Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015г.
- примерной программы основного общего образования по английскому языку;
- авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой, Е.А.Колесниковой. «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (10—11 классы)».
Учебно-методический комплект
1. Английский язык. 10 кл.. : базовый уровень: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. : Дрофа, 2020, Rainbow English.
2. Рабочая тетрадь (Workbook) для 10 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. : Дрофа, Rainbow English.
Данная рабочая программа предусматривает обучение предмету «Английский язык» в 10 классе.
В соответствии с учебным планом на изучение английского языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели. Общее количество учебных часов составляет 102 часа. Из них на региональное содержание предмета отводится 10 часов, Количество контрольных работ – 4.
Структура рабочей программы: титульный лист, пояснительная записка, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, планируемые результаты изучения учебного предмета, приложения к программе.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. In Harmony With Yourself (В гармонии с собой) 26 ч.
Моя личность. Мой характер. Личности известных людей. Моё любимое увлечение. Цвета в моей жизни. Как бороться с плохим настроением. Забота о здоровье. Привычки и уровень жизни. Знаменитые британцы. История появления очков. Обзор: Present Simple, Present Progressive, Past Simple, Past Progressive, Future Simple, Participle II, Present Perfect, Present Perfect Continuous.
Требования к знаниям и умениям учащихся к концу изучения раздела:
─ знать лексику в рамках изученного раздела; уметь использовать ее в устной и письменной речи;
─ уметь образовывать временные формы, причастие и использовать их в речи;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
- читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение.
- представлять свои проектные работы.
Раздел 2. In Harmony With Others (В гармонии с другими) 23 ч.
Друзья. Отношение к дружбе в разном возрасте. Жизненные принципы. Мои родители. Семья. Ближайшие родственники и взаимоотношения с ними. Обязанности по дому. Разрешение ситуации-ссоры. Правила политкорректности при общении. Семейный бюджет. Как сэкономить деньги. Карманные деньги. Грамматика: Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive, Present Progressive Passive, Past Progressive Passive.
Требования к знаниям и умениям учащихся к концу изучения раздела:
─ знать лексику в рамках изученного раздела; уметь использовать ее в устной и письменной речи;
─ уметь образовывать временные формы в пассивном (страдательном) залоге и использовать их в речи;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
- читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение.
- представлять свои проектные работы.
Раздел 3. In Harmony With Nature (В гармонии с природой) 29 ч.
Мир дикой природы. За и против проживания в городе. Жизнь в сельской местности. Россия. Дикая природа России. Австралия. Ирландия. Природа Великобритании, США. Экологические проблемы. Экологические организации. Природные бедствия. Катастрофы.
Превращение мусора в деньги. Природа и человек. Артикли с географическими названиями. Participle I, II. Английские наречия и прилагательные.
Требования к знаниям и умениям учащихся к концу изучения раздела:
─ знать лексику в рамках изученного раздела; уметь использовать ее в устной и письменной речи;
─ уметь образовывать причастия настоящего и прошедшего времени и использовать их в речи;
─ знать употребление артикля с географическими названиями и использовать в речи;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
- читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение.
Раздел 4. In Harmony With the World (В гармонии с миром) 24 ч.
Почему люди путешествуют. Способы путешествия. Опыт своего путешествия поездом. Путешествие из Санкт-Петербурга в Сочи. В отеле. В магазине. Покупки. Торговые центры. Идиомы с существительным world. Планирование путешествия за границу/ по России. Путешествие в Канаду. Обзор: модальные глаголы must, may, can, might. Устойчивые выражения. Идиомы.
Требования к знаниям и умениям учащихся к концу изучения раздела:
─ знать лексику в рамках изученного раздела; уметь использовать ее в устной и письменной речи;
─ уметь использовать модальные глаголы в речи;
─ знать употребление идиоматических выражений, знать их значение и использовать в речи;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
- читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате обучения иностранному языку в 10 классе основной школы ученик должен:
знать/уметь:
Речевые компетенции
Говорение
Диалогическая речь
─ вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
─ при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
─ выражать и аргументировать личную точку зрения;
─ запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
─ обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию;
─ начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
─ выражать пожелания и реагировать на них;
─ вежливо переспрашивать, выражать согласие, отказ;
─ запрашивать и сообщать фактическую информацию;
─ обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ выполнить ее;
─ давать совет, принимать/ не принимать его;
─ приглашать к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
─ делать предложение и выражать согласие/ несогласие принять его, объяснить причину;
─ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
─ высказать одобрение/ неодобрение/ сомнение;
─ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание).
