Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
|
Обсуждена и согласована на методическом объединении
Протокол №__________ от «___»_____________201 г.
|
Принята на методическом совете
Протокол №__________ от «___»_____________201 г.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ №2 г.Канска И.Е.Злобина____________ «___»_________ 201 г.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа
1класс -8 вид по фгос
Окружающий мир
______________2017-2018__________
(сроки реализации)
Разработчик:
Филиппова Е.В.,
_учитель начальных классов_______
_______2017г.______________________
год составления
Канск
Программно-методическое обеспечение:
· Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
· Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой (раздел «Живой мир», автор Н.Б. Матвеева) - Москва «Просвещение»,2011 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В учебнике заложена основа для формирования у учащихся базовых представлений о природе: о взаимосвязи живой и неживой природы, о солнце как источник света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времен года. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребенка, его оздоровление.Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к дальнейшему обучению в школе. Курс «Живой мир» в специальной (коррекционной) школе ставит
Цель:
· Формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе;
· понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром
природы и человека.
Задачи:
Øуточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;
Øрасширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
Øвырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
Øформирует первоначальные знания обучающихся о природе своего края;
Ø формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе;
Ø коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка;
Øвоспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации обучения курса «Мир природы и человека» является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов.
Каждый урок «Мир природы и человека» оснащён необходимыми наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Т.е. на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные материалы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностными результатами изучения
предмета «Мир природы и человека» являются:
· Готовность школьника к положительному отношению к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· способность проявлять учебно-познавательный процесс к новому учебному материалу по предмету «Мир природы и человека»;
· уметь оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (хорошо и плохо);
· формировать представления о здоровом образе жизни: знать элементарные гигиенические навыки, режимные моменты класса, в ом числе (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и позвоночника, физ. минутка устная и музыкальная);
Регулятивные учебные действия
· организовывать своё рабочее место с помощью учителя;
· уметь использовать в деятельности на уроках «Мир природы и человека» цветные карандаши, краски, фломастеры, дневник наблюдения за природой, различные линейки, развивающие игры, лото и домино с животными и растениями, другие развивающие игры по темам изучающего предмета;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей.
Познавательные учебные действия
· узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях с помощью учителя;
· относить изученные объекты к определённым группам (корова - домашнее животное) с помощью учителя;
· называть объекты, отнесённые к одной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);
· знать основные правила личной гигиены;
· иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и в обществе;
· владеть несложными санитарно - гигиеническими навыками (мыть руки, чистить зубы, расчёсывать волосы и т.д.);
· адекватно вести себя в школе, классе, столовой, коридоре школы, спортивном зале, музыкальном кабинете и актовом зале, игровой комнате и т.д.
Коммуникативные учебные действия
· адекватно взаимодействовать со сверстниками, учителем и родителями;
· понимать замечания и адекватно воспринимать похвалу;
· выполнять доступные природоохранительные действия;
· совершать действия с помощью учителя по соблюдению санитарно-гигиенических норм в классе.
· проявлять интерес и активность на уроках и играх на переменах и пришкольном участке.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны усвоить следующие представления:
- о мире живой и неживой природы, растениях, животных;
- о человеке, его общине, работе его органов чувств;
- о погоде и ее явлениях;
- о смене времен года.
Должны применять практически следующие знания:
- правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
- различать объекты живой и неживой природы;
- выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
- называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности;
- знать органы чувств человека, их названия и назначение.
Получить возможность научиться:
- правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;
- называть свое имя, фамилию, возраст, пол.
- уметь называть и показывать органы чувств человека.
к концу учебного года учащиеся должны:
· знать характерные признаки лета, осени, зимы, весны;
· знать некоторые взаимосвязи в неживой и живой природе;
· знать значение и зависимость от изменений в природе сезонного труда людей;
· знать особенности зимующих птиц;
· знать особенности и различия деревьев, кустарников, травянистых растений, лиственных и хвойных растений;
· знать части растений;
· уметь охранять свое здоровье от простудных заболеваний;
· уметь вести наблюдения в природе по заданиям;
· уметь правильно строить режим дня, выполнять необходимые правила личной гигиены;
· уметь ухаживать за комнатными растениями;
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана в 1 классе на 66 ч, 2 ч в неделю, 33 учебных недели
Домашнее задание в 1 классе не задается
Содержание учебного предмета
|
Название раздела, темы |
Ко-во часов |
Элементы содержания |
Планируемые результаты обучения за год |
|
Неживая природа |
10ч. |
Объекты живой и неживой природы. Земля и солнце. Значение солнце. Солнце и жизнь растений. День и ночь. Небо днём и ночью. Сутки. Занятия людей в течение суток.
