МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
29 августа 2016 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1 «В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2016
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формировния у младших школьников умения учиться) и авторской программы В.П Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.в. Бойкиной (обучение грамоте) и авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной (литературное чтение), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (сб. Школа России. Концепция и программы для нач.кл. –М.: Просвещение, 2011).
На изучение предмета по учебному плану отводится 4 часа в неделю, итого 132 часа за учебный год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
ñ осознанному, правильному, беглому и выразительному чтению как базовому умению в системе образования младших школьников;
ñ совершенствовать все виды речевой деятельности, обеспечивающие умению работать с разными видами текстов;
ñ развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
ñ формировать эстетическое отношение к искусству слова; совершенствованию всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; расширять читательский кругозор и приобретать опыт самостоятельной читательской деятельности;
ñ эстетически относиться к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
ñ обогащать нравственный опыт младших школьников, формировать представления о добре и зле, справедливости и честности; развить нравственные чувства, уважать культуру народов многонациональной России;
ñ формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;
ñ развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
ñ формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
ñ обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
ñ формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая к классике художественной литературы;
ñ обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
ñ расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащающих нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
Личностные, метапредметные, предметные результаты.
Личностными результатами
обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего
дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в
систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; знакомство с
культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное
восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на
прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в
начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение
алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных
произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств
художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою
точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне
осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в
начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской
компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и
прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и
преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение
самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться
словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к
творческой деятельности; умение составлять несложные монологические
высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста
по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами
рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные
произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями,
педагогами) с небольшими сообщениями.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» (132 ч).
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 ч).
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Блок «Литературное чтение» (50 ч).
Виды речевой и читательской деятельности.
Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира
Жили-были буквы (7 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (7 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (7 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (6 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение или увеличение часов |
Количество часов фактически |
1. |
Добукварный период |
14 |
0 |
14 |
2. |
Буквенный период |
53 |
5 |
58 |
3. |
Послебуквенный период |
18 |
2 |
20 |
4. |
Жили-были буквы |
7 |
0 |
7 |
5. |
Сказки, загадки, небылицы |
7 |
0 |
7 |
6. |
Апрель, апрель. Звенит капель… |
5 |
0 |
5 |
7. |
И в шутку и всерьез |
7 |
0 |
7 |
8. |
Я и мои друзья |
7 |
0 |
7 |
9. |
О братьях наших меньших |
6 |
0 |
6 |
10 |
Вводные уроки |
1 |
0 |
1 |
11 |
Резервные уроки |
7 |
7 |
0 |
|
Итого |
132 |
7 |
132 |
Резервные часы распределены для дополнительного изучения следующих тем: Гласные буквы Я, я (1 час);гласные буквы Е, е(1час);Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (1 час);обозначение букой Ю гласного звука [у]после мягкого согласного в слиянии (2 часа);чтение слов с изученными буквами (2 часа), т. к. это наиболее трудные темы для усвоения в данном учебном предмете в 1 классе.
Тематическое планирование |
||||
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов по плану |
Плановые сроки прохождения |
Скорректиро ванные сроки прохождения |
Добукварный период(14ч) |
||||
1. |
Азбука-первая учебная книга. |
1 |
1 неделя. |
|
2. |
Речь устная и письменная. Предложение. |
1 |
|
|
3. |
Слово и предложение. |
1 |
|
|
4. |
Слог. |
1 |
|
|
5. |
Ударение. |
1 |
2 неделя.
