Рабочая программа

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 45.doc

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

 

Обсуждена и согласована на методическом объединении

 

Протокол №__________ от

«___»_____________201 г.                                        

                          

Принята на методическом совете

 

 

Протокол №__________ от

«___»_____________201 г.                                        

 

УТВЕРЖДАЮ:                          

                                                                               Директор МБОУ СОШ №2 г.Канска              

                                                                        И.Е.Злобина____________

                                                                                «___»_________ 201   г.  

 

 

 

                             

 

 

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа

1класс -8 вид по фгос

 

 

Окружающий мир

______________2017-2018__________

(сроки реализации)

 

 

 

Разработчик:

Филиппова Е.В.,

_учитель начальных классов_______

_______2017г.______________________

год составления

                                                                                    Канск

 

 

 

 

 

 

 

Программно-методическое обеспечение:

 

·                   Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

·                   Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

·                   Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой (раздел «Живой мир», автор Н.Б. Матвеева) - Москва «Просвещение»,2011 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     В учебнике заложена основа для формирования у учащихся базовых представлений о природе: о взаимосвязи живой и неживой природы, о солнце как источник света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времен года. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности  ребенка, его оздоровление.Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к дальнейшему  обучению в школе. Курс «Живой мир» в специальной (коррекционной) школе ставит

Цель:

·                  Формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе;

·                  понимание  простейших взаимосвязей, существующих  между миром

природы и человека.

Задачи:

Øуточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;

Øрасширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней  среды;

Øвырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные  описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных  работ, отмечать фенологические  данные;

Øформирует  первоначальные  знания обучающихся  о природе своего  края;

Ø формирует первоначальные  сведения о природоохранной  деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе;

Ø коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка;

Øвоспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

 

Формы организации учебной деятельности

Основной формой организации обучения курса «Мир природы и человека» является урок.  Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов.

Каждый урок «Мир природы и человека» оснащён необходимыми наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Т.е. на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные материалы.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Личностными результатами изучения

предмета «Мир природы и человека» являются:

·                  Готовность школьника к положительному отношению к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·                  способность проявлять учебно-познавательный процесс к новому учебному материалу по предмету «Мир природы и человека»;

·                  уметь оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (хорошо и плохо);

·                  формировать представления о здоровом образе жизни: знать элементарные гигиенические навыки, режимные моменты класса, в ом числе (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и позвоночника, физ. минутка устная и музыкальная);

 

Регулятивные  учебные  действия

·                  организовывать своё рабочее место с помощью учителя;

·                  уметь использовать в деятельности на уроках «Мир природы и человека» цветные карандаши, краски, фломастеры, дневник наблюдения за природой, различные линейки, развивающие игры, лото и домино с животными и растениями, другие развивающие игры по темам изучающего предмета;

·                  адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей.

 

Познавательные  учебные  действия

·                  узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях с помощью учителя;

·                  относить изученные объекты к определённым группам (корова - домашнее животное) с помощью учителя;

·                  называть объекты, отнесённые к одной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);

·                  знать основные правила личной гигиены;

·                  иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и в обществе;

·                  владеть несложными санитарно - гигиеническими навыками (мыть руки, чистить зубы, расчёсывать волосы и т.д.);

·                  адекватно вести себя в школе, классе, столовой, коридоре школы, спортивном зале, музыкальном кабинете и актовом зале, игровой комнате и т.д.

 

 

Коммуникативные  учебные  действия

·                  адекватно взаимодействовать со сверстниками, учителем и родителями;

·                  понимать замечания и адекватно воспринимать похвалу;

·                  выполнять доступные природоохранительные действия;

·                  совершать  действия с помощью учителя  по соблюдению санитарно-гигиенических  норм в классе.

·                  проявлять интерес и  активность на уроках и играх на переменах и пришкольном участке.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

Учащиеся должны усвоить следующие представления:

-                     о мире живой и неживой природы, растениях, животных;

-                     о человеке, его общине, работе его органов чувств;

-                     о погоде и ее явлениях;

-                     о смене времен года.

Должны применять практически следующие знания:

-                    правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

-                     различать объекты живой и неживой природы;

-                     выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

-                     называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности;

-                     знать органы чувств человека, их названия и назначение.

 Получить возможность научиться:

-                     правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;

-                     называть свое имя, фамилию, возраст, пол.

- уметь называть и показывать органы чувств человека.

 

к концу учебного года учащиеся должны:

·                   знать характерные признаки лета, осени, зимы, весны;

·                   знать некоторые взаимосвязи в неживой и живой природе;

·                   знать значение и зависимость от изменений в природе сезонного труда людей;

·                   знать особенности зимующих птиц;

·                   знать особенности и различия деревьев, кустарников, травянистых растений, лиственных и хвойных растений;

·                   знать части растений;

·                   уметь охранять свое здоровье от простудных заболеваний;

·                   уметь вести наблюдения в природе по заданиям;

·                   уметь правильно строить режим дня, выполнять необходимые правила личной гигиены;

·                   уметь ухаживать за комнатными растениями;

 

 

 

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана в 1 классе на 66 ч, 2 ч в неделю, 33 учебных недели

Домашнее задание в 1 классе не задается

 

 

 

 

 

 

Содержание  учебного предмета

 

 

 

 

Название раздела,  темы

Ко-во часов

Элементы   содержания

Планируемые результаты обучения за год

Неживая природа

10ч.

Объекты живой и неживой природы. Земля и солнце. Значение солнце. Солнце и жизнь растений. День и ночь. Небо днём и ночью. Сутки. Занятия людей в течение суток.

 

Учащиеся научатся:

-                    о мире живой и неживой природы,

-                    о человеке, его общине

 

 

 

Учащийся получит возможность научиться:

Достаточный уровень:

 

·                   правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;

правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

·                   различать объекты живой и неживой природы;

 

 

Сезонные  изменения (времена года)

20ч

Осень. Признаки  осени. Занятия и одежда детей  осенью.

Зима. Признаки зимы. Одежда и занятия детей зимой.

Весна. Признаки весны. Одежда и занятия детей весной.

Лето. Признаки лета. Одежда и занятия детей летом.

 

Учащиеся научатся:

-                    о погоде и ее явлениях;

-                     о смене времен года.

 

Учащийся получит возможность научиться:

Достаточный уровень:

правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

·                   различать объекты живой и неживой природы;

·                    

«Растения»:



14 ч

Растения. Строение и сходство  растений. Различие  растений. Разнообразие  цветов. Семена. Плоды  растений. Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. Приспособление растений к разным условиям жизни.

 

 

Учащиеся научатся:

-                    о мире живой и неживой природы, растениях, животных;

 

Учащийся получит возможность научиться:

-                    различать объекты живой и неживой природы;

-                     выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;



«Животные»:

 

14ч

Животные. Строение и сходство  животных. Различие  животных. Детёныши животных. Домашние  животные. Дикие  животные. Приспособление животных к различным условиям жизни. Приспособление животных к временам года.

 

Учащиеся научатся:

-                    о мире живой и неживой природы,  животных;

 

Учащийся получит возможность научиться:

Достаточный уровень:

различать объекты живой и неживой природы;

·                   называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;

 

 

«Человек»:

 

12

Человек. Части тела человека. Гигиенические  навыки. Лицо человека. Глаза. Уши. Нос. Рот. Кожа. Осанка. Скелет и мышцы человека.

 

Учащиеся научатся:

-                     о человеке, его общине, работе его органов чувств;

 

Учащийся получит возможность научиться:

Достаточный уровень:

 

·                   называть своё имя, фамилию, возраст, пол;

·                   уметь называть и показывать органы чувств человека.

 

называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно — тематическое планирование

 

 

№ п/п

Дата
проведения

Наименование разделов и  тем  урока

Всего ча­сов

Планируемая

Фактическая

 

 

 

Неживая природа

10

1

 

 

Знакомство с временами года и их названиями.

 

1

2.

 

 

Осень, изменения в природе (холодно, облачно, ветер, дождь, солнце)

 

1

3.

 

 

Влияние солнца на изменения в природе осенью

 

1

4.

 

 

Наблюдение за изменениями окраски листьев, листопад, увядание трав.

 

1

5.

 

 

Сезонные изменения в жизни людей, птиц, животных осенью.

 

1

6.

 

Экскурсия. Изменения погоды, связанные с наступлением осени

1

7.

 

 

Выявление представлений о мире растений, их разнообразии. Деревья.

1

8.

 

 

Выявление представлений о сутках: день, ночь, утро, вечер, их признаки

1

9.

 

 

Наблюдение за сменой дня и ночи.

 

1

10.

 

Экскурсия. Сезонные изменения в природе: изменение окраски листьев на деревьях

1

 

 

 

Сезонные изменения

20

11.

 

Небо днем, ночью: солнце, облака, луна, звезды.

1

12.

 

Солнце – источник тепла и света.

 

1

13.

 

 

Земля – песок, камень, глина.

 

 

1

14.

 

 

Октябрь:  изменения в природе.

 

1

15.

 

 

Ноябрь. Изменения в природе.

 

1

16.

 

 

Наблюдение и описание зимующих птиц:  воробей;  ворона

 

1

17.

 

Части растений (корень, стебель, ствол, лист, цветок, плод).

 

1

18.

 

Выявление представлений о мире растений, их разнообразие: кустарники, травы.

1

19.

 

Зима. Изменения в природе (холодно, ветер, снег, снегопад) Экскурсия

 

1

20.

 

Влияние солнца на изменения в природе зимой (солнце светит мало, греет слабо, все замирает)

 

1

21.

 

Экскурсия. Зимний покой деревьев

 

1

22.

 

Знакомство с животными своей местности. Домашние животные: кошка, собака

 

1

23.

 

Знакомство с животными своей местности. Домашние животные: кошка, собака

 

1

24

 

 

Понятие о месте обитания, повадках, приспособление к смене времен года.

 

1

25.

 

Дикие животные: заяц.

1

26.

 

Одежда людей в разное время года. Зимняя одежда

1

27.

 

Игры детей в разное время года. Зимние  игры.

 

1

28.

 

Игры детей в разное время года. Зимние  игры.

 

1

29.

 

Повторение.

1

30.

 

Экскурсия. Признаки зимы.

 

1

 

 

 

Человек

12

31.

 

Человек. Пол, возраст, имя, фамилия

 

1

32.

 

Внешний облик человека, голова, шея, туловище, руки, ноги.

1

33.

 

Осанка человека. Части тела человека.

 

1

34.

 

Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах, ожогах

1

35.

 

Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок

1

36.

 

Органы чувств человека: глаза, уши, рот, кожа.

1

37.

 

Органы чувств человека: глаза, уши, рот, кожа.

1

38.

 

Глаза и уши человека

1

39.

 

Глаза и уши человека

1

40.

 

Нос и рот человека

1

41.

 

Кожа человека

1

42.

 

Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека

 

1

43.

 

Строение и сходство  растений.

1

44.

 

Семена. Плоды  растений

1

45.

 

Приспособление растений к сезонным изменениям в природе

1

46.

 

Приспособление растений к разным условиям жизни.

 

1

47.

 

 

Признаки весны. Составление связного рассказа по опорным схемам

 

48

 

Весна. Изменения в природе (ясно, тепло, таяние снега, сосульки) Экскурсия. Ранняя весна в природе.

1

49.

 

Влияние солнца на изменения в природе

 

1

50.

 

Наблюдения за набуханием почек, появление листьев.

 

1

51.

 

Появление первых перелетных птиц. Грач.

 

1

52.

 

Появление первых перелетных птиц. Скворец.

 

1

53.

 

Животные весной. Заяц, медведь.

 

1

54.

 

 

Одежда людей весной. Игры детей весной

 

1

55.

 

 

Приспособление растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения холодных стран, их сравнение.

1

56.

 

 

Наблюдения за растениями нашей местности: береза, клен, мать-и-мачеха.

 

1

57.

 

 

Выявление представлений о мире, растений, их разнообразий: цветковые растения.

 

1

58.

 

 

Экскурсия. Первые весенние цветы

 

1

59.

 

 

Уход за комнатными растениями: пересадка, рыхление, полив

 

 

1

60.

 

 

Повторение: живая и неживая природа

Сезонные изменения по итогам наблюдений (осень, зима, весна.)

 

1

61.

 

 

Повторение: живая и неживая природа

Сезонные изменения по итогам наблюдений (осень, зима, весна.)

 

1

62.

 

 

Цветы: название, строение, различие и сходство садовых и полевых цветов

1

63.

 

 

Ягоды: клубника, малина, смородина. Название, место произрастания , употребление в пищу.

1

64.

 

Охрана здоровья. Гигиенические навыки, выполнение гигиенических процедур ("

1

65.

 

Здравствуй, лето красное! Правила поведения в лесу, на водоёмах.

1

66.

 

 

Цветы: название, строение, различие и сходство садовых и полевых цветов

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru