АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
8 КЛАСС
2018-2019 уч.год
Пояснительная записка.
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта СОО на базовом уровне, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 № 1089;
· Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993, с изменениями и дополнениями);
· ФЗ РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
· ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» (с изменениями); - Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.г.»;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в части индивидуальных и групповых коррекционных занятий общей и предметной направленности;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);
Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на:
8 класс- 70 часов в год (2 час в неделю) из них: практических работ часа.
При реализации рабочей программы используется учебник: Т.Г. Лифановой «География 6-9 классы»..Учебники для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. – М.: ВЛАДОС, 2006.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДАННОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения обучающимися с (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностные результатам освоения относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДАННОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения обучающимися с (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностные результатам освоения относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Содержание учебного предмета
8 класс
Введение
Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.
Океаны
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное изучение Мирового океана.
Межпредметные связи
Сравнение размеров океанов (математика). Вода. Водоросли. Обитатели морей (естествознание).
Практические работы
№1 Обозначение на к/к океанов
№2 Зарисовка айсберга
№3 Зарисовка морских животных
№4 Зарисовка рыб
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Материки и части света
Африка
Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растения тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя). Обобщающий урок.
Практические работы
№5. Обозначение на к/к географических объектов
№6 Зарисовка представителей тропиков
№7 Зарисовка представителей тропиков.
№8 Зарисовка представителей саванн.
№9 Зарисовка представителей пустынь.
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Австралия
Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. Население (коренное и пришлое). Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн. Обобщающий урок.
Практические работы
№10 Обозначение на к/картах географических объектов
№11 Зарисовка растений
№12 Запись типичных животных
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Антарктида
Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы, ее поверхность и климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок.
Практические работы
№12 Обозначение на к/к океанов, омывающих Антарктиду
№13 Составление иллюстраций по теме «Антарктида»
№14 «Изготовление простейшего макета материка»
№15. Зарисовка птиц и животных Антарктиды
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Америка
Открытие Америки.
Северная Америка
Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. США. Канада. Мексика. Куба.
Практические работы
№16 Обозначение на к/к в р/т географических объектов
№17 Зарисовка растений и животных
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Южная Америка
Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. Животный мир. Население (коренное и пришлое). Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их столицы. Обобщающий урок Часть света — Америка.
Практические работы
№18 Обозначение на к/к в р/т географических объектов
№19 Зарисовка растений и животных
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Евразия
Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы. Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии. Обобщающий урок.
Межпредметные связи
Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).Охрана природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).
Практические работы
№20 Проведение на к/к условной границы между Европой и Азией
№21 Обозначение на к/картах географических объектов
№22 Зарисовка растений и животных
Формы организации учебных занятий:
-индивидуальная
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
|
№ урока |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата проведения уроков |
||
|
План |
Факт |
||||
|
