Рабочая программа

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 3кл на печать.doc

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                     ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

27 августа 2018 года

М.П.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

3 «В» КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2018

Пояснительная записка

   

Рабочая программа   по математике для 3 класса составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального и общего образования на основе  авторской программы  «Математика» (1 – 4) М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой,  утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России»,  «Просвещение»,  2015 год.    Программа составлена из расчета 4 часа в неделю 136 часов в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 3 класса учебник «Математика. 3 класс». Издательство «Просвещение», 2017, 2018 годы.

 

Планируемые предметные результаты освоения математики

 

Личностные   результаты:

 

-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

-целостное восприятие окружающего мира;

-развитая мотивация учебной деятельности и личного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, управлять ими;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому подходу, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты:

 

- процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её существования;

-  процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

-формирование понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности;

-формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;

-формирование умения слушать собеседника и вести диалог;

-использование различных способов поиска информации, обработки, анализа, организации и передачи в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умения вводить с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения и звуки;

-овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

-овладения базовыми межпредметными понятиями, отражающие существенные связи между объектами и процессами.

 

Предметные результаты:

 

- использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;

-овладения логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы);

-приобретения начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

-умения выполнять устно и письменно арифметические действиями с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и т.д.. представлять, анализировать данные;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

 

В результате изучения математики в третьем классе обучающиеся научатся:

называть:

последовательность чисел до 1000;

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

единицы длины, площади, массы;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

виды треугольников;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

понятие «доля»;

определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

чётные и нечётные числа;

определение квадратного дециметра;

определение квадратного метра;

правило умножения числа на 1;

правило умножения числа на 0;

правило деления нуля на число; сравнивать:

числа в пределах 1000;

числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

длины отрезков;

площади фигур; различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

компоненты арифметических действий;

числовое выражение и его значение;

читать:

числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующие случаев деления;

соотношения между единицами длины: 1 м = 100см,1 м = 10дм;

соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

соотношения между единицами времени: 1 год =12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

двузначных, трёхзначных чисел;

числовых выражений;

- моделировать:

десятичный состав трёхзначного числа;

алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка упорядочивать:

числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способ решения;

классифицировать:

треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:

записывать цифрами трёхзначные числа;

решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

вычислять значения простых и составных числовых выражений;

вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и них);

решать задачи в 1-3 действия;

находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

классифицировать треугольники;

умножать и делить разными способами;

выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

сравнивать выражения;

решать уравнения;

строить геометрические фигуры;

выполнять внетабличное деление с остатком;

использовать алгоритм деления с остатком;

выполнять проверку деления с остатком;

находить значения выражений с переменной;

писать римские цифры, сравнивать их;

записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать а;

сравнивать доли;

строить окружности;

-составлять равенства и неравенства

Содержание учебного предмета

№ п/п

Тема

Количество часов по программе

увеличение или уменьшение часов

Количество часов фактически

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

0

8

2

Табличное умножение и деление.

28

0

28

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

28

0

28

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

27

0

27

5

Числа от 1 до 100.  Нумерация.

13

0

13

6

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

10

0

10

7

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

12

0

12

8

Итоговое повторение.

10

0

10

 

Итого

136

0

136

 

    Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

 

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётны нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на крал сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможно деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • b, с : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова­тельность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

 

Формы организации учебных занятий

 

  1. Изучение нового материала
  2. Совершенствование знаний, умений и навыков
  3. Обобщение и систематизация знаний
  4. Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков
  5. Комбинированный урок
  6. Урок-квест

 

 

Виды учебной деятельности

 

  1. Групповая работа
  2. Коллективная работа
  3. Фронтальная работа
  4. Парная работа
  5. Индивидуальная работа
  6. Игровая работа
  7. Урок с использованием мультимедийных средств
  8. Становление межпредметных связей с литературным чтением
  9. Самоконтроль
  10. Самооценка
  11. Самостоятельная работа
  12. Практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тематическое планирование

 

п/п

 

 

Тема урока

 

Количество часов по плану

Дата планируемая

Дата фактическая

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Сложение и вычитание.

1

1неделя

 

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

 

1

 

3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

 

4

Решение уравнений с неизвестным  уменьшаемым.

1

 

5

Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым.

1

2неделя

 

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

 

7

«Странички для любознательных». «Что узнали.Чему научились». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

 

1

 

8

Контрольная работа №1 по теме: «Повторение: сложение и вычитание».

1

 

Табличное умножение и деление (28часов)

9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

 

3неделя

 

10

Чётные и нечётные числа.

1

 

11

Таблица умножения и деления на 3.

1

 

12

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

 

13

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

1

4неделя

 

14-15

Порядок выполнения действий.

