Пять шагов вовлечения родителей в воспитательную работу класса
Оценка 4.8

Пять шагов вовлечения родителей в воспитательную работу класса

Оценка 4.8
docx
10.11.2024
Пять шагов вовлечения родителей в воспитательную работу класса
практика_Орлята_России_Романова_АИ_Бугровский_ЦО_2.docx

Резюме практики

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Бугровский Центр образования №2» Всеволожского района, Ленинградской области

Панкрева Анна Анатольевна директор школы.

Электронная почта: bugr2@vsevobr.ru

Телефоны: 8-812-33-99-105, 8-812-33-99-106

Сайт https://enfield.school/

 

«Пять шагов вовлечения родителей в воспитательную работу класса»

 

Аннотация: Современные реалии взаимодействия молодых родителей и детей зачастую указывают на нехватку времени для общения родитель-ребенок. Исходя из данной проблемы можно сделать вывод, что школа -  прекрасная возможность для обеих сторон воспитать гармоничную личность и вовлечь родителей в воспитательную работу класса. Взаимодействие учителя, родителя и ученика — это важная составляющая образовательного процесса. Оно помогает создать благоприятную атмосферу для обучения и развития ребёнка, а также способствует повышению эффективности работы педагога.

Учитель и родитель. Педагог может информировать родителей об успехах и трудностях ученика, давать рекомендации по его обучению и воспитанию. Родители, в свою очередь, могут делиться с учителем информацией о жизни ребёнка вне школы, помогать ему в выполнении домашних заданий и поддерживать его интерес к учёбе.

Родитель и ученик. Родители играют важную роль в обучении и развитии своего ребёнка. Они могут помочь ему понять учебный материал, мотивировать его к учёбе, контролировать выполнение домашних заданий и поощрять его достижения. Ученик, в свою очередь, должен быть открыт для общения с родителями, делиться с ними своими мыслями и чувствами, рассказывать о своих успехах и неудачах.

Ученик и учитель. Учитель является основным источником знаний для ученика. Он должен доступно объяснять учебный материал, учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, создавать на уроках атмосферу сотрудничества и взаимопомощи. Ученик должен быть активным участником учебного процесса, задавать вопросы, высказывать своё мнение, выполнять задания учителя.

Взаимодействие учителя, родителя и ученика должно быть основано на взаимном уважении, доверии и сотрудничестве. Только так можно создать условия для успешного обучения и воспитания ребёнка. Поэтому если один из звеньев пропадает, то начинают возникать проблемы.  

Актуальность моей практики – показать пути взаимодействия родительской общественности с детьми внутри одного класса.  Важно, чтобы взаимодействие родителей и детей было основано на взаимном уважении, доверии и сотрудничестве. Только так можно создать условия для успешного обучения и воспитания детей.

Цель практики создание пошаговой инструкции «топ – 5 шагов» для вовлечения родителей в воспитательную работу класса. Важно создать комфортные условия для родителей, чтобы они чувствовали себя уверенно и могли свободно высказывать своё мнение. Для этого необходимо проявлять уважение к их опыту и знаниям, а также учитывать их интересы и возможности.

Задачи практики

·         Ознакомление с планом воспитательной работы школы (на основе программы воспитания).

·         Изучение потребностей младших школьников.

·         Приобщение родительской общественности к социальной активности.

·         Выявление наилучших «рычагов взаимодействия» на родителей класса.

·         Создание рекомендаций по вовлечению родителей в воспитательную работу в классе.

Описание практики

Практика состоит из 5 шагов:

  1. Проведите родительское собрание, на котором расскажите о важности участия родителей в жизни класса и воспитательной работе. Объясните, какие конкретные задачи стоят перед родителями и как они могут их решить.
  2. Предложите родителям выбрать интересующие их направления работы. Это может быть помощь в организации мероприятий, участие в родительских комитетах, проведение мастер-классов или просто поддержка детей в учёбе.
  3. Организуйте регулярные встречи с родителями, чтобы обсудить текущие вопросы и проблемы. На этих встречах можно также делиться успехами и достижениями детей.
  4. Поощряйте инициативу родителей. Если родители предлагают интересные идеи или проекты, поддержите их и помогите реализовать. Это покажет им, что их мнение важно для вас.
  5. Будьте открыты для общения и сотрудничества. Регулярно информируйте родителей о том, что происходит в классе, и предлагайте им участвовать в различных мероприятиях. Покажите, что вы цените их вклад и готовы к сотрудничеству.

