МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
27 августа 2018 года
М.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕСЕЛЫЕ НОТЫ»
(общекультурное направление)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 ЛЕТ
3 класс 2018 – 2019 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2018
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 3-го класса.
Курс программы кружка « Веселые ноты» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов. Во 3-м классе на освоение программы отводится 34 часа.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
К концу 3-го класса у обучающихся должны быть сформированы следующие представления:
• о выразительности и изобразительности музыкальной интонации;
• о понятии: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
• о жанрах и формах музыки;
• о образцах музыкального фольклора, народных музыкальных традициях родного края (праздники, обряды);
• о названиях изученных произведений и их авторах;
• о наиболее популярных в России музыкальных инструментах; певческих голосах, видах оркестров и хоров.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности будут являться:
— наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
—реализация творческого потенциала в процессе колективного, индивидуального музицирования;
— позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами программы внеурочной деятельности будут являться:
— устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой
деятельности;
— общее понятие о значении музыки в жизни человека, общее представление
о музыкальной картине мира;
— элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой
деятельности.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности будут являться:
— развитое художественное восприятие произведений разных видов искусств;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;
— продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
— наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности.
Содержание программы кружка « Веселые ноты»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов практически |
1 |
Знакомство. |
1 |
0 |
1 |
2 |
Мир музыкальных звуков. |
12 |
0 |
12 |
3 |
Музыкальные жанры. |
21 |
0 |
21 |
Итого 34 часа |
Знакомство. (1 ч) Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете, знакомство с коллективом.
Мир музыкальных звуков. (12ч) Знакомство с шумовыми и музыкальными звуками, их характеристиками (средствами музыкальной выразительности) в игровой форме, способствует развитию познавательного интереса, музыкальных способностей: слуха, памяти, чувстваритма, интонационной чистоты пения.
Музыкальные жанры (21ч) Формируется опыт представлений о первичных жанрах на репертуаре классической и народной музыки, накапливает первичный опыт музыкальной деятельности, который постепенно усложняется со знакомством с более сложными музыкальными жанрами и формами. Знакомит ребят с интереснейшими явлениями в истории музыки с древних времен до сегодняшнего дня, куда входят наиболее яркие, запоминающиеся и значительные события мировой музыкальной истории.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов по плану |
Виды (формы)деятельности |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Введение. 1 ч |
|||||
1 |
Знакомство с музыкой. Пение любимых песен детей. |
1 |
Практическое занятие |
1 неделя |
|
Мир музыкальных звуков- 12ч |
|||||
2 |
Что такое голосовой аппарат? Как мы поем? Зачем нужны песни? |
1 |
Диспут |
2 неделя |
|
3 |
Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость при слушании и исполнении песен различного характера. Разучивание песен. |
1 |
Практическое занятие |
3неделя |
|
4 |
Развитие музыкального слуха и голоса. Длительность звуков. |
1 |
Практическое занятие |
4неделя |
|
5 |
Движение мелодии вниз, вверх, скачкообразное. Работа над певческими упражнениями. |
1 |
Практическое занятие |
5 неделя |
|
6 |
Усвоение певческих навыков. Дыхание. Легкий звук. Напевность. |
1 |
Практическое занятие |
6 неделя |
|
7 |
Продолжение работы над песнями. |
1 |
Игра |
7 неделя |
|
8 |
Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания. |
1 |
Лекция |
8 неделя |
|
9 |
Звуковысотность. Интонация. Пение упражнений на удерживание звука, на движение мелодии вверх и вниз.
|
1 |
Практическое занятие |
9 неделя |
|
10 |
«Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» Слушание песен о школе. |
1 |
Практическое занятие |
10 неделя |
|
11 |
Точка в музыке. Вступление. Музыкальная фраза. Разучивание песни. |
1 |
Практическое занятие |
11неделя |
|
12 |
Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем. |
1 |
Практическое занятие |
12 неделя |
|
13 |
Импровизация. Мелодия. Фраза. Пение упражений. Продолжение работы над песнями (народная и композиторская). |
1 |
Практическое занятие |
13 неделя |
|
Музыкальные жанры-21ч |
|||||
14 |
«Шутка в музыке». Эмоциональность. Весёлый характер в музыке. Танцевальность. Игровой характер. |
1 |
Игра |
14 неделя |
|
15 |
Пение упражнений с отчётливым произношением гласных в словах, согласных - в конце слова. |
1 |
Практическое занятие |
15 неделя |
|
16 |
Игровые песни. Игровой, шуточный характер в музыке |
1 |
Игра |
16 неделя |
|
17 |
Отличие на слух правильного и неправильного пения товарищей. Работа над песнями. |
1 |
Практическое занятие |
17 неделя |
|
18 |
Русский танец хоровод. Поступенное движение мелодии. Ритмический рисунок. |
1 |
Практическое занятие |
18 неделя |
|
19 |
Музыкальное сопровождение. Динамика в пении. Темп звучания. |
1 |
Лекция |
19 неделя |
|
20 |
Пение лёгким звуком в оживлённом темпе. Работа над передачей весёлого, шуточного характера песни. |
1 |
Практическое занятие |
20 неделя |
|
21 |
Вступление. Дыхание. Выразительность. Пение естественным голосом, слаженно. Работа над артистичностью певцов вокального ансамбля |
1 |
Лекция |
21 неделя |
|
22 |
Гимн- торжественная песня- слава. Контроль слухом качества пения товарищей. |
1 |
Практическое занятие |
22неделя |
|
23 |
Эмоциональность при пении. Разучивание гимна. |
1 |
Практическое занятие |
23 неделя |
|
24 |
Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев. |
1 |
Практическое занятие |
24 неделя |
|
25 |
Патриотизм русской песни. Умение показывать рукой движение мелодии вверх и вниз, передавать долгие и короткие звуки. |
1 |
Лекция |
25 неделя |
|
26 |
Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией ( чёткое произношение слов) |
1 |
Практическое занятие |
26 неделя |
|
27 |
Чистое интонирование. Работа над песнями. |
1 |
Лекция |
27 неделя |
|
28 |
Работа над эмоциональным исполнением песен. Работа над артистизмом. |
1 |
Практическое занятие |
28 неделя |
|
29 |
Жанровая основа песни: вальс, колыбельная. |
1 |
Практическое занятие |
29 неделя |
|
30 |
Запев. Припев. Смена темпов. Разучивание песни. Движения под музыку. |
1 |
Практическое занятие |
30 неделя |
|
31 |
Упражнения на дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Пение лёгкое, подвижное, без напряжения. |
1 |
Практическое занятие |
31 неделя |
|
32 |
Умение слушать (и слышать) себя и товарищей. Пунктирный ритм. |
1 |
Практическое занятие |
32 неделя |
|
33 |
Пение любимых песен детей. Упражнения на развитие певческой дикции, чистоты интонации. Повторение песен. |
1 |
Практическое занятие |
33 неделя |
|
34 |
Пение любимых песен детей. Упражнения на развитие певческой дикции, чистоты интонации. Повторение песен. |
1 |
Концерт |
34 неделя |
|
|
ИТОГО |
34 |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 27.08.2018 г № 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая
27.08.2018 г.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.