Монологическая речь
─ Обучающиеся научатся:
─ формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
─ передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
─ давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
─ строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы;
─ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
─ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
─ делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
─ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Аудирование
─ понимать основное содержание несложных аутентичных аудио текстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
─ выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудио текстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением;
─ прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
─ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
─ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
─ игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
─ читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
─ с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
─ с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
─ с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
─ определять тему, содержание текста по заголовку;
─ выделять основную мысль;
─ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
─ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
─ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
─ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
─ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
─ просматривать аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет)и выбирать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Письменная речь
─ делать выписки из текста;
─ составлять план текста или выступления, тезисы;
─ писать сообщения (несложные связные тексты), эссе по заданной теме;
─ заполнять бланки, резюме, анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
─ письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;
─ писать личное (электронное) письмо, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.
Объем личного письма – 100-120 слов.
Ученик получит возможность научиться:
Речевые компетенции
Говорение
Диалогическая речь
─ вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
─ кратко комментировать точку зрения другого человека;
─ проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
─ использованию предлагаемого плана;
─ вычленять основные идеи;
─ соблюдать правила речевого этикета и политкорректность.
Монологическая речь
─ резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
─ обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
─ выражать свое мнение;
─ неподготовленной или спонтанной речи.
Аудирование
─ воспринимать на слух сообщения (информацию в распространенных коммуникативных ситуациях) с полным пониманием.
Чтение
─ вычленять причинно-следственные связи в тексте;
─ использовать языковую или контекстуальную догадку;
─ кратко и логично излагать содержание текста.
Письменная речь
─ писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
─ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
|
Раздел 1 «В гармонии с собой» |
26 ч. |
|
1 (1) |
Личные данные |
1 |
|
2 (2) |
Имена прилагательные для описания человека. Выражение «уж лучше бы» |
1 |
|
3 (3) |
Личность моего друга |
1 |
|
4 (4) |
Мой характер |
1 |
|
5 (5) |
Отрывок из книги Мег Кабот «Дневники принцессы». |
1 |
|
6 (6) |
Личность моего друга |
1 |
|
7 (7) |
Личности известных людей |
1 |
|
8 (8) |
Как выразить своё мнение. |
1 |
|
9 (9) |
Описание людей |
1 |
|
10 (10) |
Чувство дисгармонии, способы борьбы с ним. |
1 |
|
11 (11) |
Работа с текстом “Four sisters”. |
1 |
|
12 (12) |
Работа с текстом “Four sisters”: выполнение заданий |
1 |
|
13 (13) |
Цвета в моей жизни. Словообразование: сложные слова. |
1 |
|
14 (14) |
Future –in-the past: образование, употребление |
1 |
|
15 (15) |
Быть счастливым. Фразовый глагол «beat» |
1 |
|
16 (16) |
Настоящее совершенное и настоящее совершенно- длительное время. |
1 |
|
17 (17) |
У врача. |
1 |
|
18 (18) |
Прошедшее завершенное время. |
1 |
|
19 (19) |
Выражение поддержки, сочувствия. |
1 |
|
20 (20) |
Грамматические упражнения по изученным временам. |
1 |
|
21 (21) |
Тренировка навыков говорения по теме «В гармонии с собой» |
1 |
|
22 (22) |
Обобщающее повторение по теме «В гармонии с собой» |
1 |
|
23(23) |
