Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
28.04.2020
Рабочая программа
МАтематика 7 КЛ.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Седанкинская средняя общеобразовательная школа "

 

 

 

Рассмотрено                                    Согласовано                           Утверждаю

на заседании ШМО                        Зам.директора                         Директор МБОУ

протокол №______                                                                         «Седанкинская СОШ»

"__"_______2019 г                        "__"_______2019 г                     "__"_______2019 г

Руков. ШМО_____                           ______О.А. Чечиева             _____Л.Н. Минаич         

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

по ______________математика 7 класс______________________________

                                         (предмет)

 Уровень обучения_____________ основное общее образование__________

 

Количество часов  210  Уровень  общеобразовательный______________

                                                 (базовый, профильный, общеобразовательный)

 

 

Программа Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2018 г. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд.,  дораб. -М.: Просвещение, 2016 г

 

 

 

 

Учитель Немчинова Татьяна Анатольевна                                           высшая__

ФИО  полностью                                                                              категория

 

 

 

 

 

 

 

 

2019/2020 учебный год

 

 

 

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.  – М.: Просвещение, 2011- (Стандарты второго поколения.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897

2. Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /[составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд.,  дораб. -М.: Просвещение, 2014 г.

 3. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд.,  дораб. -М.: Просвещение, 2016 г.

  Учебный план МБОУ «Седанкенская СОШ» на 2019/2020 учебный год.

        Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):

1. Алгебра 7 класса: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019 г.

2. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс (1 и 2 части) Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2019 г.

 3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 7 класса / Ю.А. Глазков,

 М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.

4. Геометрия. 7–9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. – М.: Просвещение, 2019 г.

5. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9 класс / М.А. Иченская. – М.:

Просвещение 2016 г.

 

Цели изучения курса:

 

·                сформирование практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

·                овладение символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

·                изучение свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

·                развитие логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·                сформирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

 

Задачи обучения:

 

·                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Место курса в учебном плане

 

         Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования на изучение алгебры в 7 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю (35 учебных недели).

 

          Количество контрольных работ – 9, из которых 7 тематических, 1 промежуточная текущая аттестация за I полугодие, 1 итоговая контрольная работа

Распределение учебных часов по разделам программы

 

 

Тема раздела

Кол-во часов

по

программе

Кол-во часов

по учебному плану

Форма

контроля

Вводное повторение

  -

     2

-

Выражения. Тождества. Уравнения

26

26

К/Р № 1

К/Р № 2

Функции

18

18

К/Р № 3

Степень с натуральным показателем

18

18

Контрольная работа за 1 полугодие

К/Р № 4

Многочлены

23

23

К/Р № 5

К/Р № 6

Формулы сокращенного умножения

23

23

К/Р № 7

К/Р № 8

Системы линейных уравнений

19

19

К/Р № 9

Повторение

13

11

Итоговая Контрольная работа

Итого

140

140

9

 

 

Место курса в учебном плане

 

         Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недели).

 

Количество контрольных работ – 5 тематических.

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учебных часов по разделам программы

 

№ п/п

Тема

Количество часов по

программе

Количество

 часов по учебному плану

Форма

 контроля

1

Начальные геометрические сведения

13

13

КР № 1

2

Треугольники

19

19

КР № 2

3

Параллельные прямые

10

10

КР № 3

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

21

21

КР № 4

КР № 5

5

Повторение

7

7

 

 

                Всего

70

70

5

 

 

Требования к планируемым результатам изучения программы

 

личностные:

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·         формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·         умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·         критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·         креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

·         умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·         способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

·         умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

·         умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

·         понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·         умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

·         умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

·         осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

·         умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

·         формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

·         умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·         умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·         умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·         умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

·         умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

·         умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

·         слушать партнера;

·         формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

·         овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

·         умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

·         овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

·         овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

·         усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

·         умение измерять длины отрезков, величины углов;

·         умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства

 

 

Содержание учебного предмета алгебра

Повторение

Выражения. Тождества. Уравнения

Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразо­вания выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное урав­нение с одной переменной. Решение текстовых задач методом со­ставления уравнений. Статистические характеристики

Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значе­ний функции по формуле. График функции. Прямая пропорцио­нальность и ее график. Линейная функция и ее график

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений

Системы линейных уравнений

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.  Решение системы  линейных урав­нений

Итоговое повторение

Знают материал, изученный в курсе алгебра 7 класс. Умеют применять полученные знания на практике; логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде

 

                                                   Содержание учебного предмета геометрия

 

Начальные геометрические сведения

 Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла

Треугольники

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла

Параллельные прямые

Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых.  Контр примёр, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем сторонам.

