МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
27 августа 2018 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
3 «В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы «Литературное чтение» (1 – 4) Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Н.Ф. Стефаненко, утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2015 год. Программа составлена из расчета 4 часа в неделю 136 часов в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 3 класса учебник «Литературное чтение 3 класс». Издательство «Просвещение», 2017, 2018 годы.
Планируемые предметные результаты освоения литературного чтения
Личностными результатами обучения в начальной школе являются:
1. осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
2. формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого;
3. знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
4. восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
5. полноценное восприятие художественной литературы;
6.
эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:
1. освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
2. освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
3. формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
4.
овладение основами коммуникативной
деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и
освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются:
1. формирование необходимого уровня читательской компетентности;
2. овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
3. умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками;
4. осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
5. умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
В результате освоения литературного чтения в третьем классе обучающиеся научатся:
-осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования общей культуры человека, формирования личных качеств и социальных ценностей;
-понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями;
-работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);
Обучающиеся получат возможность научиться:
-применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, пересказывать текст;
-осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
-работать со справочно-энциклопедическими изданиями.
Содержание программы предмета «Литературное чтение»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов фактически |
1 |
Вводный урок по курсу литературного чтения |
1 |
0 |
1 |
2 |
Самое великое чудо на свете |
4 |
0 |
4 |
3 |
Устное народное творчество |
14 |
0 |
14 |
4 |
Поэтическая тетрадь 1 |
11 |
0 |
11 |
5 |
Великие русские писатели |
24 |
0 |
24 |
6 |
Поэтическая тетрадь 2 |
6 |
0 |
6 |
7 |
Литературные сказки |
8 |
0 |
8 |
8 |
Были-небылицы |
10 |
0 |
10 |
9 |
Поэтическая тетрадь 1 |
6 |
0 |
6 |
10 |
Люби живое |
16 |
0 |
16 |
11 |
Поэтическая тетрадь 2 |
8 |
0 |
8 |
12 |
Собирай по ягодке - наберешь кузовок |
12 |
0 |
12 |
13 |
По страницам детских журналов |
8 |
0 |
8 |
14 |
Зарубежная литература |
8 |
0 |
8 |
|
Итого |
136 часов |
|
136 часов |
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по литературному чтению и авторской программой учебного курса.
ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (1 ч)
Структура учебника.
«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» (4 ч)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Структура учебника.
Приёмы ориентирования в учебнике.
Историю создания книг.
Отличия рукописной и печатной книги.
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (14 ч)
Русские народные песни.
Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Иван – царевич и серый волк.
Сивка – бурка.
Виды сказок и их структура.
Различные произведения устного народного творчества и прикладного искусства.
Примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (11 ч)
Ф.Тютчев «Весенняя гроза».
Ф.Тютчев «Листья».
А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».
И.Никитин «Степь моя»
И.Никитин «Встреча зимы».
И.Суриков «Детство».
И.Суриков «Зима».
Названия, основное содержание изученных литературных произведений.
Имена, фамилии их авторов.
Основные литературоведческие понятия: рифм, рифма.
Изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.
Чтение стихотворных произведений наизусть (по выбору).
Работа с текстом: находить в тексте слова и выражения для изображения
действующих лиц, природы и описания событий.
Понимание образных выражений, используемых в произведениях.
«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (24 ч)
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»
А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».
И.Крылов «Мартышка и очки».
И.Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»
И.Крылов «Ворона и лисица».
М.Лермонтов «Горные вершины».
М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»
М.Лермонтов «Утес», «Осень».
Детство Л.Толстого.
Л.Толстой «Акула».
Л.Толстой «Прыжок».
Л.Толстой «Лев и собачка».
Л.Толстой «Какая бывает роса на траве».
Названия, основное содержание изученных литературных произведений.
Имена, фамилии их авторов.
Заучивание стихотворений с помощью иллюстраций и опорных слов.
Выразительное чтение по книге или наизусть стихов и басен перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя» (без учета скорости).
Определение темы и главной мысли произведения.
