Учебно-тематическое планирование «Русский язык. Обучение письму»
№ п / п |
Тема раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Добукварный период. (15ч) 1 четверть (36 ч) |
Пропись — первая учебная тетрадь. |
1 |
01.09 |
|
2 |
|
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
1 |
02.09 |
|
3 |
|
Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. |
1 |
03.09 |
|
4 |
|
Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. |
1 |
06.09 |
|
5 |
|
Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме. |
1 |
07.09 |
|
6 |
|
Письмо наклонной короткой и длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме. |
1 |
08.09 |
|
7 |
|
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
1 |
09.09 |
|
8 |
|
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо |
1 |
10.09 |
|
9 |
|
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. 1 |
1 |
13.09 |
|
10 |
|
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
1 |
14.09 |
|
11 |
Букварный период (60 ч) |
Строчная и заглавная буквы А, а.
|
1 |
15.09 |
|
12 |
|
Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв.
|
1 |
16.09 |
|
13 |
|
Строчная и заглавная буквы и, И Сравнение печатной и письменной букв |
1 |
17.09 |
|
14 |
|
Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. |
1 |
20.09 |
|
15 16 |
|
Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв.
|
2 |
21.09 22.09 |
|
17 18 |
Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. |
2 |
23.09 24.09 |
|
|
19 20 |
|
Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. |
2 |
27.09 28.09 |
|
21 22 |
|
Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной |
2 |
29.09 30.09 |
|
23 24 |
|
Строчная и заглавная буквы Т, т. |
2 |
01.10 04.10 |
|
25 26 |
|
Строчная и заглавная буквы Л, л. |
2 |
05.10 06.10 |
|
27 28 |
|
Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв. |
2 |
07.10 08.10 |
|
29 30 |
|
Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв. |
2 |
11.10 12.10 |
|
31 32 33 |
|
Строчная и заглавная буквы Е, е. |
3 |
13.10 14.10 15.10 |
|
34 35 |
|
Строчная и заглавная буквы П, п. |
2 |
18.10 19.10 |
|
36 37 |
|
Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв |
2 |
20.10 21.10 |
|
38 39 |
|
Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв |
2 |
22.10 25.10 |
|
40 41 |
2четверть (28 ч) |
Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. |
2 |
26.10 27.10 |
|
42 43 44 |
|
Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. |
2
1 |
28.10 29.10 08.11 |
15.11 |
45 46
47 |
|
Строчная и заглавная буквы Я, я.
Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. |
2
1 |
09.11 10.11
11.11 |
16.11 17.11
18.11 |
48 49 |
|
Строчная и заглавная буква ч,Ч. |
1 1 |
12.11 15.11 |
19.11
|
50 51 |
|
2 |
16.11 17.11 |
|
|
52 53 |
|
2 |
18.11 19.11 |
|
|
54 |
|
Строчная и заглавная буква ч,Ч. |
1 |
22.11 |
|
55 |
|
Буква ь. |
1 |
23.11 |
|
56 57 |
|
Строчная и заглавная буквы Ш, ш.Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш. |
2 |
24.11 25.11 |
|
58 59 60 |
|
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Строчная и заглавная буква ё, Ё. |
1 2 |
26.11 29.11 30.11 |
|
61 62 |
|
Строчная и заглавная буквы Й, й. |
2 |
01.12 02.12 |
|
63 64 |
|
Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в широкой строке |
2 |
03.12 06.12 |
|
65 66 |
|
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. |
2 |
07.12 08.12 |
|
67 |
|
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
1 |
09.12 |
|
68 69 |
|
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Работа по развитию речи. |
2 |
10.12 13.12 |
|
70 71 72 |
|
Строчная и заглавная буквы Э, э. |
3 |
14.12 15.12 16.12 |
|
73 |
|
Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. |
1 |
17.12 |
|
74 75 |
|
Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. |
2 |
20.12 21.12 |
|
76 77 |
|
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
2 |
22.12 23.12 |
|
78 79 |
|
Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв |
2 |
24.12 27.12 |
|
80 |
Послебукварный период (17ч) |
Алфавит |
1 |
28.12 |
|
81 82 |
|
Списывание текста |
2 |
10.01 11.01 |
|
83 84 |
|
Оформление предложений в тексте |
2 |
12.01 13.01 |
|
85 86 |
|
Заглавная буква в именах собственных |
2 |
14.01 17.01 |
|
87 88 |
|
Правописание ЖИ-ШИ |
2 |
18.01 19.01 |
|
89 90 |
|
Правописание ЧА-ЩА |
2 |
20.01 21.01 |
|
91 92 |
|
Правописание ЧУ-ЩУ |
2 |
24.01 25.01 |
|
93 94 |
|
Правописание ЧН-ЧК |
2 |
26.01 27.01 |
|
95 96 |
|
Письмо слов с ь |
2 |
28.01 31.01 |
|
97 98 |
|
Письмо под диктовку |
2 |
01.02 02.02 |
|
99 |
|
Закрепление и обобщение изученного |
1 |
03.02 |
|
100 |
|
Оценка достижений. |
1 |
04.02 |
|
Учебно-тематическое планирование блока «Русский язык»
№ п/п |
Тема раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
||||
1 2 |
Наша речь (2 ч) |
Язык и речь, их значение в жизни людей. |
Электронное приложение к учебнику |
07.02 08.02 |
|
||||
3 4 |
|
Русский язык — родной язык русского народа.
