Администрация Великого Новгорода
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 22"
Россия, 173003 г. Великий Новгород ул. Чудовская, 9 sch-22@yandex.ru
телефон: 77-24-69, 77-25-39
ИНН/КПП 5321049198/532101001
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением педагогическим советом методическим советом
протокол № 1 от 30.09.2019 г. протокол № 1 от 30.09.2019 г протокол № 1 от 30.09.2019 г.
Рабочая программа
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №22»
по учебному предмету
«Английский язык»
для 10-11 классов
Великий Новгород
2019
1. Планируемые результаты обучения.
Результаты обучения английскому языку в 10–11 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе на творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Речевые умения
Говорение.
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Аудирование.
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительностью звучания до 3 минут:
– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/ интересующую информацию.
Чтение.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
– ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
– изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
– просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь.
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений происходит за счет использования:
необходимых языковых средств для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, с уважением к взглядам других;
необходимых языковых средств, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки. В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;
формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;
знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;
систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
2.Содержание тем учебного предмета
Программа соответствует базовому уровню образования в основной средней школе на 3-й ступени. Программа предназначена для обучения учащихся 10-11 класса английскому языку в общеобразовательной школе, является продолжением курса “Enjoy English” для массовой школы с обучением английскому языку со 2 класса (авторы - М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва). Она обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Данная рабочая программа составлена на основе:
• федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам
• примерной программы для среднего (полного) общего образования по иностранным языкам
• авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English” М.З.Биболетовой,. для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. (Титул 2008 г.)
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык».
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Реализация программы преподавания английского языка происходит в интеграции с другими предметами школьного курса:
литературой (изучение творчества писателей, поэтов), историей (страноведческий материал), географией (изучение географического положения стран), музыкой (изучение стилей музыки, творчества композиторов), биологией (беседа о защите окружающей среды).
Информатикой.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели и задачи обучения иностранному языку в 10-11 классе:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Основными задачами являются:
- формировать у учащихся общеучебные и специфические умения и навыки через учебную деятельность;
- формировать ключевые компетентности посредством учебной и внеучебной деятельности;
-развивать навыки проектной деятельности;
-формировать способность и реальную готовность у школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка;
- развивать и воспитывать школьников посредством учебного предмета;
- воспитывать уважение к иноязычной культуре, традициям и обычаям.
Школьники овладевают рациональными приёмами изучения иностранного языка: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и языковые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту. Это формирует культуру чтения.
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение иностранного языка стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «английский язык» в 10-11-х классах. Школьным учебным планом на изучение английского языка в основной школе также отводится 204 часов (102 часа в год, 3 учебных часа в неделю).
Содержание тем учебного курса
10 класс
Раздел 1. " Начнем сначала" (27ч.)
Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка – отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.
Ученик должен знать:
· Глагольную форму Present Simple.
· Лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе".
· Правила употребления в речи Present Perfect.
· Правила построения условных предложений 1 типа.
· Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
· Правила построения косвенной речи.
· Правила словообразования.
· Правила употребления наречий.
· Образование сослагательного наклонения с глаголом wish.
· Выражения с союзами.
· Использование слова time в разных сочетаниях.
Ученик должен уметь:
· Высказывать свое мнение и запрашивать мнение других.
· Читать текст с полным пониманием.
· Кратко передавать содержание текста.
· Найти наиболее значимые факты в тексте.
· Использовать разные видовременные формы глаголов.
· Строить вопросительные предложения.
· Активно использовать новую лексику в речи.
· Переводить предложения из прямой речи в косвенную.
· Вести диалог.
· Аргументировать свои идеи.
Практическое применение:
· Написание письма- совета.
· Заполнение таблицы.
· Презентация идей о школе.
· Высказывание по картинке.
· Обобщение информации.
· Контроль понимания прочитанного текста.
· Конструирование сообщения по прочитанному.
· Мини- сочинение.
· Диалог- расспрос.
· Описание одежды.
· Тесты.
· Письменные упражнения.
Раздел 2."Обсуждаем семейные проблемы" (21ч.)
История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.
Ученик должен знать:
· Построение глагольных форм группы Past.
· Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
· Употребление модальных глаголов.
· Структуру построения вопросительных предложений.
· Структуру построения условных предложений 2 типа.
· Глаголы с послелогами.
· Употребление V- ing.
Ученик должен уметь:
· Читать многосложные слова с правильным ударением.
· Выразить свое отношение к прослушанной информации.
· Выделить основную мысль текста.
· Кратко излагать содержание текста.
· Аргументировать свои высказывания.
· Употреблять в речи глаголы с послелогами.
· Обсудить текст.
Практическое применение:
· Заполнение таблицы.
· Краткие записи.
· Монологическое высказывание по теме.
· Связное сообщение по теме.
· Обсуждение текста.
· Диспут по теме.
· Ролевая игра.
· Составление плана к тексту.
· Поздравление к свадьбе.
· Поздравление к празднику.
· Тесты.
· Письменные упражнения.
Раздел 3."Цивилизация и прогресс" (28ч.)
Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.
Ученик должен знать:
· Порядок слов в предложении.
· Употребление модальных глаголов may/might.
· Правила образования степеней сравнения прилагательных.
· Правила словообразования существительных с суффиксами.
· Правила образования условных предложений.
· Неличные формы глагола – инфинитив, герундий.