|
Учащиеся научатся: - о мире живой и неживой природы, - о человеке, его общине
Учащийся получит возможность научиться: Достаточный уровень:
· правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы; правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки; · различать объекты живой и неживой природы;
|
|
Сезонные изменения (времена года) |
20ч |
Осень. Признаки осени. Занятия и одежда детей осенью. Зима. Признаки зимы. Одежда и занятия детей зимой. Весна. Признаки весны. Одежда и занятия детей весной. Лето. Признаки лета. Одежда и занятия детей летом.
|
Учащиеся научатся: - о погоде и ее явлениях; - о смене времен года.
Учащийся получит возможность научиться: Достаточный уровень: правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки; · различать объекты живой и неживой природы; · |
|
«Растения»:
|
14 ч |
Растения. Строение и сходство растений. Различие растений. Разнообразие цветов. Семена. Плоды растений. Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. Приспособление растений к разным условиям жизни.
|
Учащиеся научатся: - о мире живой и неживой природы, растениях, животных;
Учащийся получит возможность научиться: - различать объекты живой и неживой природы; - выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
|
|
«Животные»:
|
14ч |
Животные. Строение и сходство животных. Различие животных. Детёныши животных. Домашние животные. Дикие животные. Приспособление животных к различным условиям жизни. Приспособление животных к временам года.
|
Учащиеся научатся: - о мире живой и неживой природы, животных;
Учащийся получит возможность научиться: Достаточный уровень: различать объекты живой и неживой природы; · называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;
|
|
«Человек»:
|
12 |
Человек. Части тела человека. Гигиенические навыки. Лицо человека. Глаза. Уши. Нос. Рот. Кожа. Осанка. Скелет и мышцы человека.
|
Учащиеся научатся: - о человеке, его общине, работе его органов чувств;
Учащийся получит возможность научиться: Достаточный уровень:
· называть своё имя, фамилию, возраст, пол; · уметь называть и показывать органы чувств человека.
называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение
|
Календарно — тематическое планирование
|
№ п/п |
Дата |
Наименование разделов и тем урока |
Всего часов |
||
|
Планируемая |
Фактическая |
||||
|
|
|
|
Неживая природа |
10 |
|
|
1 |
|
|
Знакомство с временами года и их названиями.
|
1 |
|
|
2. |
|
|
Осень, изменения в природе (холодно, облачно, ветер, дождь, солнце)
|
1 |
|
|
3. |
|
|
Влияние солнца на изменения в природе осенью
|
1 |
|
|
4. |
|
|
Наблюдение за изменениями окраски листьев, листопад, увядание трав.
|
1 |
|
|
5. |
|
|
Сезонные изменения в жизни людей, птиц, животных осенью.
|
1 |
|
|
6. |
|
Экскурсия. Изменения погоды, связанные с наступлением осени |
1 |
||
|
7. |
|
|
Выявление представлений о мире растений, их разнообразии. Деревья. |
1 |
|
|
8. |
|
|
Выявление представлений о сутках: день, ночь, утро, вечер, их признаки |
1 |
|
|
9. |
|
|
Наблюдение за сменой дня и ночи.
|
1 |
|
|
10. |
|
Экскурсия. Сезонные изменения в природе: изменение окраски листьев на деревьях |
1 |
||
|
|
|
|
Сезонные изменения |
20 |
|
|
11. |
|
Небо днем, ночью: солнце, облака, луна, звезды. |
1 |
||
|
12. |
|
Солнце – источник тепла и света.
|
1 |
||
|
13. |
|
|
Земля – песок, камень, глина.
|
1 |
|
|
14. |
|
|
Октябрь: изменения в природе.
|
1 |
|
|
15. |
|
|
Ноябрь. Изменения в природе.
|
1 |
|
|
16. |
|
|
Наблюдение и описание зимующих птиц: воробей; ворона
|
1 |
|
|
17. |
|
Части растений (корень, стебель, ствол, лист, цветок, плод).
|
1 |
||
|
18. |
|
Выявление представлений о мире растений, их разнообразие: кустарники, травы. |
1 |
||
|
19. |
|
Зима. Изменения в природе (холодно, ветер, снег, снегопад) Экскурсия
|
1 |
||
|
20. |
|
Влияние солнца на изменения в природе зимой (солнце светит мало, греет слабо, все замирает)
|
1 |
||
|
21. |
|
Экскурсия. Зимний покой деревьев
|
1 |
||
|
22. |
|
Знакомство с животными своей местности. Домашние животные: кошка, собака
|
1 |
||
|
23. |
|
Знакомство с животными своей местности. Домашние животные: кошка, собака
|
1 |
||
|
24 |
|
|
Понятие о месте обитания, повадках, приспособление к смене времен года.
|
1 |
|
|
25. |
|
Дикие животные: заяц. |
1 |
||
|
26. |
|
Одежда людей в разное время года. Зимняя одежда |
1 |
||
|
27. |
|
Игры детей в разное время года. Зимние игры.
|
1 |
||
|
28. |
|
Игры детей в разное время года. Зимние игры.
|
1 |
||
|
29. |
|
Повторение. |
1 |
||
|
30. |
|
Экскурсия. Признаки зимы.
|
1 |
||
|
|
|
|
Человек |
12 |
|
|
31. |
|
Человек. Пол, возраст, имя, фамилия
|
1 |
||
|
32. |
|
Внешний облик человека, голова, шея, туловище, руки, ноги. |
1 |
||
|
33. |
|
Осанка человека. Части тела человека.
|
1 |
||
|
34. |
|
Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах, ожогах |
1 |
||
|
35. |
|
Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок |
1 |
||
|
36. |
|
Органы чувств человека: глаза, уши, рот, кожа. |
1 |
||
|
37. |
|
Органы чувств человека: глаза, уши, рот, кожа. |
1 |
||
|
38. |
|
Глаза и уши человека |
1 |
||
|
39. |
|
Глаза и уши человека |
1 |
||
|
40. |
|
Нос и рот человека |
1 |
||
|
41. |
|
Кожа человека |
1 |
||
|
42. |
|
Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека
|
1 |
||
|
43. |
|
Строение
и сходство растений. |
1 |
||
|
44. |
|
Семена. Плоды растений |
1 |
||
|
45. |
|
Приспособление растений к сезонным изменениям в природе |
1 |
||
|
46. |
|
Приспособление растений к разным условиям жизни.
|
1 |
||
|
47. |
|
|
Признаки весны. Составление связного рассказа по опорным схемам |
|
|
|
48 |
|
Весна. Изменения в природе (ясно, тепло, таяние снега, сосульки) Экскурсия. Ранняя весна в природе. |
1 |
||
|
49. |
|
Влияние солнца на изменения в природе
|
1 |
||
|
50. |
|
Наблюдения за набуханием почек, появление листьев.
|
1 |
||
|
51. |
|
Появление первых перелетных птиц. Грач.
|
1 |
||
|
52. |
|
Появление первых перелетных птиц. Скворец.
|
1 |
||
|
53. |
|
Животные весной. Заяц, медведь.
|
1 |
||
|
54. |
|
|
Одежда людей весной. Игры детей весной
|
1 |
|
|
55. |
|
|
Приспособление растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения холодных стран, их сравнение. |
1 |
|
|
56. |
|
|
Наблюдения за растениями нашей местности: береза, клен, мать-и-мачеха.
|
1 |
|
|
57. |
|
|
Выявление представлений о мире, растений, их разнообразий: цветковые растения.
|
1 |
|
|
58. |
|
|
Экскурсия. Первые весенние цветы
|
1 |
|
|
59. |
|
|
Уход за комнатными растениями: пересадка, рыхление, полив
|
1 |
|
|
60. |
|
|
Повторение: живая и неживая природа Сезонные изменения по итогам наблюдений (осень, зима, весна.)
|
1 |
|
|
61. |
|
|
Повторение: живая и неживая природа Сезонные изменения по итогам наблюдений (осень, зима, весна.)
|
1 |
|
|
62. |
|
|
Цветы: название, строение, различие и сходство садовых и полевых цветов |
1 |
|
|
63. |
|
|
Ягоды: клубника, малина, смородина. Название, место произрастания , употребление в пищу. |
1 |
|
|
64. |
|
Охрана здоровья. Гигиенические навыки, выполнение гигиенических процедур (" |
1 |
||
|
65. |
|
|
1 |
||
|
66. |
|
|
Цветы: название, строение, различие и сходство садовых и полевых цветов |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.