Пересказ текстов.
Примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
Аргументирование своей позиции с привлечением текста произведения.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (6 ч)
Н.Некрасов «Славная осень!»
Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
К.Бальмонт «Золотое слово».
И.Бунин «Детство», «Полевые цветы».
Названия, основное содержание изученных литературных произведений.
Имена, фамилии их авторов.
Основные литературоведческие понятия: рифм, рифма.
Изобразительные художественные средства.
Формулировка ответов на вопросы по содержанию произведения.
Характеристика выразительных средств.
Чтение стихотворных произведений наизусть.
Заучивание стихотворений с помощью иллюстраций и опорных слов.
Выразительное чтение по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)
«ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (8 ч)
Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».
Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»
В.Гаршин «Лягушка – путешественница».
В.Одоевский «Мороз Иванович».
Названия, основное содержание изученных литературных произведений.
Отличие литературной сказки от фольклорной.
Имена, фамилии их авторов.
Составление небольших монологических высказываний с опорой на авторский текст.
Оценивание событий, героев произведения.
Создание небольших устных текстов на заданную тему.
Различие жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.
Восстанавливание авторского текста по опорным словам.
Соотношение пословицы с характеристикой героя произведения.
«БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (10 ч)
М.Горький «Случай с Евсейкой».
К.Паустовский «Растрепанный воробей».
А.Куприн «Слон».
Названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Отличие литературной сказки от фольклорной.
Составление небольших монологических высказываний с опорой на авторский текст.
Оценивание событий, героев произведения.
Восприятие на слух художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам.
Различия жанров художественных произведений.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (6 ч)
С.Черный «Воробей», «Слон».
А.Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка».
С.Есенин «Черемуха
Названия, основное содержание изученных литературных произведений.
Имена, фамилии их авторов.
Основные литературоведческие понятия: рифм, рифма.
Изобразительные художественные средства.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Чтение вслух текстов, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Чтение стихотворных произведений наизусть.
«ЛЮБИ ЖИВОЕ» (16 ч)
М.Пришвин «Моя Родина».
И.Соколов-Микитов «Листопадничек».
В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».
В.Бианки «Мышонок Пик».
Б.Житков «Про обезьянку».
В.Дуров «Наша Жучка».
В.Астафьев «Капалуха».
В.Драгунский «Он живой и светится…»
Основное содержание текста, их авторов.
Стили текстов, их различия.
Использование приобретенных знания и умений в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
Умение пересказывать текст.
Составление небольших монологических высказываний с опорой на авторский текст.
Создание небольших устных текстов на заданную тему.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (8 ч)
С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».
А.Барто «Разлука», «В театре».
С.Михалков «Если», «Рисунок».
Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».
Названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Имена, фамилии их авторов.
Основные литературоведческие понятия: ритм, рифма.
Изобразительные художественные средства.
«СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (12 ч)
Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
А.Платонов «Цветок на земле».
М.Зощенко «Золотые слова».
М.Зощенко «Великие путешественники».
Н.Носов «Федина задача».
Н.Носов «Телефон».
В.Драгунский « Друг детства».
Названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Эмоционально-нравственные переживания героев произведений.
Участие в диалоге при обсуждении произведения.
Построение небольших монологических высказываний: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях).
Участие в литературных играх (инсценирование).
Оценивание событий, героев произведения.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).
«ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ» (8 ч)
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».
Г.Остер «Вредные советы».
Г.Остер «Как получаются легенды».
Р.Сеф «Веселые стихи».
Названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Названия нескольких детских периодических изданий.
Отличие журналов от книги.
Чтение вслух текста, построенного на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя».
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.
Ориентирование в журналах.
«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (8 ч)
Мифы Древней Греции
Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок»
Названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Самостоятельное нахождение в тексте с определенной целью отдельных отрывков, эпизодов, выражений, слов (выборочное чтение).
Инсценировка и пересказ полюбившегося эпизода.
Проявление артистичности, эмоциональности, выразительности при чтении и инсценировании зарубежной литературы.