· Международные слова.
· Способы выражения будущего действия.
Ученик должен уметь:
· Понимать высказывания в условиях непосредственного общения.
· Выделять и находить необходимую информацию из текста.
· Обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста.
· Обобщить изложенные в тексте факты.
· Отвечать на вопросы к тексту.
· Выразить свое мнение.
· Составить план к тексту.
· Пересказывать текст.
· Делать выводы.
· Уметь использовать опоры для составления моделей.
Практическое применение:
· Работа с картинками.
· Работа с таблицей.
· Небольшое сообщение по теме.
· Диалог по теме.
· Диктант.
· Письменные заметки.
· Эссе.
· План к тексту.
· Пересказ текста.
· Постер.
· Тесты.
Раздел 4."Мир твоих возможностей!» (26ч.)
Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом.
Ученик должен знать:
· Структуры разговорного характера.
· Способы выражения предпочтения.
· Употребление выражений с глаголом get be used to/get used to.
· Словообразование: глагол – существительное – прилагательное.
· Предлоги средств транспорта.
· Интонацию в вопросительных предложениях.
· Соединительные слова и словосочетания.
· Значения слова mind.
· Способы выражения запрета.
· Выражение вежливого обращения.
Ученик должен уметь:
· На слух извлечь информацию.
· Отвечать на вопросы.
· Высказать свое мнение по теме.
· Прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку.
· Задавать вопросы.
· Озаглавить текст.
· Кратко излагать прочитанное.
· Вести беседу по теме.
· Письменно фиксировать полученную информацию.
· Употреблять предлоги средств транспорта.
· Обобщать информацию.
· Правильно ставить ударение в сложных словах.
· Вести беседу – обмен мнениями.
· Выявлять наиболее значимые факторы.
Практическое применение:
· Краткий диалог.
· Работа со словарем.
· Заполнение таблицы.
· Интервью.
· Сообщение о своем последнем путешествии.
· Письменные упражнения.
· Мини-диалог.
· Рисунки.
· Эссе.
· Мини-сочинение по теме.
· Тесты.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию программы, предложенной авторами УМК
11 класс
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
№ п/п |
Разделы, темы |
|
|
Количество часов |
|
||
1 |
Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? Проект «Постер «Иностранные языки в моей жизни»». |
7 |
|
2 |
Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации. Проект «Глобализация и ты». |
6 |
|
3 |
Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинейджеров. Проект «Портрет идеального старшеклассника». |
4 |
|
4 |
Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. Проект «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь». |
3 |
|
5 |
Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против планеты. Проект «Каким гражданином должен быть тинейджер». |
4 |
|
6 |
Профессия твоей мечты. Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии. «Мужские и женские» профессии. Призвание и карьера. Проект «Что важно учитывать при выборе карьеры?». |
4 |
|
7 |
Что нас ждет после школы? Традиции образования в России. Узнай больше о выбранном университете. Проект «Сотрудничество школ и университетов в твоем регионе». |
3 |
|
8 |
Образование и карьера. Профессиональное образование в США и России. Дискуссия «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?». |
6 |
|
9 |
Последний школьный экзамен. Будущее школ России. Проект «Предлагаем новую систему экзаменов». |
3 |
|
10 |
Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Круглый стол «Образование в ХХI веке». |
4 |
|
11 |
Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи. Проект «Капсула времени». |
5 |
|
12 |
Незаурядные умы человечества. Учись мыслить как гений. Проект «Как решать логические задачи». |
5 |
|
13 |
Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Конференция «Хотите – верьте, хотите – нет». |
3 |
|
14 |
Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека. Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования». |
2 |
|
15 |
Медицина: традиции и новые технологии. Генно-модифицированные продукты «за» и «против». Нанотехнологии и их применение в медицине. Дискуссия «Что лучше – домашняя или высокотехнологичная медицина?». |
5 |
|
16 |
Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона. Проект «Разработка манифеста Партии зеленых по охране среды в вашем регионе». |
3 |
|
17 |
Открываем путь в цифровую эпоху. Интернет. Проект «Как интернет влияет на твою жизнь». |
4 |
|
18 |
Город и село. Проект «Место, где ты живешь». Дискуссия «Будущее города и села». |
4 |
|
19 |
Интересы и увлечения. Хобби-сайты. Как проводят свободное время в Британии и России. Твое хобби. |
5 |
|
20 |
Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Проект «Коллаж на тему «О любви и дружбе». |
5 |
|
21 |
Разные страны – разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Стиль жизни в твоем регионе. Проект «Твой стиль жизни во многом зависит от тебя». |
5 |
|
22 |
Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши местные праздники. Письмо в будущее о твоей школьной жизни. |
2 |
|
3. Тематическое планирование
10 класс
№ раздела |
Тема |
Количество часов |
|
|
Контрольные работы |
||
1 |
Возможности продолжения образования в высшей школе. |
27ч. |
|
|
Мой стиль в одежде. |
|
1ч. |
|
Гимн моего поколения. |
|
1ч. |
2 |
Общение в семье. |
21ч. |
|
|
Родной дом. |
|
1ч. |
|
Культурные особенности стран изучаемого языка. |
|
1ч. |
3 |
Научно-технический прогресс |
28ч. |
|
|
Археологическая находка. |
|
1ч. |
|
Инфинитив и герундий. |
|
1ч. |
4 |
Путешествие по своей стране и за рубежом. |
26ч. |
|
|
Планирование отпуска. |
|
1ч. |
|
Правила и нормы поведения. |
|
1ч. |
|
Всего |
102ч. |
8ч. |
11класс
№ урока |
Тема урока |
|
Цикл 1. |
1. |