Контрольная работа№1 по теме «В гармонии с собой». |
1 |
|
24 (24) |
Анализ работ. Выполнение заданий. |
1 |
|
25 (25) |
Подготовка к проекту «В гармонии с собой» |
1 |
|
26 (26) |
Проект «В гармонии с собой» |
1 |
|
|
Раздел 2. In Harmony With Others (В гармонии с другими) |
23 ч. |
|
1 (27) |
Друзья. |
1 |
|
2 (28) |
Дружба. Образование новых слов с помощью изменения места ударения. |
1 |
|
3 (29) |
Что такое дружба |
1 |
|
4 (30) |
Наша семья и мы. Введение новых ЛЕ. |
1 |
|
5 (31) |
Работа над текстом «Мы обе обычные девочки– подростки» |
1 |
|
6 (32) |
Мои родители. |
1 |
|
7 (33) |
Качества хорошего ребёнка |
1 |
|
8 (34) |
Формы пассивного залога: выполнение упражнений. |
1 |
|
9 (35) |
Политически корректные слов |
1 |
|
10 (36) |
Домашние обязанности. |
1 |
|
11 (37) |
Фразовые глаголы to do/to make |
1 |
|
12 (38) |
Длительные формы пассивного залога. |
1 |
|
13 (39) |
Чтение «Рождественские подарки». |
1 |
|
14 (40) |
Как просить прощение. Совершенные формы пассивного залога |
1 |
|
15 (41) |
Семейный бюджет. |
1 |
|
16 (42) |
Выражения, говорящие о финансовом состоянии человека. |
1 |
|
17 (43) |
Королевская семья. Введение лексики по теме. |
1 |
|
18 (44) |
Королевская семья. Фразовый глагол «sign». |
1 |
|
19 (45) |
Викторианские времена в Британии. |
1 |
|
20 (46) |
Обобщающее повторение по теме «В гармонии с другими» |
1 |
|
21 (47) |
Контрольная работа №2 по теме: «В гармонии с другими» |
1 |
|
22 (48) |
Анализ работ, работа над ошибками. |
1 |
|
23 (49) |
Проект «В гармонии с другими». |
1 |
|
|
Раздел 3. In Harmony With Nature (В гармонии с природой) |
29 ч. |
|
1 (50) |
Дикая природа. Пассивные структуры с инфинитивом. |
1 |
|
2 (51) |
Дикая природа. Артикль с именами существительными. |
1 |
|
3 (52) |
Жизнь в городе и селе. |
1 |
|
4 (53) |
Употребление артикля с существительными. Пассивные структуры. |
1 |
|
5 (54) |
Дневник Миа. |
1 |
|
6 (55) |
Обитатели дикой природы. |
1 |
|
7 (56) |
Россия и географические названия. Определённый артикль. |
1 |
|
8 (57) |
Австралия. Ирландия. |
1 |
|
9 (58) |
Защита животных: леопард. |
1 |
|
10 (59) |
Национальные фонды защиты природы в Британии. |
1 |
|
11 (60) |
Загрязнение окружающей среды. Способы сравнения в английском языке. |
1 |
|
12 (61) |
Неопределённый артикль с именами существительными. |
1 |
|
13 (62) |
Защита окружающей среды. |
1 |
|
14 (63) |
Защита окружающей среды. Употребление определённого артикля. |
1 |
|
15 (64) |
Экологические проблемы. Фразовый глагол «cut». |
1 |
|
16 (65) |
Употребление артикля с существительными, обозначающими трапезу. |
1 |
|
17 (66) |
Редкие виды животных. |
1 |
|
18 (67) |
Выражение одобрения. |
1 |
|
19 (68) |
Природные стихии. |
1 |
|
20 (69) |
Природные стихии. |
1 |
|
21 (70) |
Наша среда обитания. Правила написания эссе. |
1 |
|
22 (71) |
Природные стихии. Развитие навыков говорения по теме. |
1 |
|
23 (72) |
Употребление артиклей в речи. |
1 |
|
24 (73) |
Сказка «Красная шапочка» |
1 |
|
25 (74) |
Обобщающее повторение материала по теме «В гармонии с природой». |
1 |
|
26 (75) |
Контрольная работа №3 по теме: «В гармонии с природой» |
1 |
|
27 (76) |
Анализ работ, работа над ошибками. |
1 |
|
28 (77) |
Подготовка к проекту «В гармонии с природой». |
1 |
|
29 (78) |
Проект «В гармонии с природой» |
|
|
|
Раздел 4. In Harmony With the World (В гармонии с миром) |
24 ч. |
|
1 (79) |
Книги о путешествиях. |
1 |
|
2 (80) |
Почему люди путешествуют? |
1 |
|
3 (81) |
Работа с текстом «Безбилетники» |
1 |
|
4 (82) |
Способы путешествия. |
1 |
|
5 (83) |
Путешествия поездом. |
1 |
|
6 (84) |
Особенности употребления некоторых имён прилагательных. |
1 |
|
7 (85) |
В аэропорту. Модальные глаголы. |
1 |
|
8 (86) |
Модальные глаголы, особенности их употребления. |
1 |
|
9 (87) |
Посещаем Британию. |
1 |
|
10 (88) |
Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. |
1 |
|
11 (89) |
В отеле. Модальные глаголы |
1 |
|
12 (90) |
В магазине. |
1 |
|
13 (91) |
Покупки в магазинах. Фразовый глагол «set». |
1 |
|
14 (92) |
Работа с текстом «Марко Поло – путешественник и исследователь» |
1 |
|
15 (93) |
Работа с текстом «Марко Поло – путешественник и исследователь» |
1 |
|
16 (94) |
Идиомы с существительным world. |
1 |
|
17 (95) |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
18 (96) |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
|
19 (97) |
Модальные глаголы. |
1 |
|
20 (98) |
Впечатления от путешествий. |
