МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
29 августа 2016 года
М.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОЧЕНЬ УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
(Общекультурное направление)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6,6-8 ЛЕТ
1 класс 2016 – 2017 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ:
ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВИДНОЕ
2016
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 1-го класса.
На изучение предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 33 часа в год.
Предполагаемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности кружка «Очень умелые ручки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• выраженной познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• владеть монологической и диалогической формой речи;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
• достичь оптимального для каждого уровня развития;
• сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы кружка « Очень умелые ручки»
I. Аппликация и моделирование (16часов)
Аппликация из природных материалов на картоне.
Аппликация из геометрических фигур.
Аппликация из пуговиц.
Аппликация из салфеток.
Объёмная аппликация.
II. Работа с пластическими материалами (10 часов)
Рисование пластилином.
Обратная мозаика на прозрачной основе.
Лепка из солёного теста.
III. Аппликация из деталей оригами 7 часов
Аппликация из одинаковых деталей оригами.
Коллективные композиции в технике оригами.
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов практически |
1 |
Аппликация и моделирование |
16 |
0 |
16 |
2 |
Работа с пластическими материалами |
10 |
0 |
10 |
3 |
Аппликация из деталей оригами |
7 |
0 |
7 |
Итого 33 часа |
Тематическое планирование
№ п\п |
Тема урока |
Количество часов по плану |
Виды деятельности, формы |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
1. Аппликация и моделирование (16часов) |
|||||
1-4 |
Аппликация из природных материалов на картоне. |
4 |
Практическое занятие |
|
|
5-8 |
Аппликация из геометрических фигур. |
4 |
Практическое занятие |
|
|
9-11 |
Аппликация из пуговиц. |
3 |
Практическое занятие |
|
|
12-13 |
Аппликация из салфеток. |
2 |
Практическое занятие |
|
|
14-16 |
Объёмная аппликация. |
3 |
Практическое занятие |
|
|
2. Работа с пластическими материалами (10 часов) |
|||||
17-20 |
Рисование пластилином. |
4 |
Практическое занятие |
|
|
21-23 |
Обратная мозаика на прозрачной основе. |
3 |
Практическое занятие |
|
|
24-26 |
Лепка из солёного теста. |
3 |
Практическое занятие |
|
|
3. Аппликация из деталей оригами (7 часов) |
|||||
27-29 |
Аппликация из одинаковых деталей оригами. |
3 |
Практическое занятие |
|
|
30-33 |
Коллективные композиции в технике оригами. |
4 |
Практическое занятие |
|
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 29.08.2016 г
№ 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая
29.08.2016 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.