Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
doc
религиоведение +1
4 кл
16.02.2020
Рабочая программа
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
ОРКСЭ (ОПК) — 2019-20.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 37»

(МБОУ «Школа № 37»)

 

Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научных дисциплин

Протокол

от ______________№___

Председатель МО

_________________

_________________

 

Согласовано на заседании МС МБОУ «Школа № 37»

Протокол

от ______________№___

Председатель МС

_________________

_________________

 

«Утверждаю»

 Директор МБОУ «Школа №37»

Приказ  от ____________№___

_________________

____________И.Н. Цыганенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

по   ОРКСЭ

уровень общего образования начальное общее

класс 4

количество часов 34

учитель Дьяченко С.И.

 

 

Программа разработана на основе Рабочей  программы по ОРКСЭ

(Кураев, А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры.), Москва «Просвещение», 2016г.)

 

 

2019-2020 учебный год

г. Ростов-на-Дон

 

 

1.Пояснительная записка

 

1.1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа.

Законов:

- Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федерального закона от 01.12.2007 № 309  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

Программ:

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Программы основного общего образования по ОРКСЭ Кураев, А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры.), Москва «Просвещение», 2016г.

 

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

Постановлений:

- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

Приказов:

-  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта  основного общего образования» (в ред. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

-  приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, 05.07.2017 № 629);

-  приказа  Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-  приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

- приказа Минобрнауки РФ от 29.06.2017 №613 «О внесении изменений в ФГОС СОО»

Распоряжений:

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Писем:

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ города Ростова –на – Дону «Школа № 37», утвержденная приказом от 30.08.2018 года  № 212

-Положение о рабочей программе учителя МБОУ города Ростова –на – Дону «Школа № 37», утвержденное приказом от  01.11.2017 года № 346

-Учебный план  МБОУ города Ростова –на – Дону «Школа № 37»  на 2019 -2020 учебный год;

-         Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города  Ростова-на-Дону «Школа № 37» на 2018 - 2019 учебный год

Концепция Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработана в соответствии с Конституцией РФ (ст.ст. 13,14), Законом РФ «Об образовании» ст.9, п.1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п.6 ст. 9 и п.2 ст.14 Закона РФ «Об образовании», п.1 ст.4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», п.1 ст.63 Семейного кодекса РФ. Требований Стандарта (п. 12.4)

Нормативно – правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632)

Структура рабочей программы соответствует стандарту начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики (ФГОС п.19.5).

Концепция Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработана в соответствии с Конституцией РФ (ст.ст. 13,14), Законом РФ «Об образовании» ст.9, п.1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п.6 ст. 9 и п.2 ст.14 Закона РФ «Об образовании», п.1 ст.4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», п.1 ст.63 Семейного кодекса РФ. Требований Стандарта (п. 12.4)

Нормативно – правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632)

Структура рабочей программы соответствует стандарту начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики (ФГОС п.19.5).

1.2  УМК «Перспективная начальная школа» соответствует ФГОС и  рекомендована Министерством образования и науки РФ.

 Кураев, А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры.), Москва «Просвещение», 2016г.

 

 

 

1.3 Общая характеристика учебного предмета

Учебный модуль «Основы православной культуры» открывает новые возможности для диалога учителя с обучающимися, предоставляя возможность разнообразить формы и методы учебно–воспитательной работы,  выстраиваемой на изучении культурологических основ православия и понимания роли православной веры в становлении и развитии российской государственности. Предлагаемый к изучению материал содержит новую информацию, направлен на развитие логического и образного мышления детей, активизацию их творческих способностей, поиск самостоятельных решений.

            Концепция учебника «Основы православной культуры» базируется на следующих принципах:

·        учебный материал расположен в порядке, соответствующем значимости и месту события;

·        исторические, культурологические, нравственные аспекты православного учения освещаются комплексно;

·        общеобразовательный характер преподавания является светским.

·        В методическом плане основополагающими стали следующие положения:

·        раскрытие исторических, культурологических и нравственных аспектов курса через конкретные примеры (идеалы христианской нравственности могут быть представлены на примере жития конкретных святых);

·        отказ от изложения и интерпретации сложных богословских и религиоведческих вопросов;

·        объяснение новых понятий и терминов в контексте описательно-повествовательного изложения их сути в самом тексте учебника, а не путем введения сложных определений.

1.4 Цели и задачи курса

ЦЕЛЬ:   духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к героическому прошлому России, ценностям отечественной культуры посредством освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей православной культуры. «Основы православной культуры» - это один из шести модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

ЦЕЛЬ: Формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

ЗАДАЧИ:

1.        Знакомство учащихся с основами православной культуры и светской этики;

2.        Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  1. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

 

 

 

  1.5   Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

С введением в инвариантную часть базисного учебного плана начального общего образования предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», предмет «Основы православной культуры» вводится с 4 класса (1ч в неделю).

Организационно-правовая независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от организаций религиозных конфессий позволяет государственным и муниципальным органам управления образованием организовать изучение православной культуры в соответствии с требованиями российского законодательства и настоящего Примерного содержания при соблюдении всех законных прав и интересов обучаемых и их родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса.

Модуль «Основы православной культуры» выбран по заявлению родителей (законные представители) учащихся. УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, в неделю – 1 час. Программа будет пройдена за:

Период обучения

Количество часов

 

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

1 четверть

8

8

8

2 четверть

7

8

7

3 четверть

10

10

10

4 четверть

8

8

8

Итого

33

34

33

 

В  4 «А» и 4  «Б» произведена  коррекция по теме « Творческие работы учащихся»

 с целью выполнения программы

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

(личностные, метапредметные и предметные результаты)

 

6. Результаты (в рамках ФГОС общего образования-личностные, метапредметные, и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и система их оценки.

 

В течение учебного года учащиеся должны знать/понимать:

Личностные

- осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства;

- развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем - осознание ответственности за сохранение культурно - исторического наследия России;

- знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;

- осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

- умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

- как результат преданности и уважения к традициям своего народа - уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.

Метапредметные

- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;

Предметные

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;

- знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;

- умение соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории;

- приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа;

- усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;

- приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро - зло, правда - ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;

- формирование потребности в нравственном совершенствовании.

В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельной форме.  Для подведения итогов по данным работам применяется оценочная форма.

 

 

3. Содержание учебного предмета

 

№п/п

  Разделы программы

характеристика основных содержательных линий

1

Раздел I. Введение в православную духовную традицию.

 

Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.

Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.

Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.

Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.

Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.

Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.

Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.

Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.

Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.

 

2

Раздел II. Православие в России.

 

Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.

Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.

Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.

Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.

Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.

Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся (продолжение).

 

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение  каждой темы

 

№ п/п

Тема

Количество часов, отводимых  на освоение каждой темы

По программе кол-во часов

Фактическое кол-во часов

 

 

 

4 «А», 4 «В»   /   4 «Б»

1

Введение

1

1/1

2

Основы православной культуры

28

27/28

3

Духовные традиции многонационального народа России

 

5

 

5/5

                                                                    ИТОГО:

34

33/34

 

 

 

 

 

 

4. Календарно-тематическое планирование

 

Дата проведения урока

Тема урока

Домашнее задание

1

1

1

3

5

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.09

 

 

6.09

 

 

03.09

 

Россия - наша Родина

 Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности»

 

10.09

 

 

13.09

 

 

10.09

 

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия

Работа с книгой.  Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе. 

 

17.09

 

 

20.09

 

 

17.09

 

Священное Писание

Работа с книгой.  Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе

 

24.09

 

 

27.09

 

 

24.09

 

Священное Писание и Священное Предание

  Самостоятельная работа с учебником. Выполнение заданий по разграничению понятий.

 

1.10

 

 

4.10

 

 

01.10.

 

Во что верят православные христиане

Анализ проблемных ситуаций.

 

 

8.10

 

 

11.10

 

 

08.10

 

Что говорит о Боге и о мире православная культура

   Работа с учебником.

 

15.10

 

 

18.10

 

 

15.10

 

Что говорит о человеке православная культура

Анализ проблемных ситуаций.

 

 

22.10

 

 

25.10

 

 

22.10

 

Христианское учение о спасении

Работа с книгой.  Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе. 

 

12.10

 

 

8.11

 

 

12.10

 

Добро и зло в православной традиции

Анализ проблемных ситуаций. Выполнение заданий по разграничению понятий. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

 

19.11

 

 

15.11

 

 

19.11

 

Православное учение о человеке

 Работа с учебником.

 

26.11

 

 

22.11

 

 

26.11

 

Совесть и раскаяние

Анализ проблемных ситуаций. Выполнение заданий по разграничению понятий.

 

3.12

 

 

29.11

 

 

3.12

 

Заповеди

 Работа с учебником.

 

10.12

 

 

6.12

 

 

10.12

 

Милосердие и сострадание

Анализ проблемных ситуаций. Выполнение заданий по разграничению понятий.

