МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда
Центр цифрового и гуманитарного профилей
«Точка Роста»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________________/Кипкеева А.А./
ФИО Протокол № 1 от «____» ________________20_____г.
|
«Согласовано»
Заместитель.директора по УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
__________________/Чотчаева А.М./ ФИО
«_____» ________________20_____г.
|
«Утверждено»
Руководитель МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
______________________/Текеева Х.О./
Приказ № ________ от «_____» ______________20_____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Технология»
на 2021-2022 учебный год
Составил:
учитель информатики
Азаматов Къурман Заурович
а.Верхняя Теберда 2021-2022
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В соответствии с ФГОС ОО в ходе изучения предмета «Технология» учащимися предполагается достижение совокупности основных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
· Патриотическое воспитание: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
· Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; 6освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
· Эстетическое воспитание: восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
· Ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
· Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
· Трудовое воспитание: активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.
· Экологическое воспитание: воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметные результаты учащихся будут сформированы:
· умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
· умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
· творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
· самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
· способность моделировать планируемые процессы и объекты;
· умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
· способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
· умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
· умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
Предметные результаты: В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
· владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
· ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
· ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
· использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
· навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
· владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
· владение методами творческой деятельности;
· применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
· способности планировать технологический процесс и процесс труда;
· умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
· умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
· умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;
· умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
· умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;
· умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;
· умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных
потребителей;
· умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
· навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;
·навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
· навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
· умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
·способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
·знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
·ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
·умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
· умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
·готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;
навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;
· навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
·навыки согласования своих возможностей и потребностей;
·ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
·проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
· экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
· умение проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
·владение методами моделирования и конструирования;
· навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
· умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
· композиционное мышление. В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
· умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
·способность бесконфликтного общения;
· навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
· способность к коллективному решению творческих задач;
Предметные результаты по технологии в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
5-6 класс
Предметные результаты:
● выполняет измерение длин, расстояний, величин углов с помощью измерительных инструментов;
● читает информацию, представленную в виде специализированных таблиц;
● читает элементарные эскизы, схемы;
● выполняет элементарные эскизы, схемы, в том числе с использованием программного обеспечения графических редакторов;
● характеризует свойства конструкционных материалов природного происхождения (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
● характеризует основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
● характеризует оборудование, приспособления и инструменты для обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
● применяет безопасные приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) с использованием ручного и электрифицированного инструмента, имеет опыт отделки изделий из данного материала или иных материалов (например, текстиля);
● выполняет разметку плоского изделия на заготовке;
● осуществляет сборку моделей, в том числе с помощью образовательного конструктора по инструкции;
● конструирует модель по заданному прототипу;
● строит простые механизмы;
● имеет опыт проведения испытания, анализа продукта;
● получил и проанализировал опыт модификации материального или информационного продукта;
● классифицирует роботов по конструкции, сфере применения, степени самостоятельности (автономности), способам управления.
Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):
● соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
● владеет безопасными приемами работы с ручными и электрифицированным бытовым инструментом;
● использует ручной и электрифицированный бытовой инструмент в соответствии с задачей собственной деятельности (по назначению);
● разъясняет содержание понятий «изображение», «эскиз»,
● организует и поддерживает порядок на рабочем месте;
● применяет и рационально использует материал в соответствии с задачей собственной деятельности
● осуществляет сохранение информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения;
● использует при выполнении учебных задач научно-популярную литературу, справочные материалы и ресурсы интернета;
● осуществляет операции по поддержанию порядка и чистоты в жилом и рабочем помещении;
● осуществляет корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки и др.).
Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления):
● получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации или по готовому образцу с применением рабочих инструментов, не требующих регулирования.