1 четверть |
|||||
|
Введение (1 час) |
|||||
|
1 |
1 |
Что изучают в курсе географии материков и океанов. |
|
|
|
|
Мировой океан (5 часов) |
|||||
|
2 |
1 |
Атлантический океан. Пр/р №1 Обозначение на к/к океанов |
|
|
|
|
3 |
1 |
Северный Ледовитый океан. Пр/р №2 Зарисовка айсберга |
|
|
|
|
4 |
1 |
Тихий океан. Пр/р №3 Зарисовка морских животных |
|
|
|
|
5 |
1 |
Индийский океан. Пр/р №4 Зарисовка рыб |
|
|
|
|
6 |
1 |
Современное изучение мирового океана. |
|
|
|
|
МАТЕРИКИ И ЧАСТИ СВЕТА Африка(12 часов) |
|||||
|
7 |
1 |
Географическое положение. |
|
|
|
|
8 |
1 |
Рельеф, климат, реки и озера. Пр/р №5. Обозначение на к/к географических объектов |
|
|
|
|
9 |
1 |
Природные зоны. Пр/р №6 Зарисовка представителей тропиков. |
|
|
|
|
10 |
1 |
Животный мир тропических лесов. Пр/р №7 Зарисовка представителей тропиков. |
|
|
|
|
11 |
1 |
Растительный мир саванн. Пр/р №8 Зарисовка представителей саванн. |
|
|
|
|
12 |
1 |
Животный мир саванн. |
|
|
|
|
13 |
1 |
Растительный и животный мир пустынь. Пр/р №9 Зарисовка представителей пустынь. |
|
|
|
|
14 |
1 |
Население. Государства. |
|
|
|
|
15 |
1 |
Население. Государства Египет. Эфиопия. |
|
|
|
|
16 |
1 |
Конго. Танзания |
|
|
|
|
17 |
1 |
Нигерия. ЮАР |
|
|
|
|
18 |
1 |
Обобщение по теме «Африка» |
|
|
|
|
2 четверть |
|||||
|
Австралия(8 часов) |
|||||
|
19 |
1 |
Географическое положение. Пр/р №10 Обозначение на к/картах географических объектов |
|
|
|
|
20 |
1 |
Разнообразие рельефа, климат. реки и озера. |
|
|
|
|
21 |
1 |
Растительный мир. Пр/р №11 Зарисовка растений. |
|
|
|
|
22 |
1 |
Животный мир. Пр/р №12 Запись типичных животных |
|
|
|
|
23 |
1 |
Население. |
|
|
|
|
24 |
1 |
Австралийский Союз. |
|
|
|
|
25 |
1 |
Океания. Остров Новая Гвинея. |
|
|
|
|
26 |
1 |
Обобщение по теме «Австралия» |
|
|
|
|
Антарктида(6 часов) |
|||||
|
27 |
1 |
Географическое положение. Антарктика. Пр/р №12 Обозначение на к/к океанов, омывающих Антарктиду |
|
|
|
|
28 |
1 |
Открытие Антарктиды.. Пр/р №13 Составление иллюстраций по теме «Антарктида» |
|
|
|
|
29 |
1 |
Разнообразие рельефа, климат. Пр/р №14 «Изготовление простейшего макета материка» |
|
|
|
|
30 |
1 |
Растительный и животный мир. Антарктиды.Пр/р №15. Зарисовка птиц и животных Антарктиды. |
|
|
|
|
31 |
1 |
Современные исследования Антарктиды. |
|
|
|
|
32 |
1 |
Обобщение по теме «Антарктида» |
|
|
|
|
3 четверть |
|||||
|
АМЕРИКА(20 часов) |
|||||
|
33 |
1 |
Открытие Америки. |
|
|
|
|
Северная Америка(8 часов) |
|||||
|
34 |
1 |
Географическое положение. Пр/р №16 Обозначение на к/картах географических объектов |
|
|
|
|
35 |
1 |
Разнообразие рельефа, климат. |
|
|
|
|
36 |
1 |
Реки и озера. |
|
|
|
|
37 |
1 |
Растительный и животный мирПр/р№17 Зарисовка растений и животных |
|
|
|
|
38 |
1 |
Население и государства |
|
|
|
|
39 |
1 |
Соединенные Штаты Америки. |
|
|
|
|
40 |
1 |
Канада. |
|
|
|
|
41 |
1 |
Мексика. Куба. |
|
|
|
|
Южная Америка(11 часов) |
|||||
|
42 |
1 |
Географическое положение. Пр/р №18 Обозначение географических объектов |
|
|
|
|
43 |
1 |
Разнообразие рельефа, климат. |
|
|
|
|
44 |
1 |
Реки и озера. |
|
|
|
|
45 |
1 |
Растительный мир тропических лесов. |
|
|
|
|
46 |
1 |
Животный мир тропических лесов.Пр/р №19 Зарисовка растений и животных |
|
|
|
|
47 |
1 |
Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. |
|
|
|
|
48 |
1 |
Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. |
|
|
|
|
49 |
1 |
Население. Государства. |
|
|
|
|
50-51 |
2 |
Крупные государства. Бразилия. Аргентина. Перу. |
|
|
|
|
52 |
1 |
Обобщение «Часть света – Америка» |
|
|
|
|
4 четверть |
|||||
|
Евразия(14 часов) |
|||||
|
53 |
1 |
Географическое положение. Пр/р №20 Проведение на к/к условной границы между Европой и Азией |
|
|
|
|
54 |
1 |
Очертания берегов Евразии Пр/р №21 Обозначение на к/картах географических объектов |
|
|
|
|
55 |
1 |
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. |
|
|
|
|
56 |
1 |
Разнообразие рельефа.Полезные ископаемые Европы. |
|
|
|
|
57 |
1 |
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. |
|
|
|
|
58 |
1 |
Климат Евразии. |
|
|
|
|
59 |
1 |
Реки и озера Европы. |
|
|
|
|
60 |
1 |
Реки и озера Азии. |
|
|
|
|
61 |
1 |
Растительный и животный мир Европы. Пр/р №22 Зарисовка растений и животных |
|
|
|
|
62 |
1 |
Растительный и животный мир Азии. Пр/р №22 Зарисовка растений и животных |
|
|
|
|
63-64 |
2 |
Население Евразии.Обобщение по теме «Евразия» |
|
|
|
|
65-66 |
2 |
Культура и быт народов Европы и Азии. |
|
|
|
|
67-70 |
2 |
Повторение . |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.