Раздел 1. Языки международного общения. Тренировка навыков говорения, чтения аудирования, расширение лексического запаса за счет фразовых глаголов, множественное число существительных. |
2. |
Трудно ли изучать иностранный язык? Развитие устной речи, лексических навыков (словообразование), развитие языковой догадки. |
3. |
Что такое Runglish и Globish? Тренировка навыков чтения с полным пониманием, повторение правил использования артикля с именами собственными. |
4. |
Как меняется английский язык. Развитие навыков чтения, повторение грамматического явления: пассивный залог в контексте. |
5. |
Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным? Развитие умений аудирования и письменной речи, расширение социолингвистических знаний учащихся. |
6. |
Причины изучения иностранного языка. Тренировка диалогической речи. |
7. |
Проект: Постер «Иностранные языки в моей жизни». Развитие умений спонтанного говорения, обобщение и закрепление материала раздела 1. |
8. |
Раздел 2. Глобальная деревня. Развитие умений аудирования и говорения, расширение потенциального лексического запаса учащихся за счет словообразования. |
9. |
Плюсы и минусы глобализации. Развитие умений чтения, повторение видовременных форм глагола, введение новой лексики. |
10. |
Классическая и популярная музыка как элемент глобализации. Развитие навыков аудирования, повторение видовременных форм глагола, активизация лексических навыков. |
11. |
Приметы глобализации в твоем окружении. Развитие навыков разных видов чтения, устной речи. |
12. |
Кто живет в Британии (национальности и расы). Тренировка навыков чтения с полным пониманием, повторение чтения больших чисел, названий национальностей, работа над лексикой. |
13. |
Проект «Глобализация и ты». Обобщение и закрепление материала раздела 2, тренировка устной речи. |
14. |
Раздел 3. Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Введение новой лексики, развитие умений говорения и чтения. |
15. |
Понятие свободы у современных подростков. Активизация лексических навыков, повторение грамматического материала: модальные глаголы. |
16. |
Достаточно ли у меня свободы. Развитие письменной речи: написание эссе. |
17. |
Проект «Портрет идеального старшеклассника». Обобщение и закрепление материала Раздела 3, развитие умений говорения. |
18. |
Раздел 4. Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Развитие умений аудирования, говорения и письма. |
19. |
Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. Трени ровка навыков поискового чтения и устной речи. |
20. |
Проект «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь». Обобщение и закрепление материала раздела 4, развитие умений говорения. |
21. |
Раздел 5. Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. Развитие умений чтения, повторение грамматического материала (артикли), расширение лексического запаса. |
22. |
Мелкие преступления против планеты. Развитие умений аудирования, расширение лексического запаса (употребление предлогов). |
23. |
Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. Развитие устной речи. |
24. |
Урок-обобщение материала Цикла 1. Подготовка к контрольной работе. |
25. |
Контрольная работа по материалу цикла 1. |
26. |
Анализ контрольной работы. |
|
Цикл 2. |
27. |
Раздел 1. Профессия твоей мечты. Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии. Развитие умений аудирования с ведением записи прослушанного, развитие языковой догадки и лексических навыков. |
28. |
«Мужские и женские» профессии. Призвание и карьера. Развитие умений устной речи и письма, тренировка лексических навыков. |
29. |
Карьера для будущего. Тренировка навыков чтения с полным пониманием, развитие интонации. |
30. |
Проект «Что важно учитывать при выборе карьеры?». Обобщение материала секции, развитие умений работы с лексикой из текста. |
31. |
Что нас ждет после школы? Традиции образования в России. Развитие умений аудирования с пониманием основного содержания текста, развитие лексических навыков, чтения с извлечением информации. |
32. |
Узнай больше о выбранном университете. Развитие умений спонтанного говорения. |
33. |
Знаменитые университеты мира. Тренировка лексических навыков, устная речь. |
34. |
Профессиональное образование в США и России. Введение новой лексики, развитие навыков чтения и аудирования. |
35. |
Дискуссия «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?». Развитие умений говорения в форме дебатов, работа с информацией (сбор, обобщение и организация). |
36. |
Образование и карьера. Формирование грамматических навыков: введение и отработка употребления структур в будущем завершенном времени. |
37. |
Раздел 3. Последний школьный экзамен. Развитие умений чтения и аудирования, повторение грамматики: косвенная речь. |
38. |
Предлагаем новую систему экзаменов. Тренировка чтения с детальным пониманием. |
39. |
Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Развитие умений самостоятельной работы с лексикой, развитие умений чтения. |
40. |
Отличия разных типов образования. Развитие умений аудирования, говорения, повторение грамматики: видовременные формы глагола. |
41. |
Образование в ХХI веке. Повторение и закрепление материала секции, развитие умений чтения. |
42. |
Урок-обобщение материала Цикла 2. |
43. |
Контрольная работа по материла Цикла 2. |
44. |
Анализ контрольной работы. |
|
Цикл 3. |
45. |
Раздел 1. Современные технологии: насколько от них зависит человек. Повторение и расширение лексического запаса, использование настоящего и прошедшего времени для описания ситуации в прошлом и сравнения ее с настоящим. |
46. |
Современные виды связи. Развитие умений аудирования и говорения. |
47. |
Прогнозы на будущее. Развитие умений чтения, в том числе чтения графиков, устная речь. |
48. |