7-8 класс
● выполняет элементарные технологические расчеты;
● называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии;
● получил и проанализировал опыт проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся тематике;
● создает 3D-модели, применяя различные технологии, используя неавтоматизированные и/или автоматизированные инструменты (в том числе специализированное программное обеспечение, технологии фотограмметрии, ручное сканирование и др.);
● анализирует данные и использует различные технологии их обработки посредством информационных систем;
● использует различные информационно-технические средства для визуализации и представления данных в соответствии с задачами собственной деятельности;
● выполняет последовательность технологических операций
по подготовке цифровых данных для учебных станков;
● применяет технологии оцифровки аналоговых данных в соответствии с задачами собственной деятельности;
● может охарактеризовать структуры реальных систем управления робототехнических систем;
● объясняет сущность управления в технических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;
● конструирует простые системы с обратной связью, в том числе на основе технических конструкторов; знает базовые принципы организации взаимодействия технических систем;
● характеризует свойства конструкционных материалов искусственного происхождения (например, полимеров, композитов);
● применяет безопасные приемы выполнения основных операций слесарно-сборочных работ;
● характеризует основные виды механической обработки конструкционных материалов;
● характеризует основные виды технологического оборудования для выполнения механической обработки конструкционных материалов;
● имеет опыт изготовления изделия средствами учебного станка, в том числе с симуляцией процесса изготовления в виртуальной среде;
● характеризует основные технологии производства продуктов питания;
● получает и анализирует опыт лабораторного исследования продуктов питания.
Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):
● соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
● разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «технологическая операция» и адекватно использует эти понятия;
● разъясняет содержание понятий «станок», «оборудование»
9-11 класс
Предметные результаты:
● анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
● оценивает условия использования технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;
● в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность — качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта.
Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции):
● выявляет и формулирует проблему, требующую технологического решения;
● получил и проанализировал опыт разработки и/или реализации командного проекта по жизненному циклу на основании самостоятельно выявленной проблемы;
● имеет опыт использования цифровых инструментов коммуникации и совместной работы (в том числе почтовых сервисов, электронных календарей, облачных сервисов, средств совместного редактирования файлов различных типов);
● имеет опыт использования инструментов проектного управления; планирует продвижение продукта.
Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):
● организует рабочее место в соответствии с требованиями безопасности и правилами эксплуатации используемого оборудования и/или технологии, соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией;
● получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения) и/или ознакомления с современными производствами в различных технологических сферах и деятельностью занятых в них работников;
● получил опыт поиска, структурирования и проверки достоверности информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания;
● анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, и планирует дальнейшую образовательную траекторию;
● имеет опыт публичных выступлений (как индивидуальных, так и в составе группы) с целью демонстрации и защиты результатов проектной деятельности.
2. Содержание учебного предмета, курса
5-6 класс
Теоретические сведения.
Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.
Проектная деятельность. Что такое творчество.
Что такое технология. Классификация производств и технологий.
Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.
Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы.
Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.
Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.
Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.
Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.
Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.
Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.
Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.
Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.
Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий. Практические работы.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Экскурсии. Подготовка рефератов.
Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологиях. Экскурсия на производство по ознакомлению с технологиями конкретного производства.
Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам.
Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторные исследования свойств различных материалов.
Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Определение качества мытья столовой посуды экспрессметодом химического анализа. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и методом химического анализа.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения механической энергии. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовление игрушки йо-йо.
Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.
Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений.
Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета.
Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классифицирование этих потребностей.
Тесты по оценке свойств личности. Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение.
Ознакомление с устройством и назначением ручных не электрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами.
Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметка проектных изделий и деталей. Изготовление простых изделий для быта из конструкционных материалов. Обработка текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.
Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени. Замораживание овощей и фруктов.
Выполнение основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение опытов с культурными растениями на пришкольном участке.
Сбор информации об основных видах сельскохозяйственных животных своего села, о соответствующих направлениях животноводства и их описание.
Промышленный дизайн.Идеи в технике дизайн-скетчинга. Объекты в перспективе.Навыки макетирования.2D компьютерная графика и черчение. Перевод эскиза в цифровую модель.Генерация идей методом «Мозгового штурма».
7-8класс
Теоретические сведения.
Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте.
Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии.
Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда.
Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели.
Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов и пластмасс. Особенности
производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формования материалов. Физико-химические и термические технологии обработки материалов.
Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.
Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы.
Энергия магнитного поля. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля.
Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации.
Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.
Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным.
Назначение социологических исследований. Технология опроса: анкетирование. Технология опроса: интервью.
Практические работы.
Чтение различных видов проектной документации. Выполнение эскизов и чертежей. Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками. Разработка инновационного объекта или услуги методом фокальных объектов.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о современных средствах труда. Экскурсии. Подготовка рефератов о современных технологических машинах и аппаратах.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической культуре и культуре труда. Составление инструкций по технологической культуре работника. Самооценка личной культуры труда.
Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Ознакомление с конструкциями и работой различных передаточных механизмов.
Проектные работы по изготовлению изделий на основе обработки конструкционных и текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, машин. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями НПО, СПО соответствующего профиля.
Определение доброкачественности рыбы и морепродуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии.
Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов. Проведение хронометража учебной деятельности.
Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов.
Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей. Проектирование и изготовление простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др. Выявление проблем бездомных животных для своего микрорайона, села, посёлка.
Составление вопросников, анкет и тестов для учебных предметов. Проведение анкетирования и обработка результатов.
Ознакомление с устройством и работой станков. Упражнения по управлению станками. Учебно-практические работы на станках. Приготовление десертов, кулинарных блюд из теста и органолептическая оценка их качества. Механическая обработка рыбы и морепродуктов.
Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов.
Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов. Опыты по осуществлению технологических процессов промышленного производства культивируемых грибов (в условиях своего региона).
Основы фотографии. Геоинформационные системы. Визуализация и представление результатов. 3D-моделирование местности и объектов на местности. Принцип работы и устройство БПЛА. Планирование аэросъёмки и съёмка по заданию. Создание ортофотоплана и 3D-моделирование местности. Знакомимся с технологией 3D-печати, разновидностями 3D-принтеров, их устройством, материалом.
9-11класс
Теоретические сведения.
Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес-плана.
Транспортные средства в процессе производства. Особенности средств транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.
Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и материалы XXI века.
Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники.
Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон.
Технологии производства искусственной кожи и её свойства. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды. Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное питание современного человека.
Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия.
Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы связи при коммуникации.
Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. Технология клонального микроразмножения растений. Технологии генной инженерии.
Заболевания животных и их предупреждение.
Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как средство управления в менеджменте.
Практические работы.
Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft PowerPoint.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о транспорте. Сравнение характеристик транспортных средств. Подготовка рефератов о видах транспортных средств.
Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств. Управление моделями роботизированных устройств.
Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения ядерной и термоядерной энергии. Подготовка иллюстрированных рефератов по ядерной и термоядерной энергетике. Ознакомление с работой радиометра и дозиметра.
Представление информации вербальными и невербальными средствами. Деловые игры по различным сюжетам коммуникации.
Создание условий для клонального микроразмножения растений.
Сбор информации и описание работы по улучшению пород кошек, собак в клубах. Описание признаков основных заболеваний домашних животных по личным наблюдениям и информационным источникам.
Деловая игра «Приём на работу». Анализ позиций типового трудового контракта.
Содержание курса по изучению предмета «Технология» в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
«Промышленный дизайн» (5 кейсов)
Кейс «Объект из будущего»
Кейс «Пенал»
Кейс «Космическая станция»
Кейс «Механическое устройство»
Кейс «Как это устроено»
«Разработка VR/AR приложений» (2 кейса)
Кейс «Проектируем идеальное VR- устройство»
Кейс «Разрабатываем VR/AR приложение»
«Геоинформационные технологии» (3 кейса)
Кейс 1. Современные карты, или Как описать Землю?
Кейс 2. Глобальное позиционирование «Найди себя на земном шаре»
Кейс 3. Для чего на самом деле нужен беспилотный летательный аппарат?