1 |
|
21 (99) |
Подготовка к проекту «В гармонии с миром». |
1 |
|
22 (100) |
Проект по теме «В гармонии с миром». |
1 |
|
23 (101) |
Обобщающее повторение по теме: «В гармонии с миром». |
1 |
|
24 (102) |
Итоговый урок. Игра «Путешествия» |
1 |
|
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование для 10 класса
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Rainbow English/ Радужный английский
№ урока п/п |
Дата
|
Тема урока Тип урока |
Практическая часть программы |
Формы и методы контроля |
Раздел 1. In Harmony With Yourself (В гармонии с собой) 26 ч. |
||||
1 (1) |
|
Личные данные Комбинированный урок |
Лексика: Caring Cheerful Rude Inventive Honest knowledgeable greedy proud Грамматика: структура would rather |
текущий |
2 (2) |
|
Имена прилагательные для описания человека. Выражение «уж лучше бы» Комбинированный урок |
Лексика: admit, appreciate, beat, familiar, familiarity, female, male, precious, preciousness, solve, out of the blue, so far Грамматика: структура would rather/ had rather |
текущий |
3 (3) |
|
Личность моего друга Комбинированный урок |
Грамматика: Present Simple, Present Progressive основные случаи их употребления |
текущий |
4 (4) |
|
Мой характер Комбинированный урок |
текущий |
|
5 (5) |
|
Отрывок из книги Мег Кабот «Дневники принцессы». Комбинированный урок |
работа с текстом “Be Careful What You Wish For” |
групповая/ парная работа |
6 (6) |
|
Личность моего друга Комбинированный урок |
Лексика: admit, appreciate, beat, familiar, familiarity, female, male, precious, preciousness, solve, out of the blue, so far |
фронт. опрос |
7 (7) |
|
Личности известных людей Комбинированный урок |
Present Simple, Present Progressive основные случаи их употребления |
текущий |
8 (8) |
|
Как выразить своё мнение. Комбинированный урок |
Present Simple, Present Progressive основные случаи их употребления |
текущий |
9 (9) |
|
Описание людей Комбинированный урок |
Past Simple, Past Progressive |
текущий |
10 (10) |
|
Чувство дисгармонии, способы борьбы с ним. Комбинированный урок |
прилагательные по теме |
индив. /парная работа, |
11 (11) |
|
Работа с текстом “Four sisters”. Комбинированный урок |
текст “Four sisters” грамматика: Past Simple, Past Progressive |
групповая работа |
12 (12) |
|
Работа с текстом “Four sisters”: выполнение заданий Комбинированный урок |
текст “Four sisters” грамматика: Past Simple, Past Progressive |
групповая работа |
13 (13) |
|
Цвета в моей жизни. Словообразование: сложные слова. Комбинированный урок |
ЛЕ по теме «Цвета» Словообразование: сложные слова. |
текущий |
14 (14) |
|
Future –in-the past: образование, употребление Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Грамматика: Future –in-the past: образование, употребление |
текущий |
15 (15) |
|
Быть счастливым. Фразовый глагол «beat» Комбинированный урок |
Фразовый глагол «beat» « to beat down», « to beat off»,« to beat out»,« to beat up» |
текущий |
16 (16) |
|
Настоящее совершенное и настоящее совершенно- длительное время. Комбинированный урок |
Present Perfect, Present Perfect Continuous |
текущий |
17 (17) |
|
У врача. Комбинированный урок |
диалог. речь Грамматика: The Past Perfect Tense |
драматизация диалогов |
18 (18) |
|
Прошедшее завершенное время. Урок применения ЗУН |
Грамматика: The Past Perfect Tense |
текущий |
19 (19) |
|
Выражение поддержки, сочувствия. Комбинированный урок |
фразы по теме |
парная работа |
20 (20) |
|
Грамматические упражнения по изученным временам. Урок применения ЗУН |
Грамматика: The Past Perfect Tense Present Perfect, Present Perfect Continuous |
текущий |
21 (21) |
|
Тренировка навыков говорения по теме «В гармонии с собой» Урок применения ЗУН |
лексика раздела |
фронт. опрос |
22 (22) |
|
Обобщающее повторение по теме «В гармонии с собой» Урок обобщения и систематизации знаний |
лексика и грамматика раздела |
текущий |
23(23) |
|
Контрольная работа№1 по теме «В гармонии с собой». Урок контроля и оценки знаний |
лексика и грамматика раздела |
промежуточный, к.р. |
24 (24) |
|
Анализ работ. Выполнение заданий. Урок коррекции знаний. |
работа над ошибками |
текущий |
25 (25) |
|
Подготовка к проекту «В гармонии с собой» Урок применения ЗУН |
подбор материала для проекта |
текущий |
26 (26) |
|
Проект «В гармонии с собой» Урок-проект |
проект по плану учебника |
защита, оценка проектов |
Раздел 2. In Harmony With Others (В гармонии с другими) 23 ч.
