Рабочая программа

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 35.docx

Неделя 2.

День 10.

Дата

Тренер

Есенаманова А.С.

Место проведения

Школа

Тема

Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: беседа и диалогическое обучение.

Занятие 1. Сущностная характеристика диалогического обучения.

 Занятие 2. Методика использования беседы на уроках в целях повышения качества обучения.

Цель

Учителя проанализируют способы внедрения диалогических подходов в преподавание как части эффективной педагогики, посредством, к примеру, применения метода опроса и работы в малых группах.

Результат

Учителя сформулируют свои собственные идеи о методике эффективного использования беседы как формы, способствующей индивидуальному обучению, включая применение опроса и работы в группе.

Ключевая идея

Беседа является мощным инструментом, с помощью которого учителя могут помогать и развивать обучение учащихся. Посредством использования диалога в классе, учителя могут существенно влиять на качество обучения учащихся. Искреннее стремление учителя изучить знания и идеи учащихся способствует большей вовлеченности учеников в обучение. Следуя данному типу мышления, диалогические подходы (опрос, работа в малых группах) обладают значительным потенциалом для развития обучения учащихся.

Занятие 1.

9.00-10.30

Приветствие.

Разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик о двух младенцах-близнецах

 

 

 

Составление кластера

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросно-ответная беседа

 

 

 

 

Показ презентации «Типы бесед»

  1. Приветственное слово тренера.
  2. Деление на 3 группы по 4-5 человек. (в вазе лежат конфеты и тренер предлагает всем взять по одной и внимательно ее разглядеть, затем те, у кого совпали вкусы образуют общую группу).
  3. Эмоциональный настрой «Ладошки» ( все присутствующие учителя садятся за стол и вырезают свои ладошки из цветной бумаги, затем пишут на каждом пальце по 5 своих самых лучших качеств, а в центре на обратной стороне свое имя. Затем нужно передать ладошку соседу и он в центре ладони пишет несколько качеств об этом человеке)

•Упражнение на активизацию внимания.

Тренер предлагает посмотреть участникам видеоролик о двух младенцах-близнецах, после просмотра просит участников  сказать, о чем данный видеоролик, что между ними происходит и предположить тему занятия.

 

 

Тренер  дает участникам тренинга задание – составить на  кластер на тему «Диалог» работая в группах,  оказывая содействие в выполнении данного задания, затем после составления кластера презентовать другим участникам тренинга.

•Обсуждение материалов о поощрительных беседах и определение типов бесед.

 

1.Вопрос: Способствует ли  диалогическое  обучение  развитию  мышления учащихся?

2.Вопрос :  Какой метод диалогического обучения является ведущим?

•Подход, основанный на совместной работе:

- Использование вводной презентации Нила Мерсера для объяснения материалов исследования.

Тренер с помощью показа презентации  «Типы бесед»  знакомит участников  тренинга с тремя вида бесед, таких как «беседа-дебаты», «кумулятивная беседа» и « исследовательская беседа», комментируя каждый слайд.

- Постановка учителями вопросов и письменное их фиксирование на на стикере.

- Предложение учителям, работающим в малых группах, разработать диаграмму исследовательского характера для рассмотрения препятствий, возникающих при использовании беседы учителями в классе.

Ресурс: - Презентация: Использование диалога (см. Образовательная платформа). - Инструкция по работе в группе (см. Образовательная платформа). - Руководство по организации работы в группе (см. Образовательная платформа). Пять примеров беседы (см. Образовательная платформа).

Занятие 2.

11.00-12.30

Приветствие.

Разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление постера «Правила ведения диалога»

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание по методике джигсо

 

 

 

 

Тренер  с доброжелательным настроем приветствует участников тренинга.

Просит рассказать о себе, используя  3 прилагательных  – 5 минут.

Тренер  раздаёт части пословиц и предлагает соединить каждую часть пословицы, тем самым разделиться на группы. Участники  берут часть пословицы и образуют целую.

1.Сядем     рядком      да поговорим           ладком.

2.Красно поле           пшеном,              а беседа           умом.

3.В умной беседе             быть              — ума           прикупить.

•Упражнение высокой активности.

Индивидуальное задание:

1.Напишите в тетради рецепт одного салата, затем каждый прочитает его остальным.

2. Тренер:

-Что вы наблюдали, когда выполняли это задание?

3.Тренер:

-Какому типу соответствуют ваша беседа?

4.Тренер:

-Теперь пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту,  и в группе создайте один общий салат.

Почему выбрали именно эти ингредиенты? Обоснуйте свой ответ.

5.Вопрос: Докажите, что  новый салат  полезный и вкусный.

Вопрос: Какой тип беседы вы использовали?

Тренер  акцентирует внимание  на то, что кумулятивная беседа переходит на исследовательскую.

•Определение степени Вашей вовлеченности в использовании диалогических подходов.

Ресурсы:

- Отношение к диалогическим подходам и повседневная практика в классе (см. Образовательная платформа).

 - Активный и пассивный урок (см. Образовательная платформа).

•Планирование беседы: интерактивное преподавание в классе и постановка вопросов.

