Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ольховатская средняя общеобразовательная школа
Ольховатского муниципального района Воронежской области
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ШМО учителей начальных классов
МКОУ Ольховатская СОШ
от «31» августа 2015 г. Протокол № 1 .
Утверждаю
Директор МКОУ Ольховатская СОШ
Н. И. Бердник
Приказ от «_31_» августа 2015 г. № 45/2-О
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(VIII вида, обучение на дому)
по литературному чтению
для учащегося 2 «Б» класса
Ткаченко Дмитрия
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с примерными программами по литературному чтению начального общего образования для обучающегося с ОВЗ
Рабочая программа подготовлена
учителем начальных классов
Г. П. Сушко
1. Пояснительная записка
1. Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе разработана на основе следующих документов:
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года № 1598.
2. Примерной программы по литературному чтению М.: Просвещение, 2015г.
3. Примерной авторской программы начального общего образования по литературному чтению, авторы – составители: В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина М.: Просвещение, 2015г. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
4.Учебного плана МКОУ Ольховатская СОШ на 2015-2016 учебный год.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал.
Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог.
В структуру программы включены следующие разделы:
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Место учебного предмета в Учебном плане МКОУ Ольховатская СОШ на 2015-2016 учебный год.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения литературного чтения на ступени начального общего образования.
6. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе
7. Тематическое планирование уроков во 2 классе
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программа ориентирована на УМК «Школа России»:
1. Литературное чтение. Учебник для 2 класса В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина М.: Просвещение, 2015г. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
2. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.В.Комарова «Устная речь» 2 класс М.: Просвещение, 2015г.
2. Общая характеристика учебного предмета
Курс литературного чтения на ступени начального общего образования направлен на формирование у учащихся общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Отбор содержания проведен с учетом возрастных особенностей учащихся, особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса.
Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к начальной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «Русский язык», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка».
на 2015-2016 учебный год
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часа, 34 учебные недели для обязательного изучения «Литературного чтения» во 2 классе из расчета 2 часа в неделю.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Изучение литературного чтения в начальной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
· обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
· формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Задачи обучения:
· освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста.
· овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
· воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе, воспитание интереса к чтению и книге.
· формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературного чтения на ступени начального общего образования.
Изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
1. Осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения.
2. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
3. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.
4. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства.
5. Полноценное восприятие художественной литературы.
6. Эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
7. Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты:
1. Освоение приёмов поиска нужной информации.
2. Овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения.
3. Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.
4. Формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.
5. Овладение основами коммуникативной деятельности.
Предметные результаты:
1. Формирование необходимого уровня читательской компетентности.
2. Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения.
3. Элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов.
4. Умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу.
5. Осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
6. Умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией.
6. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе
Раздел 1. Школьная жизнь (5 часов)
Учащиеся должны знать: рассказы и стихи о школьной жизни детей, выделять слова из предложения из текста, определять главную мысль предложения.
Раздел 2. Я и мои товарищи (15 часов)
Учащиеся должны знать: рассказы и стихи о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом.
Раздел 3. Любимое занятие (23 часа)
Учащиеся должны знать: рассказы и стихи о любимых занятиях детей,
кратко характеризовать героев произведений.
Раздел 4. Мир природы (15 часов)
Учащиеся должны знать: произведения о взаимоотношениях человека с природой.
Раздел 5. Играем в сказку (10 часов)
Учащиеся должны знать: сказки, песенки.
