Рабочая программа

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занимательная матем, 1 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

29 августа 2016 года

М.П.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

(Общеинтеллектуальная направленность)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6,6 – 7 ЛЕТ

1 класс 2016 – 2017 учебный год

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2016

   Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 1-го класса.

На изучение предмета по учебному плану  отводится 1 час в неделю, итого   33 часа в год. 

Предполагаемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Л и ч н о с т н ы м и   р е з у л ь т а т а м и  является формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения;

- в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

- признавать свои плохие поступки;

- объяснять, что связывает с семьей, друзьями, одноклассниками; оказывать им эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;

- положительно относиться к школе, проявлять внимание, интерес, желание больше узнать; освоить роль «хорошего ученика»;

- проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;

- иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет.

М е т а п р е д м е т н ы м и   р е з у л ь т а т а м и является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В области регулятивных УУД обучающиеся смогут:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;

- выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа

действия в диалоге с учителем и одноклассниками;

- высказывать свое предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи;

- работать по инструкции, по предложенному учителем плану;

- определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- оценивать свою работу по' заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки +, -, Л, С, Т*;

- проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

В области познавательныx УУД обучающиеся смогут:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя и одноклассников;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

- понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями (задачи-«ловушки») в один «шаг»;

- добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы (числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры), решать задачи;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

В области коммуникативных УУД обучающиеся смогут:

 - оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;

- договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;

- работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе.

                                         Содержание программы кружка «Занимательная математика»

 Арифметический материал (10 ч)

Ведется работа  с текстовыми задачами, знакомству с нумерацией чисел в пределах 100. Выполнению упражнений по формированию понятий арифметические действия, их выполнений.

 Геометрический материал (5ч)

Учащиеся знакомятся с основами теории множеств и такими понятиями, как объединение, пересечение событий и дополнительное событие. Закрепляются знания геометрических фигур.

Занимательные задачи (10ч)

Знакомство с необычными занимательными задачами, развивающими память, внимание, мышление и т.д.

Логические задачи (8ч)

Знакомство с историей математики, решение логических задач.

   

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

  Арифметический материал  

  10

0

10

2

  Геометрический материал  

 5

0

5

3

  Занимательные задачи  

  10

0

10

4

 Логические задачи 

  8

0

8

Итого                                                                                                                          33 часа

        

  

  Тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Виды (формы) деятельности

Количество часов по плану

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 

Арифметический материал (5 часов)

 

1

Игры с числами и предметами. «Весёлый счёт»  

Игра

1

1 неделя

 

 

2

Игры с числами и предметами. «Составим поезд»

Игра

1

2 неделя

 

 

3

Игры с числами и предметами. «Математическая рыбалка»

Игра

1

3 неделя

 

 

4

Математические ребусы.

Круглый стол

1

4 неделя

 

 

5

Головоломки.

Практическое занятие

1

5 неделя

 

 

Геометрический материал ( 3 часа)

 

 

6-7

Геометрические задачи. 

Практическое занятие

2

6 -7 неделя

 

 

8

Угадайки весёлого Карандаша.

Квест

1

8 неделя

 

 

Занимательные задачи (6 часов)

 

9

Стихи, задачи – смекалки. 

 

1

9 неделя

 

 

10

  Занимательные задания.

Викторина

1

10 неделя

 

 

11

Задачи, развивающие кругозор.

Круглый стол

1

11 неделя

 

 

12-14

Математические сказки и загадки.

Сказка

3

12-14 неделя

 

 

 Логические задачи  (4 часа)

 

 

15-16

Математическое соревнование. КВН

КВН

2

15-16 неделя

 

 

17-18

Думай, считай, отгадывай.

Логические задачи.

Практическое занятие

2

17-18 неделя

 

 

Арифметический материал (3 часа)

19-20

Текстовые задачи –  (математические игры, выигрышные ситуации).

Научное практическое общество

2

19-20 неделя

 

 

21

Задачи в стихах (Задачи –шутки, задачи – игры, шарады)

Игра

1

21 неделя

 

 

Логические задачи ( 4 часа)

 

 

22-23

Из истории математики.

Лекция

2

22-23 неделя

 

 

24-25

Математическое соревнование (математическая карусель).

Квест

2

24-25 неделя

 

 

Арифметический материал (2 часа)

 

26-27

Текстовые задачи.

 

2

26-27 неделя

 

 

Геометрический материал (2 часа)

 

28

Геометрические задачи.

Практическое занятие

1

28 неделя

 

 

29

 Учимся чертить.

Практическое занятие

1

29 неделя

 

 

 Занимательные задачи (4 часа)

30

Задания развивающего характера.

Диспут

1

30 неделя

 

 

31

Развитие памяти и внимания.

Игра

1

31 неделя

 

 

32

Кроссворды.

КВН

1

32 неделя

 

 

33

Итоговые  занятия (устная олимпиада).

Олимпиада

1

33 неделя

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 29.08.2016 г

№ 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

29.08.2016 г.