Рабочая программа

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка с содержанием 2 кл. 2016.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор _______________ Г.Х. Константинова

 

28 августа 2017 года

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

 

2 «В»     КЛАСС

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

                                                                            2017

   Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 6.10.2009), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и  авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка. 2 класс», рекомендованной Министерством образования и науки РФ (сб. Школа России. Концепция и программы для нач.кл.- М.: Просвещение, 2015) по Образовательной системе «Школа России». Программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

—чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

—целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и

религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

—умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности,  их понимание и оценка

—умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение  к культуре других народов; сформированность  эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

—ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса

, школы, города и др.;

—формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

—развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся  в познавательной и практической деятельности:

—овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных  формах и видах музыкальной деятельности;

—освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

—формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

—продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

—освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих  возможностей;

—овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

—приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных  произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

—формирование у младших школьников умения составлять

тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее

содержания, в устной и письменной форме; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений

и других видов музыкально-творческой деятельности;

— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств  информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые  образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

 

Предметные результаты изучения музыкиотражают опыт учащихся в музыкально-

творческой деятельности:

—формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-

нравственном  развитии;

—формирование общего представления о музыкальной картине мира;

— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

—формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие  художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

—формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

—умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

—умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

—умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении  вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

 

 

Содержание программы

 

Раздел 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ  (9 ч)

Музыка вокруг нас. Как появляется музыка? «Россия, Россия, нет слова красивей».

Фортепиано, звучащие картины. Утро. Вечер. Прогулка. Учимся читать и писать ноты.

Танцы, танцы, танцы. Эти разные марши. Расскажи сказку. Колыбельные. Сочиняем колыбельные песни.

Раздел 2. О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ  (6 ч)

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности.

Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Утренняя молитва. В церкви. С Рождеством Христовым.

Раздел 3. ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. (5 ч)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт, тактовая черта. Русские народные песни, хоровод, пляски. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.

Раздел 4. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ  (5 ч)

Сказка будет впереди. Музыкальный диалог. Детский музыкальный театр, опера, балет.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы. Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы.

Раздел 5. В КОНЦЕРТНОМ    ЗАЛЕ   (9 ч)

С.С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». М.П.Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки с выставки». Счастье. Звучит нестареющий Моцарт.

Волшебный цветик-семицветик. Музыка учит людей понимать друг друга. И все это – Бах. Орган. Все в движении. Два лада. Звучащие картины. Печаль моя светла. Первый конкурс им. П.И.Чайковского. Обобщающий урок. Урок – концерт.

 

Содержание программного материала

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1

Россия-Родина моя

9

0

9

2

О России петь-что стремиться в храм

6

0

6

3

Гори, гори ясно,  что бы не погасло

5

0

5

4

В музыкальном театре

5

0

5

5

В концертном зале

9

0

9

 

 Итого

34

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов по плану

Дата

Планируемая

Фактическая

Раздел 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ  9 часов

1

Музыка вокруг нас. Как появляется музыка?

1

1 неделя

 

2

«Россия, Россия, нет слова красивей»

1

2 неделя

 

3

Фортепиано, звучащие картины

1

3 неделя

 

4

Утро. Вечер.

1

4 неделя

 

5

Прогулка. Учимся читать и писать ноты.

1

5 неделя

 

6

Танцы, танцы, танцы.

1

6 неделя

 

7

Эти разные марши.

1

7 неделя

 

8

Расскажи сказку.

1

8 неделя

 

9

Колыбельные. Сочиняем колыбельные песни.

1

9 неделя

 

Раздел 2. О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ  (6 часов)

10

Великий колокольный звон.

1

10 неделя

 

11

Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности.

1

11 неделя

 

12

Святые земли русской. Александр Невский.

1

12 неделя

 

13

Сергий Радонежский.

1

13 неделя

 

14

Утренняя молитва. В церкви.

1

14 неделя

 

15

С Рождеством Христовым.

1

15 неделя

 

Раздел 3. ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. (5 часов)

16

Русские народные инструменты.

1

16 неделя

 

17

Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт, тактовая черта.

1

17 неделя

 

18

Русские народные песни, хоровод, пляски.

1

18 неделя

 

19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

19 неделя

 

20

Проводы зимы. Встреча весны.

1

20 неделя

 

 

Раздел 4. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ  (5 часов)

21

Сказка будет впереди. Музыкальный диалог.

1

21 неделя

 

22

Детский музыкальный театр, опера, балет.

1

22 неделя

 

23

Театр оперы и балета. Волшебная палочка.

1

23 неделя

 

24

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы.

1

24 неделя

 

25.

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы

1

25 неделя

 

Раздел 5. В КОНЦЕРТНОМ    ЗАЛЕ   ( 9 часов)

26

С.С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

1

26 неделя

 

27

М.П.Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки с выставки».

1

27 неделя

 

28

Счастье. Звучит нестареющий Моцарт.

1

28 неделя

 

29

Волшебный цветик-семицветик.

1

29 неделя

 

30

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

30 неделя

 

31

И все это – Бах. Орган.

1

31 неделя

 

32

Все в движении. Два лада. Звучащие картины.

1

32 неделя

 

33

Печаль моя светла. Первый конкурс им. П.И.Чайковского.

1

33 неделя

 

34

Обобщающий урок.

Урок – концерт.

1

34 неделя

 

 

            Согласовано:

протокол заседания ШМО

учителей начальных  классов 

от 28.08. 2017 г.

  №___

 

 

Согласовано:       

Зам. директора по УВР  

______ /Ловицкая Т.А./

28.08.2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru