МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
29 августа 2016 года
М.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕСЁЛЫЕ НОТЫ»
(Общекультурная направленность)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6,6 – 7 ЛЕТ
1 класс 2016 – 2017 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВИДНОЕ
2016
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 1-го класса.
На изучение предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 33 часа в год.
Предполагаемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Результаты первого уровня.
Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах, на концертах.
У ученика будут сформированы:
-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
- эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- строить музыкальную деятельность в разных жанрах.
Личностные результаты:
Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
формирование эмоциональное отношение к искусству;
формирование духовно-нравственных оснований;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства для решения задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Содержание программы кружка «Веселые ноты»
1. «Шумовые и музыкальные звуки»
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.
Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
2. «Разбудим голосок»
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
3. «Развитие голоса»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
4. «Фольклор»
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
5. «Музыка»
Раздел «Музыка» - призван познакомить обучающимися с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
6. «Творчество»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
7. «Радуга талантов»
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов практически |
1. |
Шумовые и музыкальные звуки |
6 |
0 |
6 |
2. |
Разбудим голосок |
6 |
0 |
6 |
3. |
Развитие голоса |
4 |
0 |
4 |
4. |
Фольклор |
2 |
0 |
2 |
5. |
Музыка |
11 |
0 |
11 |
6. |
Творчество |
3 |
0 |
3 |
7. |
Радуга талантов |
1 |
0 |
1 |
Итого 33 часа |
Тематическое планирование
№ п\п |
Тема урока |
Виды (формы) деятельности |
Количество часов по плану |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Шумовые и музыкальные звуки-6 часов |
|||||
1 |
В гости к музыке. Песни о лете. |
Практическое занятие |
1 |
1 неделя |
|
2 |
Музыкальные загадки. Игра «Угадай мелодию» |
Игра |
1 |
2 неделя |
|
3-5 |
Музыкальный калейдоскоп. Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песенок об осени. |
Практическое занятие |
3 |
3-5 недели |
|
6 |
Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского). |
Творческий вечер |
1 |
6 неделя |
|
Разбудим голосок-6 часов |
|||||
7 |
Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры. |
Игра |
1 |
7 неделя |
|
8 |
Знакомство с музыкальными инструментами. Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки). |
Беседа-диспут |
1 |
8 неделя |
|
9 |
Фольклор. Русские народные песни. |
Творческий вечер |
1 |
9 неделя |
|
10-12 |
Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен. |
Практическое занятие |
3 |
10-11 недели |
|
Развитие голоса-4 часа |
|||||
13 |
Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. |
Игра |
1 |
13 неделя |
|
14 |
В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему утреннику. |
Практическое занятие |
1 |
14 неделя |
|
15-16 |
«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель. |
Концерт |
2 |
15-16 недели |
|
Фольклор-2 часа |
|||||
17-18 |
Песни родного края. |
Практическое занятие |
2 |
17-18 недели |
|
Музыка-11 часов |
|||||
19-21 |
Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев. |
Практическое занятие |
3 |
19-21 недели |
|
22 |
Весёлый мультипликационный час. Песни из мультфильмов. Театрализованное представление. |
Театрализация |
1 |
22 неделя |
|
23 |
Разучивание песен о папе. Армейские песни. |
Игра |
1 |
23 неделя |
|
24 |
Разучивание песен к женскому празднику |
Игра |
1 |
24 неделя |
|
25 |
Концертная программа «Весенняя капель». |
Концерт |
1 |
25 неделя |
|
26 |
Что такое опера? Слушание музыкальных произведений |
Диспут |
1 |
26 неделя |
|
27 |
Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию» |
Игра |
1 |
27 неделя |
|
28 |
Цветы в музыке Беседа, слушание музыки. |
Беседа |
1 |
28 неделя |
|
29 |
Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. |
Экскурсия |
1 |
29 неделя |
|
Творчество-3 часа |
|||||
30-31 |
«Мы мечтою о мире живём…» Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте |
Театрализация |
2 |
30-31 недели |
|
32 |
Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…» |
Театрализация |
1 |
32 неделя |
|
Радуга талантов-1 час |
|||||
33 |
Праздник: «Радуга талантов». |
Творческий вечер |
1 |
33 неделя |
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 29.08.2016 г
№ 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая
29.08.2016 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.