МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
27 августа 2018 года
М.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ»
(спортивно-оздоровительное направление)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-10 ЛЕТ
3 класс 2018 – 2019 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2018
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 3-го класса.
Курс программы кружка «Азбука здоровья и безопасности» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов. В 3-м классе на освоение программы отводится 34 часа.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
К концу 3-го класса у учащихся должны быть сформированы следующие представления:
· части тела, основные органы и системы своего организма;
· основные термины и правила здорового образа жизни;
· факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, правила закаливания организма;
· основные правила безопасного поведения на улице, на воде, в школе и дома;
· правила поведения при чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях);
· правила экологически грамотного поведения в природе;
· телефоны специальных служб (пожарной, газовой, скорой помощи и милиции);
· меры профилактики инфекционных заболеваний, правила поведения во время болезней;
· значение двигательной активности и занятий спортом для укрепления здоровья;
· предметы личного и общего пользования при соблюдении гигиенических норм и правил;
· правила личной гигиены, гигиены органов зрения, слуха, полости рта, ухода за одеждой;
· правила здорового питания, культуру приема пищи;
· меры профилактики нарушений осанки, упражнение для коррекции нарушений осанки;
· основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение, прощание;
· основы самовоспитания, доброго отношения к окружающему миру;
· пословицы, поговорки и загадки, подчеркивающие важность здоровья;
· выполнять комплекс упражнений, гимнастики;
· соблюдать правила личной гигиены: правильно ухаживать за полостью рта, волосами, ногтями, ушами;
· выполнять гимнастику для глаз; упражнения для профилактики нарушений осанки, дыхательную гимнастику;
· использовать правила безопасного поведения в различных ситуациях: при переходе через улицу, обходе транспорта, при пожаре, встрече с незнакомыми людьми, дома в отсутствие родителей и т.д.;
· бережно относиться к природному окружению (растениям, животным и т.д.), ухаживать за комнатными растениями, подкармливать птиц;
· выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими людьми: близкими, знакомыми и незнакомыми;
· вести простейшие самонаблюдения за своим здоровьем;
· правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия;
· использовать предлагаемую информацию с целью оздоровления организма.
Личностные результаты:
· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
· оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Познавательные результаты:
• начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
• освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки,
• научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
• освоят правила поведения и безопасности, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
• научатся вести себя в экстренных ситуациях, проводить профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
• приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека
Содержание программы кружка «Азбука здоровья и безопасности»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов практически |
1 |
Мир вокруг меня, и я в нём |
16 |
0 |
16 |
2 |
В гостях у Компьютошки |
5 |
0 |
5 |
3 |
Охрана жизни человека |
13 |
0 |
13 |
|
Итого |
34 |
|
34 |
1. Мир вокруг и я в нём (16 ч)
Раскрыть изменения, происходящие c ребёнком. Что такое конфликтная ситуация. Как избежать конфликта, какие решения надо принимать для погашения назревшего конфликта. Может ли решить проблему драка. Что является причиной невыдержанности, как воспитать в себе сдержанность, капризные дети, как к ним относятся окружающие люди. Одна из вредных привычек: алкоголизм, что приводит к этому, как страдают люди вокруг алкоголика, последствия этого порока для самого пьющего человека и близких. Какие нарушения в осанке, от чего это бывает, как сохранить осанку, разучивание физических упражнений для сохранения осанки. Предметы и явления, которых часто боятся дети, почему их не надо бояться, как воспитать в себе уверенность и бесстрашие. В каких случаях и почему мы обманываем, к чему может привести притворство и хвастовство, как ложь становиться привычкой, «неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Хорошо ли мы знаем своих родителей, чем они озабочены и чего ждут от нас, все родители хотят видеть своих детей счастливыми и успешными, гордиться детьми, как доставить радость родителям. Почему дарят подарки, как принимать подарок, когда надо отказаться от подарка, подарки не просят. Последствия курения для организма. Что значит одеваться со вкусом, как одеваться в определённых случаях. Почему надо быть осторожным при встрече с чужими людьми, каких правил необходимо придерживаться. Хорошо ли ведут себя дети в школьной столовой, дома в гостях, сервировка стола, правила поведения за столом. Внешняя и внутренняя культура человека, как научиться контролировать своё поведение. Умеем ли мы правильно говорить, слова-паразиты, жаргон, как говорить по телефону, обращение к людям, над чем нельзя шутить и смеяться.