7. Тематическое планирование уроков во 2 классе
|
№ п/п
|
Наименование разделов, тем |
Тип урока |
Кол–во час. |
Дата |
Планируемые результаты (УУД) |
|||||||
|
план |
факт |
|||||||||||
|
Школьная жизнь (5 часов) |
||||||||||||
|
1 |
Расскажи мне о щколе. Урок |
Урок игра |
1 |
3.09 |
3.09 |
Личностные результаты: -проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей; -принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице. Метапредметные результаты: -ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); -понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем; -организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Предметные результаты: -отличить устную и письменную речь; -выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи; -находить слова, которые помогают представить героя произведений школьной жизни; -характеризовать героев рассказов, соотносить качества с героями рассказов; -соотносить пословицу и текст рассказа, определять последовательность событий; -пересказывать рассказ по иллюстрациям; -оотносить рисунок и содержание рассказа. |
||||||
|
2 |
Расскажи мне о щколе. Наш хор |
Урок отработки умений и рефлексий |
1 |
7.09 |
7.09 |
|||||||
|
3 |
Расскажи мне о щколе. Труд детей |
Урок игра |
1 |
10.09 |
10.09 |
|||||||
|
4 |
Расскажи мне о щколе. Дети на уроке |
Урок открытия нового знания |
1 |
14.09 |
14.09 |
|||||||
|
5 |
Расскажи мне о щколе. Верный друг |
Урок путешествие
|
1 |
17.09 |
17.09 |
|||||||
|
Я и мои товарищи (15 часов) |
||||||||||||
|
6 |
Я за порогом школы. Рома |
Урок отработки умений и рефлексий |
1 |
21.09 |
21.09 |
Личностные результаты: -проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей; -принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков; -выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте. Метапредметные результаты: -организовывать свое рабочее место под руководством учителя; -осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; -формирование правильной посадки за столом; -ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, содержание); -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Предметные результаты: -определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; -правильно выражать свои мысли в речи; -находить отрывки в тексте, которые помогут ответить на вопрос; -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; -придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; различать значения многозначных слов. -прогнозировать содержание раздела; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, -воспринимать на слух художественное произведение; -определять последовательность событий в произведении; -объяснять нравственный смысл рассказов; объяснять и понимать поступки героев; -понимать авторское отношение к героям и их поступкам; -составлять план рассказа; -пересказывать по плану. |
||||||
|
7 |
Я за порогом школы. Друзья |
Урок игра |
1 |
24.09 |
24.09 |
|||||||
|
8 |
Я за порогом школы. Утром |
Урок путешествие |
1 |
28.09 |
28.09 |
|||||||
|
9 |
Я за порогом школы. Куклы |
Урок игра |
1 |
1.10 |
1.10 |
|||||||
|
10 |
Я за порогом школы. Малыши |
Урок открытия нового знания |
1 |
5.10 |
5.10 |
|||||||
|
11 |
Я за порогом школы. Шура и Жора |
Урок путешествие |
1 |
8.10 |
8.10 |
|||||||
|
12 |
Я за порогом школы. Гости |
Урок открытия нового знания |
1 |
12.10 |
12.10 |
|||||||
|
13 |
Я за порогом школы. Кира и Вика |
Урок открытия нового знания |
1 |
15.10 |
15.10 |
|||||||
|
14
|
Я за порогом школы. Жадный Вова |
Урок открытия нового знания |
1 |
19.10
|
19.10
|
|||||||
|
15 |
Я за порогом школы. Миша и Рома |
Урок игра |
1 |
22.10
|
22.10
|
|||||||
|
16 |
Я за порогом школы. Подруги |
Урок открытия нового знания |
1 |
26.10 |
26.10 |
|||||||
|
17 |
Я за порогом школы. Дети в саду |
Урок открытия нового знания |
1 |
29.10 |
29.10 |
|||||||
|
18 |
Я за порогом школы. Мой отец |
Урок открытия нового знания |
1 |
9.11 |
9.11 |
|||||||
|
19-20 |
Я за порогом школы. На фабрике Светофор |
Урок открытия нового знания Урок экскурсия |
2 |
12.11 16.11 |
12.11 16.11 |
|||||||
|
Любимое занятие (23 часа) |
||||||||||||
|
21
|
Истории о лете. Угадай, кто где
|
Урок открытия нового знания |
1 |
19.11
|
19.11
|
Личностные результаты: -принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков; -проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей; -выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте. Метапредметные результаты: -формирование правильной посадки за столом; -ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, содержание); -организовывать свое рабочее место под руководством учителя; -осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Предметные результаты: -прогнозировать содержание раздела; -планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -находить слова, которые помогают представить героя произведений любимого занятия; -характеризовать героев рассказов, соотносить качества с героями рассказов; -соотносить пословицу и текст рассказа, определять последовательность событий; -пересказывать рассказ по иллюстрациям; -оотносить рисунок и содержание рассказа; -воспринимать на слух художественное произведение.