Грядущие технологии, предсказываемые подростками. Введение и отработка клише и конструкций для описания будущего, работа в парах. |
49. |
Проект «Капсула времени». Отработка приобретенных интегрированных умений и навыков, диалогическая речь. |
50. |
Раздел 2. Незаурядные умы человечества. Развитие умений чтения, аналитического мышления. |
51. |
Учись мыслить как гений. Формирование грамматических навыков: прошедшее завершенное время в пассивном залоге. |
52. |
Из биографии Брунера И.К., Теслы Н. Развитие умений аудирования, устной речи, расширение лексического запаса. |
53. |
Знаменитые люди. Тренировка навыков чтения, лексических навыков. |
54. |
Проект «Как решать логические задачи». Развитие умений устной речи. |
55. |
Раздел 3. Наука или выдумка. Развитие умений аудирования. |
56. |
Секреты античного компьютера. Развитие умений чтения, лексических навыков. |
57. |
Конференция «Хотите – верьте, хотите – нет». Развитие навыков поисковой работы, рефлексивных умений. |
58. |
Раздел 4. Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека. Развитие умений аудирования и устной речи. |
59. |
Франкенштейн. Развитие умений чтения на примере художественного текста. |
60. |
Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования». Развитие умений говорения с аргументацией, тренировка письменной речи. |
61. |
Раздел 5. Медицина: традиции и новые технологии. Тренировка лексических и аудитивных навыков. |
62. |
Генно-модифицированные продукты «за» и «против».Развитие умений говорения и письма, интерпретации результатов исследования. |
63. |
Нанотехнологии и их применение в медицине. Развитие умений диалогической речи, развитие лексических навыков. |
64. |
Домашняя медицина. Тренировка навыков чтения, лексических навыков, аудирования. |
65. |
Дискуссия «Что лучше – домашняя или высокотехнологичная медицина?». Развитие диалогической речи. |
66. |
Раздел 6. Современные технологии и окружающая среда. Развитие умений аудирования, лексических навыков. |
67. |
Специфика твоего региона. Развитие умений чтения и говорения. |
68. |
Проект «Разработка манифеста Партии зеленых по охране среды в вашем регионе». Развитие устной речи, работа в группах. |
69. |
Раздел 7. Открываем путь в цифровую эпоху. Развитие умений аудирования и чтения. |
70. |
Любопытные факты об интернете. Развитие лексических и аудитивных навыков. |
71. |
Как интернет влияет на твою жизнь. Развитие умений монологической речи с элементами аргументации. |
72. |
Урок-обобщение материала Цикла 3. |
73. |
Контрольная работа по материалу Цикла 3. |
74. |
Анализ контрольной работы. |
|
Цикл 4. |
75. |
Раздел 1. Город и село. Развитие умений аудирования и диалогической речи, письменной речи, лексических навыков. |
76. |
Чем отличаются люди в городе и селе. Развитие умений чтения и говорения: монологическая речь. Тренировка лексических навыков, языковой догадки. |
77. |
Место, где ты живешь. Развитие умений спонтанного говорения, закрепление лексического материала раздела. |
78. |
Дискуссия «Будущее города и села». Тренировка навыков чтения и аудирования. |
79. |
Раздел 2. Интересы и увлечения. Развитие навыков аудирования и говорения, лексических навыков и языковой догадки. |
80. |
Скрытые правила поведения англичан. Развитие умений чтения с детальным пониманием, письменная речь, активизация лексических навыков. |
81. |
Хобби-сайты. Развитие умений устной речи, развитие лексических навыков: фразы со словом time, работа со словарем. |
82. |
Как проводят свободное время в Британии и России. Развитие умений аудирования и чтения. |
83. |
Раздел 3. Круг моих друзей. Развитие умений говорения, лексических навыков. |
84. |
Рецепт дружбы или как стать хорошим другом. Развитие умений аудирования, монологической и диалогической речи. |
85. |
Мысли великих о друзьях и дружбе. Развитие умений чтения с детальным пониманием, расширение социокультурного кругозора учащихся. |
86. |
Онлайн системы знакомства с друзьями друзей. Знаменитые пары. Работа в группах: ведение дискуссии, тренировка навыков чтения. |
87. |
Проект «Коллаж на тему «О любви и дружбе». Развитие креативных способностей учащихся, письменная речь. |
88. |
Раздел 4. Разные страны – разная жизнь. Развитие умений чтения и аудирования, расширение социокультурных знаний учащихся. |
89. |
Восточный и западный стили жизни. Развитие умений говорения и аудирования, расширение словарного запаса (сочетаемость слов). |
90. |
Стиль жизни в твоем регионе. Развитие умений чтения, монологической речи, расширение лексического запаса (словообразование). |
91. |
Влияние современных технологий на образ жизни. Тренировка навыков диалогической речи, работа в парах. |
92. |
Твой стиль жизни во многом зависит от тебя. Развитие аудитивных навыков, говорения, письменной речи. |
93. |
Раздел 5. Соблюдение традиций. Тренировка навыков чтения и говорения (с привлечением информации регионального значения). |
94. |
Традиционные празднества в разных странах мира. Развитие навыков письменной речи. |
95. |
Ваши местные праздники. Развитие умений монологической речи. |
96. |
Урок –обобщение материала Цикла 4. |
97. |
Контрольная работа по материалу Цикла 4. |
98. |
Письмо в будущее о твоей школьной жизни. Развитие навыков письменной речи. |
99. |
Развитие лексико-грамматических навыков. |
100 |
Развитие навыков социокультурного общения. |
101 |
Итоговое повторение изученного материала. |
102 |
Заключительный урок-игра |
4. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
УМО – набор таблиц, набор карт, словари, папка с раздаточным материалом, папка с презентациями, сборник тестовых заданий, Интернет-ресурсы: www.englishteachers.ru,
www.festival@1september.ru, www.spbappo.ru, издательство «Просвещение».
