РАБОЧАЯ ПРГОГРАММА ПО КУРСУ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРГОГРАММА ПО КУРСУ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка 4.6
docx
19.10.2021
РАБОЧАЯ ПРГОГРАММА ПО КУРСУ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
рабочая программа по курсу проектная деятельность.docx

Пояснительная записка.

 

      Программа «Проектная деятельность младших школьников» разработана на основе закона РФ «Об образовании», в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с требованиями ООП НОО прогимназии «Интеллект».

    Задачи программы:

·        последовательное расширение и углубление знаний, умений и навыков, полученных на уроках, через исследовательскую деятельность;

·        обучение умениям целенаправленно рассматривать проблемную ситуацию как задачу, предполагающую поиск, нахождение и реализацию оптимального варианта решения;

·        овладение алгоритмом исследовательской деятельности;

·        получение опыта коллективного обсуждения и умения  принимать общее решение;

·        подготовка детей к самостоятельному выполнению действий в ситуации неопределённости;

·        воспитание творческого отношения к  работе, трудолюбия, аккуратности, стремления довести начатое дело до завершения, умения проявлять фантазию,

·        привитие навыка культуры умственного труда.

 

 

    Рабочая программа для 4 класса "Проектная деятельность" реализована в рамках ФГОС в соответствии с базисным образовательным планом 2017-2018 уч. года, расчитана на 34 часа (1 раз в неделю).

Формы организации учебного процесса.

     Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

 

Примерные параметры оценки:

- умение выделить проблему;

- умение поставить цель исследования;

- умение сформулировать гипотезу;

- умение выделить объект исследования;

- умение определить предмет исследования;

- умение описать параметры и критерии предмета исследования.

Примерные критерии исследования:

- умение подобрать соответствующие методы исследований;

- умение подобрать инструментарий;

- умение запустить исследование;

- умение осуществить анализ результатов;

- умение оценивать промежуточные и конечные результаты исследования;

Примерные критерии написания исследовательской работы:

- умение интерпретировать полученную статистику;

- умение свернуть и развернуть информацию;

- умение сопоставить результаты исследования с целью и гипотезой

Примерные критерии публичного выступления:

- познавательная ценность темы;

- оригинальность и ценность собранного материала;

- исследовательское мастерство;

- структура и логика работы; язык и стиль изложения, ответы на вопросы.

 

 

Содержание курса.

 

 

Раздел 1. Тренинг. (24 часа)

 

Тема "Что такое исследование".

Знакомство с понятием "исследование".

Как и где человек проводит исследования в быту?

Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать?

Что такое научные исследования?

Где и как используют люди результаты научных исследований?

Тема "Наблюдение и наблюдательность".

Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков наблюдения.

Тема "Что такое эксперимент".

Самый главный способ получения научной информации. Проведение экспериментов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др.).

Тема "Учимся вырабатывать гипотезы".

Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы.

Тема "Знакомство с логикой".

Что такое суждение. Как высказывать суждения. Правильные и ошибочные суждения - практическая работа. Что такое классификация и что значит "классифицировать". Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации - поиск ошибок. Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования. Загадки как определения понятий. Практические задания с использованием приемов, сходных с определением понятий. Знакомство с умозаключением. Что такое вывод. Как правильно делать умозаключения - практические задания.

Тема "Как задавать вопросы".

Какими бывают вопросы. Какие слова используются при формулировке вопросов. Как правильно задавать вопросы. Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы.

Тема "Учимся выделять главное и второстепенное".

Знакомство с "матрицей по оценке идей". Практическая работа - выявление логической структуры текста. Практические задания типа - "что сначала, что потом".

Тема "Как делать схемы".

Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график, формула и т. п. Практические задания по созданию схем объектов. Практическое задание – пиктограммы (рисуночное письмо).

Тема "Как работать с книгой".

Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными. Что такое: справочник, энциклопедия и т. п. С чего лучше начинать читать научные книги. Практическая работа по структурированию текстов.

Тема "Что такое парадоксы".

Что такое парадокс. Какие парадоксы нам известны. Знакомство с самыми знаменитыми и доступными парадоксами.

Тема "Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях".

Что такое мысленный эксперимент. Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое модель. Рассказать о наиболее известных и доступных экспериментах на моделях. Практическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки - как модели людей, техники и др.).

Тема "Как сделать сообщение о результатах исследования".

Чем исследование отличается от проекта. Практическое задание по проектированию и представлению итогов. Практическое задание по составлению планов проведения исследовательской работы и разработки проекта. Что такое доклад. Как составлять план своего доклада. Практические задания "Как сделать сообщение".

 

Раздел 2. Исследовательская практика (10часов.).

 

Тема "Тренировочное занятие по проведению самостоятельных исследований".

Тема "Коллективное  исследование".

Тема «Подготовка к защите индивидуального проекта»

Дети выступают с короткими сообщениями по итогам собственных изысканий. Присутствующие задают вопросы и высказывают собственные мнения об услышанном.

Тема "Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся вторых классов".

Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам.

 

  Описание материально-технического обеспечения.

Компьютерная техника.

Аудиотехника.

Мультимедийная система.

Интернет-ресурсы.

Энциклопедии.

 

Планируемые результаты.

Личностные :

·         формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

·         развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-понимание и сохранение учебной задачи;

-понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

-осуществление итогового и пошагового контроля по результату.



Познавательные УУД:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-построение сообщения в устной и письменной форме;

-смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов;

-осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

Коммуникативные УУД:

-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

-построение монологического высказывания (в том числе и аудиовизуальной поддержкой);

-владение диалогической формой коммуникации (в том числе с использованием инструментов ИКТ и дистанционного общения)

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план (34 часов)

Тема

Количество часов

Дата проведения

 

Тренинг. 24 часа

1

2

Что такое исследование.

2

 

3

4

 

Наблюдение и наблюдательность.

2

 

5

6

Что такое эксперимент.

2

 

7

8

Как задавать вопросы.

2

 

9

10

Учимся вырабатывать гипотезы.

2

 

11

12

Знакомство с логикой.

2

 

13

14

Как работать с энциклопедиями, интернет источниками.

2

 

15

16

Учимся выделять главное и второстепенное.

2

 

17

18

Что такое парадоксы.

2

 

19

20

Как делать схемы.

2

 

21

22

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.

2

 

23

24

Как сделать сообщение о результатах исследования.

2

 

 

Исследовательская практика.10 часов

25

26

27

Тренировочное занятие по проведению самостоятельных исследований.

3

 

28

29

Коллективное исследование

2

 

 

30

31

32

Подготовка к защите  своего проекта.

3

 

33

34

Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов .

2

 

 


Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Содержание курса. Раздел 1

Содержание курса. Раздел 1

Тема "Коллективное исследование"

Тема "Коллективное исследование"

Календарно-тематический план (34 часов) №

Календарно-тематический план (34 часов) №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021