 Повторение

Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур. Отражают условие задачи на чертежах. Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение предмета

 

1. Алгебра 7 класса: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев,

 К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019 г.

2. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс (1 и 2 части) Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2019 г.

 3. Алгебра: Дидактические материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Н.В. Дьякова.-  М.: Издательство  «Экзамен», 2014 г.

4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 7 класса / Ю.А. Глазков,

 М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.

5. Промежуточное тестирование. Алгебра 7 класс. Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015 г.

6.  Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,

 С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2017 г.

7. Элементы статистики и теории вероятностей авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение 2013 г.

8.  Геометрия. 7–9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. – М.: Просвещение, 2019 г.

9. Диагностические тесты геометрия 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2019 г.

10. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9 класс / М.А. Иченская. – М.:

 Просвещение 2016 г.

11. Изучение геометрии в 7—9 классах: пособие для учителя / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А.и др. - М.: Просвещение, 2014 г.

12. Задачи по геометрии для 7—11 классов / Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. – М.: Просвещение, 2009 г.

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики (методические разработки)

http://pedsovet.su/load/18  - Уроки, конспекты.

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ОГЭ. 

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по алгебре - 7 класс

 

п/п

 

№ урока

в теме

Наименование темы

Кол-во час

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Форма кон-ля

Дата проведения

план

факт

Повторение (2 ч)

1

1

Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями

1

Восстанавливают и систематизируют ранее полученные знания. Формируют умения применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей теоретический материал, изученный за курс математики 5-6 классов. Формируют умения контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на учебный год

 

УО

 

 

2

2

Повторение.  Действия с десятичными дробями

1

ФО

 

 

Выражения. Тождества. Уравнения (26ч)

§ 1. Выражения

4

Выполняют элементарные знаково-символические действия: применяют буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составляют буквенные выра­жения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывают алгебраические суммы и произведения (выполняют приведение подобных слагае­мых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

Вычисляют числовое значение буквенного выраже­ния; находят область допустимых значений перемен­ных в выражении.

Распознают линейные уравнения; решают линейные уравнения; текстовые задачи алгебраическим способом: переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решают составленное уравнение; интерпретируют ре­зультат.

Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, вы­полняют  вычисления по табличным данным. Представляют информацию в виде таблиц.

Приводят примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находят среднее арифмети­ческое, размах числовых наборов.

Приводят содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климати­ческих зон).

 Используют  простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

 

 

 

 

3-4

1-2

п.1. Числовые выражения

2

ФР

 

 

5

3

п.2. Выражения с переменными

1

СР

 

 

6

4

п.3. Сравнение значений выражений

 

1

Т

 

 

§ 2. Преобразование выражений

7

 

 

 

7-8

5-6

п.4. Свойства действий над числами

 

2

УО

 

 

9-11

7-9

п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений

3

Т

 

 

12

10

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Преобразование выражений»

1

КР

 

 

13

11

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1

Т

 

 

§ 3. Уравнение с одной переменной

5

 

 

 

 

14

12

п.6. Уравнение и его корни

1

ФР

 

 

15-16

13-14

п.7. Линейное уравнение с одной переменной

2

СР

 

 

17-18

15-16

п.8. Решение задач с помощью уравнений

2

ВП

 

 

§ 4. Статистические характеристики

10

 

 

 

19-20

17-18

п.9. Среднее арифметическое, размах, мода.

2

СП

 

 

21

19

п.10. Медиана как статистическая характеристика

1

УО

 

 

22

20

п 10. Медиана как статистическая характеристика

1

Т

 

 

23-24

21-22

Решение задач с помощью уравнений

2

УО

 

 

25-26

23-24

Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнение с одной переменной»

2

СР

 

 

27

25

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнение с одной переменной»

1

КР

 

 

28

26

Анализ контрольной работы.