МТО – компьютер с программным обеспечением, веб – камера, TV, диски с аудиоматериалами, игра, три игрушки, электронная доска.
Дидактические материалы:
Набор учебных пособий (карты, схемы, таблицы, плакаты)
Программное обеспечение:
|
Оборудование:
|
Интернет-ресурсы: www.englishteachers.ru www.festival@1september.ru www.sisobraz.ru www.spbappo.ru Издательство «Просвещение»
|
- документ-камера; - аудио магнитофон; - TV; - DVD плеер. Медиаресурсы: - компьютер;
|
Список литературы
Основная:
В учебно-методический комплект для 10 -11 класса входят:
1. Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Enjoy English- 10 класс.-Обнинск: Титул, 2010
2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием \Enjoy English\ для 10 кл. общеобразоват.учрежд.-Обнинск: Титул,2010
3. Аудиоприложение к учебнику
4. Биболетова М.З. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 11 классов/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010
5. Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010
6. Биболетова М.З. Enjoy English: аудиоприложение/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010
Дополнительная :
1. М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Авторская программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010 – 56 с.
2. Примерная программа по иностранным языкам (английский язык) Министерства образования и науки РФ. – М.: АСТ-Астрель, 2004.
3. Ю.Голицынский Грамматика. Сборник упражнений. –КАРО,СПб,2010
4. Мария Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по англ.языку –Makmillan
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
10 класс
The 10-th form
PROGRESS CHECK 3
PART I. LISTENING COMPREHENSION (Student’s Book: ex. 1 p. 125); (10 points)
I.
a) Listen to a part of a radio programme and make notes on the following:
1. Date of the event:....
2. Name of the event:....
3. Number of people:....
4. Number of cities:....
b) Listen again to a part of a radio programme and decide whether these statements are true (T) or false (F).
1. Many cars will be given away free to poor people on Car Free Day.
2. The day will encourage drivers to use their cars less.
3. Many cities will completely close whole roads to cars.
4. The day forms part of Europe's Mobility Week.
5. The theme in Europe this year is "Clever Computing".
6. Car Free Day hopes to reduce traffic jams and greenhouse gases.
PART II. READING COMPREHENSION
I.Read the article and fill in the gaps with the sentences and parts of sentences A- G. Write the letter of the missing sentence in the box. There are two extra letters you will not need (5 points).
Robot technologies in our home
There are lots of science fiction books and films about robots. Nice and humanlike metal and plastic creatures often become children's friends there. Robots learn how to distinguish (различить) between good and evil, and how to become a friend to a human being. To our surprise and delight we find out that robots are able to experience feelings — they can feel happy, upset, and even angry. [1] They can even risk their life, [2], for someone they love.
Is artificial intellect a pure fantasy or are there any scientific discoveries behind this idea? [3] What we know for sure is that robotics is a rapidly developing technology, and soon we can expect robots to enter our houses and stay there for a long time. It’s already happening in Japan, where machines of all shapes and sizes are widely used. Besides being used in different industries, robots do lots of housework: they clean the house, serve tea and wash up after that. [4] These robots wake people up in the morning, inform them about the weather and ask questions about their health. The robots are able to recognise faces, keep eye contact and maintain conversations. In Japan, [5] humanoid robots have already become friends for lots of elderly people.
Robots for households are usually designed in a humanlike manner and resemble human beings — they have a head, arms and legs. Japanese scientists believe that in several years robots will be common in every household and feel very enthusiastic about it.
A. in robots’ terms they risk being destroyed or reprogrammed
B. Amazing but robots can take care of disabled or aged people!
C. Some rescue robots, which can dig deep after earthquakes, have already been created.
D. It’s still difficult to answer this question.
E. We can see robots break the technological low of logic and rational to defend human beings.
F. Elderly people often feel lonely and need some company.
G. which has the largest percentage of aged people in the world
Number |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Letter |
|
|
|
|
|
PART III. USE OF ENGLISH (GRAMMAR/VOCABULARY) (15 points)
I. Read the text and choose the correct options to fill in the gaps.
A robot's brain is a computer. It switches (1) ... the parts of the robot that make it move and (2)... certain tasks. The programmer programs the robot with information for each task. A simple task needs very complicated software and hardware.
The robots of today (3)... talk, play football, walk upstairs, dance and even conduct an orchestra! A (4) ... of robots can see and hear — using cameras and microphones with software that helps them (5) ... things. Some can even smell. Robots can't think like we do, but some robots can solve (6).... They collect information, and process it by (7) ... it to the data in their program. Then they "decide" which is the (8) ... solution. Some robots can also communicate with humans (9) ... a very simple level: their software can recognise people's body language and how they use their voice. Now (10) ... South Korean professor has developed new software using human DNA as a model. He says it will give robots personalities and feelings.