|
||||||
|
22 |
Истории о лете. Игры детей |
Урок игра
|
1 |
23.11 |
23.11 |
|||||||
|
23
|
Истории о лете. Шары
|
Урок отработки умений и рефлексий |
1 |
26.11
|
26.11
|
|||||||
|
24 |
Истории о лете. Мы и чиж |
Урок открытия нового знания
|
1 |
30.11 |
30.11 |
|||||||
|
25
|
Истории о лете. Рома шалун |
Урок игра |
1 |
3.12
|
3.12
|
|||||||
|
26 |
Истории о лете. Косари |
Урок отработки умений и рефлексий |
1 |
7.12 |
7.12 |
|||||||
|
27
|
Истории о лете. Утро
|
Урок открытия нового знания |
1 |
10.12 |
10.12 |
|||||||
|
28
|
Истории о лете. Красивая роза
|
Урок открытия нового знания |
1 |
14.12
|
14.12
|
|||||||
|
29 |
Истории о лете. Коза |
Урок отработки умений и рефлексий
|
1 |
17.12 |
17.12 |
|||||||
|
30 |
Игры детей. Наши повара |
Урок экскурсия |
1 |
21.12 |
21.12 |
|||||||
|
31
|
Игры детей. Барабан |
Урок открытия нового знания
|
1 |
24.12 |
24.12 |
|||||||
|
32 |
Игры детей. Рыбалка
|
Урок открытия нового знания |
1 |
28.12 |
28.12 |
|||||||
|
33
|
Игры детей. Игрушки
|
Урок игрушки |
1 |
11.01
|
|
|||||||
|
34 |
Игры детей. Садик |
Урок отработки умений и рефлексий |
1 |
14.01 |
|
|||||||
|
35
|
Истории об осени. Наш город |
Урок открытия нового знания |
1 |
18.01 |
|
|||||||
|
36 |
Игры детей. Любимое занятие мальчиков |
Урок открытия нового знания
|
1 |
21.01 |
|
|||||||
|
37
|
Игры детей. Любимое занятие девочек |
Урок открытия нового знания |
1 |
25.01 |
|
|||||||
|
38
|
Истории об осени. Наш огород |
Урок открытия нового знания |
1 |
28.01 |
|
|||||||
|
39 |
Истории об осени. Хороший попугай |
Урок игра |
1 |
1.02 |
|
|||||||
|
40
|
Истории об осени. Рыба |
Урок открытия нового знания |
1 |
4.02 |
|
|||||||
|
41
|
Игры детей. Катание на коньках |
Урок открытия нового знания |
1 |
8.02 |
|
|||||||
|
42 |
Истории об осени. Зоопарк |
Урок путешествие |
1 |
11.02 |
|
|||||||
|
43 |
Игры детей. У реки |
Урок открытия нового знания |
1 |
15.02 |
|
|||||||
|
Мир природы (15 часов) |
||||||||||||
|
44 |
Истории о зиме. Зима |
Урок открытия нового знания |
1 |
18.02 |
|
Личностные результаты: -воспринимать литературное произведение как особый вид искусства; принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков; -выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное; -высказывать свою точку зрения и уважать мнения учителя. Метапредметные результаты: -осваивать правила и способы взаимодействия с окружающим миром; -овладевать основами коммуникативной деятельности; организовывать свое рабочее место под руководством учителя; -осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; -формирование правильной посадки за столом; -ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, содержание). Предметные результаты: -прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения, сравнивать стихи на одну тему; -выбирать понравившиеся произведения, объяснять свой выбор; различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их; -объяснять интересные выражения в прозаическом тексте; -слушать звуки лета, осени, зимы, весны, переданные в тексте; -сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; -представлять картины природы по сезонам года; -наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; -находить средства художественной выразительности; -подбирать свои собственные придуманные слова; -создавать с помощью слова собственные картины; -находить слова, которые помогают представить героя произведений любимого занятия; -характеризовать героев рассказов, соотносить качества с героями рассказов.
