Рабочая программа

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МАтематика 9КЛ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Седанкинская средняя общеобразовательная школа "

 

 

 

Рассмотрено                                    Согласовано                           Утверждаю

на заседании ШМО                        Зам. директора                         Директор МБОУ

протокол №______                                                                            «Седанкинская СОШ»

"__"_______2019 г                        "__"_______2019 г                     "__"_______2019 г

Руков. ШМО_____                           ______О.А. Чечиева             _____Л.Н. Минаич         

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

по ______________математика 9 класс______________________________

                                         (предмет)

 Уровень обучения_____________ основное общее образование__________

 

Количество часов  204 Уровень  общеобразовательный______________

                                                 (базовый, профильный, общеобразовательный)

 

 

Программа Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2018 г. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд.,  дораб. -М.: Просвещение, 2016 г

 

 

 

 

Учитель Немчинова Татьяна Анатольевна                                           высшая__

ФИО  полностью                                                                              категория

 

 

 

 

 

 

 

 

2019/2020 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе следующих  документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования  / Министерство образования и науки РФ.  – М.: Просвещение, 2011- (Стандарты второго поколения.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897

2. Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /[составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд.,  дораб. -М.: Просвещение, 2014 г.

 3.Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова].- 2-е изд.,  дораб. -М.: Просвещение, 2016 г.

4.  Учебный план МБОУ «Седанкенская СОШ» на 2019/2020 учебный год

        Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):

1. Алгебра 9 класса: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев,

 К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019 г.

2. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса / Ю.А. Глазков,

 М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.

3. Геометрия. 7–9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. – М.: Просвещение, 2019 г.

4. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9 класс / М.А. Иченская. – М.: 

Просвещение 2016 г.

 

Цели изучения курса:

 

·                сформирование практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

·                овладение символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

·                изучение свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

·                развитие логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·                сформирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

Задачи обучения:

 

·                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

·                овладение геометрическим языком для описания предметов;

·                развитие представлений о векторах и их свойствах,   выполнение основных операций над ними;

·                приобретение  и применение знаний метода координат  при решении простейших задач;

·                ознакомление с основными соотношениями между сторонами и углами в треугольнике, научить применять эти понятия при решении треугольников;

·                развитие представлений о правильных многоугольниках,  применение основных формул, связанных с ними при решении задач;

·                ознакомление с начальными сведениями из стереометрии

 

 

Место курса в учебном плане

 

         Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования  в 9 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю (34 учебных недели).

 

         Количество контрольных работ – 9, из которых 7 тематических,1 промежуточная текущая аттестация  за I полугодие, 1 итоговая контрольная работа

 

Распределение учебных часов по разделам программы

 

 

Тема раздела

Кол-во часов

по

программе

Кол-во часов

по учебному плану

Форма

контроля

Вводное повторение

-

-

-

Квадратичная функция

 

29

29

К/Р № 1

К/Р № 2

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

20

К/Р № 3

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

24

Контрольная работа за 1 полугодие

К/Р № 4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

 

17

17

 

К/Р № 5

К/Р № 6

 

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

17

К/Р № 7

 

Итоговое повторение. Решение задач по курсу  VIIIX классов

29

29

Итоговая Контрольная работа

Итого

136

136

9

 

 

Место курса в учебном плане

 

         Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования  в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю (34 учебных недели).

 

 

           

Количество контрольных работ –  4 тематических

 

 

Распределение учебных часов по разделам программы

 

 

п/п

Тема

Количество

часов по

программе

Количество

часов по

учебному

плану

 

Форма

контроля

1

Повторение

-

1

 

 

2

Векторы. Метод координат

18

18

К/Р № 1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

14

 

К/Р № 2

4

Длина окружности и площадь круга

12

12

 

К/Р № 3

5

Движения

8

8

 

К/Р № 4

6

 

Начальные сведения из стереометрии

8

 

 

8

 

7

Об аксиомах планиметрии

2

2

8

Повторение. Решение задач

    9

     5

 

 

Итого

68

        68

 

 

 

Требования к планируемым результатам изучения программы

 

Личностные:

·                 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;

·                 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

·                 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·                 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·                 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·                 креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

·                 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·                 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

 Метапредметные:

·                систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

·                выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

·                заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты

Регулятивные:

·                определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

·                обнаруживать и формулировать учебную проблему;

·                планировать учебную деятельность на уроке;

·                высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

·                определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

       Познавательные:

