Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами являются: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметными результатами являются: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметными результатами являются: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного курса умения, специфические для предметной области «География», виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного курса, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В программе предусмотрены теоретические и практические занятия:
теоретические (вводные лекции, беседы, самостоятельная работа обучающихся);
практические (работа с пособиями разного типа, работа с компьютером и другими информационными носителями).
Программа курса предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную и парную деятельность обучающихся, применяются такие технологии: как технологии развивающего обучения и критического мышления. Используются презентации, мультимедийные пособия. Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению.
Компетентностный подход, реализуемый в рамках курсовой подготовке к ОГЭ по географии, дает возможность успешно подготовиться к экзамену, дает возможность интегрировать знания из разных предметных областей и формировать метапредметные учебные действия, а также способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, гражданственности и патриотизма.
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению географии позволяют учитывать изменения в психологии обучающихся основной средней школы, которые обусловлены переходом от подросткового возраста к взрослению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.
Тематическое распределение часов
№ п/п |
тема |
часы |
В том числе п/р |
1 |
Источники географической информации |
5 |
2 |
2 |
Географические оболочки |
6 |
3 |
3 |
География материков и океанов |
3 |
1 |
4 |
География России |
3 |
1 |
Содержание
1. Источники географической информации.
План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.
2.Географические оболочки Земли.
Географическая оболочка, основные свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам. Решение заданий.
3. География материков и океанов.
Особенности природы материков и океанов Земли. Закономерности размещения основных форм рельефа. Связь их размещения с тектоникой. Климатические особенности каждого материка. Гидрография и особенности природных зон.
Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.
4.География России.
Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3. 33 |
№ урока по теме |
Наименование разделов, тем уроков |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
Источники географической информации - 5часов.
|
|
||||
1
|
1 |
Географические открытия Карта – важнейший источник географических знаний. |
1 |
|
|
2 |
2 |
Определение направлений, расстояний, азимута по топографической карте. |
1 |
|
|
3 |
3 |
Построение профиля рельефа местности по топографической карте. |
1 |
|
|
4 |
4 |
Определение географических координат по карте |
1 |
|
|
5 |
5 |
Часовые пояса. Решение задач на определение часового пояса.
|
1 |
|
|
Географические оболочки – 6 часов. |
|
||||
6 |
1 |
Литосфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. |
1 |
|
|
7 |
2 |
Решение практических задач по теме «Литосфера» |
1 |
|
|
8 |
3 |
Гидросфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. |
|
|
|
9 |
4 |
Решение практических задач по теме «Гидросфера» |
1 |
|
|
10 |
5 |
Атмосфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. |
1 |
|
|
11 |
6 |
Решение практических задач по теме «Атмосфера» |
1 |
|
|
География материков и океанов – 3 часа. |
|
||||
12 |
1 |
Особенности природы материков: Африка. Австралия. Антарктида. |
1 |
|
|
13 |
2 |
Особенности природы материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка. |
1 |
|
|
14 |
2 |
Особенности природы океанов.
|
1 |
|
|
География России – 3часа. |
|
||||
15 |
1 |
Особенности географического положения, АТУи населения РФ |
1 |
|
|
16 |
2 |
Природа России. |
1 |
|
|
17 |
3 |
Хозяйство России.
|
1 |
|
|
Лист внесения изменений в рабочую программу
(календарно - тематическое планирование)
№ |
Дата |
наименование темы |
основание для корректировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.