|
|
6. |
Звуки в окружающем мире и речи. |
1 |
|
|
7. |
Звуки в словах. |
1 |
|
|
8. |
Слог – слияние. |
1 |
|
|
9. |
Повторение и обобщение пройденного материала. |
1 |
3 неделя. |
|
10. |
Гласный звук [а], буква А, а. |
1 |
|
|
11. |
Звук [о], буквы О, о |
1 |
|
|
12. |
Звук [и], буквы И, и |
1 |
|
|
13. |
Гласная буква ы, звук [ы] |
1 |
4 неделя. |
|
14. |
Звук [у], буквы У, у |
1 |
|
|
Буквенный период (53 часа) |
||||
15. |
Согласные звуки [н,], [ н,], буквы Н,н. |
1 |
|
|
16. |
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с |
1 |
5 неделя. |
|
17. |
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к |
1 |
|
|
18. |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т,т. |
1 |
|
|
19. |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т,т. |
1 |
|
|
20. |
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л,л. |
1 |
6 неделя. |
|
21. |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р. |
1 |
|
|
22. |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. |
1 |
|
|
23. |
Гласные буквы Е,е. |
1 |
|
|
24. |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п. |
1 |
7 неделя. |
|
25. |
Согласные [м], [м’], буквы М, м |
1 |
|
|
26. |
Согласные [м], [м’], буквы М, м |
1 |
|
|
27. |
Согласные звуки [з], [з’], буквы 3, з |
1 |
|
|
28. |
Согласные звуки [з], [з’], буквы 3, з |
1 |
8 неделя. |
|
29. |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б |
1 |
|
|
30. |
Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов бук- вами б и п. |
1 |
|
|
31. |
Закрепление пройденного материала.
|
1 |
|
|
32. |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. |
1 |
9 неделя. |
|
33. |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. |
1 |
|
|
34. |
Гласные буквы Я,я. |
1 |
|
|
35 |
Повторение. Гласные буквы Я,я. |
1 |
|
|
36 |
Повторение Гласные буквы Е,е. |
1 |
10 неделя.
|
|
37. |
Буква Я- показатель мягкости согласного. |
1 |
|
|
38. |
Закрепление пройденного материала. |
1 |
|
|
39. |
Согласные звуки {г], [г’], буквы Г, г |
1 |
|
|
40. |
Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г. |
1 |
11 неделя.
|
|
41. |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч |
1 |
|
|
42. |
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление) |
1 |
|
|
43. |
Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков |
1 |
|
|
44. |
Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного |
1 |
12 неделя.
|
|
45. |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши |
1 |
|
|
46. |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши |
1 |
|
|
47. |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. |
1 |
|
|
48. |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. |
1 |
13 неделя.
|
|
49. |
Гласные буквы Ё, ё. |
1 |
|
|
50. |
Буква Е,е-показатель мягкости. |
1 |
|
|
51. |
Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й. |
1 |
|
|
52. |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. |
1 |
14 неделя.
|
|
53. |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. |
1 |
|
|
54. |
Чтение слов с буквой х. |
1 |
|
|
55. |
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. |
1 |
|
|
56. |
Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии. |
1 |
15 неделя.
|
|
57. |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц . |
1 |
|
|
58. |
Чтение слов с буквами Ц, ц. |
1 |
|
|
59. |
Гласный звук [э]. Буквы Э, э. |
1 |
|
|
60. |
Чтение слов с буквами Э, э. |
1 |
16 неделя. |
|
61 |
Повторение Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц . |
1 |
|
|
62-63 |
Повторение Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии. |
1 |
|
|
64. |
Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу. |
1 |
17 неделя. |
|
65. |
Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ . |
1 |
|
|
66. |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. |
1 |
|
|
67. |
Мягкий и твердый разделительные знаки |
1 |
|
|
68 |
Русский алфавит. |
1 |
18 неделя. |
|
Послебуквенный период (18 часов) |
||||
69. |
Чтение слов с изученными буквами. Закрепление. |
1 |
|
|
70. |
Закрепление. |
1 |
|
|
71. |
Закрепление. |
1 |
|
|
72. |
К.Д. Ушинский. Наше Отечество. |
1 |
19 неделя. |
|
73. |
В. Крупин. Первоучители словенские. |
1 |
|
|
74. |
В. Крупин. Первый букварь. |
1 |
|
|
75. |
А.С. Пушкин. Сказки. |
1 |
|
|
76. |
Л.Н. Толстой. О детях. |
1 |
20 неделя. |
|
77. |
К.Д. Ушинский- великий педагог и писатель. К.Д.Ушинский о детях. |
1 |
|
|
78. |
К.И.Чуковский. «Телефон».«Путаница» |
1 |
|
|
79. |
В.В. Бианки. Первая охота. |
1 |
|
|
80. |
Творчество С.Я.Маршака |
1 |
21 неделя.