Создание письменных ответов на поставленные вопросы.
Выделение в тексте главного, анализ, нахождение ответов на вопросы.
Четкость, ясность, развернутость изложения своих мыслей в устной и письменной форме.
Формы организации учебных занятий
Виды учебной деятельности
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов по плану |
Дата планируемая |
Дата фактическая |
|
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) |
|||||
1 |
Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. |
1 |
1 неделя |
|
|
Самое великое чудо на свете (4 часа) |
|||||
2 |
Рукописные книги Древней Руси. |
1 |
1неделя |
|
|
3 |
Первопечатник Иван Фёдоров. |
1 |
|
||
4 |
О первопечатнике Иване Фёдорове. |
1
|
|
||
5 |
Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». |
1 |
2неделя |
|
|
Устное народное творчество (14 часов) |
|||||
6 |
Русские народные песни. |
1 |
2неделя |
|
|
7 |
Шуточные народные песни. |
1 |
2неделя |
|
|
8 |
Докучные сказки. |
1 |
2неделя |
|
|
9 |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. |
1
|
3неделя |
|
|
10 |
Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка |
1 |
|
||
11-12 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
2 |
|
||
13-14 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». |
2 |
4неделя
|
|
|
15-16 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
2 |
|
||
17-18 |
Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
|
2 |
5неделя
|
|
|
19 |
Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». |
1 |
|
||
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) |
|||||
20 |
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. |
1 |
5 неделя |
|
|
21 |
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». |
1 |
6 неделя
|
|
|
22 |
Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». |
1
|
|
||
23 |
А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». |
1 |
|
||
24 |
А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». |
1 |
|
||
25 |
И.С. Никитин «Полно, степь моя…». |
1 |
7неделя |
|
|
26 |
И.С. Никитин «Встреча зимы». |
1 |
|
||
27 |
И.З. Суриков «Детство». |
1 |
|
||
28 |
И.З. Суриков «Зима». |
1 |
|
||
29 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». |
1 |
8неделя |
|
|
30 |
Первый снег
|
1 |
|
||
Великие русские писатели ( 24 часа) |
|||||
31 |
Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». |
1 |
8неделя
|
|
|
32 |
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». |
1 |
|
||
33 |
А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». |
1 |
9неделя |
|
|
34 |
А.С. Пушкин «Зимнее утро» |
1 |
|
||
35 |
А.С. Пушкин «Зимний вечер». |
1 |
|
||
36-39 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
4 |
9неделя 10неделя
|
|
|
40 |
И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.
|
1 |
10неделя
|
|
|
41 |
И.А. Крылов «Мартышка и очки». |
1 |
11неделя
|
|
|
42 |
И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». |
1 |
|
||
43 |
И.А. Крылов «Ворона и Лисица». |
1 |
|
||
44 |
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
1 |
|
||
45 |
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». |
1 . |
12неделя |
|
|
46 |
М.Ю. Лермонтов «Утёс». |
1 |
|
||
47 |
М.Ю. Лермонтов «Осень». |
1 |
|
||
48 |
Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. |
1 |
|
||
49-50 |
Л.Н. Толстой «Акула».
|
2 |
13неделя |
|
|
51 |
Л.Н. Толстой «Прыжок». |
1 |
|
||
52 |
Л.Н. Толстой «Лев и собачка». |
1 |
|
||
53 |
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» |
1
|
14неделя |
|
|
54 |
Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». |
1 |
|
||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) |
|||||
55 |
Н.А.Некрасов «Славная осень!» |
1 |
14неделя |
|
|
56 |
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». |
1 |
|
||
57 |
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
1 |
15неделя |
|
|
58 |
К.Д. Бальмонт «Золотое слово». |
1 |
|
||
59 |
И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». |
1
|
|
||
60 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». |
1 |
|
||
Литературные сказки (8 часов) |
|||||
61 |
Знакомство с литературными сказками. |
1 |
16неделя |
|
|
62 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». |
1 |
|
||
63 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
1
|
|
||
64-65 |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
2 . |
16неделя 17неделя |
|
|
66-67 |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
2 |
|
||
68 |
Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». |
1 |
17неделя |
|
|
Были и небылицы (10 часов) |
|||||
69-70 |
М. Горький «Случай с Евсейкой».
