Рабочая программа

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала фзк.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

29 августа 2016 года

М.П.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1 «В» КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2016

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учебник  для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (сб. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. – М.: Просвещение, 2013).

               На изучение предмета по учебному плану отводится 3 часа в неделю, итого 99 часов за учебный год.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Обучающиеся научатся:

 

 

- основам здорового образа жизни, развитию творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействию всестороннего развития личности посредством формирования физической культуры личности;

- укреплять здоровье посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видах спорта;

- формировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 

     Личностные результаты

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

       — формирование чувства гордости за свою Родину, формирова­ние ценностей многонационального российского «общества»;

       — формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

       — формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

     Метапредметные результаты.

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

     Предметные результаты .

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физиче­ского, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональ­ное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровитель­ные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ко­ординации, гибкости);

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику при­знаков техничного исполнения;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

 

В соответствии с письмом Минобразования России от 31.10.2003 г. № 13-51-263/123,         в целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состо­яния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состо­яние здоровья, относятся к основной медицинской группе. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограниче­ний в объеме и интенсивности физических нагрузок, в том числе временных.

Основные задачи физического воспитания обучающихся, отнесенных к СМГ:

— укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

— улучшение показателей физического развития;

— освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

— постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функци­ональных возможностей физиологических систем орга­низма;

— закаливание и повышение сопротивляемости за­щитных сил организма;

— формирование волевых качеств личности и инте­реса к регулярным занятиям физической культурой;

— воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

— овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания;

— обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом реко­мендаций врача и педагога;

— обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;

— соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

Оценивать достижения обучающихся в СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся   этой    группы здоровья итоговая отметка по физической культуре выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков).

 

Перечень вопросов и практических заданий для аттестации учащихся 1 классов отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

 Примерные вопросы

1. Что такое "здоровый образ жизни"?

2. Что называют осанкой и какие причины нарушения осанки?

3. Какие правила закаливания ты знаешь?

 4. Что значит здоровое питание?

 5. Зачем   нужно  заниматься  физической  культурой  учащимся, которые по состоянию здоровья отнесены к  специальной  медицинской группе?

 6. Какие физические упражнения полезно тебе выполнять с учетом твоего заболевания?

 7. Что необходимо учитывать при составлении режима дня?

 8. Какие правила надо соблюдать при составлении  и  выполнении комплекса утренней гимнастики при твоем заболевании?

 9. Как сформировать правильную осанку?

10. Как правильно одеваться для занятий физическими упражнениями?

 11. Как правильно оценивать свое самочувствие?

 12. Какие бывают дыхательные упражнения, зачем они нужны и как выполняются?

 13. Какие релаксационные упражнения ты знаешь, зачем они нужны и как выполняются?

 14. Как влияют  регулярные  занятия  физической  культурой  на состояние организма?

Примерные виды практических заданий, двигательных умений и навыков (выполняются при отсутствии противопоказаний)

1. Комплекс упражнений ежедневной утренней зарядки.

2. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

3. Комплекс   упражнений   корригирующей    гимнастики    (при конкретном заболевании).

4. Комплекс упражнений для  развития  силы  рук  (ног;  спины; брюшного пресса).

5. Комплекс упражнений для развития координации движений.

 6. Комплекс упражнений для развития быстроты.

 7. Комплекс упражнений для развития общей выносливости.

 8. Комплекс упражнений для развития гибкости.

 9. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

 10. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

 11. Самостоятельно  составить  комплекс  упражнений   утренней зарядки и выполнить его.

 12. Выполнить   броски  теннисного  мяча  в  цель  (без  учета   результата).

 

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой

перекладине из виса лежа, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом

колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с

высокого старта, с

6,2-6,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,3-6,1

6,9-6,5

7,2-7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

 

                             Содержание учебного предмета «Физическая культура»

 

Наименование разделов и тем

Кол-во часов по программе

Увеличение или уменьшение часов

Кол-во часов фактическое

1

Легкоатлетические упражнения

11

0

11

2

Подвижные  игры

18

0

18

3

Гимнастика с элементами акробатики

17

0

17

4

Лыжная подготовка

22

0

22

5

  Подвижные игры с элементами баскетбола и футбола

 

22

0

22

6

Легкоатлетические упражнения

9

0

9

 

Итого

99

0

99

 

 

 

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

по

плану

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Легкоатлетические упражнения  - 11 часов

1

Техника безопасности во время занятий легкоатлетическими упражнениями. Ходьба и бег

1

1 неделя

 

2

Ходьба и бег. Бег 30 м.

1

 

3

Высокий старт. Бег 30 м.

1

2 неделя

 

4

«Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м)

1

 

5

Ходьба и бег. Тест 30 м.

1

 

6

Прыжок в длину с места

1

3 неделя

 

7

Прыжки в длину с места - тест

1

 

 

8

Прыжок в длину с разбега

1

 

9

Метание малого мяча, Подвижная игра  «Меткий снайпер»

1

4 неделя

 

10

Совершенствование техники метания малого мяча.