|
|
81. |
Творчество М.М.Пришвина. Творчество А.Л. Барто. |
1 |
|
|
82. |
Творчество С.В. Михалкова. |
1 |
|
|
83. |
Творчество Б.В. Заходера |
1 |
|
|
84. |
В.Д.Берестов. Песья песня. Прощание с другом. |
1 |
22 неделя. |
|
85. |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
|
|
86. |
Наши проекты. |
1 |
|
|
87. |
Прощание с Азбукой. |
1 |
|
|
88-89. |
Повторение. Чтение слов с изученными буквами. |
1 |
23 неделя. |
|
Литературное чтение. |
||||
90. |
Знакомство с учебником. |
1 |
|
|
Жили-были буквы (7 часов) |
||||
91. |
Стихотворения В. Данько |
1 |
|
|
92. |
С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а « Б» нет»? |
1 |
24 неделя.
|
|
93. |
Г.Сангир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит»? «Живая азбука». |
1 |
|
|
94. |
Г.Сангир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит»? «Живая азбука». |
1 |
|
|
95. |
С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть». |
1 |
|
|
96. |
Из старинных книг. |
1 |
25 неделя. |
|
97. |
Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» |
1 |
|
|
Сказки, загадки, небылицы (7 часов) |
||||
98. |
Е. Чарушин «Теремок». |
1 |
|
|
99. |
Р.Н.С. «Рукавичка» |
1 |
|
|
100 |
Загадки, песенки |
1 |
26 неделя. |
|
101. |
Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» |
1 |
|
|
102. |
А.С.Пушкин. |
1 |
|
|
103. |
Русская народная сказка «Петух и собака» |
1 |
|
|
104. |
из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» |
1 |
27 неделя. |
|
Апрель,апрель. Звенит капель…(5 часов) |
||||
105. |
А Плещеев «Сельская песенка», А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась». |
1 |
|
|
106. |
Т. Белозеров «Подснежники», С.Маршак «Апрель». |
1 |
|
|
107. |
Стихи – загадки писателей И.Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. |
1 |
|
|
108. |
Стихотворения В.Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. |
1 |
28 неделя. |
|
109. |
Повторение и обобщение по теме «Апрель,апрель. Звенит капель..» |
1 |
|
|
И в шутку и всерьез (7 часов) |
||||
110. |
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «РРРы». |
1 |
|
|
111. |
Н.Артюхова «Саша – дрознилка», |
1 |
29 неделя. |
|
112. |
К.Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук». |
1 |
|
|
113. |
И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки – пулинаки, К.Чуковский «Телефон» |
1 |
|
|
114. |
М.Пляцковский «Помощник». |
1 |
|
|
115. |
Произведения из старинных книг. |
1 |
30 неделя. |
|
116. |
Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез» |
1 |
|
|
Я и мои друзья (7 часов) |
||||
117. |
Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок», |
1 |
|
|
118. |
В.Орлов «Кто первый»? С.Михалков «Бараны». |
1 |
|
|
119. |
Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить…» , И.Пивоварова Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня». |
1 |
31 неделя. |
|
120. |
С.Маршак «Хороший день» |
1 |
|
|
121. |
М.Пляцковский «Сердитый дог Бульдог», Ю.Энтин «Про дружбу». |
1 |
|
|
122. |
Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» |
1 |
|
|
123. |
Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» |
1 |
32 неделя. |
|
О братьях наших меньших ( 6 часов) |
||||
124. |
С. Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…», |
1 |
|
|
125. |
В. Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку». |
1 |
|
|
126. |
М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» |
1 |
|
|
127. |
В.Берестов «Лягушата», В.лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». |
1 |
33 неделя.
|
|
128. |
Д.Хармс. «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и еж», С.Аксаков «Гнездо». |
1 |
|
|
129. |
Повторение и обобщение по теме « О братьях наших меньших» |
1 |
|
|
130-132 |
Итоговое повторение |
2 |
|
Согласовано:
протокол заседания методического объединения
учителей начальной школы
от 29.08. 2016 г. № 1
Согласовано:
Заместитель директора по УВР ______ Т.А. Ловицкая
29. 08.2016 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.