|
||||||
|
45 |
Истории о зиме. Хороша зима |
Урок отработки умений и рефлексий |
1 |
25.02 |
|
|||||||
|
46 |
Истории о зиме. Лужок |
Урок открытия нового знания |
1 |
29.02 |
|
|||||||
|
47 |
Истории о зиме. Кит и кот |
Урок открытия нового знания |
1 |
3.03 |
|
|||||||
|
48 |
Истории о весне. Жук. Оса |
Урок открытия нового знания |
1 |
10.03 |
|
|||||||
|
49 |
Истории о весне. Сад |
Урок игра |
1 |
14.03 |
|
|||||||
|
50 |
Истории о весне. Лайка и зайка |
Урок отработки умений и рефлексий |
1 |
17.03 |
|
|||||||
|
51 |
Истории о весне. В саду |
Урок экскурсия |
1 |
21.03 |
|
|||||||
|
52 |
Истории о весне. В лесу |
Урок отработки умений и рефлексий |
1 |
24.03 |
|
|||||||
|
53 |
Истории о весне. Роща |
Урок путешествие |
1 |
4.04 |
|
|||||||
|
54 |
Истории о весне. Клюква |
Урок открытия нового знания |
1 |
7.04 |
|
|||||||
|
55 |
Истории о весне. Овощи |
Урок отработки умений и рефлексий |
1 |
11.04 |
|
|||||||
|
56 |
Истории о весне. Ферма |
Урок открытия нового знания |
1 |
14.04 |
|
|||||||
|
57 |
Истории о весне. Кошка |
Урок отработки умений и рефлексий |
1 |
18.04 |
|
|||||||
|
58 |
Истории о весне. Эхо |
Урок открытия нового знания |
1 |
21.04 |
|
|||||||
|
Играем в сказку (10 часов) |
||||||||||||
|
59 |
Кошка и мышка |
Урок открытия нового знания |
1 |
25.04 |
|
Личностные результаты: -воспринимать литературное произведение как особый вид искусства; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное; -высказывать свою точку зрения; - контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. Метапредметные результаты: -формирование правильной посадки за столом; -ориентироваться в учебниках; -осваивать правила и способы взаимодействия с окружающим миром; -овладевать основами коммуникативной деятельности. Предметные результаты: -прогнозировать содержание раздела; -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; -понимать особенности сказочного произведения; -анализировать заголовок произведения; -сравнивать героев произведения; -характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением; -восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; -пересказывать подробно на основе вопросов; -выразительно читать отрывки из них; -пересказывать сказки; -придумывать собственные весёлые истории; -соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план; -оотносить рисунок и содержание сказки.
|
||||||
|
60 |
Курица и лисица |
Урок открытия нового знания |
1 |
28.04 |
|
|||||||
|
61 |
Милка и жучка |
Урок игра |
1 |
5.05 |
|
|||||||
|
62 |
Курочка ряба |
Урок отработки умений и рефлексий |
1 |
12.05 |
|
|||||||
|
63 |
С днем рождения! Ёлка |
Урок открытия нового знания |
1 |
16.05 |
|
|||||||
|
64 |
С днем рождения! Котята |
Урок игра |
1 |
19.05 |
|
|||||||
|
65 |
С днем рождения! Наша семья |
Урок отработки умений и рефлексий |
1 |
5.05 |
|
|||||||
|
66 |
С днем рождения! На поляне |
Урок отработки умений и рефлексий |
1 |
12.05 |
|
|||||||
|
67 |
Дежурство. Самолёт |
Урок открытия нового знания |
1 |
16.05 |
|
|||||||
|
68 |
Дежурство. Когда это бывает? |
Урок отработки умений и рефлексий |
1 |
19.05 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Литературное чтение. Учебник для 2 класса В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина М.: Просвещение, 2015г. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
2. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.В.Комарова «Устная речь» 2 класс М.: Просвещение, 2015г.
3. Методическое пособие подготовлено в комплект к учебнику «Поурочные разработки уроков литературное чтение» под редакцией – М.: Просвещение , 2015.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.