МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
29 августа 2016 года
М.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
(Общеинтеллектуальная направленность)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6,6 – 7 ЛЕТ
1 класс 2016 – 2017 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВИДНОЕ
2016
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 1-го класса.
На изучение предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 33 часа в год.
Предполагаемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Л и ч н о с т н ы м и р е з у л ь т а т а м и является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения;
- в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
- признавать свои плохие поступки;
- объяснять, что связывает с семьей, друзьями, одноклассниками; оказывать им эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;
- положительно относиться к школе, проявлять внимание, интерес, желание больше узнать; освоить роль «хорошего ученика»;
- проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;
- иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет.
М е т а п р е д м е т н ы м и р е з у л ь т а т а м и является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В области регулятивных УУД обучающиеся смогут:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;
- выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа
действия в диалоге с учителем и одноклассниками;
- высказывать свое предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи;
- работать по инструкции, по предложенному учителем плану;
- определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- оценивать свою работу по' заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки +, -, Л, С, Т*;
- проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
В области познавательныx УУД обучающиеся смогут:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя и одноклассников;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
- понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями (задачи-«ловушки») в один «шаг»;
- добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы (числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры), решать задачи;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
В области коммуникативных УУД обучающиеся смогут:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;
- договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;
- работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе.
Содержание программы кружка «Занимательная математика»
Арифметический материал (10 ч)
Ведется работа с текстовыми задачами, знакомству с нумерацией чисел в пределах 100. Выполнению упражнений по формированию понятий арифметические действия, их выполнений.
Геометрический материал (5ч)
Учащиеся знакомятся с основами теории множеств и такими понятиями, как объединение, пересечение событий и дополнительное событие. Закрепляются знания геометрических фигур.
Занимательные задачи (10ч)
Знакомство с необычными занимательными задачами, развивающими память, внимание, мышление и т.д.
Логические задачи (8ч)
Знакомство с историей математики, решение логических задач.
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов практически |
1 |
Арифметический материал |
10 |
0 |
10 |
2 |
Геометрический материал |
5 |
0 |
5 |
3 |
Занимательные задачи |
10 |
0 |
10 |
4 |
Логические задачи |
8 |
0 |
8 |
Итого 33 часа |
Тематическое планирование
№ п\п |
Тема урока |
Виды (формы) деятельности |
Количество часов по плану |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
|
|
Арифметический материал (5 часов) |
|
||||||
1 |
Игры с числами и предметами. «Весёлый счёт» |
Игра |
1 |
1 неделя |
|
|
|
2 |
Игры с числами и предметами. «Составим поезд» |
Игра |
1 |
2 неделя |
|
|
|
3 |
Игры с числами и предметами. «Математическая рыбалка» |
Игра |
1 |
3 неделя |
|
|
|
4 |
Математические ребусы. |
Круглый стол |
1 |
4 неделя |
|
|
|
5 |
Головоломки. |
Практическое занятие |
1 |
5 неделя |
|
|
|
Геометрический материал ( 3 часа)
|
|
||||||
6-7 |
Геометрические задачи. |
Практическое занятие |
2 |
6 -7 неделя |
|
|
|
8 |
Угадайки весёлого Карандаша. |
Квест |
1 |
8 неделя |
|
|
|
Занимательные задачи (6 часов) |
|
||||||
9 |
Стихи, задачи – смекалки. |
|
1 |
9 неделя |
|
|
|
10 |
Занимательные задания. |
Викторина |
1 |
10 неделя |
|
|
|
11 |
Задачи, развивающие кругозор. |
Круглый стол |
1 |
11 неделя |
|
|
|
12-14 |
Математические сказки и загадки. |
Сказка |
3 |
12-14 неделя |
|
|
|
Логические задачи (4 часа)
|
|
||||||
15-16 |
Математическое соревнование. КВН |
КВН |
2 |
15-16 неделя |
|
|
|
17-18 |
Думай, считай, отгадывай. Логические задачи. |
Практическое занятие |
2 |
17-18 неделя |
|
|
|
Арифметический материал (3 часа) |
|||||||
19-20 |
Текстовые задачи – (математические игры, выигрышные ситуации). |
Научное практическое общество |
2 |
19-20 неделя |
|
|
|
21 |
Задачи в стихах (Задачи –шутки, задачи – игры, шарады) |
Игра |
1 |
21 неделя |
|
|
|
Логические задачи ( 4 часа)
|
|
||||||
22-23 |
Из истории математики. |
Лекция |
2 |
22-23 неделя |
|
|
|
24-25 |
Математическое соревнование (математическая карусель). |
Квест |
2 |
24-25 неделя |
|
|
|
Арифметический материал (2 часа) |
|
||||||
26-27 |
Текстовые задачи. |
|
2 |
26-27 неделя |
|
|
|
Геометрический материал (2 часа) |
|
||||||
28 |
Геометрические задачи. |
Практическое занятие |
1 |
28 неделя |
|
|
|
29 |
Учимся чертить. |
Практическое занятие |
1 |
29 неделя |
|
|
|
Занимательные задачи (4 часа) |
|||||||
30 |
Задания развивающего характера. |
Диспут |
1 |
30 неделя |
|
|
|
31 |
Развитие памяти и внимания. |
Игра |
1 |
31 неделя |
|
|
|
32 |
Кроссворды. |
КВН |
1 |
32 неделя |
|
|
|
33 |
Итоговые занятия (устная олимпиада). |
Олимпиада |
1 |
33 неделя |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 29.08.2016 г
№ 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая
29.08.2016 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.