«Основы программирования на языке Python» (3 кейса)
Курс «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата»
Кейс «Угадай число»
Кейс «Спаси остров»
Кейс «Калькулятор»
Тематическое планирование
5-6 класс |
||||
№ |
Разделы, темы |
Кол-во часов 35 |
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Основные направления воспитательной деятельности |
1
1.1
1.2
|
Основы производства Что такое техносфера? Что такое потребительские блага? Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. |
2
1
1 |
Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Различать объекты природы и техносферы. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ. Участвовать в экскурсии на предприятие, производящее потребительские блага. Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и производствах потребительских благ. |
Гражданское воспитание Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания и практической деятельности. |
2
2.1
2.2 |
Методы и средства творческой и проектной деятельности
Проектная деятельность. Что такое творчество? |
2
1
1 |
Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Определять особенности рекламы новых товаров. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности |
Гражданское и духовно-нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Ценности научного познания и практической деятельности. Трудовое воспитание Экологическое воспитание |
3
3.1
3.2
3.3
3.4 |
ТР. Кейс «Объект из будущего» Введение в промышленный дизайн. Формирование команд. Построение карты ассоциаций . Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций. Презентация идеи продукта группой. |
4
1
1
1
1 |
Личностные: понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Познавательные: определять особенности рекламы новых товаров, научиться формировать идеи Коммуникативные: самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности |
Патриотическое Ценности научного познания и практической деятельности. Эстетическое воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание |
4
4.1 |
Современные и перспективные технологии Что такое технология? Классификация производств и технологий. |
1
1 |
Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства.Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности. Находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации производства и технологий
|
Ценности научного познания и практической деятельности. Эстетическое воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание
|
5
5.1
5.2
5.3 |
ТР. Кейс «Объект из будущего» Изучение основ скетчинга: инструментарий, постановка руки, понятие перспективы, построение простых геометрических тел. Фиксация идеи проекта в технике скетчинга. Презентация идеи продукта группой. Изучение основ скетчинга: понятие света и тени; техника передачи объёма. Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга. |
6
1
1
1 |
Личностные: моделировать 3 D объекты, переводить эскизы в цыфровую модель.Умение отстаивать свою точку зрения, аналитически мыслить. Расказывать о механизмах и их применении в жизни. Познавательные: научиться генерировать идеи методом «Мозговой штурм», познакомиться с основами скетчинга. Развить объемное пространственное мышление. Получить навык публичного выступления. Коммуникативные:уметь транслировать усвоенный материал. Умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения. |
Патриотическое воспитание Эстетическое воспитание Трудовое воспитание Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Экологическое воспитание |
5.4
5.5 |
Создание макета из бумаги, картона и ненужных предметов. Упаковка объекта, имитация готового к продаже товара. Презентация проектов по группам |
1
2 |
|
|
6
6.1 |
Элементы техники и машин
Что такое техника? Инструменты, механизмы и технические устройства |
2
2 |
Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности. Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. Участвовать в экскурсии на производство и делать обзор своих наблюдений |
Трудовое воспитание Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
7
7.1
7.2 |
ТР. Кейс «Механическое устройство» Знакомство с принципом действия механизмов. Принцип работы механизмов |
2
1
1
|
Личностные: понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Познавательные: уметь управлять простыми механизмами и машинами. Коммуникативные: составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства |
Трудовое воспитание Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Экологическое воспитание |
8
8.1
8.2 |
Робототехника
Простые механизмы Простые механизмы (робототехника) |
2
1
1 |
Личностные: понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Познавательные: уметь управлять простыми механизмами и машинами. Коммуникативные: составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства |
Патриотическое воспитание Эстетическое воспитание Трудовое воспитание |
9
9.1
9.2
9.3 |
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы.
Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. Технология механичес- кой обработки материалов.
Графическое отображение формы предмета. |
17
4
11
2 |
Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов. Составлять коллекции сырья и материалов. Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проекты изделий из текстильных материалов |
Трудовое воспитание Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Экологическое воспитание Гражданское и духовно-нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Ценности научного познания и практической деятельности. |
10
10.1
10.2
10.3
10.4
|
ТР. Кейс «Механическое устройство».
