|
Неделя 2. День 10. |
Дата |
Тренер Есенаманова А.С. |
Место проведения Школа |
|
Тема |
Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: беседа и диалогическое обучение. Занятие 1. Сущностная характеристика диалогического обучения. Занятие 2. Методика использования беседы на уроках в целях повышения качества обучения. |
||
|
Цель |
Учителя проанализируют способы внедрения диалогических подходов в преподавание как части эффективной педагогики, посредством, к примеру, применения метода опроса и работы в малых группах. |
||
|
Результат |
Учителя сформулируют свои собственные идеи о методике эффективного использования беседы как формы, способствующей индивидуальному обучению, включая применение опроса и работы в группе. |
||
|
Ключевая идея |
Беседа является мощным инструментом, с помощью которого учителя могут помогать и развивать обучение учащихся. Посредством использования диалога в классе, учителя могут существенно влиять на качество обучения учащихся. Искреннее стремление учителя изучить знания и идеи учащихся способствует большей вовлеченности учеников в обучение. Следуя данному типу мышления, диалогические подходы (опрос, работа в малых группах) обладают значительным потенциалом для развития обучения учащихся. |
||
|
Занятие 1. 9.00-10.30 Приветствие. Разминка.
Видеоролик о двух младенцах-близнецах
Составление кластера
Вопросно-ответная беседа
Показ презентации «Типы бесед» |
•Упражнение на активизацию внимания. Тренер предлагает посмотреть участникам видеоролик о двух младенцах-близнецах, после просмотра просит участников сказать, о чем данный видеоролик, что между ними происходит и предположить тему занятия.
Тренер дает участникам тренинга задание – составить на кластер на тему «Диалог» работая в группах, оказывая содействие в выполнении данного задания, затем после составления кластера презентовать другим участникам тренинга. •Обсуждение материалов о поощрительных беседах и определение типов бесед.
1.Вопрос: Способствует ли диалогическое обучение развитию мышления учащихся? 2.Вопрос : Какой метод диалогического обучения является ведущим? •Подход, основанный на совместной работе: - Использование вводной презентации Нила Мерсера для объяснения материалов исследования. Тренер с помощью показа презентации «Типы бесед» знакомит участников тренинга с тремя вида бесед, таких как «беседа-дебаты», «кумулятивная беседа» и « исследовательская беседа», комментируя каждый слайд. - Постановка учителями вопросов и письменное их фиксирование на на стикере. - Предложение учителям, работающим в малых группах, разработать диаграмму исследовательского характера для рассмотрения препятствий, возникающих при использовании беседы учителями в классе. Ресурс: - Презентация: Использование диалога (см. Образовательная платформа). - Инструкция по работе в группе (см. Образовательная платформа). - Руководство по организации работы в группе (см. Образовательная платформа). Пять примеров беседы (см. Образовательная платформа). |
||
|
Занятие 2. 11.00-12.30 Приветствие. Разминка.
Инсценировка беседы
Составление постера «Правила ведения диалога»
Задание по методике джигсо
|
Тренер с доброжелательным настроем приветствует участников тренинга. Просит рассказать о себе, используя 3 прилагательных – 5 минут. Тренер раздаёт части пословиц и предлагает соединить каждую часть пословицы, тем самым разделиться на группы. Участники берут часть пословицы и образуют целую. 1.Сядем рядком да поговорим ладком. 2.Красно поле пшеном, а беседа умом. 3.В умной беседе быть — ума прикупить. •Упражнение высокой активности. Индивидуальное задание: 1.Напишите в тетради рецепт одного салата, затем каждый прочитает его остальным. 2. Тренер: -Что вы наблюдали, когда выполняли это задание? 3.Тренер: -Какому типу соответствуют ваша беседа? 4.Тренер: -Теперь пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту, и в группе создайте один общий салат. Почему выбрали именно эти ингредиенты? Обоснуйте свой ответ. 5.Вопрос: Докажите, что новый салат полезный и вкусный. Вопрос: Какой тип беседы вы использовали? Тренер акцентирует внимание на то, что кумулятивная беседа переходит на исследовательскую. •Определение степени Вашей вовлеченности в использовании диалогических подходов. Ресурсы: - Отношение к диалогическим подходам и повседневная практика в классе (см. Образовательная платформа). - Активный и пассивный урок (см. Образовательная платформа). •Планирование беседы: интерактивное преподавание в классе и постановка вопросов. Ресурсы: - План для проведения беседы (см.
Образовательная платформа). Работа в группах. Тренер предлагает ответить на один общий вопрос, к решению которого шли все группы: «Как через диалогическое обучение можно повысить мотивацию?». (см. Образовательная платформа).
- Наблюдение за выполнением ролей в процессе групповой работе (см- Образовательная платформа). - Разработка беседы к классе посредством опроса (см. Образовательная платформа). - Материалы по заданиям (см. Образовательная платформа). •Развитие эффективных навыков опроса Ресурс: - Видео: Открытые вопросы (см. Образовательная платформа). - Вводные слова для формулирования высокоуровневых вопросов (см. Образовательная платформа). - Разработка эффективных вопросов (Образовательная платформа). •Планирование повышения интерактивности. Ресурс: - Оценивание групповой активности (см. Образовательная платформа). - Задание для обсуждения (см. Образовательная платформа). - Беседа о беседе (см. Образовательная платформа). - Основные правила «волшебного квадрата» (см. Образовательная платформа). - «Волшебный квадрат» (см. Образовательная платформа). •Подход, основанный на совместной работе: - Учителя работают в парах по четыре человека для оценивания и планирования использования на уроках метода беседы. - Оценивание качества взаимодействия группы. - Обсуждение с партнерами качества взаимодействия по записи диалога №1 и №2, где учащиеся обсуждают текст. - Анализ качеств, применяемых учащимися для ведения беседы. Анкета
4. Хотелось бы вам научиться эффективно организовывать диалогическое обучение? - Обсудите влияния социального взаимодействия на совершенствование обучения учащихся. •Дополнительное чтение: - Руководство для учителя - Инструкция по работе в малых группах (Образовательная платформа). - Организация групповой работы (Образовательная платформа). |
||
|
Кубик вопросов.
|
Каждая группа дважды использует кубики вопросов, на гранях которых написаны начала вопросов: Почему…, Предложи…, Назови…, Объясни…, Придумай…, Поделись… Затем отвечают на вопросы тренера. |
||
|
Стратегия «Салют».
|
Предлагает оценить работу всех групп. Если тренинг понравился, то все участники должны показать это хлопками, т. е. «Очень понравилось» - хлопки снизу доверху, «Не очень понравилось» - снизу до середины. |
||
|
Рефлексия Обратная связь |
Рефлексия «Для меня сегодня самым ценным было ... , потому что ...» Пожелание «Пусть сбудется». Участники говорят своё желание, а все говорят «Пусть сбудется» |
||
|
Анкета
|
|
Анкета
|
|
Анкета
________________________________________________________________________
|
|
Анкета
_____________________________________________________________________ |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.