Пять приемов критического мышления при анализе эпизода художественного произведения (5 класс)
Оценка 4.9

Пять приемов критического мышления при анализе эпизода художественного произведения (5 класс)

Оценка 4.9
pptx
03.12.2022
Пять приемов критического мышления при анализе эпизода художественного произведения (5 класс)
Анализ одного эпизода «Сказки о мертвой царевне.pptx

Анализ одного эпизода «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»А

Анализ одного эпизода «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»А

Анализ одного эпизода «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»А.С.Пушкина

Урок литературы в 5 классе
Шремзер Е.М.,учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 г.Всеволожска

Технология критического мышления 1

Технология критического мышления 1

Технология критического мышления

1.Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности сформулированных выводов. Его особенность в том, что любой человек может усомниться в достоверности полученных данных, оценить их.

2. Главная ценность технологии критического мышления и ее приемов – умение объективно воспринимать информацию, не принимать увиденное и услышанное на веру, право сомневаться, предполагать, воспринимать ее как гипотезу, требующую доказательств.

3. Три стадии развития критического мышления:
вызов – осмысление – рефлексия.

Эпизод сказки Долго царь был неутешен,

Эпизод сказки Долго царь был неутешен,

Эпизод сказки

Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год прошел как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.

Приём третий. Обучающая структура

Приём третий. Обучающая структура

Приём третий. Обучающая структура ЭЙ АР ГАЙД («До» и «После»)

1.Прочитайте приведенные утверждения и запишите свой ответ(+/-) в столбце «До».
2.Эти утверждения приведены,чтобы помочь нам сосредоточиться на видеоклипе,который мы сейчас посмотрим.
3.Пересмотрите ваши утверждения и укажите ваш ответ в столбце «После».
4.Ответьте на вопросы:
Поменяли ли вы какой-либо из ваших ответов? Если да, какой и почему?
Какие из утверждений наиболее важны для вас? Почему?

До и после (таблица утверждений)

До и после (таблица утверждений)

До и после (таблица утверждений)

До

Утверждения

После

1.Царь долго был неутешен,
Но как быть ? И он был грешен.
Года два прошло,как сон,
Царь женился на другой

2.Не была она царицей:
Высока ,стройна,бела,
Но умом не всех взяла…

3.Ей в подарочек дано было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.

4.Но царица молодая, в буйстве света расцветая,
Между тем росла,росла,
Поднялась и расцвела…

Видеофрагмент сказки

Видеофрагмент сказки

Видеофрагмент сказки

Приём второй. Открытые и закрытые вопросы ( по 5 вопросов)

Приём второй. Открытые и закрытые вопросы ( по 5 вопросов)

Приём второй. Открытые и закрытые вопросы ( по 5 вопросов)

Открытые вопросы

Закрытые вопросы

1.Кто герои данного эпизода?

1.Почему зеркальце – это тоже одно из действующих персонажей эпизода?

2.С кем царица могла быть веселой и общительной?

2.Почему,разговаривая с зеркальцем , царица становится веселой?

3.Чей жених Елисей?

3.Какие признаки того ,что у царевны добрый характер?

4.На ком женился царь?

4.Зачем царь женился на другой женщине?

5.У кого из двух героинь черные брови и светлый цвет лица?

5.Как доказать , что царевна была красивее царицы?

Приём «Пять слов» Задание: прочитайте внимательно предложенный отрывок, отметьте все важные детали , рассказывающие о той или иной героине отрывка , расскажите в пяти словах…

Приём «Пять слов» Задание: прочитайте внимательно предложенный отрывок, отметьте все важные детали , рассказывающие о той или иной героине отрывка , расскажите в пяти словах…

Приём «Пять слов»

Задание: прочитайте внимательно предложенный отрывок, отметьте все важные детали , рассказывающие о той или иной героине отрывка , расскажите в пяти словах о каждой героине сказки.

Например:
Молодая царевна:
молодая
белолицая
чернобровая
кроткая
красивая

Приём четвёртый. Синквейн 5 строк 1- тема, выраженная одним словом(сущ

Приём четвёртый. Синквейн 5 строк 1- тема, выраженная одним словом(сущ

Приём четвёртый. Синквейн

5 строк
1- тема, выраженная одним словом(сущ.)
2-описание темы в 2-ух словах(прилагательные или причастия чаще всего)
3-описание действия в рамках темы тремя словами(глаголы)
4- фраза из 4-х слов, выражающая отношение автора к теме
5-синоним к первой строке,на эмоциональном или философско-обобщенном уровне(суть темы).

Например:
Героини
Своенравная и скромная
Гордилась, хвалилась, трудилась
Столкновение красоты душевной и внешней
Женщины

Пятый приём. Кластер (дом.зад)

Пятый приём. Кластер (дом.зад)

Пятый приём. Кластер (дом.зад)

Кластер переводится как гроздь, пучок.
Правила составления кластеров просты:
главная тема размещается в центре,
ее окружают смысловые единицы, заслуживающие внимания.
Рядом с ними – слова-спутники.
Логические связи отображаются как линии между ключевыми понятиями.
По факту получается схема из кругов, соединенных между собой прямыми линиями или стрелками.
Ценность этого метода в том, что он позволяет охватить и проанализировать больший объем информации, чем при чтении и анализе с листа. Система кластеров – это графическое отображение размышлений пользователя, его идей, сомнений, логических умозаключений.
Кластеры используются на стадиях вызова и рефлексии, подходят для изучения разных тем.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022