 Ресурсы:

 - План для проведения беседы (см. Образовательная платформа). Работа в группах.
Обсудите в группах, «Каким образом диалогическое обучение влияет на повышения мотивации учащихся на всех этапах урока?». Составьте постер где разработайте «Правила ведения диалога», который будет соответствовать следующим критериям «аккуратность, содержательность, соответствие теме».
Защита участниками  тренинга кластеров. Взаимооценивание групп участников с помощью стикеров учитывая критерии.

Тренер предлагает ответить на один общий вопрос, к решению которого шли все группы: «Как через диалогическое обучение можно повысить мотивацию?».

(см. Образовательная платформа).

 

- Наблюдение за выполнением ролей в процессе групповой работе (см- Образовательная платформа).

- Разработка беседы к классе посредством опроса (см. Образовательная платформа).

- Материалы по заданиям (см. Образовательная платформа).

 •Развитие эффективных навыков опроса

 Ресурс:

- Видео: Открытые вопросы (см. Образовательная платформа).

- Вводные слова для формулирования высокоуровневых вопросов (см. Образовательная платформа).

 - Разработка эффективных вопросов (Образовательная платформа).

•Планирование повышения интерактивности.

Ресурс:

 - Оценивание групповой активности (см. Образовательная платформа).

 - Задание для обсуждения (см. Образовательная платформа).

- Беседа о беседе (см. Образовательная платформа).

- Основные правила «волшебного квадрата» (см. Образовательная платформа).

 - «Волшебный квадрат» (см. Образовательная платформа).

 •Подход, основанный на совместной работе:

- Учителя работают в парах по четыре человека для оценивания и планирования использования на уроках метода беседы.

- Оценивание качества взаимодействия группы.

- Обсуждение с партнерами качества взаимодействия по записи диалога №1 и №2, где учащиеся обсуждают текст. - Анализ качеств, применяемых учащимися для ведения беседы.

Анкета

  1. Считаете ли вы, что владеете приемами диалогического обучения?
  2. Действительно ли те виды беседы, которые вы используете на уроке, способствуют повышению мотивации учеников?
  3. Владеете ли вы информацией о типах интеллекта ваших учеников?

    4. Хотелось бы вам научиться эффективно организовывать диалогическое обучение?

- Обсудите влияния социального взаимодействия на совершенствование обучения учащихся.

 •Дополнительное чтение:

- Руководство для учителя

- Инструкция по работе в малых группах (Образовательная платформа).

- Организация групповой работы (Образовательная платформа).

Кубик вопросов.

 

  1. В зависимости от того какая грань кубика выпала каждой группе задает вопросы.

 Каждая группа дважды использует кубики вопросов, на гранях которых написаны начала вопросов: Почему…, Предложи…, Назови…, Объясни…, Придумай…, Поделись… Затем отвечают на вопросы тренера.

Стратегия «Салют».

 

Предлагает оценить работу всех групп.

Если тренинг понравился, то все участники должны показать это хлопками, т. е. «Очень понравилось» - хлопки снизу доверху, «Не очень понравилось» - снизу до середины.

Рефлексия

Обратная связь

Рефлексия «Для меня сегодня самым ценным было ... , потому что ...»

Пожелание «Пусть сбудется».  Участники говорят своё желание, а все говорят «Пусть сбудется»

Анкета

  1. Считаете ли вы, что владеете приемами диалогического обучения?________
  2. Действительно ли те виды беседы, которые вы используете на уроке, способствуют повышению мотивации учеников и в чем это проявляется? _______________________________________________________________________
  1. Владеете ли вы информацией о типах интеллекта ваших учеников?________
  2. Хотелось бы вам научиться эффективно организовывать диалогическое обучение и почему?________________________________________________________________

Анкета

  1. Считаете ли вы, что владеете приемами диалогического обучения?________
  2. Действительно ли те виды беседы, которые вы используете на уроке, способствуют повышению мотивации учеников и в чем это проявляется? ______________________________________________________________________
  1. Владеете ли вы информацией о типах интеллекта ваших учеников?________
  2. Хотелось бы вам научиться эффективно организовывать диалогическое обучение и почему?________________________________________________________________

Анкета

  1. Считаете ли вы, что владеете приемами диалогического обучения?________
  2. Действительно ли те виды беседы, которые вы используете на уроке, способствуют повышению мотивации учеников и в чем это проявляется? ____

________________________________________________________________________

  1. Владеете ли вы информацией о типах интеллекта ваших учеников?________
  2. Хотелось бы вам научиться эффективно организовывать диалогическое обучение и почему?____________________________________________________________

Анкета

  1. Считаете ли вы, что владеете приемами диалогического обучения?________
  2. Действительно ли те виды беседы, которые вы используете на уроке, способствуют повышению мотивации учеников и в чем это проявляется? ____________________________________________________________________________________________________________
  1. Владеете ли вы информацией о типах интеллекта ваших учеников?________
  2. Хотелось бы вам научиться эффективно организовывать диалогическое обучение и почему?______________________________________________

_____________________________________________________________________