2

 

16

«Странички для любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

 

1

 

17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

5неделя

 

18

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

 

 

19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

 

 

20

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

 

21-22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

 

6 неделя

 

 

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

 

1

 

 

24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

 

 

25

Задачи на кратное сравнение.

1

7неделя

 

 

 

26

Решение задач на кратное сравнение.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

1

 

 

27

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

1

7неделя

 

28

Решение задач.

1

 

29

Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

1

8неделя

 

30

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

 

31-32

Решение задач.

2

 

33

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

9неделя

 

 

34

«Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.

1

 

 

35

Проект  «Математическая сказка».

1

 

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Площадь. Единицы площади.

1

10неделя

 

38

Квадратный сантиметр.

1

 

39

Площадь прямоугольника.

1

 

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.

1

 

 

41-42

Решение задач.

2

11неделя

 

43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

 

 

44

Квадратный  дециметр.

1

 

45

Таблица умножения.

1

12неделя

 

46

Решение задач.

1

 

47

Квадратный метр.

1

 

48

Решение задач.

1

 

49

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.

1

13неделя

 

50

Промежуточная диагностика.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

 

51

Умножение на 1.

1

 

52

Умножение на 0.

1

 

53

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

1

14неделя

 

54

Деление нуля на число.

1

 

55

Контрольная работа № 3 по теме

«Табличное умножение и деление».

1

 

56

«Странички для любознательных» Решение задач.

1

 

57

Доли.

1

15неделя

 

58

Окружность. Круг.

1

 

59

Диаметр круга. Решение задач.

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

1

 

60

Единицы времени.

1

15неделя

 

61

Единицы времени. Сутки.

1

16неделя

 

62

«Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 

63

Решение задач.

1

 

64

«Странички для любознательных».

1

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 часов)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

17неделя

 

66

Случаи деления вида 80 : 20.

1

 

67-68

Умножение суммы на число.

2

 

69-70

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

18неделя

 

71

Решение задач.

1

 

72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

 

73-74

Деление суммы на число.

2

19неделя

 

75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

 

76

Связь между числами при делении.

1

 

77

Проверка деления.

1

20неделя

 

78

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

 

79

Проверка умножения делением.

1

 

80

Решение уравнений.

1

 

81

Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

 

1

21неделя

 

82

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.Математический диктант № 5.

1

 

83

Деление с остатком.

1

 

84

Контрольная работа № 4 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

 

85

Деление с остатком.

1

22неделя

 

86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

 

1

 

87

Деление с остатком методом подбора.

1

 

88

Задачи на деление с остатком.

1

 

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

23неделя

 

90

Проверка деления с остатком. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

1

 

91

Наш проект «Задачи-расчёты».

1

 

92

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились. Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

93-94

Устная нумерация чисел в пределах 1000

2

24неделя

 

95

Разряды счётных единиц. Математический диктант № 6.

1

 

96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

24неделя

 

97

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

25неделя

 

98

Контрольная работа № 5 за 3 четверть

1

 

99

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

 

100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

 

101

Сравнение трёхзначных чисел.

1

26неделя

 

102

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

 

103

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

 

104

Единицы массы

1

 

105

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились

1

27неделя

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.(10 часов)

106

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

1

27неделя

 

107

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

1

 

108

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

1

 

109

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

28неделя

 

 

110

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

1

 

111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

1

 

112

Виды треугольников.

1

 

113

Закрепление. Решение задач.

1

29неделя

 

114

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 5 «Верно? Неверно?»

1

 

115

Контрольная работа № 7 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

 

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 часов)

116

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

1

29неделя

 

117

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 

960 : 3.

1

30неделя

 

118

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

1

 

119

Виды треугольников. «Странички для любознательных».

1

 

120

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

 

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

31неделя

 

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

 

123

Приём письменного деления на однозначное число.

1

 

124

Проверка деления.

1

 

125

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

32неделя

 

126

Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» .Математический диктант № 7.

1

32неделя

 

127

Контрольная работа № 8 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

 

1

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9часов)

128

Итоговая диагностическая работа.

 

1

32неделя

 

129

Нумерация. Сложение и вычитание.

1

33неделя

 

130

Геометрические фигуры и величины.

1

 

131

Умножение и деление.Математический диктант №8.

1

 

132

Контрольная работа № 9 за год.

1

 

133

Решение задач.

1

34неделя

 

134

Геометрические фигуры и величины.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

 

135

Правила о порядке выполнения  действий.

1

 

136

 Решение задач.

1

 

 

ИТОГО

136

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных  классов 

от 27.08. 2018 г. №1

 

СОГЛАСОВАНО:       

Заместитель директора по УВР   ______ /Ловицкая Т. А./

 27. 08.2018 г.


Скачано с www.znanio.ru