Рабочая программа 2 кл
Оценка 4.8

Рабочая программа 2 кл

Оценка 4.8
doc
20.01.2020
Рабочая программа 2 кл
Чтение. Работа с текстом 2 кл.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 4 г. Нарьян-Мара

 с углублённым изучением отдельных предметов»

 

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

 

Протокол № ____ от _____ мая 2019 г.

 

Руководитель МО __________________

 

Директор ГБОУ НАО «СШ №4 г.Нарьян-Мара»

_________________/В.В.Кременская

 

Приказ № _______ от ______ мая 2019 г.

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

 «Работа с текстом»

2 класс

Программа разработана на основе методических материалов

О. Н. Крыловой «Работа с текстом».

Возраст детей, на которых программа рассчитана – 8 – 9 лет

Срок реализации программы – 1 год

 

 

 

Рабочую программу составил(а) __________________(А.Г.Безверхова)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

       Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом».

   Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимание текста, но и умение его анализировать.

   При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые умения и определять их место в системе языка в целом, учиться интерпретировать текст.

                                            

                                             ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель:  формирование у учащихся 2 класса умений по работе с информацией.

Задачи

- сформировать у учащихся позитивное отношение к чтению;

- расширить кругозор школьников;

- укрепить семейные отношения в процессе чтения, поиска информации детьми совместно с родителями.

- развивать познавательные интересы, формировать стремление детей к размышлению и поиску;

- способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.

 

       МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Во втором классе на изучение предмета «Работа с текстом» отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

 

                  

  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

   К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

    В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике, пунктуации. В ходе работы обучающиеся:

- определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;

- определяют главную мысль текста;

-озаглавливают текст;

- различают абзацы;

- подбирают антонимы и синонимы к словам;

- определяют сравнение.

   Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, учащиеся используют ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

   Особое внимание уделено работе со словом, которая в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога, словообразование. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

   Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В  ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

   С целью развития познавательной активности продуманна работа с иллюстративным материалом.

   При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

-  осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации;

- систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать имеющуюся в тексте информацию;

- интерпретировать и преобразовывать информацию;

- использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей;

- объяснять, обосновывать утверждения;

-  принимать решения в простых учебных и практических ситуациях;

-  находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-  определять тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

-  вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

-  сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

-  понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-  понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-  использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-  ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

-  сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

-  высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-  оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

   Обучающийся получит возможность научиться:

-  использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-  работать с несколькими источниками информации;

-  сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;

- сопоставлять различные точки зрения;

-  соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-  в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме;

приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

 

      У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как:

-  поиск информации;

-  выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий

Личностные УДД: 

        Формирование интереса к чтению; мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности; эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.

Регулятивные УДД:

          Возможность учиться: осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно  работы, выбирать книги.

 

Познавательные УДД:

         осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему.

 

Коммуникативные УДД:

        Корректировать действия участников коллективной творческой деятельности, Ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников. 

     Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

- определять тип и стиль текста;

- находить главную мысль;

- определять тему текста;

- делить текст на части, озаглавливать каждую часть;

- подбирать антонимы и синонимы к словам;

- находить сравнения;

- составлять план текста.

 

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 КУРСА «Работа с текстом» во 2 «Б» классе.

 № урока по теме

Дата

проведения

Названия разделов и тем

ИКТ и виды упражнений

план

факт

1.      

07.09.

07.09

Вводное занятие. Знакомство с тетрадью.

презентация

2.      

14.09.

14.09

Соколов – Микитов. Выделение главной мысли текста.

интерактивная доска

3.      

21.09

21.09

В. Осеева «Плохо». Определение последовательности событий в тексте.

интерактивная доска

4.      

28.09

28.09

Л. Толстой «Два товарища». Определяем тему текста.

 

5.      

05.10

05.10

Рассказы В. Бурлакова.  Составляем план текста.

 

6.      

12.10

12.10

Рассказы А. Тихонова. Подбираем заголовок к тексту.

интерактивная доска

7.      

19.10

19.10

С. Михалков «Аисты и лягушки». Диалог.

 

8.      

26.10

26.10

Рассказы И. Пузанова. Задаём вопросы к тексту.

 

9.      

09.11

09.11

Рассказы В. Бахревского. Ищем синонимы.

презентация

10.  

16.11

16.11

Рассказы И. Соколова – Микитова. Оформляем обложку книги.

интерактивная доска

11.  

23.11

23.11

Рассказы Л. Яхтина. Делим текст на части.

презентация

12.  

30.11

30.11

Рассказы Л. Яхтина. Составляем план текста.

 

13.  

07.12

07.12

Рассказы А. Тихонова. Ищем сравнения в тексте.

презентация

14.  

14.12

14.12

Чтение научных текстов. Определяем главную мысль.

 

15.  

21.12

21.12

Рассказы К. Ушинского. Определяем своё отношение к тексту.

презентация

16.  

28.12

28.12

Рассказы И. Соколова – Микитова. Ищем сравнения. Подбираем заголовок.

 

17.  

11.01

11.01

Рассказы Е. Пермяка. Определяем стиль речи.

интерактивная доска

18.  

18.01

18.01

Рассказы И. Соколова – Микитова. Определяем тип текста.

интерактивная доска

19.  

25.01

 

Рассказы С. Михалкова. Подбираем антонимы.

 

20.  

01.02

 

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок». Сказка или быль. Учимся обосновывать свои ответы.

 

21.  

08.02

 

В. Кологрив.»Кузнечик». Определяем тип речи. Учимся отвечать на вопросы по тексту.

интерактивная доска

22.  

15.02

 

Рассказы С Аксакова. Учимся определять стиль текста.

 

23.  

22.02

 

Рассказы С. Аксакова. Подбираем антонимы и образуем однокоренные слова.

презентация

24.  

29.02

 

Сказки Ш. Перро. Определяем последовательность пунктов плана.

презентация

25.  

07.03

 

Сказки Ш. Перо. Учимся подбирать антонимы.

 

26.  

14.03

 

Н. Юрцевич «Берёза». Дополняем предложения, опираясь на содержание текста.

интерактивная доска

27.  

21.03

 

Рассказы С. Юцзунь. Работаем с пословицами.

 

28.  

04.04

 

Рассказы С. Юцзунь. Восстанавливаем диалог.

 

29.  

11.04

 

Рассказы В. Танасийчук. Стиль текста. Заголовок.

презентация

30.  

18.04

 

Рассказы В. Коржикова. Работаем с иллюстрациями к тексту.

интерактивная доска

31.  

25.04

 

Рассказы В. Коржикова.  Подбираем синонимы и антонимы.

презентация

32.  

02.05

 

Занимательные книги Э. Успенского.

 

33.  

09.05

 

Занимательные книги Э. Успенского.

 

34.  

16.05

 

Обобщающий урок – игра: «Я читал, много узнал,

а значит уже подрос…»

 

                                       

Резерв -1  ч

 

 

Учитель: Безверхова А.Г.

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл

Рабочая программа 2 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020