Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Седанкинская средняя общеобразовательная школа "
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО Зам.директора Директор МБОУ
протокол №______ «Седанкинская СОШ»
"__"_______2019 г "__"_______2019 г "__"_______2019 г
Руков. ШМО_____ ______О.А. Чечиева _____Л.Н. Минаич
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ______________математика 7 класс______________________________
(предмет)
Уровень обучения_____________ основное общее образование__________
Количество часов 210 Уровень общеобразовательный______________
(базовый, профильный, общеобразовательный)
Программа Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2018 г. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд., дораб. -М.: Просвещение, 2016 г
Учитель Немчинова Татьяна Анатольевна высшая__
ФИО полностью категория
2019/2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011- (Стандарты второго поколения.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
2. Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /[составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд., дораб. -М.: Просвещение, 2014 г.
3. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд., дораб. -М.: Просвещение, 2016 г.
Учебный план МБОУ «Седанкенская СОШ» на 2019/2020 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):
1. Алгебра 7 класса: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019 г.
2. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс (1 и 2 части) Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2019 г.
3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 7 класса / Ю.А. Глазков,
М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.
4. Геометрия. 7–9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. – М.: Просвещение, 2019 г.
5. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9 класс / М.А. Иченская. – М.:
Просвещение 2016 г.
Цели изучения курса:
· сформирование практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
· овладение символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
· изучение свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
· развитие логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· сформирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Задачи обучения:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Место курса в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования на изучение алгебры в 7 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю (35 учебных недели).
Количество контрольных работ – 9, из которых 7 тематических, 1 промежуточная текущая аттестация за I полугодие, 1 итоговая контрольная работа
Распределение учебных часов по разделам программы
Тема раздела |
Кол-во часов по программе |
Кол-во часов по учебному плану |
Форма контроля |
Вводное повторение |
- |
2 |
- |
Выражения. Тождества. Уравнения |
26 |
26 |
К/Р № 1 К/Р № 2 |
Функции |
18 |
18 |
К/Р № 3 |
Степень с натуральным показателем |
18 |
18 |
Контрольная работа за 1 полугодие К/Р № 4 |
Многочлены |
23 |
23 |
К/Р № 5 К/Р № 6 |
Формулы сокращенного умножения |
23 |
23 |
К/Р № 7 К/Р № 8 |
Системы линейных уравнений |
19 |
19 |
К/Р № 9 |
Повторение |
13 |
11 |
Итоговая Контрольная работа |
Итого |
140 |
140 |
9 |
Место курса в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недели).
Количество контрольных работ – 5 тематических.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п |
Тема |
Количество часов по программе |
Количество часов по учебному плану |
Форма контроля |
1 |
Начальные геометрические сведения |
13 |
13 |
КР № 1 |
2 |
Треугольники |
19 |
19 |
КР № 2 |
3 |
Параллельные прямые |
10 |
10 |
КР № 3 |
4 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
21 |
21 |
КР № 4 КР № 5 |
5 |
Повторение |
7 |
7 |
|
|
Всего |
70 |
70 |
5 |
Требования к планируемым результатам изучения программы
личностные:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
· умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
· осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
· умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
· формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
· умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
· умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
· слушать партнера;
· формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
· овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
· умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
· овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
· овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
· усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
· умение измерять длины отрезков, величины углов;
· умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства
Содержание учебного предмета алгебра
Повторение
Выражения. Тождества. Уравнения
Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики
Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график
Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений
Системы линейных уравнений
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение системы линейных уравнений
Итоговое повторение
Знают материал, изученный в курсе алгебра 7 класс. Умеют применять полученные знания на практике; логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде
Содержание учебного предмета геометрия
Начальные геометрические сведения
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла
Треугольники
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла
Параллельные прямые
Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контр примёр, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем сторонам.
Повторение
Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур. Отражают условие задачи на чертежах. Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач
Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Алгебра 7 класса: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев,
К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019 г.
2. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс (1 и 2 части) Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2019 г.
3. Алгебра: Дидактические материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Н.В. Дьякова.- М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.
4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 7 класса / Ю.А. Глазков,
М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.
5. Промежуточное тестирование. Алгебра 7 класс. Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015 г.
6. Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,
С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2017 г.
7. Элементы статистики и теории вероятностей авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение 2013 г.
8. Геометрия. 7–9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. – М.: Просвещение, 2019 г.
