Рабочая программа

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 54.doc

 

 

         Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

начальная общеобразовательная школа № 611                                                             

Курортного района Санкт-Петербурга

 

Программа рассмотрена                          на заседании ШМО      учителей начальных классов ГБОУ НОШ № 611 СПб /протокол № 1 от ____2013/

Принято                 педагогическим советом           ГБОУ НОШ № 611 СПб /протокол № 1 от ____2013/

Утверждаю                         Директор                                  ГБОУ НОШ № 611 СПб ___________Н.Г.Крикунова /приказ № _____от _____2013/

 

Рабочая программа для 1б  класса

по внеурочной деятельности «Будь  здоров!».

Спортивно-оздоровительное направление

Автор-составитель:

учитель начальных классов

Каканова Дарья Андреевна

 

г.Зеленогорск

2014

1.Пояснительная записка.

       Программа   «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования второго поколения.

       Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

     Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя,  как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек,  так и практическую части – организация подвижных игр.

    Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с  различными  подвижными играми.  Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

 

.

Цели программы:

ü  создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

ü  приобщение к занятиям  подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

ü  обеспечить двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;

ü  познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

ü  профилактика вредных привычек;

ü  воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

ü  развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

ü   воспитывать  культуру  игрового общения,  ценностного  отношения  к  играм  как  наследию  и к проявлению  здорового  образа  жизни.

  Данная  программа строится на принципах:

Ø Научности -   содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Ø Доступности -  содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Ø Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.

Ø Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.

Ø При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Ø Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

 Основные направления реализации программы:

        -организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивной площадки

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинским работником.

 

Формы занятий:

·         беседы

·         игры

·         элементы занимательности и состязательности

·         викторины

·         конкурсы

·         праздники

·         часы здоровья

 

Результатом практической деятельности по программе «Будь здоров!» можно считать следующие критерии:

 

ü    Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

ü    Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.

ü    Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.

ü    Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

ü    Классный руководитель  координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на  классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.

ü    Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

 

 

Планируемые результаты освоения программы:

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности  можно оценить  по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом;  о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы;  об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

·        установка на безопасный, здоровый образ жизни;

·        потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·        этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов.

 

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

·        понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·        осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·        проводить сравнение и классификацию объектов;

·        понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·        проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;

·        слушать собеседника;

·        договариваться и приходить к общему решению;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

·        формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.

·        овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

 

5.Материально-техническое обеспечение:

ü  Спортивный зал;

ü  Маты;

ü  Коврики;

ü  Гимнастические скамейки;

ü  Мячи, обручи, кегли, прыгалки;

ü  Музыкальный центр;

ü  музыкальная фонотека;

ü  СД– диски;

ü  DVD – проигрыватель.

ü  Методические разработки праздников

ü  Приёмы самомассажа и релаксации

ü  Электронные презентации «Вредные и полезные привычки»

                                               «Фрукты и овощи на твоём столе»

                                              «Режим дня школьника»

Литература

Литература для учителя:

1.      Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988

2.      Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.

3.      Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

4.      Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995

5.      Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

6.      Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

7.      Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

8.      Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Дата

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во

часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

Виды конт роля

1

10.01

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы занятий. Ребёнок пришёл в школу.  Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

1

Групповая работа

Рисуем правильный маршрут

тематический

2

13.01

Полезные привычки.

Режим дня школьника.

1

Словесные методы

Просмотр электронной презентации

тематический

3

17.01

Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун»

1

Рассказ учителя

Разучивание игр

текущий

4

20.01

Игры на развитие психических процессов

Упражнения и игры на развитие  внимания

1

Индивидуальная работа

Разучивание игр

соревнование

5

24.01

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята»

1

Групповая работа

Разучивание игр

соревнование

6

27.01

Поговорим о правилах этикета

Как правильно есть. Режим питания.

1

Наглядные методы

Изучаем правила питания

тематический

7

31.01

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц»

1

игра

Разучивание игр

 

8

03.02

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Школа мяча»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

конкурс

9

07.02

Помоги себе сам.

Познакомить детей с понятием «болезнь»,  с необходимостью обращаться за помощью к врачам.

1

Групповая работа

Беседа

Предварительный контроль

10

17.02

Час здоровья 

 Беседа «О пользе завтрака»

1

Индивидуальная работа

Составим меню

Тематический контроль

11

21.02

Пальчиковые игры

Инсценировка каких-либо рифмо­ванных историй, сказок при помощи пальцев

1

Индивидуальная работа, наглядные методы

Разучивание игр

конкурс

12

24.02

Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Горелки», «Пчёлки и ласточка»

1

Групповая работа

Разучивание игр

 

13

28.02

Вредные привычки

 Курение – это болезнь.

1

Групповая работа

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

Тематический контроль

14

03.03

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Бой петухов»,  «Борьба всадников»

1

Групповая работа

Разучивание игр

 

15

07.03

Полезные привычки

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

1

Поисковые методы

Игра – беседа

Тематический контроль

16

14.03

Полезные привычки в питании.

Овощи на твоём столе.

1

Индивидуальная работа

практикум

Тематический контроль

17

17.03

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Два мороза»

1

Групповая работа

Разучивание игр

 

18

21.03

Игры на развитие психических процессов.    

Игры на развитие восприятия и мышления

1

наглядные методы

Разучивание игр

соревнование

19

04.04.

Играя, подружись с бегом

Игры с бегом «Борьба за флажки»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

соревнование

20

07.04

Спортивный праздник

Игровая программа «Богатырская сила»

1

Групповая работа

Участие в конкурсной программе

Итоговый контроль

21

11.04

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Мяч – соседу»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

 

22

14.04

Полезные привычки в питании

Фрукты – лучшие продукты.

1

Индивидуальная работа

практикум

Тематический контроль

23

18.04

Народные игры.

Разучивание украинских  народных игр «Высокий дуб», «Колдун»,  «Мак», «Перепёлочка»

1

Словесные методы

Разучивание игр

 

24

21.04

Час здоровья 

 «День каши»

1

Групповая работа

Беседа-практикум 

Предварительный контроль

25

25.04

Вредные привычки.

Вред от алкоголя.

1

Индивидуальная работа,  поисковые методы 

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

 

26

28.04

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Выталкивание спиной»

1

Коллективная работа

Разучивание игр

 

27

05.05

Игры на развитие психических процессов.    

Игры на развитие памяти

1

Индивидуальная работа

Разучивание игр

соревнование

28

12.05

Пальчиковые игры

Разучивание пальчиковых игр: « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».

 

1

Индивидуальная работа,  наглядные методы

Разучивание игр

конкурс

29

16.05

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Эстафеты-поезда»

1

Коллективная работа

Разучивание игр

 

30

19.05

Праздники

 «В здоровом теле – здоровый дух»

1

Фронтальная работа

Участие в конкурсной программе

Спортивные соревнования: 

31

23.05

Итоговое занятие

Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов

1

Индивидуальная работа

 

Анкета викторина