Рабочая программа

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Веселые ноты с деятел 3 класс на печать.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

             ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

27 августа 2018 года

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВЕСЕЛЫЕ НОТЫ»

(общекультурное направление)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 ЛЕТ

3 класс 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2018

 

Пояснительная записка

          Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 3-го класса.

Курс программы кружка « Веселые ноты» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов.    Во  3-м классе на освоение программы отводится   34 часа.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

 

К концу 3-го класса у  обучающихся должны  быть сформированы следующие представления:

         о  выразительности и изобразительности музыкальной интонации;

         о понятии: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

         о жанрах и формах музыки;

         о образцах музыкального фольклора, народных музыкальных традициях родного края (праздники, обряды);

         о названиях изученных произведений и их авторах;

         о наиболее популярных в России музыкальных инструментах; певческих голосах, видах оркестров и хоров.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности будут являться:

— наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

—реализация творческого потенциала  в процессе колективного, индивидуального музицирования;

— позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами программы внеурочной деятельности будут являться:

— устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой

деятельности;

— общее понятие о значении музыки в жизни человека, общее представление

о музыкальной картине мира;

— элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой

деятельности.

Метапредметными  результатами  программы внеурочной деятельности будут являться:

— развитое художественное восприятие произведений разных видов искусств;

— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

— продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

— наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности.

 

Содержание программы кружка « Веселые ноты»

 

 

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

Знакомство.

 1

0

1

2

Мир музыкальных звуков.

12

0

12

3

Музыкальные жанры.

 21

0

21

Итого                                                                                                                          34 часа

                              

    Знакомство. (1 ч) Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете, знакомство с коллективом.

        Мир музыкальных звуков. (12ч) Знакомство с шумовыми и музыкальными звуками, их характеристиками (средствами музыкальной выразительности) в игровой форме, способствует развитию познавательного интереса, музыкальных способностей: слуха, памяти, чувстваритма, интонационной чистоты пения.

        Музыкальные жанры (21ч) Формируется опыт представлений о первичных жанрах на репертуаре классической и  народной музыки, накапливает первичный опыт музыкальной деятельности, который постепенно усложняется со знакомством с более сложными музыкальными жанрами и  формами. Знакомит ребят с интереснейшими явлениями в истории музыки с древних времен до сегодняшнего дня, куда входят наиболее яркие, запоминающиеся и значительные события мировой музыкальной истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема

Количество часов по  плану

Виды (формы)деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение. 1 ч

1

Знакомство с музыкой. Пение любимых песен детей.

1

Практическое занятие

1 неделя

 

Мир музыкальных звуков- 12ч

2

Что такое голосовой аппарат? Как мы поем? Зачем нужны песни?

1

Диспут

2 неделя

 

3

Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость при слушании и исполнении песен различного характера. Разучивание песен.

1

Практическое занятие

3неделя

 

4

Развитие музыкального слуха и голоса. Длительность звуков.

1

Практическое занятие

4неделя

 

5

Движение мелодии вниз, вверх, скачкообразное. Работа над певческими упражнениями.

1

Практическое занятие

5 неделя

 

6

Усвоение певческих навыков. Дыхание. Легкий звук. Напевность.

1

Практическое занятие

6 неделя

 

7

Продолжение работы над песнями.

1

Игра

7 неделя

 

8

Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания.

1

Лекция

8 неделя

 

9

Звуковысотность. Интонация.

Пение упражнений на удерживание звука, на движение мелодии вверх и вниз.

 

1

Практическое занятие

9 неделя

 

10

«Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» Слушание песен о школе.

1

Практическое занятие

10 неделя

 

11

Точка в музыке. Вступление. Музыкальная фраза. Разучивание песни.

1

Практическое занятие

11неделя

 

12

Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем.

1

Практическое занятие

12 неделя

 

13

Импровизация. Мелодия. Фраза.

Пение упражений. Продолжение работы над песнями (народная и композиторская).

1

Практическое занятие

13 неделя

 

Музыкальные жанры-21ч

14

«Шутка в музыке». Эмоциональность. Весёлый характер в музыке. Танцевальность. Игровой характер.

1

Игра

14 неделя

 

15

Пение упражнений с отчётливым произношением гласных в словах, согласных - в конце слова.

1

Практическое занятие

15 неделя

 

16

Игровые песни. Игровой, шуточный характер в музыке

1

Игра

16 неделя

 

17

Отличие на слух правильного и неправильного пения товарищей. Работа над песнями.

1

Практическое занятие

17 неделя

 

18

Русский танец хоровод. Поступенное движение мелодии. Ритмический рисунок.

1

Практическое занятие

18 неделя

 

19

Музыкальное сопровождение. Динамика в пении. Темп звучания.

1

Лекция

19 неделя

 

20

Пение лёгким звуком в оживлённом темпе. Работа над передачей весёлого, шуточного характера песни.

1

Практическое занятие

20 неделя

 

21

Вступление. Дыхание. Выразительность.

Пение естественным голосом, слаженно. Работа над артистичностью певцов вокального ансамбля

1

Лекция

21 неделя

 

22

Гимн- торжественная песня- слава. Контроль слухом качества пения товарищей.

1

Практическое занятие

22неделя

 

23

Эмоциональность при пении.

 Разучивание  гимна.

1

Практическое занятие

23 неделя

 

24

Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев.

1

Практическое занятие

24 неделя

 

25

Патриотизм русской песни.

Умение показывать рукой движение мелодии вверх и вниз, передавать долгие и короткие звуки.

1

Лекция

25 неделя

 

26

Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией

( чёткое произношение слов)

1

Практическое занятие

26 неделя

 

27

Чистое интонирование. Работа над песнями.

1

Лекция

27 неделя

 

28

 Работа над эмоциональным исполнением песен. Работа над артистизмом.

1

Практическое занятие

28 неделя

 

29

Жанровая основа песни: вальс, колыбельная.

1

Практическое занятие

29 неделя

 

30

Запев. Припев. Смена темпов. Разучивание песни. Движения под  музыку.

1

Практическое занятие

30 неделя

 

31

Упражнения на дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Пение лёгкое, подвижное, без напряжения.

1

Практическое занятие

31 неделя

 

32

Умение слушать (и слышать) себя и товарищей. Пунктирный ритм.

1

Практическое занятие

32 неделя

 

33

Пение любимых песен детей. Упражнения на развитие певческой дикции, чистоты интонации. Повторение песен.

1

Практическое занятие

33 неделя

 

34

Пение любимых песен детей. Упражнения на развитие певческой дикции, чистоты интонации. Повторение песен.

1

Концерт

34 неделя

 

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от 27.08.2018 г № 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

27.08.2018 г.


Скачано с www.znanio.ru