1

 

11

Бег на выносливость

1

 

Подвижные игры – 18 часов

12

Техника безопасности во время занятий подвижными играми. Основные правила подвижных игр

1

5 неделя

 

13

Подвижные игры на развитие внимания

1

 

 

14

Подвижные игры на развитие координации

1

 

15

Подвижные игры на развитие равновесия

1

6 неделя

 

16

Подвижные игры на развитие ловкости

1

 

17

Подвижные игры на развитие скоростных качеств

1

 

18

Подвижные игры на развитие силовых качеств

1

7 неделя

 

 

 

 

 

8 неделя

 

19

Подвижные игры на развитие выносливости

1

 

20

Подвижные игры на развитие меткости

1

 

21

Подвижные игры с предметами

1

 

22

Командные подвижные игры

1

 

 

23

Подвижные игры с элементами творчества

1

 

24

Спортивные подвижные игры «Мини-футбол»

1

9 неделя

 

25

Спортивные подвижные игры «Мини-футбол»

1

 

26

Спортивные подвижные игры «Пионербол»

1

 

27

Спортивные подвижные игры «Пионербол»

1

10 неделя

 

28

Игры-эстафеты

1

 

 

29

Игры-эстафеты

1

 

Гимнастика с элементами акробатики — 17 часов

30

Техника безопасности во время занятий гимнастикой

1

11 неделя

 

31

Перекаты в группировке

1

 

32

Прыжки через скакалку. Подтягивание. Тест

1

 

33

Кувырок вперед. Стойка на лопатках

1

12 неделя

 

34

Лазанье по наклонной скамейке

1

 

35

Упражнение «Мост». Упражнение на гимнастической скамейке

1

 

36

Кувырок назад. Упражнение на гимнастической скамейке

1

13 неделя

 

37

Акробатическая комбинация

1

 

38

Отжимание. Подъем туловища. Тест

1

 

39

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

1

14 неделя

 

40

Упражнения в висе стоя и лежа

1

 

41

Прыжки через скакалку

1

 

42

Упражнения в висе на разновысоких брусьях

1

15 неделя

 

43

Совершенствование гимнастических элементов

1

 

 

44

Полоса препятствий с гимнастическими элементами

1

 

45

Опорный прыжок

1

16 неделя

 

46

Упражнения с обручем

1

 

 

Лыжная подготовка — 22 час

47.

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Ступающий шаг без палок

1

 

 

48

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Ступающий шаг с палок

1

17 неделя

 

49

Ступающий и скользящий шаг с лыжными палками

1

 

50

Ступающий и скользящий шаг с лыжными палками

1

 

51

Повороты на лыжах переступанием и прыжком

1

18 неделя

 

 

52

Попеременных двухшажный ход на лыжах

1

 

53

Попеременных двухшажный ход на лыжах

1

 

 

54

Одновременный двухшажный ход на лыжах

1

19 неделя

 

55

Одновременный двухшажный ход на лыжах

1

 

56

Подъем «полуелочкой», «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

1

 

57

Подъем «полуелочкой», «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

1

20 неделя

 

58

Подъем «лесенкой», и торможение «плугом», на лыжах

1

 

59

Подъем «лесенкой», и торможение «плугом», на лыжах

1

 

60

Передвижение и спуск на лыжах змейкой

1

21 неделя

 

61

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1

 

62

Спуск со склона на лыжах в низкой стойке

1

 

63

Спуск со склона на лыжах в низкой стойке

1

22 неделя

 

 

 

64

Прохождение дистанции 1 км. на лыжах

1

 

65

Прохождение дистанции 1 км. на лыжах. Тест

1

 

66

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

23 неделя

 

67

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

 

68

Игры и эстафеты на лыжах

1

 

Подвижные игры с элементами баскетбола и футбола— 20 часов

69

Техника безопасности во время занятий спортивными играми

1

24 неделя

 

70

Ловля и передача мяча на месте и в движении

1

 

71

Ловля и передача мяча на месте и в движении в парах

1

 

72

Ловля и передача мяча на месте и в движении в парах и тройках

1

25 неделя

 

73

Ведения мяча на месте и в движении

1

 

74

Совершенствование ведения мяча на месте и в движении

1

 

75

Ведение мяча с изменением направления

1

26 неделя

 

76

Ведение мяча «змейкой»

1

 

77

Совершенствование  техники ведения мяча «змейкой» и с изменением направления

1

 

78

Броски мяча в кольцо двумя руками

1

27 неделя

 

79

Совершенствование бросков мяча в кольцо двумя руками

1

 

80

Броски мяча в кольцо одной рукой от плеча

1

 

81

Совершенствование бросков мяча в кольцо одной рукой от плеча

1

28 неделя

 

82

Эстафеты с баскетбольными мячами

1

 

83

Эстафеты с баскетбольными мячами

1

 

84

Подвижные игры с баскетбольными мячами

1

29 неделя

 

85

Подвижные игры с баскетбольными мячами

1

 

86

Подвижная игра «Меткий стрелок»

1

 

87

Бросок мяча в кольцо.

1

30 неделя

 

88

Совершенствование броска мяча в кольцо

1

 

89

Подвижная игра «Борьба за мяч»

1

 

90

Игра по упрощенным правилам

1

31 неделя

 

Легкоатлетические упражнения  - 9 часов

91

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

 

 

92

Совершенствование прыжка в высоту с прямого разбега

1

 

93

Прыжок в высоту «ножницы»

1

32 неделя

 

94

Совершенствование прыжка в высоту «ножницы»

1

 

95

Метание малого мяча

1

 

96

Метание малого мяча на результат

1

33 неделя

 

 

97

Развитие скорости. Эстафета

1

 

98

Развитие скорости бег 30 м. на результат.

1

 

99.

Бег 500 м. без учета времени

1

 

Согласовано:

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 29. 08.2016 г. № 1

 

Согласовано:

Заместитель  директора по УВР __________________Т. А. Ловицкая

29. 08.2016 г.

 


Скачано с www.znanio.ru