·                ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

·                делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

·                находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

·                извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

·                перерабатывать полученную информацию;

·                наблюдать и делать самостоятельные выводы

        Коммуникативные:

·                доносить свою позицию до других;

·                оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

·                слушать и понимать речь других;

·                выразительно читать и пересказывать текст;

·                вступать в беседу на уроке и в жизни;

·                совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

·                учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

 

Предметная область «Алгебра»

·           составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

·           выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с ал­гебраическими дробями; разложение многочле­нов на множители; тождественные преобразова­ния рациональных выражений;

·           решать линейные уравнения, системы двух ли­нейных уравнений с двумя переменными;

·           решать текстовые задачи алгебраическим мето­дом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формули­ровки задачи;

·           изображать числа точками на координатной пря­мой;

·           определять координаты точки плоскости, стро­ить точки с заданными координатами.

·           Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·           моделирования практических ситуаций и иссле­дования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·           описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинато­рики, статистики и теории вероятностей»

·           проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логиче­скую правильность рассуждений, использовать

·           примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;

·           извлекать информацию, представленную в таб­лицах, на диаграммах, графиках, составлять таб­лицы, строить диаграммы и графики;

·           решать комбинаторные задачи путем системати­ческого перебора возможных вариантов и с ис­пользованием правила умножения;

·           вычислять средние значения результатов изме­нений;

·           находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

·           находить вероятности случайных событий в про­стейших случаях.

·           Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

·           распознавания логически некорректных рассу­ждений;

·           записи математических утверждений, доказа­тельств;

·           анализа реальных числовых данных, представ­ленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

·           решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использо­ванием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

·           решения учебных и практических задач, требую­щих систематического перебора вариантов;

·           сравнения шансов наступления случайных со­бытий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моде­ли с реальной ситуацией;

·           понимания статистических утверждений.

 

Предметная область геометрия

·         пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

·         распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·         изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

·         распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

·         в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

·         проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

·         вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

·         решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

·         между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

·         проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

·         решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·         расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

·         решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

·         решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

·         построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

·         транспортир).

 

Содержание учебного предмета алгебра

 Квадратичная функция

Функции  и их свойства. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция и ее график. Степенная функция и её график. Корень п-ой степени.

    Уравнения и неравенства с одной переменной

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической

прогрессии.

 

Элементы комбинаторики и теории вероятности.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

 

Итоговое повторение. Знают материал, изученный в курсе алгебра за 9 класс. Умеют применять полученные знания на практике;  логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде; восстановление и систематизация ранее полученных знаний; проверка уровня усвоения изученного материала

 

 

 

 

Содержание курса геометрии

Повторение

Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Решение задач

  Предметные результаты:

·                формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов;

·                откладывать вектор, равный данному;

·                изображать сумму двух векторов, используя правило треугольника и параллелограмма,  сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника;

·                строить разность векторов;

·                формулировать свойства умножения вектора на число;

·                применять понятие вектора в ходе решения задач;

·                объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной си­стемы координат, координат точки и координат вектора;

·                производить действия над векторами с заданными координатами;

·                определять координаты середины отрезка, вычислять длину вектора, расстояние между точками;

·                определять уравнение прямой и окружности и строить прямые и окружности, заданные уравнениями

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов

Синус, косинус, тангенс  и котангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач

  Предметные результаты:

·                формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°;

·                 применять для решения задач основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников;

·                объяснять, как используются тригонометрические фор­мулы в измерительных работах на местности

·                формулировать определение скалярного определения векторов;

·                определять угол между векторами, заданными координатами; интерпретировать параметры в уравнениях прямой, окружности и строить прямые и окружности, заданные уравнениями

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Решение задач

  Предметные результаты:

·         Формулировать определение правильного многоугольника;

·          формулировать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него;

·         использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности;

·          строить правильные многоугольники, в том числе, в виртуальных геометрических конструкторах; объяснять понятия длины окружности и площади круга; знать формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач

Движения

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Решение задач

Предметные результаты:

·                объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости;

·                объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот;

·                обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями;

·                иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.

Начальные сведения из стереометрии

 Многогранники. Тела и поверхности вращения

Предметные результаты:

·                Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным;

·                 формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда;

·                 объяснять, что такое объём многогранника, объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды;

·                объяснять, какое тело называется цилиндром и конусом, что такое  ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности;  объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы;

·                изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар

Об аксиомах планиметрии

Предметные результаты:

·        формулировать  и иллюстрировать  более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

Повторение

·                систематизация знаний по пройденным темам;

·                устранение пробелов;

·                проверка уровня усвоения пройденного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение предмета

 

1. Алгебра 9 класса: учебник для общеобразовательных оргшанизаций/ Ю. Н. Макарычев,

К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019 г.

2. Алгебра: Дидактические материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Н.В. Дьякова.-

 М.: Издательство  «Экзамен», 2014 г.

3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса / Ю.А. Глазков,

 М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.

4. Промежуточное тестирование. Алгебра 9 класс. Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015 г.

5.  Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,

С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2017 г.

6. Элементы статистики и теории вероятностей авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение 2013 г.

7.  Геометрия. 7–9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. – М.: Просвещение, 2019 г.

8. Диагностические тесты геометрия 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2019 г.

9. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9 класс / М.А. Иченская. – М.:

 Просвещение 2016 г.

10. Изучение геометрии в 7—9 классах: пособие для учителя / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А.и др. - М.: Просвещение, 2014 г.

11. Задачи по геометрии для 7—11 классов / Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. – М.: Просвещение, 2009 г.

12. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ

13. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 г.

 14. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006 г.

 

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики (методические разработки)

http://pedsovet.su/load/18  - Уроки, конспекты.

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ОГЭ. 

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по алгебре - 9 класс

 

п/п

 

№ урока

в теме

Наименование темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Форма кон-ля

Дата проведения

план

факт

Квадратичная функция(29 ч)

§ 1. Функции и их свойства

7

 

 

Вычисляют значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывают свойства функций на основе их графического представления. Интерпретируют графики реальных зависимостей. Показывают схематически положение на координатной плоскости графиков функций у = ах2,

у = ах2 + n, y = а ( x − m)2. Строят график функции y = ax2 + bx + c, умеют указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы.

Изображают схематически график функции

 y = xn с чётным и нечётным n. Понимают смысл записей вида a3 , a4 и т. д., где а — некоторое число. Имеют представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора

 

 

 

1-2

1-2

П1. Функции. Область определения и область значений функции

2

ФР

 

 

3-7

3-7

П 2. Свойства функций

5

СР

 

 

§ 2. Квадратный трёхчлен

6

 

 

 

8-10

8-10

П 3 Квадратный трёхчлен и его корни

3

УО

 

 

11-12

11-12

П 4 Разложение квадратного трёхчлена на множители

2

Т

 

 

13

13

Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен»

1

КР

 

 

§ 3. Квадратичная функция и её график

12

 

 

 

14-16

14-16

П 5 Функция у=ах2, её график и свойства

3

ФР

 

 

17-18

17-18

П 6 График функций у=ах2 + n

2

СР

 

 

19-20

19-20

П. 6 График функций у=а(х- m)2

2

МД

 

 

21-22

21-22

П. 6 График функций у=а(х- m)2 +m

2

Т

 

 

23-25

23-25

П 7 Построение графика функции

3

ВП

 

 

§ 4. Степенная функция. Корень n-й степени

4

 

 

 

26

26

П 8 Функция у=хn

1

СП

 

 

27

27

П 9 Корень n-й степени. П 11. Степень с рациональным показателем

1

УО

 

 

28

28

Контрольная работа № 2 по теме

 « Квадратичная функция»

1

КР

 

 

29

29

Анализ контрольной работы.   П 10 Дробно-линейная функция и её график (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

ФО

 

 

                                                                         Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч)

§ 5. Уравнения с одной переменной

10

Решают уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решают  дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решают  неравенства второй степени, используя графические представления. Используют  метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств

 

 

 

30-31

1-2

П 12 Целое уравнение и его корни

2

ФО

 

 

32-34

3-5

Решение биквадратных уравнений

3

 

 

 

35-36

6-7

П 13 Дробные  рациональные уравнения

2

МД

 

 

37-38

8-9

Методы решения дробно рациональных уравнений

2

СП

 

 

39

10

Проверочная работа № 1 по теме «Уравнения с одной переменной»

1

СР

 

 

§ 6. Неравенства с одной переменной

10

МД

 

 

40-41

11-12

Неравенств  с одной переменной

2

ФР

 

 

42-43

13-14

П 14 Решение неравенств второй степени с одной переменной

2

 

