Рабочая программа 1 кл_ИЗО
Оценка 4.7

Рабочая программа 1 кл_ИЗО

Оценка 4.7
Документация
doc
преподавание
14.05.2020
Рабочая программа 1 кл_ИЗО
Рабочая программа 1 кл_ИЗО
Рабочая программа 1 кл_ИЗО.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №22»

 

 

 

 

     СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                              

Зам. директора по УР                                                        Приказ №_________                                                                                                                                                   

___________ (фио)                                                             от «___» ____20___г.                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   учебному предмету

«Изобразительное искусство»

для 1 А класса

на   2019 – 2020 учебный год

Составитель: Кравченко О. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании МО

____________________________________

Протокол № ___________ от   _____2019г.

руководитель МО ___________________

                                        (подпись, ФИО)

 


 

 

Содержание:

1.Пояснительная  записка ………………………………………………………………………………..…….3

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………….……….…………..…..4

3.Содержание учебного предмета …………………………………………………………………………...…6

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему……………... 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

  Рабочая программа по  предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе

 

Нормативных  документов   используемых для составления рабочей программы;

 

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  06 октября 2009 г. № 373, Приказ Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования». Раздел 3. п.19.5;

3. Примерная  программа начального  общего образования по изобразительному искусству.

4. Основная  образовательная программа  начального общего образования МБОУ «СШ № 22»;

5. Учебный план МБОУ «СШ№22»  на 2019 – 2020 учебный год.

6. Авторской программы Л.Г.Савенковой,  Е.А.Ермолинской  «Изобразительное искусство»(Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. –3-е изд., перераб. –М.: Вентана-Граф, 2011г.).

 7.Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2019 – 2020 учебный  год;

8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного  стандарта НОО.

 

                                                                    

  Программа  обеспечена следующим УМК

Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.— М.: Вентана Граф, 2014;

 

                                                                

        В соответствии с Образовательной программой школы  на  изучение   предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю),

что соответствует учебному плану МБОУ «СШ  №  22» на  2019 – 2020 учебный  год  и годовому календарному учебному графику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Личностные результаты:

- формировать основы художественной культуры;  эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса;

- формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др..

Метапредметные результаты:

- развитии художественно-образного воображения и  мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;

Предметные результаты:

-  представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально  оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии); формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру  других народов;

- формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;

- развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства;  умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

- применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.

Для учебного курса «Изобразительное искусство» на базовом уровне приоритетом является: умение самостоятельно и мотивированно  организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; сопоставлять, классифицировать, оценивать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск, отбор и обработку необходимой информации в источниках различного типа; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к  произведениям классического и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение необходимо придавать формированию основ критического мышления на основе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, а также понимания роли искусства в жизни человека.

Изучение изобразительного искусства располагает возможностями реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществоведение, русский язык и литература, технология и др.). Появляется возможность выстраивания системы межпредметных и  надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования посредством обращения к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием различных художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, с использованием  музейной педагогики и т.п.

 

Обучающийся научится:

- значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;

- некоторые жанры  (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

- отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская  игрушка);

- ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение теплых и холодных цветов;

Обучающийся  получит возможность научиться:

- организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

- применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учетом замысла;

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

- рисовать  кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);

- различать теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям:

- проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.

 

                                                        

Содержание курса  «Изобразительное искусство»  в 1 классе

I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой).

2. Формирование представлений учащихся о происхождение искусства.

Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художественные материалы современного художника.

3. Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.

4. Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые представления о композиции.

5. Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности.

6. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве.

7. Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции.

8. Развитие наблюдательности за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве.

9. Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно изменить цвет.

10. Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб.

11. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие представлений о «ближе-ниже», «дальше-выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

12. Развитие индивидуального чувства формы.

13. Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов.

14. Стилизация природных форм в декоративные. Освоение техники бумажной пластики.

15. Изображение по представлению с помощью разнообразных линий. По характеру начертания. Передача ощущения нереального сказочного пространства: предметы, люди в пространстве.

16. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни.

17. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение.

II. Развитие фантазии и воображения

Преобразование наблюдаемого в жизни в творческий продукт. Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах.

1. Развитие ассоциативного мышления и освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии».

2. Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенные) цветовых отношений. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет.

3. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях.

4. Изображение движения.

5. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном.

6. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку.

7. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме.

8. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе, по мотивам литературных произведений.

9. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера).

10. Форма и украшение в народном искусстве.

11. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении.

III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства — музейная педагогика

1. Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью.

2. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина).

3. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности.

4. Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или лес.

5. Представление работы художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре.

6. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым неб

 

 

Название темы

Кол-во часов

Содержание изучаемого материала темы

Учебные действия

1.

Форма, Цвет

17

Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы  предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д.

С помощью цвета художник  передаёт раз-ное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе (солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное)

1. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;

2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);

2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);

2.

Композиция

8

Композиция – главное слово для художни-ка. Дети учатся правильно располагать изо-бражение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий.

1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

3.  Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

4. Применять  приёмы рисования кистью элементов декоративных изобра-жений на основе народной росписи (Городец, Хохлома, Гжель, Жостово и др.).

4.

Фантазия

8

 

Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они  придумывают и изображают: свои сказки в нескольких кар-тинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные  камни; планету-яблоко и др.

1. Устно описывать изображённые на картине или  иллюстрации предметы, явления (человек,  дом,  животное, машина, время года, погода и т.д.),  действия (идут,  сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;

2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

3. Выполнять простые по композиции аппликации.

 

Итого:

33

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов, отводимое на каждую тему

Календарные сроки

Примечание

План

Факт

 

 

Форма. Цвет.

17 ч

 

 

 

1

Рисование по представлению.  Волшебный мир красок.

 

 

 

 

2

Форма и цвет предметов.

 

 

 

 

3

Форма и цвет предметов.

 

 

 

 

4

Рисование с натуры. Осенние листья.

 

 

 

 

5

Рисование по представлению. Пейзаж. Осенний.

 

 

 

 

6

Рисование по представлению. Моя любимая сказка.

 

 

 

 

7

Рисование по представлению. Моя любимая сказка.

 

 

 

 

8

Рисование с натуры овощей. Рисование с натуры фруктов.

 

 

 

 

9

Рисование с натуры овощей. Рисование с натуры фруктов.

 

 

 

 

10

Моя любимая сказка.

 

 

 

 

11

Рисование с натуры или  по памяти  рыб. Природа  и фантазия.

 

 

 

 

12

Рисование с натуры или  по памяти рыб. Природа  и фантазия.

 

 

 

 

    13

Рисование с натуры или  по памяти  птиц.

 

 

 

 

14

Рисование с натуры.  Ёлочная игрушка.

 

 

 

 

15

Рисование с натуры.  Ёлочная игрушка.

 

 

 

 

16

Рисование на тему. Новогодний праздник.

 

 

 

 

17

Рисование по представлению.  Пейзаж. Зимний.

 

 

 

 

 

Композиция

8 ч

 

 

 

18

Декоративное рисование. Элементы цветочного узора Городца

 

 

 

 

19

Декоративное рисование. Элементы цветочного узора Городца

 

 

 

 

20

Декоративное рисование. Растительный орнамент в полосе.

 

 

 

 

21

Декоративное рисование. Растительный орнамент в полосе.

 

 

 

 

22

Декоративное рисование. Растительный орнамент в круге.

 

 

 

 

23

Рисование на тему.  Моя любимая мама.

 

 

 

 

24

Рисование с натуры. Дымковская игрушка

 

 

 

 

25

Рисование с натуры. Дымковская игрушка

 

 

 

 

 

Фантазия

8 ч

 

 

 

26

Рисование на тему. Весна.

 

 

 

 

27

Рисование на тему. Весна.

 

 

 

 

28

Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.

24.04

 

 

 

29

Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.

 

 

 

 

30

Рисование на тему. День Победы.

 

 

 

 

31

Рисование на тему. День Победы.

 

 

 

 

32

Рисование на тему. Лето. Утренний  букет.

 

 

 

 

33

Рисование на тему. Лето. Утренний  букет.

1 ур

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22»

Содержание: 1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………………

Содержание: 1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………………

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Обучающийся научится: - значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; - некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды…

Обучающийся научится: - значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; - некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды…

Содержание курса «Изобразительное искусство» классе

Содержание курса «Изобразительное искусство» классе

Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе

Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе

Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный…

Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный…

Форма и цвет предметов. 4

Форма и цвет предметов. 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020