Урок русского языка в 7 классе № 75-76
Р. р. №15-16. Контрольное изложение
(1-й урок – работа с черновиком, составление плана, 2-й урок – написание изложения в контрольных тетрадях)
Цель: совершенствование умений читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста, писать изложение по тексту с заданной степенью свёрнутости; воспитание любви к природе, чуткого к ней отношения.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна.
Коммуникативные: планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдает правила речевого поведения, умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, готов корректировать свою точку зрения.
Ход урока
Оргмомент.
1. Стадия вызова.
2. Рассказ учителя.
В Крыму существует легенда, согласно которой в далекие времена греки решили покорить эту богатую и благодатную землю. У берегов Тавриды появилось множество кораблей, в которых находились вооруженные воины. Они хотели под покровом ночи подойти к берегу и незаметно напасть на спящих жителей. Однако море возмутилось такому коварству. Оно засветилось голубым пламенем, и жители увидели пришельцев. Греческие корабли плыли, словно по серебру. Весла разбрызгивали воду, и брызги мерцали, как звезды на небе. Даже пена у берегов светилась голубым мертвым светом. Нападение было отбито, и корабли в беспорядке отступили.
Это легенда. Однако во всякой легенде вымысел сочетается с вполне реальным событием.
3.Чтение текста изложения «Черное море» по К.Паустовскому (упр.241).
- Как связана эта легенда с текстом?
О каком явлении природы рассказывает К Г. Паустовский в своем тексте?
4.Просмотр видеоролика о биолюминисценции фитопланктона.
5.Подготовка к подробному изложению.
Чтение текста по частям, озаглавливание.
- Теперь давайте перечитаем текст. Прочитайте первую часть, выделите ключевые слова, озаглавьте данную часть.
Где происходит действие?
Чем является данная часть в тексте? Что мы узнаем?
Какие вы выделили ключевые слова? Почему?
Какие слова нужно поместить в рабочие материалы с точки зрения Как можно озаглавить эту часть? (Море горело)
Какие средства выразительности использует автор в этой части текста?
Чтение второго отрывка.
Назовите ключевые слова этой части текста.
Какие средства художественной выразительности преобладают в этой части.
Как можно озаглавить эту часть? (Два света)
Какие орфографически трудные слова выпишете из этой части?
Чтение третьего и последующих отрывков.
6.Составление плана.
7.Прослушивание текста еще раз.
8.Написание изложения.
9.Итоги урока.
10.Домашнее задание: повторить правила по теме «Наречие».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.