Рабочая программа

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Веселые ноты, 1 кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

29 августа 2016 года

М.П.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВЕСЁЛЫЕ НОТЫ»

(Общекультурная направленность)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6,6  – 7 ЛЕТ

1 класс 2016 – 2017 учебный год

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

 

 

ВИДНОЕ

2016

 

    Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 1-го класса.

На изучение предмета по учебному плану  отводится 1 час в неделю, итого   33 часа в год. 

Предполагаемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

   Результаты первого уровня.

 Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в  различных местах, на концертах.

У ученика будут сформированы:

-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

- эмпатии как понимание чувств  других людей и сопереживание им;         

- строить музыкальную деятельность в разных жанрах.

Личностные результаты:

 

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

формирование эмоциональное отношение к искусству;

формирование духовно-нравственных оснований;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

 

коммуникативные УУД:

участвовать в жизни микро -  и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства для решения задач;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

 

                          Содержание программы кружка «Веселые ноты»

1. «Шумовые и музыкальные звуки»

         «Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.

Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

2. «Разбудим голосок»

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

«Голос – одежда нашей речи».  В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

3. «Развитие голоса»

       В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

4. «Фольклор»

      Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

5. «Музыка»

Раздел «Музыка» - призван познакомить обучающимися с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

      Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

6. «Творчество»

      В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

7. «Радуга талантов»

 «Радуга талантов»  - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1.

Шумовые и музыкальные звуки

6

0

6

2.

Разбудим голосок

6

0

6

3.

Развитие голоса

4

0

4

4.

Фольклор

2

0

2

5.

Музыка

11

0

11

6.

Творчество

3

0

3

7.

Радуга талантов

1

0

1

Итого 33 часа

                              

 

 

                            Тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Виды (формы) деятельности

Количество часов по плану

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

                                   Шумовые и музыкальные звуки-6 часов

1

В гости к музыке. Песни о лете.

Практическое занятие

1

1 неделя

 

2

Музыкальные загадки.  Игра «Угадай мелодию»

Игра

1

2 неделя

 

3-5

Музыкальный калейдоскоп. Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песенок об осени.

Практическое занятие

3

3-5 недели

 

6

Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского).

Творческий вечер

1

6 неделя

 

                                             Разбудим голосок-6  часов

7

 Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.

Игра

1

7 неделя

 

8

Знакомство с музыкальными инструментами. Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки).

Беседа-диспут

1

8 неделя

 

9

Фольклор. Русские народные песни.

Творческий вечер

1

9 неделя

 

10-12

Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен.

Практическое занятие

3

10-11 недели

 

                       Развитие  голоса-4 часа

13

Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

Игра

1

13 неделя

 

14

В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему утреннику.

Практическое занятие

1

14 неделя

 

15-16

«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель.

Концерт

2

15-16 недели

 

                                                        Фольклор-2 часа

17-18

Песни родного края.

Практическое занятие

2

17-18 недели

 

                                              Музыка-11 часов

19-21

Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев.

Практическое занятие

3

19-21 недели

 

22

Весёлый мультипликационный час.

Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

Театрализация

1

22 неделя

 

23

Разучивание песен о папе. Армейские песни.

Игра

1

23 неделя

 

24

Разучивание песен  к женскому празднику

Игра

1

24 неделя

 

25

Концертная программа «Весенняя капель».

Концерт

1

25 неделя

 

26

Что такое опера? Слушание музыкальных произведений

Диспут

1

26 неделя

 

27

Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию»

Игра

1

27 неделя

 

28

Цветы в музыке

Беседа, слушание музыки.

Беседа

1

28 неделя

 

29

Весна – волшебница.

Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

Экскурсия

1

29 неделя

 

                                                 Творчество-3 часа

  30-31

«Мы мечтою о мире живём…»

Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте

Театрализация

2

30-31 недели

 

32

Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…»

Театрализация

1

32 неделя

 

                                     Радуга талантов-1 час

33

Праздник: «Радуга талантов».

Творческий вечер

1

33 неделя

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

 от 29.08.2016 г

 № 1

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

29.08.2016 г.