Рабочая программа

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала оч умелые ручки, 1 кл.docx

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

29 августа 2016 года

М.П.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОЧЕНЬ  УМЕЛЫЕ  РУЧКИ»

(Общекультурное   направление)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6,6-8 ЛЕТ

1 класс 2016 – 2017 учебный год

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА, 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

 

ВИДНОЕ

2016

Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 1-го класса.

 

На изучение предмета по учебному плану  отводится 1 час в неделю, итого   33 часа в год. 

 

Предполагаемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности  кружка «Очень умелые ручки»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

•          интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

•          познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

•          адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

•          внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

•          выраженной познавательной мотивации;

•          устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•          планировать свои действия;

•          осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

•          адекватно воспринимать оценку учителя;

•          различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

•          проявлять познавательную инициативу;

•          самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

•          допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

•          учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

•          формулировать собственное мнение и позицию;

•          договариваться, приходить к общему решению;

•          соблюдать корректность в высказываниях;

•          задавать вопросы по существу;

•          контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

•          учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

•          владеть монологической и диалогической формой речи;

•          осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•          осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

•          высказываться в устной и письменной форме;

•          анализировать объекты, выделять главное;

•          осуществлять синтез (целое из частей);

•          проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

•          устанавливать причинно-следственные связи;

•          строить рассуждения об объекте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

•          осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•          осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•          использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

•          развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

•          расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

•          познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

•          использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

•          познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

•          совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

•          оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

•          достичь оптимального для каждого уровня развития;

•          сформировать навыки работы с информацией.

 Содержание программы кружка « Очень умелые ручки»

            I. Аппликация и моделирование (16часов)

            Аппликация из природных материалов на картоне.

            Аппликация из геометрических фигур.

            Аппликация из пуговиц.

            Аппликация из салфеток.

            Объёмная аппликация.

            II. Работа с пластическими материалами (10 часов)

            Рисование пластилином.

            Обратная мозаика на прозрачной основе.

            Лепка из солёного теста.

            III. Аппликация из деталей оригами 7 часов

            Аппликация из одинаковых деталей оригами.

            Коллективные композиции в технике оригами.

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

   Аппликация и моделирование

  16

0

16

2

  Работа с пластическими материалами

10

0

10

3

    Аппликация из деталей оригами

7

0

7

Итого                                                                                                                          33 часа

      

 

                                         Тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Количество часов по плану

Виды деятельности, формы

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

                                                   1. Аппликация и моделирование (16часов)

1-4

Аппликация из природных материалов на картоне.

4

Практическое занятие

 

 

5-8

Аппликация из геометрических фигур.

4

Практическое занятие

 

 

9-11

Аппликация из пуговиц.

3

Практическое занятие

 

 

12-13

Аппликация из салфеток.

2

Практическое занятие

 

 

14-16

Объёмная аппликация.

3

Практическое занятие

 

 

                                               2. Работа с пластическими материалами (10 часов)

17-20

Рисование пластилином.

4

Практическое занятие

 

 

 21-23

Обратная мозаика на прозрачной основе.

3

Практическое занятие

 

 

24-26

Лепка из солёного теста.

3

Практическое занятие

 

 

                                                              3. Аппликация из деталей оригами (7 часов)

 27-29

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

3

Практическое занятие

 

 

 30-33

Коллективные композиции в технике оригами.

4

Практическое занятие

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

 от 29.08.2016 г

 № 1

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

29.08.2016 г.