Text taken from Quick Smart English Pre-Intermediate
II.Fill in the gaps in the text with the correct forms of the words in CAPITAL LETTERS at the end of each line.
Without my computer I would not have the pleasure of the getting to my favourite sites, I would have difficulty (1) ... with friends, and I would not be able to do my work for school. I often wonder how we all managed before computers were a common place in the home. I just don't have the time to be always running to the post box to send letters. E-mail is very (2) ... when you have a tough schedule. Most of my (3) ... time is spent at the computer as by the time I finish doing homework I am too tired and it is often too late to go out. It is a wonderful reference aid and (4) ... tool. If all else fails, you can play cards on it, although my own (5) ... is for action games! |
COMMUNICATE
IMPORTANCE
RELAX
EDUCATION PREFER |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
PART IV. WRITING (Student’s Book: ex. 5 p. 127);
Write an essay in about 180-200 words.
“Imagine that you could only use ONE of the following: a computer, a mobile pone or a fridge”
PART V. SPEAKING
The 10-th form
PROGRESS CHECK 4
PART I. LISTENING COMPREHENSION (Student’s Book: ex 1 p. 157) (16 points)
1. a) Listen to the airline safety instructions and match the pictures with the items mentioned on the recording.
Items |
Picture numbers |
Items in the correct order |
A. table folded away |
|
|
В. life jacket |
|
|
С. oxygen masks |
|
|
D. seat in upright position |
|
|
E. no smoking sign |
|
|
F. emergency exit |
|
|
G. no high-heeled shoes sign |
|
|
H. seat belts |
|
|
b) Listen again and put the items on the list in the correct order.
PART II. READING (. (18 points)
1. Read the text and match the headings with the paragraphs. (8 points)
We are all thinking about our holidays this time of the year, so to help you prepare, here is the list of top things you must not leave without.
1 swimwear |
5 guidebook |
2 clothes |
6 sun lotion |
3 good book |
7 medication |
4 money |
8 documents |
a) An all important requirement that you must not forget, especially if it's prescribed as it might not be easy to get hold of abroad. The last thing you want is to feel ill or worried on your holiday.
b) This will save you a lot of time because you won't be deciding what you want to do for half the day before eventually agreeing on something. It's a great way to find out about the culture and traditions of the area that you are going to be staying in.
c) Please don't forget these, especially if your tickets and your passports are kept together with them!!!!
d) Remember not to pack too much! It's a good idea to lay everything out on your bed that you want to pack and then be really ruthless and only take what you really need!
e) Applicable to so many holidays as the weather does get hot sometimes and your skin can burn. Even if you're going on a ski holiday, you still need to bring it as the rays of the sun reflect off the snow making it even more dangerous.
f) Where would we be without at least some cash? Of course, you can take your credit card with you, but it is essential to carry a small amount of cash. Telephone calls, bottles of water, sweets, etc are all small purchases that are better paid with cash.
g) OK, so you will be on holiday, but that doesn't mean you have every moment planned. You may want to relax before going to bed. You can also read on the beach, or while travelling.
h) Nearly always
essential even if you're not going to the beach, as some hotels in the cities
might have swimming pools. You'll only envy the other people enjoying the water
if you don't bring yours along.
2. Read the text and choose the correct options to fill in the gaps. (10 points)
Package holidays, covering a two weeks' stay in an attractive location are increasingly popular, because they offer an (1) ... price with few extras. Once you get to the airport, it is up to the (2) ... operator to see that you get safely to your (3) ... . Excursions, local (4) ... , swimming, sunbathing, skiing — you name it — it's all laid out for you.
There is, in fact, no reason for you to bother to (5) ... anything yourselves. You (6) ... friends and (7) ... a good time, but there is very little chance that you will really get to know the local people. This is even less likely on a bus trip, when you spend most of your time travelling. Of course, there are carefully scheduled stops for you to visit (8)... buildings and monuments, but you'll probably be allowed only a brief stay (9) ... in some famous city, with a polite reminder to be (10) ... and have breakfast early in time for the bus next morning. You may visit the beautiful, the historic, the ancient, but there is always a time constraint.
1. |
А inclusive |
В inclusion |
C exclusive |
D including |
2. |
А journey |
B travel |
C trip |
D tour |
3. |
А vacation |
B location |
C allocation |
D destination |
4. |
А enjoyment |
B fulfillment |
C entertainment |
D amusement |
5. |
А provide |
B supply |
C guarantee |
D arrange |
6. |
А make |
B do |
C have |
D get |
7. |
А do |
B have |
C get |
D make |
8. |
А historic |
B history |
C historical |
D historian |
9. |
А overdue |
B overtime |
C overday |
D overnight |
10. |
А about |
B down |
C out |
D up |
PART III. USE OF ENGLISH (GRAMMAR/ VOCABULARY) (6 points)
1. Fill in the gaps in the text with the correct forms of the words in CAPITAL LETTERS at the end of each line.
Bowing The tradition of bowing is so (0) complex that Asians attend special classes to learn how to do it (1).... It's unlikely that any international (2) ... would be able to carry out the formal bow (3) ..., doing it to the right depth and with the correct duration. However, a polite attempt to bow in greeting will be appreciated by your (4) ... acquaintance. If you want to express some special respect in the (5) ..., bow lower. Be sure to learn an appropriate verbal (6)...to accompany the bow. |
0) COMPLEXITY |
1) PROPER |
|
2) VISIT |
|
3) APPROPRIATE |
|
4) ASIA |
|
5) RELATION |
|
6) GREET |
|
|
PART IV. WRITING (Student’s Book: p. 159) (5 points)
You see this advertisement and decide to respond to it. Write your letter of application (about 180-200 words).
