Рабочая программа

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 71.docx

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  ГЕОГРАФИИ

7 КЛАСС

 

2018-2019 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по географии для 7 классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

 

1.                  Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.                  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

              «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в

               общеобразовательных учреждениях».

3.                  Письма министерства народного образования ВСФСР от 14.11.88. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

4.                  Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п.

5.                  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов. Под редакцией И.М. Бгажноковой. М: «Просвещение» 2011.

6.                  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МОАУ СОШ с. Васильевки от 30.08.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета).

7.                  Адаптированной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ с.Васильевки.

8.                  Учебного плана МОАУ СОШ с. Васильевки на 2018-2019 учебный год.

 

Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на:

7 класс- 70 часов в год (2 час в неделю) из них:    практических работ  часа.

 

При реализации рабочей программы используется учебник: Т.Г. Лифановой «География 6-9 классы»..Учебники для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2006.

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДАННОГО ПРЕДМЕТА

 

Результаты освоения обучающимися с (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностные результатам освоения относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 класс

.

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (10 часов)

 

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.

Практические работы.

№1. Нанесение на к.карту морских и сухопутных границ.

Европейская и Азиатская части России.

Административное деление России:

Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.

Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.

Практические работы

№2. Нанесение на к.карту полезных ископаемых.

Типы климата. Сравнительная характеристика климатичес­ких условий, жизнедеятельности людей в разных частях России,

Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их исполь­зование. Экологические проблемы.

Практические работы

№3. Нанесение на к.карту водных объектов.

Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России.

Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли,

Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.

Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.

Формы организации учебных занятий

-индивидуальная

 

Региональный компонент. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Полезные ископаемые Амурской области. Пути рационального использо­вания.

Природные зоны России (46 часов)

Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.

Зона арктических пустынь (4 часов)   

Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.

Практические работы

№4. Зарисовка объектов природы арктики.

 Зона тундры (7 часов)

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.

Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры.

Хозяйство. Население и его основные занятия.  Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Практические работы

№5. Зарисовка объектов природы тундры.

Формы организации учебных занятий

-индивидуальная

 

 Лесная зона (15 часов)

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвой­ные леса. Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Прави­ла поведения в лесу.

Обобщающий урок по лесной зоне.

Практические работы

№6. Зарисовка объектов природы леса.
 Степи (7 часов)

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения Зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др.  Охрана природы зоны степей.

Практические работы

№7. Зарисовка объектов природы степи.

Формы организации учебных занятий

-индивидуальная

 Полупустыни и пустыни (5 часов)

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы.

Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).

Субтропики (2 часа)

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Горо­да-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

Практические работы

№8. Зарисовка объектов природы пустыни.

Формы организации учебных занятий

-индивидуальная

Высотная поясность в горах (5 часов)

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Сая­ны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Го­рода.

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екате­ринбург, Челябинск и др.)

Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.

Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Населе­ние. Города. Охрана природы.

Региональный компонент (7 час). Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы. Растительный мир. Животные. Хозяйство. Население и его основные занятия.

Город Благовещенск. Экологические проблемы. Охрана природы Амурской области.

 

Формы организации учебных занятий

-индивидуальная

 

Региональный компонент (7час).Подведение итогов наблюдений за изменениями в природе.

 

Формы организации учебных занятий

-индивидуальная

 

 


Календарно – тематическое планирование по географии 7 класс

 

№урока

Кол-во

часов

Тема урока

Дата

План

Факт

1 четверть

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (10 часов)

1.       

1

Введение. Географическое положение России на карте мира.

 

 

2.       

1

Административное деление России.

Пр.р.№1. Нанесение на к.карту границ.

 

 

3.       

1

Разнообразие рельефа

 

 

4.       

1

Полезные ископаемые.

Пр.р.№2. Нанесение на к.карту полезных ископаемых

 

 

5.       

1

Климат России

 

 

6.       

1

Водные ресурсы России.

Пр.р.№3. Нанесение на к.карту водных объектов.

 

 

7.       

1

Население России. Народы России.

 

 

8.       

1

 Промышленность — основа хозяйства России, ее отрасли.

 

 

9.       

1

Особенности развития сельского хозяйства и транспорта.

