Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
9 кл
04.02.2020
Рабочая программа
Программа по элективному курсу
Сложные вопросы географии.docx

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами являются: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

 

Метапредметными результатами являются: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

 

Предметными результатами являются: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного курса умения, специфические для предметной области «География», виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного курса, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 

В программе предусмотрены теоретические и практические занятия:

теоретические (вводные лекции, беседы, самостоятельная работа обучающихся);

практические (работа с пособиями разного типа, работа с компьютером и другими  информационными носителями).

           Программа курса предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную и парную деятельность обучающихся, применяются такие технологии: как технологии развивающего обучения и критического мышления. Используются презентации, мультимедийные пособия. Курс реализует компетентностный, деятельностный  и индивидуальный подход к обучению.

Компетентностный подход, реализуемый в рамках курсовой подготовке к ОГЭ по географии, дает возможность успешно подготовиться к экзамену, дает возможность интегрировать знания из разных предметных областей и формировать метапредметные учебные действия, а также способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, гражданственности и патриотизма.

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению географии позволяют учитывать изменения в психологии обучающихся основной средней школы, которые обусловлены переходом от подросткового возраста к взрослению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое распределение часов

 

 

№ п/п

тема

часы

В том числе п/р

1

Источники географической информации

5

2

2

Географические оболочки

6

3

3

География материков и океанов

3

1

4

География России

3

1

 

 

 

                                           Содержание

 

1. Источники географической информации.

План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.

2.Географические оболочки Земли.

Географическая оболочка, основные  свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам. Решение заданий.

3. География материков и океанов.

Особенности природы материков и океанов Земли. Закономерности размещения основных форм рельефа. Связь их размещения с тектоникой. Климатические особенности каждого материка. Гидрография и особенности природных зон.

Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.

4.География России.

Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография.               Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

3.       

33

 

№ урока по теме

 

 

Наименование разделов, тем  уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Источники географической информации - 5часов.

 

 

1

 

1

Географические открытия

Карта – важнейший источник географических знаний.

1

 

2

2

Определение направлений, расстояний, азимута по топографической карте.

1

 

 

3

3

Построение профиля рельефа местности по топографической карте.

1

 

 

4

4

Определение географических координат по карте

1

 

 

5

5

Часовые пояса. Решение задач на определение часового пояса.

 

1

 

 

Географические оболочки – 6 часов.

 

6

1

Литосфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия.

1

 

 

7

2

Решение практических задач по теме «Литосфера»

1

 

 

8

3

Гидросфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия.

 

 

 

9

4

Решение практических задач по теме «Гидросфера»

1

 

 

10

5

Атмосфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия.

1

 

 

11

6

Решение практических задач по теме «Атмосфера»

1

 

 

География материков и океанов – 3 часа.

 

12

1

Особенности природы материков: Африка. Австралия. Антарктида.

1

 

 

13

2

Особенности природы материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

1

 

 

14

2

Особенности природы океанов.

 

1

 

 

География России – 3часа.

 

15

1

Особенности географического положения, АТУи населения РФ

1

 

 

16

2

Природа России.

1

 

 

17

3

Хозяйство России.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений в рабочую программу

(календарно - тематическое планирование)

 

Дата

наименование темы

основание для корректировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа

Рабочая программа

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Тематическое распределение часов № п/п тема часы

Тематическое распределение часов № п/п тема часы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3

Лист внесения изменений в рабочую программу (календарно - тематическое планирование) №

Лист внесения изменений в рабочую программу (календарно - тематическое планирование) №

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020