п.11. Формулы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

ФО

 

 

Функции (18ч)

§ 5. Функции и их графики

7

Вычисляют значения функций, заданных формулами (при необходимости используют калькулятор);  со­ставляют таблицы значений функций. Строят по точкам графики функций. Описывают свойства функции на основе ее графического представ­ления. Моделируют реальные зависимости формулами и графиками. Читают графики реальных зависимостей. Используют функциональную символику для запи­си разнообразных фактов, связанных с рассматриваемы­ми функциями. Строят  речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Используют  компьютерные программы для по­строения графиков функций, для исследования положе­ния на координатной плоскости графиков функций в за­висимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознают виды изучаемых функций. Показывают схематически положение на координатной плоскости гра­фиков функций.

 

 

 

29

1

п.12. Что такое функция

1

ФО

 

 

30-31

2-3

п.13. Вычисление значений функции по формуле

2

МД

 

 

32-34

4-6

п.14. График функции

3

СП

 

 

35

7

Решение задач по теме Функции и их графики

1

СР

 

 

§ 6. Линейная функция

11

 

 

 

36

8

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

1

ФР

 

 

37-38

9-10

Решение задач по теме прямая пропорциональность и её график

2

СР

 

 

39-40

11-12

п.16. Линейная функция и ее график

2

УО

 

 

41-43

13-15

Решение задач по теме Линейная функция и ее график

3

СР

 

 

44

16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Функции»

1

Т

 

 

45

17

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1

КР

 

 

46

18

Анализ контрольной работы.

п.17. Задание функции несколькими формулами (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

ВП

 

 

Степень с натуральным показателем (18 ч)

§ 7. Степень и ее свойства

8

 

Вычисляют значения выражений вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулируют, записывают в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применяют свойства степени для преобразования выражений. Выполняют умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строят графики функций у = х2 и у = x3. Решают графически уравнения х2 = kx + b, x3 = kx + b, где k и b — некоторые числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47-48

1-2

п.18. Определение степени с натуральным показателем

2

ФР

 

 

49-51

3-5

п.19. Умножение и деление степеней

3

УО

 

 

52-53

6-7

п.20. Возведение в степень произведения и степени

2

СР

 

 

54

8

Контрольная работа за первое полугодие

1

 

 

 

§ 8. Одночлены

10

 

 

 

55-56

9-10

п.21. Одночлен и его стандартный вид

2

ФО

 

 

57-59

11-13

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

3

ФР

 

 

60-61

14-15

п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики

2

ВП

 

 

62

16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Т

 

 

63

17

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

КР

 

 

64

18

Анализ контрольной работы. п. 24 О простых и составных числах (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

 

1

 

 

 

 

СП

 

 

Многочлены (23 ч)

§ 9. Сумма и разность многочленов

4

Применяют свойства степени для преобразо­вания выражений и вычислений. Выполняют действия с многочленами; разложение многочленов на множители. Распознают квадратный трехчлен, выясняют возмож­ность разложения на множители, представляют квадрат­ный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Применяют различные формы самоконтроля при вы­полнении преобразований.

Записывают многочлен в стандартном виде,

 определяют степень многочлена. Выполняют сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Применяют действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

 

 

 

65-66

1-2

п.25. Многочлен и его стандартный вид

2

ФР

 

 

67-68

3-4

п.26. Сложение и вычитание многочленов

2

МД

 

 

§ 10. Произведение одночлена и многочлена

9

 

 

 

69-71

5-7

п.27. Умножение одночлена на многочлен

3

ФР

 

 

72-74

8-10

п.28. Вынесение общего множителя за скобки

3

СР

 

 

75

11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»

1

Т

 

 

76

12

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»

1

КР

 

 

77

13

Анализ контрольной работы. Решение задач. п.29. Умножение многочлена на многочлен

1

ФР

 

 

§ 11. Произведение многочленов

10

 

 

 

78-80

14-16

п.29. Умножение многочлена на многочлен

3

УО

 

 

81-84

17-20

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

4

СР

 

 

85

21

Обобщение и систематизация знаний по теме «Произведение многочленов»

1

Т

 

 

86

22

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

1

КР

 

 

87

23

Анализ контрольной работы.