The university welcomes applications to all its courses from overseas students. Please write to the International Department giving details of the course you wish to apply for and why. Your letter should include an outline of your achievements and qualifications and any other relevant information.
PART V. SPEAKING (Student’s Book: p. 159) (5 points)
11 класс
Контрольная работа 11 класс (2 четверть)
ВАРИАНТ 1
I. Аудирование. (EE 11 класс SB p 75. )
1 Listen to a career officer talking about the importance of a person's first job and decide whether these statements are true (T) or false (F).
1 Everyone likes his/her first job.
2 Money is the main reason you get your first job.
3 Your first job helps you to feel independent.
4 Your first job teaches you responsibility.
5 You don't have to show up to your first job.
6 If you are sick, your supervisor will find somebody to fill in.
7 If you don't do a good job, you will lose your position.
8 You will use all your skills in your first job.
9 You will feel more adult because of your first job.
10 Your first job will help you to grow personally.
II. Лексика и грамматика.
1.Guess the person who does work to improve bad social conditions and help people in need.
a) a social worker c) a mechanic
b) a journalist d) a computer operator
2. Choose the appropriate word.
For my boss home exists only in his ______.
a) imagine c) imagination
b) imaginary d) imaginable
3.Choose the correct form of the verb.
Next year all the school-leaving exams ______ by the end of June.
a) will be taken c) will have taken
b) will take d) will have been taken
4. Give the
definition of the word “responsible”.
a) well-informed
b) pleased and happy
c) difficult and complex
d) having a duty to be in charge of doing something
5.Make the right word combinations.
1) dead-end a) skills
2) interpersonal b) estimate
3) rough c) person
4) self-confident d) job
6. Open the brackets and fill in the appropriate form of the words.
1) This job is not________(to enjoy), it is rather boring.
2) We would like to be self-employed____(busy) people.
7. Fill in the gaps with the correct words.
Career choice
Making a career choice is one of the most difficult and most important decisions we will ever make in our lives. It has to be made with much_____ (1) and deliberation. Moreover, career choices cannot be made based on just a few criteria alone. Your job may carry great monetary benefits and perks, but if you do not enjoy what you do then you are_____ (2) wasting a large part of your life. At the same time, remember that money is also important for you need it to survive. So, if a job is all____ (3) but no pay, things can get difficult.
Before you start choosing a perfect career, you need to know yourself first. But sometimes all this self-analysis leads to ___(4) . We end up more____ (5) than we
were at the beginning. Then, the best way to deal with the dilemma is to think
about _______ (6) a career counselor.
A career development professional will use various tools to help you evaluate
your interests, personality, _______ (7) and values. He or she will then show you how all these things, combined, play a role in choosing a career. You can also learn about
a career by interviewing people who are already in that profession.
1. a) think b) thought c) thinking d) thinkable
2. a) fool b) foolish c) foolishly d) fooling
3. a) satisfaction b) satisfy c) satisfying d) satisfied
4. a) somewhere b) anywhere c) where d) nowhere
5. a) confusion b) confused c) confusing d) confusable
6. a) consulting b) consult c) consulted d) consultive
7. a) skillful b) skilled c) skills d) unskilled
III. Письмо
1.Write the three most important personal qualities and the three most important
professional qualities or skills for each job.
a) I think that a pilot should be very responsible, ______, _____, _____.
b) Besides, it is important for him to be able to solve problems, _____, _____, ____.
Контрольная работа 11 класс (2 четверть)
ВАРИАНТ 2
I. Аудирование. (EE 11 класс SB p 75. )
1 Listen to a career officer talking about the importance of a person's first job and decide whether these statements are true (T) or false (F).
1 Everyone likes his/her first job.
2 Money is the main reason you get your first job.
3 Your first job helps you to feel independent.
4 Your first job teaches you responsibility.
5 You don't have to show up to your first job.
6 If you are sick, your supervisor will find somebody to fill in.
7 If you don't do a good job, you will lose your position.
8 You will use all your skills in your first job.
9 You will feel more adult because of your first job.
10 Your first job will help you to grow personally.
I. Лексика и грамматика.
1. Guess the person who repairs the pipes in the bathroom.
a) a physician c) a plumber
b) a surgeon d) a school teacher
2. Choose the appropriate word.
My relatives were very ... when I made a career.
a) support c) supported
b) supportive d) supportable
3. Choose the correct form of the verb.
They ... their school certificates by next Friday.
a) will be given
b) will give
c) will have given
d) will have been given
4. Give the definition of the word “challenging”.
a) dull and tiresome
b) making you feel happy and satisfied
c) irritating and often overwhelming
d) difficult in an interesting or enjoyable way
5. Make the right word combinations.
1) full-time a. person
2) self-employed b. skills
3) engineering c. job
4) telephone d. profession
6. Open the brackets and fill in the appropriate form of the words.
1) This job is not well paid but it is quite_______ (satisfaction).
2) Does your friend have any unusual_______ (ambitious)?
7.Fill in the gaps with the correct words.
