МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
28 августа 2017 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
2 «В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2017
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 6.10.2009), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка. 2 класс», рекомендованной Министерством образования и науки РФ (сб. Школа России. Концепция и программы для нач.кл.- М.: Просвещение, 2015) по Образовательной системе «Школа России». Программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
—чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
—целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и
религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
—умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
—умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
—ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса
, школы, города и др.;
—формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
—развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
—овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
—освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
—формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
—продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
—освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
—овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
—приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
—формирование у младших школьников умения составлять
тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее
содержания, в устной и письменной форме; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений
и других видов музыкально-творческой деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыкиотражают опыт учащихся в музыкально-
творческой деятельности:
—формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-
нравственном развитии;
—формирование общего представления о музыкальной картине мира;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
—формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
—формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
—умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
—умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
—умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание программы
Раздел 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (9 ч)
Музыка вокруг нас. Как появляется музыка? «Россия, Россия, нет слова красивей».
Фортепиано, звучащие картины. Утро. Вечер. Прогулка. Учимся читать и писать ноты.
Танцы, танцы, танцы. Эти разные марши. Расскажи сказку. Колыбельные. Сочиняем колыбельные песни.
Раздел 2. О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (6 ч)
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности.
Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Утренняя молитва. В церкви. С Рождеством Христовым.
Раздел 3. ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. (5 ч)
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт, тактовая черта. Русские народные песни, хоровод, пляски. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.
Раздел 4. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (5 ч)
Сказка будет впереди. Музыкальный диалог. Детский музыкальный театр, опера, балет.
Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы. Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы.
Раздел 5. В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (9 ч)
С.С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». М.П.Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки с выставки». Счастье. Звучит нестареющий Моцарт.
Волшебный цветик-семицветик. Музыка учит людей понимать друг друга. И все это – Бах. Орган. Все в движении. Два лада. Звучащие картины. Печаль моя светла. Первый конкурс им. П.И.Чайковского. Обобщающий урок. Урок – концерт.
№ |
Содержание программного материала |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов фактически |
1 |
Россия-Родина моя |
9 |
0 |
9 |
2 |
О России петь-что стремиться в храм |
6 |
0 |
6 |
3 |
Гори, гори ясно, что бы не погасло |
5 |
0 |
5 |
4 |
В музыкальном театре |
5 |
0 |
5 |
5 |
В концертном зале |
9 |
0 |
9 |
|
Итого |
34 |
|
34 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов по плану |
Дата |
|
Планируемая |
Фактическая |
|||
Раздел 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ 9 часов |
||||
1 |
Музыка вокруг нас. Как появляется музыка? |
1 |
1 неделя |
|
2 |
«Россия, Россия, нет слова красивей» |
1 |
2 неделя |
|
3 |
Фортепиано, звучащие картины |
1 |
3 неделя |
|
4 |
Утро. Вечер. |
1 |
4 неделя |
|
5 |
Прогулка. Учимся читать и писать ноты. |
1 |
5 неделя |
|
6 |
Танцы, танцы, танцы. |
1 |
6 неделя |
|
7 |
Эти разные марши. |
1 |
7 неделя |
|
8 |
Расскажи сказку. |
1 |
8 неделя |
|
9 |
Колыбельные. Сочиняем колыбельные песни. |
1 |
9 неделя |
|
Раздел 2. О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (6 часов) |
||||
10 |
Великий колокольный звон. |
1 |
10 неделя |
|
11 |
Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности. |
1 |
11 неделя |
|
12 |
Святые земли русской. Александр Невский. |
1 |
12 неделя |
|
13 |
Сергий Радонежский. |
1 |
13 неделя |
|
14 |
Утренняя молитва. В церкви. |
1 |
14 неделя |
|
15 |
С Рождеством Христовым. |
1 |
15 неделя |
|
Раздел 3. ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. (5 часов) |
||||
16 |
Русские народные инструменты. |
1 |
16 неделя |
|
17 |
Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт, тактовая черта. |
1 |
17 неделя |
|
18 |
Русские народные песни, хоровод, пляски. |
1 |
18 неделя |
|
19 |
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. |
1 |
19 неделя |
|
20 |
Проводы зимы. Встреча весны. |
1 |
20 неделя |
|
Раздел 4. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (5 часов) |
||||
21 |
Сказка будет впереди. Музыкальный диалог. |
1 |
21 неделя |
|
22 |
Детский музыкальный театр, опера, балет. |
1 |
22 неделя |
|
23 |
Театр оперы и балета. Волшебная палочка. |
1 |
23 неделя |
|
24 |
Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы. |
1 |
24 неделя |
|
25. |
Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы |
1 |
25 неделя |
|
Раздел 5. В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ ( 9 часов) |
||||
26 |
С.С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». |
1 |
26 неделя |
|
27 |
М.П.Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки с выставки». |
1 |
27 неделя |
|
28 |
Счастье. Звучит нестареющий Моцарт. |
1 |
28 неделя |
|
29 |
Волшебный цветик-семицветик. |
1 |
29 неделя |
|
30 |
Музыка учит людей понимать друг друга. |
1 |
30 неделя |
|
31 |
И все это – Бах. Орган. |
1 |
31 неделя |
|
32 |
Все в движении. Два лада. Звучащие картины. |
1 |
32 неделя |
|
33 |
Печаль моя светла. Первый конкурс им. П.И.Чайковского. |
1 |
33 неделя |
|
34 |
Обобщающий урок. Урок – концерт. |
1 |
34 неделя |
|
Согласовано:
протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 28.08. 2017 г.
№___
Согласовано:
Зам. директора по УВР
______ /Ловицкая Т.А./
28.08.2017 г.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.