п.31. Деление с остатком. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

ВП

 

 

Формулы сокращенного умножения (23 ч)

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности

6

Доказывают справедливость формул сокращённого умножения, применяют их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Используют различные тождественные преобразования целых выражений по формулам - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Знают эти формулы и соответствующие словесные формулировки, умеют применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Рассматривают и применяют также формулы ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2)  при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

Распознают квадратный трехчлен, выясняют возмож­ность разложения на множители. Применяют различные формы самоконтроля при вы­полнении преобразований

 

 

 

 

88-90

1-3

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

3

ФО

 

 

91-93

4-6

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

3

СР

 

 

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

9

 

 

 

94-95

7-8

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

2

УО

 

 

96-98

9-11

п.35. Разложение разности квадратов на множители

3

ВП

 

 

99-100

12-13

п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов

2

СП

 

 

101

14

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

КР

 

 

102

15

Анализ контрольной работы. Решение задач. п. 37. Преобразования целого выражения в многочлен

1

Т

 

 

§ 14. Преобразование целых выражений

8

 

 

 

103-104

16-17

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

2

МД

 

 

105-108

18-21

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

4

СР

 

 

109

22

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

КР

 

 

110

23

Анализ контрольной работы. Возведение двучлена в степень (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

ВП

 

 

Системы линейных уравнений (19ч)

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

7

Определяют, является ли пара чисел решением

данного уравнения с двумя переменными. Находят путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строят график уравнения

 ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решают графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Решают и исследуют уравнения и системы уравне­ний на основе функционально графических представле­ний уравнений.  Применяют способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Умеют решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Конструируют эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Интерпретируют результат, полученный при решении системы

 

 

 

 

 

 

 

111-112

1-2

п.40. Линейное уравнение с двумя переменными

2

ФР

 

 

113-115

3-5

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными

3

ФО

 

 

116-117

6-7

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

СП

 

 

§ 16. Решение систем линейных уравнений

12

 

 

 

118-120

8-10

п.43. Способ подстановки

3

СР

 

 

121-123

11-13

п.44. Способ сложения

3

СР

 

 

124-126

14-16

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

3

ВП

 

 

127

17

Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

1

Т

 

 

128

18

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

1

КР

 

 

129

19

Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

 

 

 

 

 

Т

 

 

Повторение (11 ч)

130-131

1-2

Повторение. Выражения. Тождества. Уравнения

2

Знают материал, изученный в курсе математики за 7 класс. Умеют применять полученные знания на практике; логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде

 

УО

 

 

132

3

Повторение. Функции

1

ФО

 

 

133

4

Повторение. Степень с натуральным показателем

1

Т

 

 

134-135

5-6

Повторение. Многочлены

2

ВП

 

 

136-137

7-8

Повторение. Системы линейных уравнений

2

СР

 

 

138

9

Итоговая контрольная работа

1

СП

 

 

139

10

Анализ контрольной работы.

1

КР

 

 

140

11

Обобщающее повторение курса математики 7 класса

1

УО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по геометрии

 

 п/п

урока

№ урока в

теме

Тема урока

 

Кол-во

час

Характеристика основных видов деятельности

учащихся (на уровне учебных действий)

Вид

кон-ля

Дата проведения

план

факт

Начальные геометрические сведения (13 ч)

1-2

1-2

 П.1-2. Прямая и отрезок

2

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры  называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о  свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

МД

 

 

3

3

  П. 3-4.    Луч и угол         

1

УО

 

 

4

4

П 5-6.Сравнение отрезков и углов

1

ВП

 

 

5-6

5-6

П. 7-8. Измерение отрезков

2

СР

 

 

7-8

7-8

 П. 9-10. Измерение углов

2

Т

 

 

9

9

 П.11. Перпендикулярные прямые

1

СП

 

 

10-11

10-11

 П.12-13. Смежные и вертикальные углы

2

Т

 

 

12

12

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» 

1

СР

 

 

13

13

Контрольная работа № 1по теме «Начальные геометрические сведения»

1

КР

 

 

Треугольники (19 ч)

14

1

П.14. Треугольник

1

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы. ремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теор ему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие  отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства

треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

СР

 

 

15-16

2-3

П. 15 Первый признак  равенства треугольников

2

УО

 

 

17

4

П. 16 Перпендикуляр к прямой

1

ВП

 

 

18-19

5-6

П. 17 Медианы, биссектрисы,    высоты треугольника

2

СП

 

 

20-21

7-8

П. 18 Свойства равнобедренного треугольника

2

ФР

 

 