|
||||
1 (27) |
|
Друзья. Комбинированный урок |
Грамматика: Past Simple, Present Perfect Лексика: Affection Attitude Establish Experience Peer Remain rejection remain be aware |
текущий |
2 (28) |
|
Дружба. Образование новых слов с помощью изменения места ударения. Комбинированный урок |
глаголы и существительные |
текущий |
3 (29) |
|
Что такое дружба Комбинированный урок |
Грамматика: Past Simple, Present Perfect |
работа в группах. |
4 (30) |
|
Наша семья и мы. Введение новых ЛЕ. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
ЛЕ по теме. |
текущий |
5 (31) |
|
Работа над текстом «Мы обе обычные девочки – подростки» Комбинированный урок |
текст “We’re Both Average Teenage Girls” |
парная/групповая работа |
6 (32) |
|
Мои родители. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
ЛЕ по теме |
текущий |
7 (33) |
|
Качества хорошего ребёнка Комбинированный урок |
Грамматика: Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive |
текущий |
8 (34) |
|
Формы пассивного залога: выполнение упражнений. Урок применения ЗУН |
||
9 (35) |
|
Политически корректные слова Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
лексика по теме |
текущий |
10 (36) |
|
Домашние обязанности. Комбинированный урок |
словосочетания по теме «Домашние обязанности» |
текущий |
11 (37) |
|
Фразовые глаголы to do/to make Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Фразовые глаголы to do/to make |
текущий |
12 (38) |
|
Длительные формы пассивного залога. Комбинированный урок |
Present Progressive Passive, Past Progressive Passive |
текущий |
13 (39) |
|
Чтение «Рождественские подарки». Комбинированный урок |
текст “Christmas Presents” |
парная/групповая работа |
14 (40) |
|
Как просить прощение. Совершенные формы пассивного залога Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Present Progressive Passive, Past Progressive Passive |
текущий |
15 (41) |
|
Семейный бюджет. Комбинированный урок |
Income expenses budget afford pocket cash |
текущий |
16 (42) |
|
Выражения, говорящие о финансовом состоянии человека. Комбинированный урок |
идиоматические выражения по теме |
текущий |
17 (43) |
|
Королевская семья. Введение лексики по теме. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
лексика по теме |
текущий
|
18 (44) |
|
Королевская семья. Фразовый глагол «sign». Комбинированный урок |
Фразовый глагол «sign». Sign in, sign up for, sign on, sign off |
текущий |
19 (45) |
|
Викторианские времена в Британии. Комбинированный урок |
работа с предложенными текстами |
текущий |
20 (46) |
|
Обобщающее повторение по теме «В гармонии с другими» Урок обобщения и систематизации знаний |
лексика и грамматика раздела |
текущий |
21 (47) |
|
Контрольная работа №2 по теме: «В гармонии с другими» Урок контроля и оценки знаний |
лексика и грамматика раздела |
промежуточный, к.р. |
22 (48) |
|
Анализ работ, работа над ошибками. Урок коррекции знаний |
работа над ошибками |
текущий |
23 (49) |
|
Проект «В гармонии с другими». Урок-проект |
проект по плану учебника |
защита, оценка проектов |
Раздел 3. In Harmony With Nature (В гармонии с природой) 29 ч.
|
||||
1 (50) |
|
Дикая природа. Пассивные структуры с инфинитивом. Комбинированный урок |
great, wonderful, terrific, truly, huge, terrible, vast, awesome, striking, picturesque, breathtaking, superb, remarklable |
текущий |
2 (51) |
|
Дикая природа. Артикль с именами существительными. Комбинированный урок |
Артикль с именами существительными. |
текущий |
3 (52) |
|
Жизнь в городе и селе. Комбинированный урок |
работа с текстом “For and Against” |
текущий |
4 (53) |
|
Употребление артикля с существительными. Пассивные структуры. Комбинированный урок |
Артикль с именами существительными. |
текущий |
5 (54) |
|
Дневник Миа. Комбинированный урок |
Brake, mess, kick back, literacy rate Слова, которые легко спутать |
текущий |
6 (55) |
|
Обитатели дикой природы. Комбинированный урок
|
a kittiwake gull, a cormorant, a puffin, an eider duck Образование имён прилагательных, обозначающих части света. |
текущий |
7 (56) |
|
Россия и географические названия. Определённый артикль. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Определённый артикль. Poison, save, acid, evident, nuclear, spill, recycle |
текущий |
8 (57) |
|
Австралия. Ирландия. Комбинированный урок |
Артикли с географическими названиями |
парная работа |
9 (58) |
|
Защита животных: леопард. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
acquire, benefit, coast, encourage, heritage, landscape, property, value, free of charge |
фронтальный опрос |
10 (59) |
|