Career choice
When school is over, young people need to make a choice of what they want to do further. Our grandparents often say that life used to be safer and less_____(1) when they were young. That may be true, but I think that our generation have more opportunities than they had. We have a wider career choice and we can shape our life ______ (2) our inclinations and abilities. I'm sure that there are no good or bad jobs but there are right and wrong ones for every particular person. One and the same job could be very______(3) and enjoyable for one person and absolutely inappropriate for another one. It's also natural that different people have different job_____ (4). Some of us seek a prestigious job, some look______(5) a well-paid job, and some people want to work freelance and don't care about money or______ (6) — they just want to be their own bosses and plan their own days. Distance jobs are gaining popularity for the same reasons. You see that we can choose not only the industry we want to devote_____(7) to, but the format of the job too.
1. a) complicated b) comfortable c) communicative d) competent
2. a) because of b) due to c) according to d) in spite of
3. a) refreshing b) retraining c) relaxing d) rewarding
4. a) preferences b) benefits c) opportunities d) responsibilities
5. a) at b) after c) for d) forward
6. a) salary b) payment c) costs d) prestige
7. a) ourselves b) yourselves c) us d) yours
II. Письмо
1.Write the three most important personal qualities and the three most important professional qualities or skills for each job.
a) I think that a businessman should be very responsible, ______, _____, _____.
b) Besides, it is important for him to be able to solve problems, ______, _____, ____.
The 11-th form
PROGRESS CHECK 4
PART I. LISTENING COMPREHENSION (Student’s Book: ex 1 p. 154) (10 points)
I. Listen to the interview with a person with an unusual hobby and decide whether the statements below are true (T), false (F), or there is no information given (NG).
1. It was his grandmother who encouraged him to catch spiders. ____
2. He goes hunting once or twice a year. ____
3. The first spider he caught was very harmful. ____
4. His grandmother didn't know that the spider was harmless. ____
5. His mother didn't like bugs. ____
6. His mother supports his hobby now. ____
7. His favourite pet is a huge tarantula called Moby. ____
8. He avoided talking about his collection with his girlfriends. ____
9. He showed his collection of spiders to his future wife. ____
10. His small son doesn't like bugs. ____
PART II. USE OF ENGLISH (GRAMMAR/ VOCABULARY) (7 points)
I.Fill in the gaps in the text with the correct forms of the words in CAPITAL LETTERS at the end of each line.
The dragon dance The dragon dance was started by the Chinese who had shown great (0) belief and respect towards the dragon. The dragon is an important symbol of Chinese culture and tradition. The dragon dance has spread beyond China to the whole world. It has become a special performance of arts in Chinese physical (1) activities. It (2) … good luck and prosperity in the year to come for all the human beings on Earth. According to ancient history, during the period of Chun Chiu, the learning of Chinese Martial Arts was very popular and in students' spare time, the dragon dance was also being (3) ... . From its origins in combining stylised depictions of natural animals, the Chinese dragon evolved to become a mythical (4)... in Chinese culture. Its physical form is a (5) ... of many animals, including the horns of a stag, ears of a bull, eyes of a rabbit, claws of a tiger and the scales of a fish, all on a long serpent's body. With these traits, it was believed that dragons were amphibious with the (6) ... to move on land, fly through the air and swim in the sea. The emperors of ancient China considered (7) …. to be dragons. The dragon is also the emblem of Imperial Authority. It symbolises natural power, goodness, fertility, and dignity. |
(0) BELIEVE
(1)ACTIVE (2) SIMBOL
(3) TEACH
(4) CREATE (5)COMBINE
(6) ABLE
(7) THEY |
PART III. READING (8 points)
II.Read the text and choose the best options to fill in the gaps.
Bird-watching
Bird-watching is not only a simple and effective stress-reliever, it is also intellectually stimulating. There are so many different kinds of birds that the bird-watcher has the (1) ... to have a new experience every time he / she takes time out to go bird-watching.
Some of the most beautiful creatures on the planet can be found close to your home. The graceful (2) ... of birds makes bird-watching one of the most rewarding hobbies you can choose. (3) ..., bird-watching can be combined with taking exercise and experiencing the beauty of the countryside.
If you are looking for a hobby that the whole family can (4) ... in, then bird-watching must surely be on your list. Birds pose no (5) ... to children and getting your kids involved can (6) ... your next holiday into an experience that builds ever-stronger bonds within your family unit.
If you are concerned about our world and the environment, then bird-watching can be an effective way to (7) ... a fascinating hobby with action to preserve our planet. By spending some time learning about the patterns of behavior and the migration of different types of birds, bird-watchers are able to make a (8) ... contribution to the body of knowledge that helps wild life organisations protect and preserve the natural environment.
1. |
A disability |
B opportunity |
C ability |
D reality |
2. |
A outlook |
B view |
C nature |
D personality |
3. |
A However |
B Although |
C Finally |
D Furthermore |
4. |
A practice |
B participate |
C involve |
D enjoy |
5. |
A hurt |
B pain |
C damage |
D threat |
6. |
A take |
B make |
C put |
D turn |
7. |
A join |
B mix |
C combine |
D add |
8. |
A impressive |
B insignificant |
C important |
D significant |
PART IV. WRITING (Student’s Book: p. 156 ex. 6) (5 points)
PART V. SPEAKING (Student’s Book: p. 156 ex. 5) (5 points)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.