Сборка механизмов из набора education «Технология и физика». Генерация идеи методом «Мозговой штурм». Фиксация идей и выполнение эскиза. Моделирование 3-D объекта |
4
1
1
1
|
Личностные: моделировать 3 D объекты, переводить эскизы в цыфровую модель. Аналитически мыслить.Уметь отстаивать свою точку зрения, аналитически мыслить. Расказывать о механизмах и их применении в жизни. Познавательные: научиться генерировать идеи методом «Мозговой штурм», познакомиться с основами скетчинга. Развить объемное пространственное мышление. Получить навык публичного выступления. Коммуникативные: уметь транслировать усвоенный материал. Умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения. |
Гражданское и духовно-нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Ценности научного познания и практической деятельности. |
11
11.1
11.2 |
Технологии обработки пищевых продуктов
Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Овощи в питании человека.
Технологии
|
6
2
4 |
Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и с видами их нарезки. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание; пассерование, бланширование). Составлять меню, отвечающего здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс — методом химического анализа. Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Приготавливать и украшать блюда из овощей. Заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания. Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов |
Трудовое воспитание Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Экологическое воспитание Эстетическое воспитание. |
12
12.1
12.2
12.3
12.4 |
ТР . Кейс «Механическое устройство». Моделирование 3-D объекта. Подбор материала для презентации. Визуализация объекта. Работа над презентацией Презентация в среде «Readymag». Презентация проектов по группам |
4
1
1
1
1 |
Личностные: моделировать 3 D объекты, переводить эскизы в цыфровую модель. Аналитически мыслить.Уметь отстаивать свою точку зрения, аналитически мыслить. Расказывать о механизмах и их применении в жизни. Познавательные: научиться генерировать идеи методом «Мозговой штурм», познакомиться с основами скетчинга. Развить объемное пространственное мышление. Получить навык публичного выступления. Коммуникативные:уметь транслировать усвоенный материал. Умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения. |
Гражданское и духовно-нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Ценности научного познания и практической деятельности. |
13
13.1 |
Технологии получения, преобразования и использования энергии. Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии. |
1
1 |
Получать представление о тепловой энергии, методах и средствах её получения тепловой энергии, о преобразовании тепловой энергии в другие виды энергии и работу, об аккумулировании тепловой энергии. Собирать дополнительную информацию о получении и применении тепловой энергии. Ознакомиться с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание. |
Ценности научного познания и практической деятельности. Трудовое воспитание |
14
14.1
14.2 |
РОБОТОТЕХНИКА
Изучения понятия потенциальной энергии Изучения понятия кинетической энергии «Свободное качение» |
2
1
1 |
Личностные: понимать роль энергии. Знакомиться с разновидностями энергии и её классификацией. Познавательные: уметь различать виды энергии Коммуникативные: составлять иллюстрированные проектные обзоры энергии по отдельным отраслям производства |
Ценности научного познания и практической деятельности. Экологическое воспитание |
15
15.1 |
Технологии получения, обработки и использования информации Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи информации
|
1
1 |
Осознавать и понимать значение информации и её видов. Усваивать понятия объективной и субъективной информации. Получать представление о зависимости видов информации от органов чувств. Сравнить скорости и качества восприятия информации различными органами чувств. Оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения |
Патриотическое.Гражданское и духовно-нравственное воспитание. Ценности научного познания и практической деятельности. |
16
16.1
16.2 |
РОБОТОТЕХНИКА
Получение информации. Объект «Измерительная тележка». Сборка объекта «Измерительная тележка». |
2
1
1 |
Личностные: понимать роль энергии. Знакомиться с разновидностями энергии и её классификацией. Познавательные: уметь различать виды энергии Коммуникативные: составлять иллюстрированные проектные обзоры энергии по отдельным отраслям производства |
Ценности научного познания и практической деятельности. Экологическое воспитание |
17
17.1 |
Технологии растениеводства
Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.
|
4
4 |
Осваивать новые понятия: культурные растения, растениеводство и агротехнология. Получать представление об основных агротехнологических приёмах выращивания культурных растений. Осознавать значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Знакомиться с классификацией культурных растений и с видами исследований культурных растений. Делать описания основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. Выполнять классифицирование культурных растений по группам. Проводить исследования с культурными растениями.
