­  выделение на условиях договора  социального  найма жилья для молодых специалистов, занятых в социально значимых отраслях экономики (закон г. Москвы о молодежи в редакции 2009г.) В   области   совершенствования   системы   управления   молодежной политикой   необходимо   создание   органа,   который   скоординировал   все направления   молодежной   политики.   В   настоящее   время   организацией молодежной политики занимаются разные министерства, ведомства, комитеты законодательных собраний. Созданное Федеральное агентство по молодежной политики на протяжении 2000­х годов несколько раз меняло свое подчинение, устав. Контент анализ сайта организации показывает, что в настоящее время организация сконцентрирована на информационно­методической поддержки региональных структур, занимающихся организацией молодежной политики, проведением   конкурсов   на   право   выделения   средств   из   федерального бюджета.   Однако   координационная   деятельность   агентства   ограничена   его нахождением в структуре Министерства образования и науки РФ.    Повышение   активности   институтов   гражданского   общества. 2. Гражданское   общество   выступает   как   система   организаций   (военно­ патриотических,   спортивных,   волонтерских,   досуговых),   возникающих   на   Для   обеспечения   эффективного основе   самоорганизации   граждан. функционирования   институтов   гражданского   общества   необходимы политические   права   и   свободы.   Но   не   менее   важна   вера   граждан,   что   их активность социально полезна и способна оказать воздействия на власть [1, с. 142]. Особая роль в развитии студенчества, его социализации принадлежит союзам коммерческим   организациям   предпринимателей. Результаты экспертного опроса, проведенного автором в гражданского   общества,   2013­2014   году   (n=300),   показывают,   что   вовлеченность   студентов   в является деятельность организаций   гражданского     общества   удовлетворительной  (45%), с низкой и крайне низкой оценкой согласились 30%   экспертов,   с   высокой­   15%.   В   составе   экспертов   были   работники образовательных учреждений и высшей школы (21%), работники социальной сферы   (20%),   работники   органов   управления   (25%),   сотрудники   органов правопорядка   (10%),   предприниматели   (15%).     Наиболее   значимыми   в процессе   формирования   системы   ценностей   студенчества,   по   оценкам экспертов,   являются   оборонно­патриотические   общества   и   клубы   (35%), землячества и национальные диаспоры (29%), природоохранные общественные организации (25%), ветеранские организации (22%). В качестве причин низкой заинтересованности студенчества в деятельности организаций гражданского общества   эксперты   отметили   разобщенность   студентов   как   группы   (41%), отсутствие   уверенности,   что   участие   в   общественной   деятельности   может   отсутствие   общественных   организаций   и принести   пользу   (37%), политических   партий,   отражающих   интересы   студентов   (37%),   а   также уверенность,   что   решением   социальных   проблем   студенчества   должно социологических заниматься государство (30%).  исследований   студентов­активистов   молодежного   форума   «Селигер»   [4] Результаты   показывают,   что   доминируют   ценности   семьи,   друзей,   интересной   работы,   Значимость   карьеры   и   материального   благополучия справедливости.   оказывается невысокой.  Таблица 1.  Система жизненных ценностей активистов молодежных организаций, участников форума «Селигер­2014» Ценности Все (%) Мужчины (%) Женщины (%) семья друзья Интересная работа здоровье справедливость карьера образование деньги Свободное время 66 46 42 39 28 24 23 15 10 61 46 41 40 29 19 21 19 13 72 45 44 39 27 29 25 10 7 Таким   образом,   участие   в   деятельности   молодежных   организаций способствуют формированию традиционных социальных ценностей, снижает значимость либеральных ценностей карьеры и материального благополучия. Важную роль в процессе включения студенчества в деятельность организаций   гражданского   общества   принадлежит   студенческим организациям. К ним следует отнести студенческие научные общества, советы старост,   досуговые   центры.   Участие   в   деятельности   студенческого   формированию самоуправления   способствует   развитию   личности, гражданской позиции и социальной активности, развивает систему знаний и навыков   по   защите   коллективных   прав   и   интересов.   Сравнительные исследования активистов и социально­пассивных студентов, проведенные в Уральском   политехническом     университете   и   Уральском   государственном технологическом   университете   [3]   показало,   что   участие   студентов   в деятельности тех или иных органов студенческого самоуправления влияет на развитие определенных качеств личности. У представителей профсоюзов и профбюро   факультетов   наиболее   сформированы   такие   ценности,   как целеустремленность, коммуникабельность,   социальная   активность,   оптимизм,   креативность,   деловитость.   лидерство,   Отмеченные сформировавшиеся   под   влиянием   участия   в   разных   формах   студенческого и самоуправления востребованность определяет     ценности     конкурентноспособность   молодого   специалиста, самореализацию и заинтересованность в нем работодателей.    его   социальную Таким   образом,   рационализация   процесса   формирования   системы ценностей   студенчества   возможна   на   основе   совершенствования законодательной   базы   молодежной   политики,   совершенствования   системы исполнительной   власти,   активизации   институтов   гражданского   общества, включая органы студенческого самоуправления. Повышение эффективности управленческого воздействия на процесс формирования системы ценностей студенчества   способно   преодолеть   отчуждение   группы   от   государства   и превратить ее в активного участника развития российского общества.  Литература: 1.Гостев,   А.Н.   Гражданское   общество:   контроль   над   деятельностью государства//   А.Н.   Гостев,   Т.С.   Демченко.­М.:   Современная   гуманитарная академия, 2011.­170с. 2.   Смакотина,   Н.Л.   Социальный   потенциал   молодежи.   [Текст].   ­М.:   Макс­ Пресс, 2009.­260с.   Пономарев,   Воспитательный   потенциал   студенческого 3. самоуправления   в   подготовке   конкурентноспособных   специалистов/   А.В.   А.В.   Пономарев, М.А. Бердников [Текст]. ­ Екатеринбург, 2012.­273с. 4.Темницкий,     А.Л.     Человеческий   потенциал   и   гражданские   позиции активистов   молодежных   объединений   (на   примере   форума   «Селигер») [Текст]­ Социологические исследования, 2010.­№9.­С. 48­49 5.   Чупров,   В.И.   Ценности//   Социология   молодежи.   Энциклопедический словарь.­М.: Academia, 2008.­608с.

Пути рационализации работы с молодежью

Пути рационализации работы с молодежью

Пути рационализации работы с молодежью

Пути рационализации работы с молодежью

Пути рационализации работы с молодежью

Пути рационализации работы с молодежью

Пути рационализации работы с молодежью

Пути рационализации работы с молодежью

Пути рационализации работы с молодежью

Пути рационализации работы с молодежью

Пути рационализации работы с молодежью

Пути рационализации работы с молодежью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018