|
Электронное приложение к учебнику |
09.02 10.02 |
|
||||
5 6 |
Текст, предложение, диалог 3ч |
Текст (общее представление) |
Электронное приложение к учебнику |
11.02 14.02 |
|
||||
7 8 |
|
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль |
Электронное приложение к учебнику |
15.02 16.02 |
|
||||
9 10 |
|
Диалог. |
Электронное приложение к учебнику |
17.02 18.02 |
|
||||
11 12 |
Слова, слова, слова … 4ч |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. |
Электронное приложение к учебнику |
28.03 01.03 |
|
||||
13 14 |
|
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. |
Электронное приложение к учебнику |
02.03 03.03 |
|
||||
15 16 |
|
Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. |
Электронное приложение к учебнику |
04.03 09.03 |
|
||||
17 18 |
|
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. |
Электронное приложение к учебнику |
10.03 11.03 |
|
||||
19 20 |
Слово и слог. Ударение 5ч |
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). |
Электронное приложение к учебнику |
14.03 15.03 |
|
||||
21 22 |
|
Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. |
Электронное приложение к учебнику |
16.03 17.03 |
|
||||
23 24 |
|
Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. |
Электронное приложение к учебнику |
18.03 28.03 |
|
||||
25 26 |
|
Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. |
Электронное приложение к учебнику |
29.03 30.03 |
|
||||
27 28 |
|
Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. |
Электронное приложение к учебнику |
31.03 01.04 |
|
||||
29 30 |
Звуки и буквы 22ч |
Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
Электронное приложение к учебнику |
04.04 05.04 |
|
||||
Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
|
|||||||||
31 32 |
|
Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита.
|
Электронное приложение к учебнику |
06.04 07.04 |
|
||||
33 34 |
|
Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. |
Электронное приложение к учебнику |
08.04 11.04 |
|
||||
35 36 |
|
Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). |
Электронное приложение к учебнику |
12.04 13.04 |
|
||||
37 38 |
|
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
|
14.04 15.04 |
|
||||
Гласные звуки . Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
|||||||||
39 40 |
|
Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. |
Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику |
18.04 19.04 |
|
||||
41 42 |
|
Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). |
Электронное приложение к учебнику |
20.04 21.04 |
|
||||
43 44 |
|
Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. |
Электронное приложение к учебнику |
22.04 25.04 |
|
||||
45 46 |
|
Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).
|
Электронное приложение к учебнику |
26.04 27.04 |
|
||||
47 48 |
|
Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. |
Электронное приложение к учебнику |
28.04 29.04 |
|
||||
Согласные звуки Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный |
|||||||||
49 50 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.
|
Электронное приложение к учебнику |
04.05 05.05 |
|
||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
|||||||||
51 52 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята |
Электронное приложение к учебнику |
06.05 11.05 |
|
||||
53 54 |
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
|
Электронное приложение к учебнику |
12.05 13.05 |
|
||||
55 56 |
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
Электронное приложение к учебнику |
16.05 17.05 18.05 |
|
||||
57 58 |
|
Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
Электронное приложение к учебнику |
19.05 20.05 |
|
||||
59 |
|
Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. |
|
23.05 |
|
||||
60 |
|
Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». |
Электронное приложение к учебнику |
24.05 |
|
||||
61 |
|
Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). |
Электронное приложение к учебнику |
25.05 |
|
||||
62 |
|
Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». |
Электронное приложение к учебнику |
26.05 |
|
||||
63 |
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
Электронное приложение к учебнику |
27.05 |
|
||||
64 |
|
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. |
Электронное приложение к учебнику |
30.05 |
|
||||
65 |
|
Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». |
Электронное приложение к учебнику |
31.05 |
|
||||
|
Информационно-методическое обеспечение блока «Русский язык»
№ п/п |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
А.А.Плешаков |
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы |
Москва «Просвещение» |
|
2 |
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий |
Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. |
Москва «Просвещение» |
|
3 |
|
Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого |
Москва «Просвещение» |
|
4 |
Канакина В.П. |
Методическое пособие с поурочными разработками |
Москва «Просвещение» |
|
4 |
Канакина В.П. |
Русский язык. Рабочая тетрадь |
Москва «Просвещение» |
Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования)
2021-2022 учебный год.
Предмет: Русский язык (Письмо)
Класс: 1
Учитель: Бородина Л.В.
В связи с увеличением осенних каникул до 15.11.2021г, были внесены изменения в календарно-тематическом планировании,
по датам 08.11.21., 09.11.21г.,10.11.2021.,11.11.2021.,12.11.2021г.
№ п/п |
Способ корректировки |
Тема урока. |
Кол-во часов |
Дата проведения по плану |
Дата фактического проведения |
42 43 44 |
Уплотнение программы. Темы были объединены. |
Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. |
2
1 |
28.10 29.10 08.11 |
15.11 |
45 46
47 |
Строчная и заглавная буквы Я, я.
Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. |
2
1 |
09.11 10.11
11.11 |
16.11 17.11
18.11 |
|
48 49 |
Строчная и заглавная буква ч,Ч. |
1 1 |
12.11 15.11 |
19.11
|
|
50 51 |
2 |
16.11 17.11 |
|
||
52 53 |
2 |
18.11 19.11 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.