Главной целью работы классного руководителя с родителями является обеспечение единства требований к воспитанию детей в семье и школе, а также создание благоприятных условий для их обучения.

Показатели результативности  

Достигнутые результаты за 2 года вовлечения родителей в воспитательную деятельность класса:

1.      90% родителей готовы самостоятельно организовать мероприятия в классе.

2.      Активно поддерживают и организуют выезды в лагеря для всего класса.

3.      Улучшение взаимоотношений между родителями и детьми. Родители лучше узнают своих детей, а дети чувствуют поддержку и понимание со стороны взрослых.

4.      Создание комфортной атмосферы в классе. Родители участвуют в организации учебного процесса, решении финансовых вопросов и других аспектах школьной жизни. Это способствует созданию благоприятной атмосферы для обучения и развития детей.

5.      Формирование у детей чувства ответственности и социальной активности. Родители поддерживают социальные инициативы детей, направленные на помощь другим людям или окружающей среде.

 Ожидаемые результаты:

1.      Продолжить активную вовлеченность родителей в воспитательный процесс класса.

2.      Развить навыки сотрудничества и взаимопомощи. Родители и дети вместе работают над проектами, что способствует развитию навыков сотрудничества и взаимопомощи.

3.      Помочь родителям и детям комфортно войти в младший подростковый возраст.

 

Данные о реализации практики

Практика реализуется на протяжении 2 лет, сейчас начался 3 год.

Риски

К рискам можно отнести конкуренцию между учителями за внимание и поддержку родителей. С одной стороны, конкуренция может стимулировать учителей к профессиональному росту, поиску новых методов обучения и воспитания, а также к более активному взаимодействию с родителями. Это может привести к повышению качества образования и улучшению отношений между школой и семьёй.

Конкуренция может стать причиной конфликта между учителем и родителями и может привести к тому, что учителя будут уделять больше внимания тем родителям, которые проявляют наибольшую активность и заинтересованность в жизни школы, и меньше внимания тем, кто менее активен. Это может создать неравенство среди учеников и снизить качество образования для некоторых из них.

Чтобы избежать негативных последствий конкуренции, учителям важно помнить о своих профессиональных обязанностях и не допускать, чтобы личные интересы или амбиции влияли на их работу. Также важно поддерживать открытые и доверительные отношения с родителями, независимо от их активности и вовлеченности в жизнь школы.

Алгоритм внедрения практики

Внедрять практику нужно начиная с 1 класса. Родители первоклассников имеют повышенный уровень тревожности, так как для них ребенок вступает на новую ступень образования.

Создайте комфортные условия для родителей, чтобы они чувствовали себя уверенно и могли свободно высказывать своё мнение. Для этого необходимо проявлять уважение к их опыту и знаниям, а также учитывать их интересы и возможности.

Используйте современные технологии. Создайте группу в мессенджере или социальной сети, где будете делиться информацией о жизни класса, задавать вопросы и получать обратную связь от родителей.

Вовлекайте родителей в учебный процесс. Предложите им проводить небольшие уроки или мастер-классы по интересующим их темам. Это поможет им лучше понять учебный процесс и стать более вовлечёнными в жизнь класса.