|
2 |
18неделя |
|
|
71-73 |
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».
|
3 |
18неделя 19неделя |
|
|
74-77 |
А.И. Куприн «Слон».
|
4 |
19неделя 20неделя |
|
|
78 |
Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». |
1 |
20неделя |
|
|
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) |
|||||
79 |
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» |
1 |
20неделя
|
|
|
80 |
С. Чёрный «Воробей», «Слон». |
1 |
20неделя |
|
|
81 |
А.А. Блок «Ветхая избушка». |
1 |
21неделя
|
|
|
82 |
А.А. Блок «Сны», «Ворона». |
1 |
|
||
83 |
С.А. Есенин «Черёмуха». |
1 |
|
||
84 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». |
1 |
|
||
Люби живое (16 часов) |
|||||
85 |
М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). |
1 |
22неделя |
|
|
86-87 |
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».
|
2
|
22неделя
|
|
|
88 |
В.И. Белов «Малька провинилась». |
1 |
|
||
89 |
В.И. Белов «Ещё про Мальку». |
1 |
23неделя
|
|
|
90-92 |
В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
3
|
|
||
93-96 |
Б.С. Житков «Про обезьянку».
|
4 |
24неделя
|
|
|
97 |
В.Л. Дуров «Наша Жучка». |
1 |
25неделя
|
|
|
98 |
В.П. Астафьев «Капалуха». |
1 |
|
||
99 |
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
1 |
|
||
100 |
Обобщающий урок по разделу «Люби живое». |
1
|
|
||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) |
|||||
101 |
С.Я. Маршак «Гроза днём». |
1 |
26неделя |
|
|
102 |
С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». |
1 |
|
||
103 |
А.Л. Барто «Разлука». |
1 |
|
||
104 |
А.Л. Барто «В театре». |
1 |
|
||
105 |
С.В. Михалков «Если» |
1 |
27неделя |
|
|
106 |
Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок» |
1 |
|
||
107 |
Проект: «Праздник поэзии» |
1 |
|
||
108 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». |
1 |
|
||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) |
|||||
109 |
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
1 |
28неделя
|
|
|
110-111 |
А.П. Платонов «Цветок на земле».
|
2
|
|
||
112-113 |
А.П. Платонов «Ещё мама».
|
2
|
28неделя 29неделя |
|
|
114 |
М.М. Зощенко «Золотые слова». |
1 |
29неделя
|
|
|
115-116 |
М.М. Зощенко «Великие путешественники». |
2 |
|
||
117 |
Н.Н. Носов «Федина задача». |
1 |
30неделя
|
|
|
118 |
Н.Н. Носов «Телефон». |
1 |
|
||
119 |
В.Ю. Драгунский «Друг детства». |
1 |
|
||
120 |
Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
1
|
|
||
По страницам детских журналов (8часов) |
|||||
121 |
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. |
1 |
31неделя 32неделя |
|
|
122 |
Ю.И. Ермолаев «Проговорился». |
1 |
|
||
123 |
Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». |
1 |
|
||
124 |
Г.Б. Остер «Вредные советы». |
1 |
|
||
125 |
Г.Б. Остер «Как получаются легенды». |
1 |
32неделя |
|
|
126 |
Р. Сеф «Весёлые стихи». |
1 |
|
||
127 |
Создание сборника добрых советов. |
1 |
|
||
128 |
Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».
|
1 |
|
||
Зарубежная литература (8часов) |
|||||
129-130 |
Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». |
2 |
33неделя |
|
|
131-133 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
3 |
33неделя 34неделя |
|
|
134 |
Подготовка сообщения о великом сказочнике. |
1 |
34неделя |
|
|
135 |
Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». |
1 |
|
||
136 |
Итоговая диагностическая работа |
1 |
|
||
|
ИТОГО |
136 |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 27.08.2018 г. №1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ______ /Ловицкая Т. А./
27.08.2018 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.