Национальные фонды защиты природы в Британии. Комбинированный урок |
Употребление определённого артикля с некоторыми именами собственными. |
текущий |
11 (60) |
|
Загрязнение окружающей среды. Способы сравнения в английском языке. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Способы сравнения в английском языке: as…as…. |
текущий |
12 (61) |
|
Неопределённый артикль с именами существительными. Комбинированный урок |
неопределенный артикль с именами существительными |
текущий |
13 (62) |
|
Защита окружающей среды. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
ЛЕ: condition, evident, nuclear, poison, poisonous, recycle, save, spill, acid rain, lack of smth, oil spill, shortage of food, water |
текущий |
14 (63) |
|
Защита окружающей среды. Употребление определённого артикля. Комбинированный урок |
Употребление определённого артикля. |
фронтальный опрос |
15 (64) |
|
Экологические проблемы. Фразовый глагол «cut». Комбинированный урок |
Фразовый глагол «cut». |
текущий |
16 (65) |
|
Употребление артикля с существительными, обозначающими трапезу. Комбинированный урок |
словосочетания, обозначающие прием пищи с артиклем |
текущий |
17 (66) |
|
Редкие виды животных. Комбинированный урок |
ЛЕ: conquer, disaster, predict, rescue, revenge, surface, wave, witness, get rid of smth, volcanic eruption |
текущий |
18 (67) |
|
Выражение одобрения. Комбинированный урок |
фразы одобрения |
текущий |
19 (68) |
|
Природные стихии. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
ЛЕ: Flood, volcano, drought, tornado, hurricane, rainfall, tsunami, heavy shower |
текущий |
20 (69) |
|
Природные стихии. Комбинированный урок |
слова, которые легко спутать: landscape, scenery, view |
фронталный опрос, групповая работа |
21 (70) |
|
Наша среда обитания. Правила написания эссе. Комбинированный урок |
Правила написания эссе. |
текущий |
22 (71) |
|
Природные стихии. Развитие навыков говорения по теме. Комбинированный урок |
лексика по теме |
текущий |
23 (72) |
|
Употребление артиклей в речи. Урок применения ЗУН |
определенный и неопределенный артикли |
текущий |
24 (73) |
|
Сказка «Красная шапочка» Комбинированный урок |
чтение Little Red Riding Hood |
парная, групповая работа |
25 (74) |
|
Обобщающее повторение материала по теме «В гармонии с природой». Урок обобщения и систематизации знаний |
лексика и грамматика раздела |
текущий |
26 (75) |
|
Контрольная работа №3 по теме: «В гармонии с природой» Урок контроля и оценки знаний |
лексика и грамматика раздела |
промежуточный, к.р. |
27 (76) |
|
Анализ работ, работа над ошибками. Урок коррекции знаний |
работа над ошибками |
текущий |
28 (77) |
|
Подготовка к проекту «В гармонии с природой». Урок применения ЗУН |
с.163 проект по плану |
индив., парная работа |
29 (78) |
|
Проект «В гармонии с природой». Урок-проект |
проект по плану учебника |
защита, оценка проектов |
Раздел 4. In Harmony With the World (В гармонии с миром) 24 ч.
|
||||
1 (79) |
|
Книги о путешествиях. Комбинированный урок |
Travel, journey, trip, voyage Грамматика: Participle I |
текущий |
2 (80) |
|
Почему люди путешествуют? Комбинированный урок |
amazing, divide, pour, trouble, tie, awake Слова-синонимы: Sick, ill |
текущий |
3 (81) |
|
Работа с текстом «Безбилетники» Комбинированный урок |
текст The Stowaways |
групповая работа |
4 (82) |
|
Способы путешествия. Комбинированный урок |
Set down, Set off, set aside, set about Лексика: a through train, a fast train, a local train, a long-distance train, a carriage train, a sleeping car, a smoker, a non-smoker, a dining-car, a buffet car |
фронтальный опрос |
5 (83) |
|
Путешествия поездом. Комбинированный урок |
Alive, afloat, afire,, alight, asleep прилагательные в устойчивых сочетаниях. |
текущий |
6 (84) |
|
Особенности употребления некоторых имён прилагательных. Комбинированный урок |
Alive, afloat, afire,, alight, asleep прилагательные в устойчивых сочетаниях. |
текущий |
7 (85) |
|
В аэропорту. Модальные глаголы. Комбинированный урок |
Модальные глаголы. |
текущий |
8 (86) |
|
Модальные глаголы, особенности их употребления. Комбинированный урок |
Модальные глаголы. |
фронтальный опрос |
9 (87) |
|
Посещаем Британию. Комбинированный урок |
Лексика: check-in-desk, boarding card, seat number, departure lounge, weigh your luggage, passport control, hand luggage, take off, get on the plane |
текущий |
10 (88) |
|
Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Комбинированный урок |
Лексика: check-in-desk, boarding card, seat number, departure lounge, weigh your luggage, passport control, hand luggage, take off, get on the plane |
текущий |
11 (89) |
|
В отеле. Модальные глаголы. Комбинированный урок |
Модальные глаголы. |
текущий |
12 (90) |
|
В магазине. Комбинированный урок |
Лексика: defeat, fear, gather, handsome, recall, request, settle, skill, skilled
|
парная работа |
13 (91) |
|
Покупки в магазинах. Фразовый глагол «set». Комбинированный урок |
Фразовый глагол «set». Модальные глаголы. |
текущий |
14 (92) |
|
Работа с текстом «Марко Поло – путешественник и исследователь» Комбинированный урок |
Venice, an ambassador текст Marco Polo, Traveller and Explorer |
парная, групповая работа |
15 (93) |
|
Работа с текстом «Марко Поло – путешественник и исследователь» Комбинированный урок |
Venice, an ambassador текст Marco Polo, Traveller and Explorer |
парная, групповая работа |
16 (94) |
|
Идиомы с существительным world. Комбинированный урок |
Идиомы с существительным world. |
текущий |
17 (95) |
|
Итоговая контрольная работа. Урок контроля и оценки знаний |
лексика и грамматика |
итоговый контроль |
18 (96) |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний. |
выполнение заданий разного уровня |
текущий |
19 (97) |
|
Модальные глаголы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
ought to, be to, need |
текущий |
20 (98) |
|
Впечатления от путешествий. Комбинированный урок |
модальные глаголы |
текущий |
21 (99) |
|
Подготовка к проекту «В гармонии с миром». Урок применения ЗУН |
проект по плану учебника с.214 |
парная, групповая работа |
22 (100) |
|
Проект по теме «В гармонии с миром». Урок-проект |
проект по плану учебника с.214 |
защита проектов |
23 (101) |
|
Обобщающее повторение по теме: «В гармонии с миром». Урок применения ЗУН |
лексика и грамматика раздела |
текущий |
24 (102) |
|
Итоговый урок. Игра «Путешествия» Комбинированный урок |
|
текущий |
Итого |
102 ч. |
|
|
|
Приложение 2
Контрольно – измерительные материалы
Контрольная работа №
I. Choose the appropriate forms of the verbs to complete the sentences.
1. I left the classroom as soon as I (had written/had been writing) the test.
2. I (have learnt/have been learning) English for nine years.
3. They agreed they ( had read/had been reading) the text for more than two hours.
4. I (have known/have been knowing) Andrew for ten years.
5. I (will take/would take) my umbrella if it rains.
6. We were sure he (will win/would win).
7. I don’t know if I (see/will see) you next Sunday. I think I (am/will) out of town.
8. If Helen (reads/will read) the text, she (know/will know) what it is about.
9. Jane ( did/was doing) her homework when the telephone (rang/was ringing).
10. You (are always talking/always talk) while writing texts.
11. Complete these sentences with would rather orhad better.
12. You …write to her: she loves getting your letters.
13. She says she … do the work now than tomorrow.
II. Use the appropriate function words to complete the sentences (down, out, off, up).
1. The drums were beating … a new rhythm.
2. Even in the late autumn with the rain beating …, it is nice and cosy.
3. I wonder how the girl managed to beat … the attack of the dog.
4. He was badly beaten … by a gang of thugs.
III. Complete these sentences with the appropriate prepositions (about, at, in, of, with, on, to).
Victor spent an hour trying to do the sum but.. vain.
You should come at 7 o’clock … sharp.
Контрольная работа №2
I. Измените значения слов в скобках путем прибавления суффиксов –ic,-ful, -less,-y, -ous,-ing,-able.
1. Last spring we got lost in London. Hardly had I started to feel depressed as a (CHARM) old lady offered us her help and explained to us how to use the map. I couldn't believe that a complete stranger can be so (HELP).
2. The witch was very (WIT) . She was (EXCITE) with the view of (HELP) children. They didn't know how (DANGER) it was to stay alone in the forest. The moment was really (DRAMA) .3. The documents which contained all the necessary evidence were hardly (READ) .II. Образуйте существительное или прилагательное путем прибавления суффикса.
1. Sometimes I don't like Alice. She is very ______________________ . AMBITION
2. Stop being so _____ . You are always late and you have lost two mobile phones this winter. CARE
3. I can't admire the ______________ of the southern sky at night. DARK
4. Talk to Kate. She is a very ______________ person, she'll try to help. SYMPATHY
III. Заполните пропуски предлогами.
1. I'm glad that your friends didn't let you … when you got in trouble.
2. Ann doesn’t want to invite Kate to the party. She always shows … .3. What happened? – Maggie and I fell … over some stupid film.
4. If Lisa doesn't cheer … , people will think that she's boring.
5. Susan is fun to be … . She has a great sense of humour.
6. I haven't got much in common … my brother. We find it hard to understand each other.
IV. Раскройте скобки.Поставьте глаголы в форме the Present Perfect или the Present Perfect Progressive.
1. We finished school in 1996. I (not see) any of my classmates since then.
2. Somebody (leave) the window open.
3. Anna (watch) TV since morning. Somebody should turn it off.
4. Harry knows all the news. He (listen) to the radio all morning.
5. J.K.Rowling (write) seven books about Harry Potter. Her fans hope that she'll write more.
Контрольная работа № 3
I. Listening ex.1 p.146
II. Reading
Match the paragraphs (A- G) with the titles (1-8). One is extra.
Use of English
Complete the sentences with derivatives of the words on the right.
1. The cobra is a common ____________________ snake. poison
2. The ring doesn’t only look expensive, in fact, it’s really ______________ . value
3. They climbed the mountain from the ______________________ side. southwest
4. What is the __________________________ of Moscow now? populate
5. You should _______________________ Peter to sit the exam again. courage
6. No one likes travelling in _______________________ buses. crowded
7. Many __________________ think that weather changes will be the science
biggest problem caused by _______________ in next hundred years. pollute.
IV.Choose the appropriate words to complete the sentences.
1. Saturday is the most (comfortable/convenient) day to see our friends.
2. It`s time for people to understand the (benefit /value) of human life and stop all wars.
3. Many trees are cut (off/down) in Siberia.
4. The hotel was cut (off/down) from the station by the snow.
5. What are you saving money (for/from)? – I want to buy a new house.
6. The concert was (attended / visited) by thousands of music lovers.
7. The park was somebody’s private (heritage / property) and we were not allowed to enter it.
8. Nowadays there is a shortage (of/with) food in some African countries.
9. If you cut the cake (up/down), everyone will be able to get a piece.
10. We have a wonderful (scenery/view) of the pond from our window.
V.Use the definite article where necessary.
1. ___ United Kingdom includes ___ Great Britain and ___ Northern Ireland.
2. The largest fresh water lake in ___ Europe is ___ Lake Ladoga in ___ northwestern Russia.
3. We've booked a holiday for three weeks in ___ Canary Islands.
4. Located to _____ east of ___ Mariana Islands in ___ western Pacific Ocean, ___ Mariana Trench is the deepest known area.
5. ___ Astrachan is located on ___Caspian Sea.
6. Once I went for my holidays to ___ Lake Baikal. It was great!
7. ___ English Channel is between ___ Great Britain and ___ France.
8. ___ Pennines is a chain of mountains which is known as the backbone of ___England.
9. The longest river in ___United States is ___Mississippi.
10. ___ Urals divide ___Asia and ___Europe.
11. ___ Appalachian mountains in ___United States are very old.
12. Which is longer: ___ Volga or ___Danube?
13. Is ___ Everest the highest mountain in world?
14. Is ___ Amsterdam in ___ United States or in ___ Netherlands?
15. ___ Loch Ness is a lake in ___ Scotland.
VI.Translate from Russian into English
1.Говорят, что погода в Британии очень переменчива.
_____________________________________________________________________
2. Черное море находится в южной части России.
_____________________________________________________________________
3. Когда надо, он может быть твердым как сталь.
_____________________________________________________________________
Keys:
I.Listening: 1d 2a 3f 4b 5g 6e c-extra
II. Reading: 5 8 1 6 3 2 4
III.Use of English:
1 poisonous 2 valuable 3 southern 4 population 5 encourage 6 overcrowded 7 scientists
8 pollution
1 convenient 2 value 3 down 4 off 5 for 6 attended 7 property 8 of 9 up 10 view
1 The, ---, --- 2 ---, ---, --- 3 the 4 the, the, the, the 5 ---, the
6 --- 7 the, ---, --- 8 the, --- 9 the, the 10 the, ---, --- 11 the, the
12 the, the 13 --- 14 ---, the, the 15 ---, ---
1 The weather in Britain is said to be changeable.
2 The Black Sea is situated in the southern part of Russia.
3 When necessary, he can be as hard as nails.
Приложение 3
Инструментарий для оценивания результатов
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
- не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
- не более двух недочетов.
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
выполнено менее 50 % - «2», 50 - 69% - «3»,
70 - 89% - «4», 90-100% - «5».
Приложение 4
Темы проектов
1. «В гармонии с собой»
2. «В гармонии с другими»
3. «В гармонии с природой»
4. «В гармонии с миром»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.