9. Диагностические тесты геометрия 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2019 г.
10. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9 класс / М.А. Иченская. – М.:
Просвещение 2016 г.
11. Изучение геометрии в 7—9 классах: пособие для учителя / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А.и др. - М.: Просвещение, 2014 г.
12. Задачи по геометрии для 7—11 классов / Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. – М.: Просвещение, 2009 г.
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики (методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ОГЭ.
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий
Календарно-тематическое планирование по алгебре - 7 класс
№ п/п
|
№ урока в теме |
Наименование темы |
Кол-во час |
Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
Форма кон-ля |
Дата проведения |
||
план |
факт |
|||||||
Повторение (2 ч) |
||||||||
1 |
1 |
Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями |
1 |
Восстанавливают и систематизируют ранее полученные знания. Формируют умения применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей теоретический материал, изученный за курс математики 5-6 классов. Формируют умения контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на учебный год
|
УО |
|
|
|
2 |
2 |
Повторение. Действия с десятичными дробями |
1 |
ФО |
|
|
||
Выражения. Тождества. Уравнения (26ч) |
||||||||
§ 1. Выражения |
4 |
Выполняют элементарные знаково-символические действия: применяют буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывают алгебраические суммы и произведения (выполняют приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычисляют числовое значение буквенного выражения; находят область допустимых значений переменных в выражении. Распознают линейные уравнения; решают линейные уравнения; текстовые задачи алгебраическим способом: переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решают составленное уравнение; интерпретируют результат. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным. Представляют информацию в виде таблиц. Приводят примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находят среднее арифметическое, размах числовых наборов. Приводят содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон). Используют простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях
|
|
|
|
|||
3-4 |
1-2 |
п.1. Числовые выражения |
2 |
ФР |
|
|
||
5 |
3 |
п.2. Выражения с переменными |
1 |
СР |
|
|
||
6 |
4 |
п.3. Сравнение значений выражений
|
1 |
Т |
|
|
||
§ 2. Преобразование выражений |
7 |
|
|
|
||||
7-8 |
5-6 |
п.4. Свойства действий над числами
|
2 |
УО |
|
|
||
9-11 |
7-9 |
п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений |
3 |
Т |
|
|
||
12 |
10 |
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Преобразование выражений» |
1 |
КР |
|
|
||
13 |
11 |
Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни |
1 |
Т |
|
|
||
§ 3. Уравнение с одной переменной |
5
|
|
|
|
||||
14 |
12 |
п.6. Уравнение и его корни |
1 |
ФР |
|
|
||
15-16 |
13-14 |
п.7. Линейное уравнение с одной переменной |
2 |
СР |
|
|
||
17-18 |
15-16 |
п.8. Решение задач с помощью уравнений |
2 |
ВП |
|
|
||
§ 4. Статистические характеристики |
10 |
|
|
|
||||
19-20 |
17-18 |
п.9. Среднее арифметическое, размах, мода. |
2 |
СП |
|
|
||
21 |
19 |
п.10. Медиана как статистическая характеристика |
1 |
УО |
|
|
||
22 |
20 |
п 10. Медиана как статистическая характеристика |
1 |
Т |
|
|
||
23-24 |
21-22 |
Решение задач с помощью уравнений |
2 |
УО |
|
|
||
25-26 |
23-24 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнение с одной переменной» |
2 |
СР |
|
|
||
27 |
25 |
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнение с одной переменной» |
1 |
КР |
|
|
||
28 |
26 |
Анализ контрольной работы. п.11. Формулы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») |
1 |
ФО |
|
|
||
Функции (18ч) |
||||||||
§ 5. Функции и их графики |
7 |
Вычисляют значения функций, заданных формулами (при необходимости используют калькулятор); составляют таблицы значений функций. Строят по точкам графики функций. Описывают свойства функции на основе ее графического представления. Моделируют реальные зависимости формулами и графиками. Читают графики реальных зависимостей. Используют функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями. Строят речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Используют компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознают виды изучаемых функций. Показывают схематически положение на координатной плоскости графиков функций. |