|
Гражданское и духовно-нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Ценности научного познания и практической деятельности. Трудовое воспитание. |
Класс 7-8 (35 ч)
7-8 класс |
||||
№ |
Разделы, темы |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Основные направления воспитательной деятельности |
1
1.1
|
Технологии получения, обработки и использования информации Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации |
2
2
|
Осваивать способы отображения информации. Получать представление о многообразии знаков, символов, образов пригодных для отображения информации. Выполнить задания по записыванию кратких текстов с помощью различных средств отображения информации |
Гражданское и духовно нравственное воспитание воспитание Ценности научного познания и практической деятельности.
|
2
2.1
2.2 |
ТР. Кейс №1 «Проектируем идеальное VR-устройство»
Техника безопасности. Вводное занятие «Создавай миры» Введение в технологии виртуальной реальности |
2
1
1 |
Личностные: осваивать основные этапы проектной деятельности и их характеристики. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности Коммуникативные: составлять перечень и краткую характеристику этапов проектирования конкретного продукта труда. Познавательные:
научится
охарактеризовать два-три метода поиска и верификации информации в
соответствии с задачами собственной деятельности; |
Гражданское и духовно-нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Ценности научного познания и практической деятельности. Трудовое воспитание Экологическое воспитание |
3
3.1
3.2 |
Методы и средства творческой и проектной деятельности. Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологческий этап.
Этап изготовления изделия. Заключительный этап
|
2
1
1
|
Личностные: осваивать основные этапы проектной деятельности и их характеристики. Коммуникативные: составлять перечень и краткую характеристику этапов проектирования конкретного продукта труда. Познавательные: научится охарактеризовать два-три метода поиска и
верификации информации в соответствии с задачами собственной деятельности;
|
Гражданское и духовно-нравственное воспитание. Патриотическое Ценности научного познания и практической деятельности. Эстетическое воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание |
4
4.1
4.2
4.3
4.4 |
ТР. Кейс №1 «Проектируем идеальное VR-устройство»
Сфера разработки приложений виртуальной и дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия между собой. Панорамное фото Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о других VR-устройствах Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства. |
4
1
1
1
1 |
Описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка,графика. Выполнять чертежи, эскизы, а также работать в системах автоматизированного производства.научится планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования, проводить оценку и испытание полученного объекта. Обучится элементам 3D моделирования, инженерному дизайну. |
Ценности научного познания и практической деятельности. Эстетическое воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
|
5
5.1
|
Элементы техники и машин
Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах |
1
1
|
Получать представление об основных конструктивных элементах техники. Осваивать новое понятие: рабочий орган машин. Ознакомиться с разновидностями рабочих органов в зависимости от их назначения. Разбираться в видах и предназначении двигателей. Ознакомиться с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов. Выполнить упражнения по пользованию инструментами |
Эстетическое воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание |
6
6.1
6.2
6.3
6.4 |
ТР. Кейс №1 «Проектируем идеальное VR-устройство» Сборка собственной гарнитуры. Вырезание необходимых деталей, дизайн устройства Тестирование и доработка прототипа.