 

17.12

 

 

13.12

 

 

17.12

 

Милосердие и сострадание

Анализ проблемных ситуаций. Выполнение заданий по разграничению понятий. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

 

24.12

 

 

20.12

 

 

24.12

 

Золотое правило этики

Работа с учебником.

 

14.01

 

 

27.12

 

 

14.01

 

Творческие работы учащихся

Написание рефератов и докладов.

 

 

21.01

 

 

10.01

 

 

 21.01

 

Храм

 Работа с учебником.

 

28.01

 

 

17.01

 

 

28.01

 

Икона

Работа с книгой.  Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе. 

 

4.02

 

 

24.01

 

 

 4.02

 

Как христианство пришло на Русь

 Работа с учебником.

 

11.02

 

 

31.01

 

 

 11.02

 

Подвиг

Анализ проблемных ситуаций.

 

18.02

 

 

7.02

 

 

18.02

 

Заповеди блаженства

Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

 

25.02

 

 

14.02

 

 

25.02

 

Зачем творить добро?

Анализ проблемных ситуаций.

 

3.03

 

 

21.02

 

 

3.03

 

Чудо в жизни христианина

Работа с учебником.

 

10.03

 

 

28.02

 

 

10.03

 

Православие в Божием суде

Анализ проблемных ситуаций.

 

17.03

 

 

6.03

 

 

 

17.03

 

Таинство Причастия

  Работа с учебником.

 

31.03

 

 

13.03

 

 

 31.03

 

Творческие работы учащихся

Написание рефератов и докладов.

 

7.04

 

 

3.04

 

 

 7.04

 

Монастырь

 Работа с учебником.

 

14.04

 

 

10.04

 

 

14.04

 

Отношение христианина к природе

Анализ проблемных ситуаций.

 

21.04

 

 

17.04

 

 

21.04

 

Христианская семья

Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

 

28.04

 

 

24.04

 

 

 28.04

 

Защита Отечества

Анализ проблемных ситуаций.

 

12.05

 

 

8.05

 

 

12.05

 

Христианин в труде

Анализ проблемных ситуаций.

 

19.05

 

 

15.05

 

 

19.05

 

Любовь и уважение к Отечеству

 Работа с учебником.

 

26.05

 

 

22.05

 

 

26.05

 

Творческие работы учащихся

Написание рефератов и докладов.

 

 

 

29.05

 

 

 

 

Творческие работы учащихся

Написание рефератов и докладов.

 

Темы итоговых работ учащихся

Самостоятельные итоговые творческие работы являются интегративной формой обобщенной оценки усвоения учебного материала и применяются для итоговой оценки знаний учащихся наряду с устными или письменными заданиями.

Итоговые работы готовятся учащимися либо аудиторно в виде написания сочинения в учебной группе на определенную тему (5-8 тем на выбор), либо в форме реферата объемом не менее 0,5 п.л., который готовится учащимся заранее и затем защищается. Каждый учащийся в учебной группе должен готовить реферат на отдельную тему. Защита реферата проводится в форме доклада, презентации учащимся его основного содержания с последующим устным опросом педагога по теме реферата, другим темам и выставлением комплексной итоговой оценки.

Примерный перечень тем итоговых работ учащихся.

1.Основы православной культуры – Библия и Евангелие.

2.Учение Христа.

3.Жертва и воскресение.

4.Забота о чистоте своей души и о пользе ближнего.

5.Как я понимаю золотое правило этики?

6.Суть православного поведения.

7.Как соотносятся понятия «душа», «совесть», «покаяние».

8.Православные традиции русской семьи.

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей естественнонаучного цикла

_______________   ФИО

Протокол заседания МО № 1 от 28.08.2019г

 

           

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ФИО

29.08.2019г.

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МС

_________________ ФИО

Протокол заседания МС № 1 от                        29.08.2019 г.         

ПРИНЯТО

         Протокол заседания        Педагогического совета   № 1 от 29.08.2019г.

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Пояснительная записка 1.1

Пояснительная записка 1.1

Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении

Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

Предметные - развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры; - знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей,…

Предметные - развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры; - знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей,…

Раздел I. Введение в православную духовную традицию

Раздел I. Введение в православную духовную традицию

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Православное учение о человеке

Православное учение о человеке

Чудо в жизни христианина

Чудо в жизни христианина

Защита реферата проводится в форме доклада, презентации учащимся его основного содержания с последующим устным опросом педагога по теме реферата, другим темам и выставлением комплексной итоговой…

Защита реферата проводится в форме доклада, презентации учащимся его основного содержания с последующим устным опросом педагога по теме реферата, другим темам и выставлением комплексной итоговой…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020