22-23

9-10

П. 19 Второй   признак равенства треугольников

2

Т

 

 

24-25

11-12

П. 20 Третий признак равенства треугольников

2

СР

 

 

26-27

13-14

Решение задач по теме: «Треугольники»

2

Т

 

 

28

15

П.21 -22. Окружность. Построение циркулем и линейкой

1

ФО

 

 

29-30

16-17

П. 23 Задачи на построение

2

МД

 

 

31

 

 

 

18

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Треугольники»

 

1

Т

 

 

32

19

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1

КР

 

 

Параллельные прямые (10 ч)

33

1

П. 24 Определение параллельных прямых

1

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

МД

 

 

34-35

2-3

П. 25 Признаки параллельности     двух прямых

2

ФР

 

 

36

4

П. 26 Практические способы построения параллельных прямых

1

Т

 

 

37

5

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

ВП

 

 

38

6

П. 27-28  Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых

1

ФО

 

 

39

7

П.29 Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

МД

 

 

40

8

П. 30 Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1

С/Р

 

 

41

9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельные прямые»

1

С/Р

 

 

42

10

Контрольная работа № 3 по теме

«Параллельные прямые»

1

КР

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 ч)

43-44

1-2

П. 31 Теорема о сумме углов треугольника

2

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника,  проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами тре угольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные  построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

СР

 

 

45-46

3-4

П.32 Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

2

ВП

 

 

47-48

5-6

П. 33 Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника    

2

СП

 

 

49-50

7-8

П. 34 Неравенство треугольника

2

ФР

 

 

51

9

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника»

1

Т

 

 

52

10

Контрольная работа № 4 по теме

«Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника»

1

КР

 

 

53-54

11-12

П. 35 Некоторые свойства прямоугольных треугольников

2

СР

 

 

55-56

13-14

П.36  Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

УО

 

 

57

15

П. 37 Угловой отражатель

1

СП

 

 

58

16

П.38 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

МД

 

 

59-61

17-19

П. 39 Построение треугольника по  трём элементам

3

ВП

 

 

62

20

Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

1

Т

 

 

63

21

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

 

1

КР

 

 

                                                                 

Повторение (7 ч)

64-65

1-2

Повторение. Начальные геометрические сведения

2

Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур. Отражают условие задачи на чертежах. Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач.

МД

 

 

66-67

3-4

Повторение.  Треугольники

2

ФО

 

 

68

5

Повторение. Параллельные прямые.

1

СР

 

 

69-70

6-7

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

2

Т

 

 

 

 

 

 

СР  - самостоятельная работа

КР – контрольная работа

УО – устный опрос

Т- тест

МД – математический диктант

ФО – фронтальный опрос

ФР – фронтальная работа

ВП- взаимопроверка

СП-самопроверка


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Седанкинская средняя общеобразовательная школа "

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Седанкинская средняя общеобразовательная школа "

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Место курса в учебном плане

Место курса в учебном плане

Распределение учебных часов по разделам программы № п/п

Распределение учебных часов по разделам программы № п/п

ИКТ-компетентности); · формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; · умение видеть…

ИКТ-компетентности); · формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; · умение видеть…

Содержание учебного предмета алгебра

Содержание учебного предмета алгебра

Учебно-методическое обеспечение предмета 1

Учебно-методическое обеспечение предмета 1

Календарно-тематическое планирование по алгебре - 7 класс № п/п № урока в теме

Календарно-тематическое планирование по алгебре - 7 класс № п/п № урока в теме

Приводят примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т

Приводят примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т

Что такое функция 1

Что такое функция 1

Применяют различные формы самоконтроля при вы­полнении преобразований

Применяют различные формы самоконтроля при вы­полнении преобразований

Рассматривают и применяют также формулы (а ± b ) 3 = а 3 ±

Рассматривают и применяют также формулы (а ± b ) 3 = а 3 ±

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 7

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 7

Календарно-тематическое планирование по геометрии № п/п урока № урока в теме

Календарно-тематическое планирование по геометрии № п/п урока № урока в теме

СР 15-162-3 П. 15 Первый признак равенства треугольников 2

СР 15-162-3 П. 15 Первый признак равенства треугольников 2

МД 34-35 2-3

МД 34-35 2-3

Повторение. Начальные геометрические сведения 2

Повторение. Начальные геометрические сведения 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020