 

 

10.   

1

Обобщение по теме: «Особенности природы и хозяйства России»

 

 

Природные зоны России (2 часа)

11.   

1

Размещение природных зон на территории России

 

 

12.   

1

Карта природных зон России

 

 

Зона арктических пустынь (4 часа)

13.   

1

Зона арктических пустынь.

Пр.р.№4. Зарисовка объектов природы арктики.

 

 

14.   

1

Климат. Растительный и животный мир

 

 

15.   

1

Население и его основные занятия.

 

 

16.   

1

Обобщение по теме: «Зона арктических пустынь»

 

 

Зона тундры (7 часов)

17.   

1

Зона тундры. Рельеф. Полезные ископаемые

 

 

18.   

1

Климат. Водоемы тундры.

 

 

2 четверть

19.   

1

 Растительный мир тундры.

 

 

20.   

1

 Животные тундры.

 

 

21.   

1

Хозяйство. Население и его основные занятия.

 

 

22.   

1

Города: Мурманск, Архангельск и др.

 

 

23.   

1

 Экологические проблемы Севера.

Пр.р.№5. Зарисовка объектов природы тундры.

 

 

Лесная зона (15 часов)

24.   

1

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые

 

 

25.   

1

Климат.

 

 

26.   

1

Реки, озера, каналы.

 

 

27.   

1

Растительный мир. Хвойные леса.

 

 

28.   

1

Смешанные и лиственные леса.

 

 

29.   

1

Животный мир лесной зоны.

 

 

30.   

1

Пушные звери.

 

 

31.   

1

Значение леса

Пр.р.№6.Зарисовка объектов природы леса.

 

 

3 четверть

32.   

1

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

 

 

33.   

1

Города Центральной России.

 

 

34.   

1

Особенности развития хозяйства и города Северо-Западной России.

 

 

35.   

1

Западная Сибирь.

 

 

36.   

1

Восточная Сибирь.

 

 

37.   

1

Дальний Восток.

 

 

38.   

1

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

 

 

Степи (7 часов)

39.   

1

Степи. Полезные ископаемые, реки.

 

 

40.   

1

Растения зоны степей.

 

 

41.   

1

 Животный мир степей. 

 

 

42.   

1

Хозяйство.  Население и его основные занятия.

 

 

43.   

1

Города степной зоны.

 

 

44.   

1

Охрана природы зоны степей.

Пр.р.№7. Зарисовка объектов природы степи

 

 

45.   

1

Обобщение по теме: «Степи»

 

 

Полупустыни и пустыни  (6 часов)

46.   

1

Полупустыни и пустыни. Рельеф. Полезные ископаемые

 

 

47.   

1

Климат. Реки

 

 

48.   

1

Растительный мир

 

 

49.   

1

Животный мир

Пр.р.№8. Зарисовка объектов природы пустыни.

 

 

50.   

1

Хозяйство, население и его основные занятия

 

 

51.   

1

Города зоны полупустынь и пустынь

 

 

4 четверть

Субтропики  (2 часа)

52.   

1

Субтропики

 

 

53.   

1

Курортное хозяйство. Города-курорты.

 

 

Высотная поясность в горах (5 часов)

54.   

1

Горы. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

 

 

55.   

1

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

 

 

56.   

1

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала .

 

 

57.   

1

Алтайские горы. Население. Хозяйство. Города.

 

 

58.   

1

Горы Восточной Сибири, Хозяйство. Население. Города.

 

 

Региональный компонент (10 часов)

59.   

1

Амурская область. Поверхность. Полезные ископаемые.

 

 

60.   

1

Климат. Особенности природы.

 

 

 

61.   

1

Растительный мир.

 

 

 

62.   

1

Животные.

 

 

 

63.   

1

Хозяйство. Население и его основные занятия.

 

 

64.   

1

Хозяйство. Население и его основные занятия.

 

 

 

   65.

1

Город Благовещенск.

 

 

 

   66.

1

Охрана природы Амурской области.

 

 

67.

1

Обобщение по теме «Амурская область»

 

 

68

1

Повторение

 

 

69

1

Повторение

 

 

70

1

Итоговая контрольная работа