|
|
|
|||
29 |
1 |
п.12. Что такое функция |
1 |
ФО |
|
|
||
30-31 |
2-3 |
п.13. Вычисление значений функции по формуле |
2 |
МД |
|
|
||
32-34 |
4-6 |
п.14. График функции |
3 |
СП |
|
|
||
35 |
7 |
Решение задач по теме Функции и их графики |
1 |
СР |
|
|
||
§ 6. Линейная функция |
11 |
|
|
|
||||
36 |
8 |
п.15. Прямая пропорциональность и ее график |
1 |
ФР |
|
|
||
37-38 |
9-10 |
Решение задач по теме прямая пропорциональность и её график |
2 |
СР |
|
|
||
39-40 |
11-12 |
п.16. Линейная функция и ее график |
2 |
УО |
|
|
||
41-43 |
13-15 |
Решение задач по теме Линейная функция и ее график |
3 |
СР |
|
|
||
44 |
16 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Функции» |
1 |
Т |
|
|
||
45 |
17 |
Контрольная работа № 3 по теме «Функции» |
1 |
КР |
|
|
||
46 |
18 |
Анализ контрольной работы. п.17. Задание функции несколькими формулами (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») |
1 |
ВП |
|
|
||
Степень с натуральным показателем (18 ч) |
||||||||
§ 7. Степень и ее свойства |
8 |
Вычисляют значения выражений вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулируют, записывают в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применяют свойства степени для преобразования выражений. Выполняют умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строят графики функций у = х2 и у = x3. Решают графически уравнения х2 = kx + b, x3 = kx + b, где k и b — некоторые числа
|
|
|
|
|||
47-48 |
1-2 |
п.18. Определение степени с натуральным показателем |
2 |
ФР |
|
|
||
49-51 |
3-5 |
п.19. Умножение и деление степеней |
3 |
УО |
|
|
||
52-53 |
6-7 |
п.20. Возведение в степень произведения и степени |
2 |
СР |
|
|
||
54 |
8 |
Контрольная работа за первое полугодие |
1 |
|
|
|
||
§ 8. Одночлены |
10 |
|
|
|
||||
55-56 |
9-10 |
п.21. Одночлен и его стандартный вид |
2 |
ФО |
|
|
||
57-59 |
11-13 |
п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
3 |
ФР |
|
|
||
60-61 |
14-15 |
п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики |
2 |
ВП |
|
|
||
62 |
16 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с натуральным показателем» |
1 |
Т |
|
|
||
63 |
17 |
Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» |
1 |
КР |
|
|
||
64 |
18 |
Анализ контрольной работы. п. 24 О простых и составных числах (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)
|
1
|
СП |
|
|
||
Многочлены (23 ч) |
||||||||
§ 9. Сумма и разность многочленов |
4 |
Применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполняют действия с многочленами; разложение многочленов на множители. Распознают квадратный трехчлен, выясняют возможность разложения на множители, представляют квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Записывают многочлен в стандартном виде, определяют степень многочлена. Выполняют сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Применяют действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений |
|
|
|
|||
65-66 |
1-2 |
п.25. Многочлен и его стандартный вид |
2 |
ФР |
|
|
||
67-68 |
3-4 |
п.26. Сложение и вычитание многочленов |
2 |
МД |
|
|
||
§ 10. Произведение одночлена и многочлена |
9 |
|
|
|
||||
69-71 |
5-7 |
п.27. Умножение одночлена на многочлен |
3 |
ФР |
|
|
||
72-74 |
8-10 |
п.28. Вынесение общего множителя за скобки |
3 |
СР |
|
|
||
75 |
11 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен» |
1 |
Т |
|
|
||
76 |
12 |
Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен» |
1 |
КР |
|
|
||
77 |
13 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. п.29. Умножение многочлена на многочлен |
1 |
ФР |
|
|
||
§ 11. Произведение многочленов |
10 |
|
|
|
||||
78-80 |
14-16 |
п.29. Умножение многочлена на многочлен |
3 |
УО |
|
|
||
81-84 |
17-20 |
п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки |
4 |
СР |
|
|
||
85 |
21 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Произведение многочленов» |
1 |
Т |
|
|
||
86 |
22 |
Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов» |
1 |
КР |
|
|
||
87 |
23 |
Анализ контрольной работы. п.31. Деление с остатком. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») |
1 |
ВП |
|
|
||
Формулы сокращенного умножения (23 ч) |
||||||||
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности |
6 |
Доказывают справедливость формул сокращённого умножения, применяют их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Используют различные тождественные преобразования целых выражений по формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Знают эти формулы и соответствующие словесные формулировки, умеют применять их как «слева направо», так и «справа налево». Рассматривают и применяют также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2) при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора Распознают квадратный трехчлен, выясняют возможность разложения на множители. Применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований
|
|
|
|
|||
88-90 |
1-3 |
п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений |
3 |
ФО |
|
|
||
91-93 |
4-6 |
п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
3 |
СР |
|
|
||
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов |
9 |
|
|
|
||||
94-95 |
7-8 |
п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму |
2 |
УО |
|
|
||
96-98 |
9-11 |
п.35. Разложение разности квадратов на множители |
3 |
ВП |
|
|
||
99-100 |
12-13 |
п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов |
2 |
СП |
|
|
||
101 |
14 |
Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
КР |
|
|
||
102 |
15 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. п. 37. Преобразования целого выражения в многочлен |
1 |
Т |
|
|
||
§ 14. Преобразование целых выражений |
8 |
|
|
|
||||
103-104 |
16-17 |
п.37. Преобразование целого выражения в многочлен |
2 |
МД |
|
|
||
105-108 |
18-21 |
п.38. Применение различных способов для разложения на множители |
4 |
СР |
|
|
||
109 |
22 |
Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений» |
1 |
КР |
|
|
||
110 |
23 |
Анализ контрольной работы. Возведение двучлена в степень (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») |
1 |
ВП |
|
|
||
Системы линейных уравнений (19ч) |
||||||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы |
7 |
Определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находят путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строят график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решают графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Решают и исследуют уравнения и системы уравнений на основе функционально графических представлений уравнений. Применяют способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Умеют решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Конструируют эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Интерпретируют результат, полученный при решении системы
|
|
|
|
|||
111-112 |
1-2 |
п.40. Линейное уравнение с двумя переменными |
2 |
ФР |
|
|
||
113-115 |
3-5 |
п.41. График линейного уравнения с двумя переменными |
3 |
ФО |
|
|
||
116-117 |
6-7 |
п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными |
2 |
СП |
|
|
||
§ 16. Решение систем линейных уравнений |
12 |
|
|
|
||||
118-120 |
8-10 |
п.43. Способ подстановки |
3 |
СР |
|
|
||
121-123 |
11-13 |
п.44. Способ сложения |
3 |
СР |
|
|
||
124-126 |
14-16 |
п.45. Решение задач с помощью систем уравнения |
3 |
ВП |
|
|
||
127 |
17 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы линейных уравнений и их решения» |
1 |
Т |
|
|
||
128 |
18 |
Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения» |
1 |
КР |
|
|
||
129 |
19 |
Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») |
1
|
Т |
|
|
||
Повторение (11 ч) |
||||||||
130-131 |
1-2 |
Повторение. Выражения. Тождества. Уравнения |
2 |
Знают материал, изученный в курсе математики за 7 класс. Умеют применять полученные знания на практике; логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде
|
УО |
|
|
|
132 |
3 |
Повторение. Функции |
1 |
ФО |
|
|
||
133 |
4 |
Повторение. Степень с натуральным показателем |
1 |
Т |
|
|
||
134-135 |
5-6 |
Повторение. Многочлены |
2 |
ВП |
|
|
||
136-137 |
7-8 |
Повторение. Системы линейных уравнений |
2 |
СР |
|
|
||
138 |
9 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
СП |
|
|
||
139 |
10 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
КР |
|
|
||
140 |
11 |
Обобщающее повторение курса математики 7 класса |
1 |
УО |
|
|
||
Календарно-тематическое планирование по геометрии
№ п/п урока |
№ урока в теме |
Тема урока
|
Кол-во час |
Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
Вид кон-ля |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||||
Начальные геометрические сведения (13 ч) |
|||||||
1-2 |
1-2 |
П.1-2. Прямая и отрезок |
2 |
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами |
МД |
|
|
3 |
3 |
П. 3-4. Луч и угол |
1 |
УО |
|
|
|
4 |
4 |
П 5-6.Сравнение отрезков и углов |
1 |
ВП |
|
|
|
5-6 |
5-6 |
П. 7-8. Измерение отрезков |
2 |
СР |
|
|
|
7-8 |
7-8 |
П. 9-10. Измерение углов |
2 |
Т |
|
|
|
9 |
9 |
П.11. Перпендикулярные прямые |
1 |
СП |
|
|
|
10-11 |
10-11 |
П.12-13. Смежные и вертикальные углы |
2 |
Т |
|
|
|
12 |
12 |
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» |
1 |
СР |
|
|
|
13 |
13 |
Контрольная работа № 1по теме «Начальные геометрические сведения» |
1 |
КР |
|
|
|
Треугольники (19 ч) |
|||||||
14 |
1 |
П.14. Треугольник |
1 |
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы. ремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теор ему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи |
СР |
|
|
15-16 |
2-3 |
П. 15 Первый признак равенства треугольников |
2 |
УО |
|
|
|
17 |
4 |
П. 16 Перпендикуляр к прямой |
1 |
ВП |
|
|
|
18-19 |
5-6 |
П. 17 Медианы, биссектрисы, высоты треугольника |
2 |
СП |
|
|
|
20-21 |
7-8 |
П. 18 Свойства равнобедренного треугольника |
2 |
ФР |
|
|
|
22-23 |
9-10 |
П. 19 Второй признак равенства треугольников |
2 |
Т |
|
|
|
24-25 |
11-12 |
П. 20 Третий признак равенства треугольников |
2 |
СР |
|
|
|
26-27 |
13-14 |
Решение задач по теме: «Треугольники» |
2 |
Т |
|
|
|
28 |
15 |
П.21 -22. Окружность. Построение циркулем и линейкой |
1 |
ФО |
|
|
|
29-30 |
16-17 |
П. 23 Задачи на построение |
2 |
МД |
|
|
|
31
|
18 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники»
|
1 |
Т |
|
|
|
32 |
19 |
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» |
1 |
КР |
|
|
|
Параллельные прямые (10 ч) |
|||||||
33 |
1 |
П. 24 Определение параллельных прямых |
1 |
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми |
МД |
|
|
34-35 |
2-3 |
П. 25 Признаки параллельности двух прямых |
2 |
ФР |
|
|
|
36 |
4 |
П. 26 Практические способы построения параллельных прямых |
1 |
Т |
|
|
|
37 |
5 |
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» |
1 |
ВП |
|
|
|
38 |
6 |
П. 27-28 Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых |
1 |
ФО |
|
|
|
39 |
7 |
П.29 Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей |
1 |
МД |
|
|
|
40 |
8 |
П. 30 Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами |
1 |
С/Р |
|
|
|
41 |
9 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельные прямые» |
1 |
С/Р |
|
|
|
42 |
10 |
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» |
1 |
КР |
|
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 ч) |
|||||||
43-44 |
1-2 |
П. 31 Теорема о сумме углов треугольника |
2 |
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами тре угольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи |
СР |
|
|
45-46 |
3-4 |
П.32 Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники |
2 |
ВП |
|
|
|
47-48 |
5-6 |
П. 33 Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
2 |
СП |
|
|
|
49-50 |
7-8 |
П. 34 Неравенство треугольника |
2 |
ФР |
|
|
|
51 |
9 |
Решение задач по теме «Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника» |
1 |
Т |
|
|
|
52 |
10 |
Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника» |
1 |
КР |
|
|
|
53-54 |
11-12 |
П. 35 Некоторые свойства прямоугольных треугольников |
2 |
СР |
|
|
|
55-56 |
13-14 |
П.36 Признаки равенства прямоугольных треугольников |
2 |
УО |
|
|
|
57 |
15 |
П. 37 Угловой отражатель |
1 |
СП |
|
|
|
58 |
16 |
П.38 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми |
1 |
МД |
|
|
|
59-61 |
17-19 |
П. 39 Построение треугольника по трём элементам |
3 |
ВП |
|
|
|
62 |
20 |
Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» |
1 |
Т |
|
|
|
63 |
21 |
Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
|
1 |
КР |
|
|
|
Повторение (7 ч) |
|||||||
64-65 |
1-2 |
Повторение. Начальные геометрические сведения |
2 |
Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур. Отражают условие задачи на чертежах. Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. |
МД |
|
|
66-67 |
3-4 |
Повторение. Треугольники |
2 |
ФО |
|
|
|
68 |
5 |
Повторение. Параллельные прямые. |
1 |
СР |
|
|
|
69-70 |
6-7 |
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
2 |
Т |
|
|
СР - самостоятельная работа
КР – контрольная работа
УО – устный опрос
Т- тест
МД – математический диктант
ФО – фронтальный опрос
ФР – фронтальная работа
ВП- взаимопроверка
СП-самопроверка
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.