Работа с картой пользовательского опыта: выявление проблем, с которыми можно столкнуться при использовании VR. Фокусировка на одной из них. Тестирование существующих AR-приложений, определение принципов работы технологии. |
4
1
1
1
1
|
Описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка,графика. Выполнять чертежи, эскизы, а также работать в системах автоматизированного производства.научится планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования, проводить оценку и испытание полученного объекта. Обучится элементам 3D моделирования, инженерному дизайну. |
Гражданское и духовно-нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Ценности научного познания и практической деятельности. Трудовое воспитание Экологическое воспитание |
7
7.1 |
Основы Производства Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда. |
1
1
|
Получать представление о труде как основе производства. Знакомиться с различными видами предметов труда. Наблюдать и собирать дополнительную информацию о предметах труда. Участвовать в экскурсии. Выбирать темы и выполнять рефераты |
Трудовое воспитание Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Экологическое воспитание |
8
8.1
8.2 |
ТР. Кейс №2 «Проектируем идеальное VR/AR - приложение» Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и смешанной реальности. Продумывание сценария приложения. |
2
1
1 |
Описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графика. Выполнять чертежи, эскизы, а также работать в системах автоматизированного производства.научится планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования, проводить оценку и испытание полученного объекта. Обучится элементам 3D моделирования, инженерному дизайну. |
Эстетическое воспитание. Ценности научного познания и практической деятельности. |
9
9.1 |
Современные и перспективные технологии
Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая документация |
1
1
|
Получать представление об основных признаках технологии. Осваивать новые понятия: технологическая дисциплина; техническая и технологическая документация. Собирать дополнительную информацию о технологической документации. Осваивать чтение графических объектов и составление технологических карт |
Трудовое воспитание Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Экологическое воспитание Гражданское и духовно-нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Ценности научного познания и практической деятельности. |
10
10.1
|
ТР. Кейс№2 «Разрабатываем VR/AR-приложения». Анализ идей в виде инфографики. Формирование идей |
1
1
|
Описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка,графика. Выполнять чертежи, эскизы, а также работать в системах автоматизированного производства.научится планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования, проводить оценку и испытание полученного объекта. Обучится элементам 3D моделирования, инженерному дизайну. |
Ценности научного познания и практической деятельности. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
|
11 |
Робототехника |
4 |
Личностные: понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Познавательные: уметь управлять простыми механизмами и машинами. Коммуникативные: составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства |
Ценности научного познания и практической деятельности. Экологическое воспитание |
12
13.1
13.2
13.3
13.4 |
ТР. Кейс№2 «Разрабатываем VR/AR-приложения». Разработка сценария приложения. Тестирование AR-приложений.
Выявление проблемной ситуации, в которой помогло бы VR/AR- приложение, используя методы дизайн-мышления
Разработка примерного вида интерфейса. Анализ и оценка. Генерация собственных идей. Разработка сценария приложения: работа с графическим материалом
Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи |
4
1
1
1
1 |
Описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка,графика. Выполнять чертежи, эскизы, а также работать в системах автоматизированного производства.научится планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования, проводить оценку и испытание полученного объекта. Обучится элементам 3D моделирования, инженерному дизайну. |
Гражданское и духовно-нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Ценности научного познания и практической деятельности. Трудовое воспитание Экологическое воспитание |
14
14.1
14.2 |
Технологии обработки пищевых продуктов Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. |
5
2
3 |
Получать представление о технологии обработки молока, получения кисломолочных продуктов и их переработки. Осваивать технологии кулинарной обработки круп, бобовых и макаронных изделий. Определять количество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами. Исследовать и определять доброкачественность молочных продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Готовить кулинарные блюда из молочных и кисломолочных продуктов, из круп, бобовых и макаронных изделий |
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Экологическое воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание.
