Рабочая программа

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала разговор о прав питании 3 класс на печать.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

27 августа 2018 года

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

(спортивно-оздоровительное направление)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 ЛЕТ

3 класс 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2018

Пояснительная записка

        Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 3-го класса.

      Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации. Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.

       Курс программы кружка « Разговор о правильном питании » рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов.    В  3-м классе на освоение программы отводится   34 часа.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

   В результате изучения программы, обучающиеся 3 класса получат представления:

-о правилах и основах рационального питания,

-о необходимости соблюдения гигиены питания;

-о полезных продуктах питания;

-о структуре ежедневного рациона питания;

-об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

-об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

-об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

умения:

-самостоятельной оценки своего рациона с учётом собственной физической активности;

-самостоятельного выбора продуктов, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.

Личностные результаты.

– осознавать роль речи в жизни людей;

– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметные результаты.

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметные результаты.

- организовать рациональное сбалансированное питание в семьях учащихся;

- охранять здоровье и организовать здоровый образ жизни;

-выполнять санитарно-гигиенические требования;.

- пропагандировать здоровый образ жизни в жизненной ситуации своей и других людей.

- организовать правильное питание учащихся в школе;

- привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.

 

Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании»

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

Разнообразие питания

9

0

9

2

Гигиена питания и приготовление пищи

5

0

5

3

Этикет

4

0

4

4

Рацион питания

13

 

13

5

Традиции и культура питания

3

 

3

Итого                                                                                                                          34 часа

Разнообразие питания (9ч) : Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.Формировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков. Формировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности.

Гигиена питания и приготовление пищи (5 ч):

Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов.

Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента; закрепить представление об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания.

Этикет (4ч): Расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; формировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

 Рацион питания (13ч): Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного питания.

Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием.

      Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ,

возможности включения их в рацион питания; познакомить детей с флорой края, в     которой они живут, её богатстве и разнообразии, необходимости заботиться и сохранять

природные богатства.

     Расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности, о местной фауне, животных, которых человек использует в пищу.

     Расширить представление детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; формировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма.

Традиции и культура питания: «Кулинарное путешествие по России»(3ч): Формировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа;

расширить представление о кулинарных традициях своего народа

                                               Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

 

 

Тема урока

 

Количество часов по  плану

Виды (формы) деятельности

Плано-

вые

сроки

прохо-

ждения

Скор-

ректиро-

ванные

сроки

прохо-

ждения

Разнообразие питания -9ч

1.

Давайте познакомимся!

1

Беседа

1 неделя

 

2.

Из чего состоит наша пища.

1

Беседа

2 неделя

 

3.

Дневник здоровья

1

Проект

3 неделя

 

4.

Пищевая тарелка.

1

Игра

4 неделя

 

5

Что нужно есть в разное время года.

1

Беседа

5 неделя

 

6

Меню жаркого летнего дня

1

Мини-проект

6 неделя

 

7.

Меню холодного зимнего дня..

1

Мини-проект

7 неделя

 

8.

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

1

Беседа

8 неделя

 

9.

« Пищевая тарелка» спортсмена.

1

Мини-проект

9 неделя

 

Гигиена питания и приготовление пищи -5ч

10-12

Где и как готовят пищу.

3

Беседа, экскурсия

10-12 неделя

 

13-14

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

2

Беседа, игра

13-14 неделя

 

Этикет – 4 ч

15-16

Как сервировать стол.

 

2

Беседа

Викторина

15-16 неделя

 

17-18

Как правильно вести себя за столом.

2

Беседа, практическое занятие

17-18 неделя

 

Рацион питания-13ч

19-20

Молоко и молочные продукты.

2

Беседа, игра

19-20 неделя

 

21.

Кто работает на ферме?

1

проект

21 неделя

 

22-24

Блюда из зерна.

3

Беседа,  викторина

22-24 неделя

 

25-26

Какую пищу можно найти в лесу.

2

Беседа, викторина

25-26

неделя

 

27.

Экскурсия в лес

1

экскурсия

27неделя

 

28-29

Что и как можно приготовить из рыбы.

2

Беседа, проект

28-29

неделя

 

30-31

Дары моря.

2

Беседа, проект

30 -31

неделя

 

Традиции и культура питания-3ч

32-34

Кулинарное путешествие по России.

3

Беседа, викторина

проект

32-34 неделя

 

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от 27.08.2018 г № 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

27.08.2018 г.