Устраивайте совместные мероприятия. Организуйте экскурсии, походы, спортивные соревнования или творческие конкурсы, в которых смогут принять участие и дети, и родители. Это создаст атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

Примеры тиражирования

В год семьи на всероссийском уровне активно продвигается идея вовлечения родителей в воспитательную деятельность школы и класса. В нашей школе активно продвигается Всероссийский проект «Классные встречи с родителями», где родители приходят в классы и рассказывают о своей деятельности. (https://vk.com/club215517279?w=wall-215517279_53%2Fall, https://vk.com/club215517279?w=wall-215517279_50%2Fall). В рамках всероссийской программы «Орлята России» занятия могут проходить в присутствии и помощи родителей. Родители активно проявляют инициативу в проведении занятий. (https://vk.com/club215517279?w=wall-215517279_54%2Fall). На районном уровне проводятся семейные мероприятия, например, в начале года проводилась «Семейная спортивная тренировка», где присутствовал мой класс и большое количество родителей, которые также принимали участие в тренировке. (https://vk.com/mobugry?w=wall-170429931_16637  ) 

Приложения

https://sun9-65.userapi.com/impg/UgFsd4uJUK0tVrkGGfhAyCaC1kNTO845MwKJsg/xn04kCI9oA0.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=65cb7e9c23f47f1b615d93aac2207ede&type=albumhttps://sun9-50.userapi.com/impg/ov_ReVVwQ8vbGRHd4hM1sRO7X1dT-lhGSD8Ubg/aENrAPDZXT0.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=195512d6d688dfbc4ef5288162bb04dc&type=album« Семейная спортивная тренировка!»  

 

 

 

 

 

 

 

 

«Классные встречи» с родителями

https://sun9-48.userapi.com/impg/e1bdYZrlULpJsfWH5ca5ZJYbjzNel9a-EZKrGg/SJlVFVFFgH0.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=ae192c70a8ac05f74eae40427e31ef8c&type=albumhttps://sun9-52.userapi.com/impg/aNk9FxjRIQa6vLhYnBM2rkjR-LMOi__GLXpz4Q/UuCm7i6sCjQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=424c1cb1cba5230286ab0f018a15b326&type=album 

https://sun9-80.userapi.com/impg/gcVsrzJsNfaZw5J-pPF9X1oOegDxpS4OXpSfPg/Ibn42J-yiTg.jpg?size=1280x575&quality=95&sign=f114e0c060c8644bde0af275ee58ae35&type=album https://sun9-21.userapi.com/impg/wSNmOtufB11we-xgzCPk6WHLHaN7yRQ3cDIKbw/FJzlCAvGXdw.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=8e0719a7aff0c16f4c477aa8c58b0e68&type=album https://sun9-27.userapi.com/impg/WVX6RSdBug152kxIs0J-FU4GEA0Pza_VVVZobg/OOqQT3SG3Eo.jpg?size=1280x575&quality=95&sign=1a40dcb7d559656dffe1040dc59dad4c&type=album https://sun9-39.userapi.com/impg/yjrMgHMHIVBZ816JUARJjGNDf_RYXP39Nk-hkQ/NjNfWxwME20.jpg?size=1280x575&quality=95&sign=b5ab88b9c35632dff3abafa7f464d149&type=album

 

Сценарии

Игра о школе, в которой собраны самые популярные ответы на злободневные вопросы. Играем на первом классном часе, а можно на родительском собрании: дети🆚 против родителей.


 

Скачано с www.znanio.ru

Резюме практики Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Бугровский

Резюме практики Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Бугровский

Взаимодействие учителя, родителя и ученика должно быть основано на взаимном уважении, доверии и сотрудничестве

Взаимодействие учителя, родителя и ученика должно быть основано на взаимном уважении, доверии и сотрудничестве

Поощряйте инициативу родителей

Поощряйте инициативу родителей

Риски К рискам можно отнести конкуренцию между учителями за внимание и поддержку родителей

Риски К рискам можно отнести конкуренцию между учителями за внимание и поддержку родителей

Fall , https://vk.com/club215517279?w=wall-215517279_50%2Fall )

Fall , https://vk.com/club215517279?w=wall-215517279_50%2Fall )

Сценарии Игра о школе, в которой собраны самые популярные ответы на злободневные вопросы

Сценарии Игра о школе, в которой собраны самые популярные ответы на злободневные вопросы

Пять шагов вовлечения родителей в воспитательную работу класса

Пять шагов вовлечения родителей в воспитательную работу класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2024