|
15 |
Робототехника |
3 |
Личностные: понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Познавательные: уметь управлять простыми механизмами и машинами. Коммуникативные: составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства |
Ценности научного познания и практической деятельности. Экологическое воспитание |
Класс 9-11 (34ч)
9 класс |
||||
№ |
Разделы, темы |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Основные направления воспитательной деятельности |
1
1.1
|
Методы и средства творческой и проектной деятельности Экономическая оценка проекта. Разработка бизнесплана |
3
3 |
Получать представление о подготовке и проведении экономической оценки проекта и его презентации: сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта; расчёт себестоимости проекта. Собирать информацию о примерах бизнес-планов. Составлять бизнес -план для своего проекта |
Гражданское и духовно нравственное воспитание воспитание Ценности научного познания и практической деятельности. Эстетическое воспитание
|
2
2.1
|
Основы производства
Транспортные средства в процессе производства. Особенности транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ |
3
3 |
Анализировать информацию о транспортных средствах. Получать информацию об особенностях и способах транспортировки жидкостей и газов. Собирать дополнительную информацию о транспорте. Анализировать и сравнивать характеристики транспортных средств. Участвовать в экскурсии и подготовить реферат об увиденных транспортных средствах |
Трудовое воспитание Экологическое воспитание Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
|
3
3.1 |
Технология
Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и материалы 21 -го века |
3
3 |
Получить информацию о перспективных технологиях 21-го века: объёмное моделирование; нанотехнологии, их особенности и области применения. Собирать дополнительную информацию о перспективных технологиях. Подготовить реферат (или провести дискуссию с одноклассниками) на тему сходств и различий, существующих и перспективных видов технологий |
Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания и практической деятельности. |
4
4.1
|
Техника
Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники |
4
4 |
Получить представление о современной механизация ручных работ, автоматизации производственных процессов, роботах и их роли в современном производстве. Анализировать полученную информацию, проводить дискуссии на темы робототехники. Собирать изделия (роботы, манипуляторы), используя специальные конструкторы |
Ценности научного познания и практической деятельности. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое воспитание Экологическое воспитание
|
5
5.1
|
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон.
|
4
4 |
Осваивать представления о производстве синтетических волокон современных конструкционных материалах. Анализировать информацию об ассортименте и свойствах тканей из синтетических волокон |
Ценности научного познания и практической деятельности Трудовое воспитание Экологическое воспитание
|
6
6.1 |
Технологии обработки пищевых продуктов Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное питание современного человека |
4
4 |
Получать информацию о системах питания (вегетарианство, сыроедение, раздельное питание и др.). Осваивать технологии тепловой кулинарной обработки мяса и субпродуктов. Приготавливать блюда из птицы, мяса и субпродуктов. Определять органолептическим способом доброкачественность пищевых продуктов и приготовленных блюд из мяса и субпродуктов |
Трудовое воспитание Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
|
7
7.1
|
Технологии получения, преобразования и использования энергии Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия |
2
2 |
Получать представления о новых понятиях: ядерная и термоядерная энергия. Собирать дополнительную информацию о ядерной и термоядерной энергии. Подготовить иллюстрированные рефераты по ядерной и термоядерной энергетике.
|
Ценности научного познания и практической деятельности. Трудовое воспитание Экологическое воспитание |
8
8.1 |
Технологии получения, обработки и использования информации Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы связи при коммуникации |
3
3
|
Получать представление о коммуникационных формах общения. Анализировать процессы коммуникации и каналы связи. Принять участие в деловой игре «Телекоммуникация с помощью телефона» |
Патриотическое воспитание. Гражданское и духовно нравственное воспитание Ценности научного познания и практической деятельности
|
9
9.1
|
Технологии растениеводста Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. Технология клонального микроразмножения растений. Технологии генной инженерии |
2
2
|
Получить представления о новых понятиях: биотехнологии, клеточная инженерия, технологии клонального микроразмножения растний, технологии генной инженерии. Собирать дополнительную информацию на темы биотехнологии, клеточной инженерии, технологии клонального микроразмножения растений, технологии генной инженерии. Анализировать полученную информацию и подготовить рефераты на интересующие учащихся темы |
Трудовое воспитание Экологическое воспитание
|
10
10.1 |
Технологии животноводства Заболевания животных и их предупреждение |
2
2 |
Получать представления о возможных заболеваниях у животных и способах их предотвращения. Знакомится с представлением о ветеринарии. Проводить мероприятия по профилактике и лечению заболеваний и травм животных. Осуществлять дезинфекцию оборудования для содержания животных |
Трудовое воспитание Экологическое воспитание
|
11
11.1 |
Социальные технологии Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как средство управления в менеджменте |
4
4 |
Получать представление о технологии менеджмента, о средствах и методах управления людьми, о контракте как средстве регулирования трудовых отношений. Принять участие в деловой игре «Приём на работу» |
Гражданское и духовно нравственное воспитание воспитание Ценности научного познания и практической деятельности. Эстетическое воспитание
|
|
ИТОГО |
34 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.