2. В гостях у Компьютошки (5 ч)
Рассказать о технике безопасности при работе с компьютером в компьютерном классе или дома, какие правила необходимо выполнять, чего нельзя делать. Какой и почему должна быть освещённость при работе с компьютером, длительность работы за компьютером. Устройство глаза, почему надо беречь глаза, разучивание упражнений для глаз и физкультурных пауз.
3. Охрана жизни человека (13 ч)
Продолжить работу над правилами дорожного движения. Повторить материал, пройденный во втором классе. Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом. Что такое тепловой удар, то происходит при этом в организме, как вести себя человеку, получившему тепловой удар. Как избежать теплового удара. Ожоги различной степени, первая помощь при ожогах, что такое отморожение, как избежать отморожений в сильный мороз, меры предосторожности. Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин, как остановить кровоизлияние и кровотечение из носа. Игры.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов по плану |
Вид деятельности, форма |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
МИР ВОКРУГ И Я В НЕМ (16 ч) |
|||||
1 |
Я продолжаю расти |
1 |
лекция |
1 неделя |
|
2 |
Давай разберёмся вместе. Драться или не драться |
1 |
лекция |
2 неделя |
|
3 |
Учусь держать себя «в руках» |
1 |
викторина |
3 неделя |
|
4 |
Вредные привычки человека. Алкоголь |
1 |
диспут |
4 неделя |
|
5 |
Работа над осанкой |
1 |
круглый стол |
5 неделя |
|
6 |
Чего не надо бояться |
1 |
исследование |
6 неделя |
|
7 |
Почему мы лжём? |
1 |
практическое занятие |
7 неделя |
|
8 |
Отношения с родителями |
1 |
проект |
8 неделя |
|
9 |
Подарки. Как их принимать |
1 |
викторина |
9 неделя |
|
10 |
Вредные привычки. Курить – здоровью вредить |
1 |
практическое занятие |
10 неделя |
|
11 |
« По одежке встречают…» |
1 |
лекция |
11 неделя |
|
12 |
Как вести себя с незнакомыми людьми |
1 |
исследование |
12 неделя |
|
13 |
Поведение за столом |
1 |
викторина |
13 неделя |
|
14 |
Поведение в общественных местах, в гостях |
1 |
практическое занятие |
14 неделя |
|
15 |
«Нехорошие слова», недобрые шутки |
1 |
исследование |
15 неделя |
|
16 |
Итоговое занятие |
1 |
викторина |
16 неделя |
|
В ГОСТЯХ У КОМПЬЮТОШКИ (5 ч) |
|||||
17 |
Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды |
1 |
исследование |
17 неделя |
|
18 |
Освещённость на рабочем месте |
1 |
практическое занятие |
18 неделя |
|
19 |
Как сохранить глаз зорким |
1 |
лекция |
19 неделя |
|
20 |
Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером |
1 |
исследование |
20 неделя |
|
21 |
Итоговое занятие |
1 |
исследование |
21 неделя |
|
ОХРАНА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (13 ч) |
|||||
22 |
Безопасное колесо |
1 |
лекция, практическое занятие |
22 неделя |
|
23 |
Безопасное колесо |
1 |
лекция, практическое занятие |
23 неделя |
|
24 |
Безопасное колесо |
1 |
лекция, практическое занятие |
24 неделя |
|
25 |
Безопасное колесо |
1 |
лекция, практическое занятие |
25 неделя |
|
26 |
Безопасное колесо |
1 |
лекция, практическое занятие |
26 неделя |
|
27 |
Повторение вопросов, пройденных в третьем классе. |
1 |
викторина |
27 неделя |
|
28 |
Первая помощь при отравлении. |
1 |
практическое занятие |
28 неделя |
|
29 |
Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении. |
1 |
практическое занятие |
29 неделя |
|
30 |
Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок. |
1 |
практическое занятие |
30 неделя |
|
31 |
Итоговое занятие. |
1 |
КВН |
31 неделя |
|
32 |
Подвижные игры народов мира. |
1 |
практическое занятие |
32 неделя |
|
33 |
Подвижные игры народов мира. |
1 |
практическое занятие |
33 неделя |
|
34 |
Итоговое занятие. |
1 |
КВН |
34 неделя |
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 27.08.2018 г. № 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая
27.08.2018 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.