 

 

44-46

15-17

П 15 Решение неравенств методом интервалов

3

УО

 

 

47

18

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Т

 

 

48

19

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

КР

 

 

49

20

Анализ контрольной работы. П 16 Некоторые приёмы решения целых уравнений (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

ВП

 

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 ч)

§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы

14

Строят графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Используют их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решают  способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое — второй степени. Решают  текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решают составленную систему, интерпретировать результат

 

 

 

50-51

1-2

П 17 Уравнения с двумя переменными и его график

2

ФР

 

 

52

3

Контрольная работа за первое полугодие

1

КР

 

 

53-55

4-6

П 18 Графический способ решения систем уравнений

3

УО

 

 

56-57

7-8

П 19 Решение систем уравнений второй степени методом подстановки

2

СР

 

 

58-59

9-10

П. 19  Решение систем уравнений второй степени методом сложения

2

Т

 

 

60-62

11-13

П 20 Решение задач с помощью систем уравнений

3

ВП

 

 

63

14

Проверочная работа № 2 по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»

1

СР

 

 

§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы

10

 

 

 

64-66

15-17

П 21 Неравенства с двумя переменными

3

ФО

 

 

67-69

18-20

П 22 Системы неравенств с двумя переменными

3

ФР

 

 

70-71

21-22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

2

Т

 

 

72

23

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

КР

 

 

73

24

Анализ контрольной работы. П 23 Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

СП

 

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии (17ч)

§ 9. Арифметическая прогрессия

8

Применяют индексные обозначения для членов последовательностей. Приводят примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводят формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решают задачи с использованием этих формул. Доказывают характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессией

 

 

 

74

1

П 24 Последовательности

1

ФР

 

 

75-76

2-3

П 25 Определение арифметической прогрессии.

2

СР

 

 

77-78

4-5

 П.25 Формула n –ого члена арифметической прогрессии

2

ВП

 

 

79-80

6-7

П 26 Формула суммы первых n членов  арифметической прогрессии

2

МД

 

 

81

8

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

КР

 

 

§ 10. Геометрическая прогрессия

9

 

 

 

82

9

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

СР

 

 

83-84

10-11

П 27.  Определение геометрической прогрессии.

2

Т

 

 

85-86

12-13

П 27.   Формула n –ого члена геометрической  прогрессии

2

ФР

 

 

87-88

14-15

П 28. Формула суммы первых n  членов геометрической прогрессии

2

СР

 

 

89

15

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

КР

 

 

90

17

Анализ контрольной работы. П 29. Метод математической индукции (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

ВП

 

 

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч)

§ 11. Элементы комбинаторики

10

Выполняют переборы всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применяют правило комбинаторного умножения. Распознают задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять

соответствующие формулы. Вычисляют частоту случайного события. Оценивают вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находят вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводят примеры достоверных и невозможных событий

 

 

 

91

1

П 30. Примеры комбинаторных задач

1

ФО

 

 

92-94

2-4

П 31. Перестановки

3

СР

 

 

95-97

5-7

П 32. Размещения

3

СП

 

 

98-100

8-10

П 33. Сочетания

3

СР

 

 

§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей

7

 

 

 

101-102

11-12

П 34. Относительная частота случайного события

2

УО

 

 

103-104

13-14

П 35. Вероятность равновозможных событий

2

ВП

 

 

105

15

Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Т

 

 

106

16

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

КР

 

 

107

17

Анализ контрольной работы. П 36. Сложение и умножение вероятностей (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

Т

 

 

Повторение ( 29 ч)

108

1

Повторение. Числовые алгебраические выражения

1

Знают алгоритм построения графика функции; формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий;

умеют строить графики функции;

по графику определять свойства функции;

решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;  решать неравенства методом интервалов;   системы уравнений;

 решать задачи с помощью уравнений и

 составления систем.

Умеют применять полученные знания на практике;  логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде

 

УО

 

 

109

2

Повторение. Многочлены

1

ФО

 

 

110

3

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

СП

 

 

111

4

Повторение. Действия с рациональными дробями

1

ВП

 

 

112

5

Повторение. Тождественное преобразование дробно-рациональных и иррациональных выражений

1

МД

 

 

113

6

Повторение. Линейные, квадратные и биквадратные уравнения

1

СП

 

 

114

7

Повторение. Дробно-рациональные уравнения

1

Т

 

 

115

8

Повторение. Задачи на проценты

1

СР

 

 

116

9

Повторение. Задачи на движение

1

ФР

 

 

117

10

Повторение. Задачи на совместную работу

1

Т

 

 

118

11

Повторение. Решение систем уравнений

1

СП

 

 

119

12

Повторение. Задачи, решаемые с помощью систем уравнений

1

ФР

 

 

120

13

Повторение. Линейные неравенства с одной переменной

1

МД

 

 

121

14

Повторение. Системы линейных неравенств с одной переменной

1

УО

 

 

122

15

Повторение. Решение неравенств методом интервалов

1

ФО

 

 

123

16

Повторение. Решение неравенств методом интервалов

1

Т

 

 

124

17

Повторение. Неравенства с одной переменной  второй степени

1

Т

 

 

125

18

Повторение. Неравенства с одной переменной  второй степени

1

СР

 

 

126

19

Повторение. Системы неравенств второй степени

1

МД

 

 

127

20

Повторение. Функции

1

УО

 

 

128

21

Повторение.  Свойства графиков функций

1

ФР

 

 

129

22

Повторение.  Взаимное расположение графиков функций

1

СП

 

 

130

 

 

23

Повторение.  Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции

1

ФО

 

 

131

24

Повторение. Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции

1

Т

 

 

132-133

25-26

 Итоговая контрольная работа

2

КР

 

 

134

27

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ

1

Т

 

 

135-136

28-29

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ

2

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс

 

урока п/п

урока в теме

 

 

Тема раздела, урока

 

Кол-во

часов

 

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

 (на уровне учебных действий)

Вид

кон-ля

 

Дата проведения

 

план

факт

 

1

1

Вводное повторение

1

Восстанавливают и систематизируют ранее полученные знания. Формируют умения применять на практике и в реальной жизни; умения контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на учебный год

 

ФО

 

 

 

    Векторы (8 ч)

 

2

1

  П. 79 -80 Понятие вектора. Равенство векторов

 

1

 

Формулируют определения, и иллюстрируют  понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; откладывать вектор, равный данному; строить сумму двух векторов, используя правило треугольника и параллелограмма; строят сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника; строить разность векторов; формулируют свойства умножения вектора на число, применяют векторы и действия над ними при решении геометрических задач

 

УО

 

 

 

3

2

П. 81 Откладывание вектора от данной точки

1

ФР

 

 

 

4

3

П. 82-83 Сумма двух векторов. Законы сложения

1

МД

 

 

 

5

4

П.84 Сумма нескольких векторов

1

СП

 

 

 

6

5

П. 85Вычитание векторов

1

ВП

 

 

 

7

6

П. 86 Произведение вектора на число

1

СР

 

 

 

8

7

П. 87 Применение векторов к решению задач

1

СР

 

 

 

9

8

П.88 Средняя линия треугольника

1

Т

 

 

 

 Метод координат (10 ч)

 

    10

1

П. 89 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Объясняют и иллюстрируют понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводят и используют при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой; производят действия над векторами с заданными координатами; умеют определять координаты середины отрезка, вычисляют длину вектора, расстояние между точками интерпретировать параметры в уравнениях прямой, окружности и строить прямые и окружности, заданные уравнениями

МД

 

 

 

11

2

П. 90 Координаты вектора

1

ФО

 

 

 

12

3

П. 91 Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

 

 

 

 

13

4

П. 92 Простейшие задачи в координатах

 

1

Т

 

 

 

14

5

П. 93 Уравнение линии на плоскости

1

УО

 

 

 

15

6

П. 94 Уравнения окружности

1

МД

 

 

 

16-17

7-8

П. 95 -96 Уравнения прямой. Взаимное расположение двух окружностей

2

СП

 

 

 

18

9

Обобщение и систематизация знаний по теме « Векторы. Метод координат»

1

Т

 

 

 

19

10

Контрольная работа № 1 по теме

« Векторы. Метод координат»

1

К/Р

 

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч)

 

20

1

П. 97 Синус, косинус,  тангенс и котангенс  угла

 

1

Формулируют  определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения. Формулируют и доказывают теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; формулируют определения угла между векторами и скалярного произведения векторов. Выводят формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулируют и обосновывают утверждение о свойствах скалярного произведения; используют скалярное произведение векторов при решении задач.  Формулируют определение скалярного определения векторов; определяют угол между векторами, заданными координатами

ФО

 

 

 

21

2

П. 98 Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1

Т

 

 

 

22

3

П. 99 Формулы для вычисления координат точки

1

МД

 

 

 

23

4

П. 100 Теорема о площади треугольника

1

СР

 

 

 

24

5

П.101 Теорема синусов

1

 

 

 

 

24

6

П.102 Теорема косинусов

1

 

 

 

 

26-27

7-8

П.103 Решение треугольников

2

ФО

 

 

 

28

9

П.104 Измерительные работы

1

 

 

 

 

29

10

П. 105-106 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

ВП

 

 

 

30

11

П.107 Скалярное произведение в координатах

1

МД

 

 

 

31

12

П. 108 Свойства скалярного произведения

1

СП

 

 

 

32

13

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

Т

 

 

 

33

14

Контрольная работа № 2 по теме

«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

 

КР

 

 

 

Длина окружности и площадь круга (12 ч)

 

34

1

П 109-111 Правильные многоугольники

 

1

Формулируют определение правильного многоугольника; формулируют и доказывают теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводят и используют формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решают задачи на построение правильных многоугольников; объясняют понятия длины окружности и площади круга; выводят формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применяют формулы при решении задач

 

УО

 

 

 

35

2

П112 Формулы для вычисления площади правильного многоугольника

1

Т

 

 

 

36-38

3-5

П 112 Формулы для вычисления  стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности

3

ФО

 

 

 

39

6

П113 Построение правильных многоугольников

1

СП

 

 

 

40

7

П 114 Длина окружности  

 

1

МД

 

 

 

41

8

П 115 Площадь круга

1

 

 

 

 

42

9

П 116 Площадь кругового сектора

1

Т

 

 

 

43

10

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

УО

 

 

 

44

11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Т

 

 

 

45

12

Контрольная работа № 3 по теме

«Длина окружности и площадь круга»

1

КР

 

 

 

Движения (8 ч)

 

46

1

П. 117 Отображение плоскости на себя

 

1

 Объясняют, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости. Объясняют, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот.

Обосновывают, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объясняют, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрируют основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ. Применяют полученные знания при решении задач

 

 

УО 

 

 

 

47

2

П. 118-119 Понятие движения. Наложения и движения

1

МД

 

 

 

48-49

3-4

П. 120 Параллельный перенос

2

ВП

 

 

 

50-51

5-6

П. 121 Поворот

 

2

ФО

 

 

 

52

7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Движения»

1

Т

 

 

 

53

8

Контрольная работа № 3 по теме

«Движения»

1

КР

 

 

 

Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

 

54

1

П. 122-123 Предмет стереометрии. Многогранник

1

Объясняют, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулируют и обосновывают утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объясняют, что такое объём многогранника, объясняют, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводят формулу объёма пирамиды; объясняют, какое тело называется цилиндром и конусом, что такое  ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности;  объясняют, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображают и распознают на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар

МД

 

 

 

55

2

П. 124-125 Призма. Параллелепипед

1

УО

 

 

 

56

3

П. 126-127 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

МД

 

 

 

57

4

П. 128Пирамида

1

Т

 

 

 

58

5

П. 129 Цилиндр

1

СР

 

 

 

59

6

П.130 Конус

1

ФО

 

 

 

60

7

П.131 Сфера и шар

1

МД

 

 

 

61

8

Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии»

1

СП

 

 

 

 

Об аксиомах планиметрии (2 ч)

 

62-63

1-2

Об аксиомах планиметрии

2

формулируют и иллюстрируют  более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

 

ФО

 

 

 

Повторение (5 ч)

 

64

1

Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые

 

1

Формулируют свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Формулируют признаки равенства и подобия  треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

Формулируют свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Выполняют чертежи по условию задачи.

Формулируют теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Выполняют чертежи по условию задачи.

Формулируют определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой. Применяют векторы к решению геометрических задач; выполняют действия над векторами; решают простейшие задачи методом
координат

 

УО

 

 

 

 

 

65

2

Повторение. Треугольники. Окружность

 

1

СР

 

 

 

66

3

Повторение. Четырёхугольники

 

1

ФО

 

 

 

67-68

4-5

Решение задач из материалов ОГЭ

2

Т

 

 

 

 

 

СР  - самостоятельная работа

КР – контрольная работа

УО – устный опрос

Т- тест

МД – математический диктант

ФО – фронтальный опрос

ФР – фронтальная работа

ВП- взаимопроверка

СП-самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru