Краснодарский край Новопокровский район станица Калниболотская
Муниципальное образование
Новопокровский район
станица Калниболотская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 12
станицы Калниболотской
муниципального образования
Новопокровский район
|
|
УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № 1 от 31 августа 2016 года Председатель педсовета _____________________ О.Н. Шевченко
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социальной направленности
«Азбука дорожного движения»
(наименование)
2016-2020 учебный год
(срок реализации программы)
6-10 лет
(возраст обучающихся)
Левичкина Надежда Евгеньевна
(Ф.И.О. учителя, составителя)
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Учащиеся 4-го класса должны знать:
· что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
Правила:
· перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
· перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
· перехода железной дороги.
Учащиеся 4-го класса должны уметь:
· ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
· переходить железнодорожные пути;
· переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
· осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Цель программы:
Ø охрана жизни и здоровья детей,
Ø формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,
Ø практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.
Задачи программы:
1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.
2. Развитие дорожной грамотности детей.
3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
3. Тематическое планирование.
1 КЛАСС
|
№ |
Тема занятия |
|
1 |
Вводное занятие: Дорога в школу и домой. |
|
2-3 |
Улица полна неожиданностей. |
|
4-5 |
Практическое занятие (экскурсии, настольные игры) |
|
6 |
Остановочный путь и скорость движения. |
|
7-8 |
Пешеходные переходы. |
|
9 |
Практическое занятие: Пешеходные переходы. |
|
10 |
Нерегулируемые перекрестки. |
|
11 |
Регулируемые перекрестки. Светофор. |
|
12 |
Где еще можно переходить дорогу. |
|
13 |
Поездка на автобусе и троллейбусе. |
|
14 |
Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
|
15-16 |
Проект №1 Виды транспорта. |
|
17 |
Дорожные знаки и дорожная разметка. |
|
18 |
Где можно и где нельзя играть. |
|
19 |
Ты – велосипедист. |
|
20-21 |
Проект №2 Дорожные знаки. |
|
22 |
Поездка за город. |
|
23 |
Дорога глазами водителей. |
|
24 |
Экскурсия «Я- пешеход». |
|
25 |
Для чего нужны правила дорожного движения. |
|
26-27 |
Проект №3 Правила для пешеходов. |
|
28 |
Участники дорожного движения. |
|
29 |
Светофор. |
|
30-31 |
Проект №4Добрый светофор. |
|
32 |
Обязанности пешеходов. |
|
33 |
Движение по дороге в группе. |
|
|
Экскурсия. |
2 класс
|
№ |
Тема занятия |
|
1 |
Вводное занятие. |
|
2-3 |
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. |
|
4-5 |
Практическое занятие.Почему на улице опасно?(экскурсия ) |
|
6 |
Остановочный путь и скорость движения. |
|
7-8 |
Пешеходные переходы. |
|
9 |
Нерегулируемые перекрестки. |
|
10 |
Регулировщик и его сигналы. |
|
11-12 |
Проект № 1 «Регулируемая дорога». |
|
13 |
Поездка на автобусе и троллейбусе. |
|
14 |
Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
|
15 |
Дорожные знаки и дорожная разметка. |
|
16 |
Дорога в школу. |
|
17-18 |
Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут». |
|
19 |
Где можно и где нельзя играть. |
|
20 |
Ты – велосипедист. |
|
21 |
Поездка за город. |
|
22 |
Дорога глазами водителей. |
|
23 |
Учусь читать дорожные знаки. |
|
24-25 |
Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности». |
|
26 |
Кодекс выживания городского пешехода. |
|
27 |
КВН «Клуб внимательный пешеход». |
|
28 |
Правостороннее , двустороннее и одностороннее движение транспорта. |
|
29-30 |
Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке». |
|
31 |
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах. |
|
32-33 |
Почему дети попадают в дорожные аварии. |
|
34 |
Итоговое занятие. |
3 класс
|
№ |
Тема занятия |
|
1 |
Вводное занятие. |
|
2-3 |
Правила поведения учащихся на улице и дороге. |
|
4 |
Как пешеходы и водители поделили дорогу. |
|
5 |
Остановочный путь и скорость движения. |
|
6 |
Пешеходные переходы. |
|
7 |
Нерегулируемые перекрестки. |
|
8 |
Регулируемые перекрестки. Светофор. |
|
9-10 |
Проект №1 «История светофора». |
|
11 |
Регулировщик и его сигналы. |
|
12 |
Где еще можно переходить дорогу. |
|
13 |
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. |
|
14 |
Причины детского дорожно-транспортного травматизма. |
|
15 |
Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. |
|
16 |
Дорога и её элементы, правила поведения на ней. |
|
17-18 |
Проект №2 «Зелёная дорога». |
|
19 |
Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. |
|
20 |
Поездка на автобусе и троллейбусе. |
|
21 |
Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
|
22 |
Дорожные знаки и дорожная разметка. |
|
23-24 |
Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки». |
|
25-26 |
Сигналы, регулирующие дорожное движение. |
|
27 |
Где можно и где нельзя играть. |
|
28-29 |
Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». |
|
30-31 |
Ты – велосипедист. |
|
32 |
Поездка за город. |
|
33 |
Улица глазами водителей. |
|
34 |
Итоговое занятие. |
Тематический план
4 класс
|
№ |
Тема занятия |
|
1 |
Вводное занятие. |
|
2 |
Безопасность пешеходов. |
|
3 |
Проект №1 «Безопасность пешеходов». |
|
4 |
Знаем ли мы правила дорожного движения. |
|
5 |
Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения. |
|
6 |
Проверка знаний правил дорожного движения. |
|
7 |
Основные понятия и термины ПДД. |
|
8 |
Проект №2 «Понятия и термины ПДД». |
|
9 |
Предупредительные сигналы. |
|
10 |
Движение учащихся группами и в колонне. |
|
11 |
Перевозка людей. |
|
12 |
Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. |
|
13 |
Нерегулируемые перекрестки. |
|
14 |
Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки». |
|
15 |
Оборудование автомобилей специальными приборами. |
|
16 |
Труд водителя. |
|
17 |
Разбор дорожной ситуации на макете. |
|
18 |
Проект №4 «Ситуации на дороге». |
|
19 |
Дорожные знаки. |
|
20 |
Проведения дня безопасности дорожного движения в классе. |
|
21 |
Практическое занятие на специально размеченной площадке. |
|
22-23 |
Основные виды травм и первая помощь при них. |
|
24 |
Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. |
|
25 |
Поведение пассажиров после ДТП. |
|
26 |
Обязанности велосипедистов. |
|
27-28 |
Оценка дорожных ситуаций. |
|
29-30 |
Практические упражнения, тренирующие глазомер. |
|
31 |
Остановочный и тормозной путь автомобиля. |
|
32 |
Ответственность за нарушение. |
|
33 |
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. |
|
34 |
Итоговое занятие. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
МО учителей начальных классов __________________________
от _____ 2016 г. _____________ 2016 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.