АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
7 КЛАСС
2018-2019 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 7 классов составлена на основе нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
3. Письма министерства народного образования ВСФСР от 14.11.88. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
4. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п.
5. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов. Под редакцией И.М. Бгажноковой. М: «Просвещение» 2011.
6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МОАУ СОШ с. Васильевки от 30.08.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета).
7. Адаптированной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ с.Васильевки.
8. Учебного плана МОАУ СОШ с. Васильевки на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на:
7 класс- 70 часов в год (2 час в неделю) из них: практических работ часа.
При реализации рабочей программы используется учебник: Т.Г. Лифановой «География 6-9 классы»..Учебники для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2006.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДАННОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения обучающимися с (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностные результатам освоения относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
.
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (10 часов)
Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.
Практические работы.
№1. Нанесение на к.карту морских и сухопутных границ.
Европейская и Азиатская части России.
Административное деление России:
Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.
Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.
Практические работы
№2. Нанесение на к.карту полезных ископаемых.
Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России,
Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.
Практические работы
№3. Нанесение на к.карту водных объектов.
Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России.
Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли,
Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.
Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Региональный компонент. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Полезные ископаемые Амурской области. Пути рационального использования.
Природные зоны России (46 часов)
Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.
Зона арктических пустынь (4 часов)
Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.
Практические работы
№4. Зарисовка объектов природы арктики.
Зона тундры (7 часов)
Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.
Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры.
Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
Практические работы
№5. Зарисовка объектов природы тундры.
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Лесная зона (15 часов)
Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.
Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.
Обобщающий урок по лесной зоне.
Практические работы
№6. Зарисовка
объектов природы леса.
Степи (7 часов)
Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения Зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др. Охрана природы зоны степей.
Практические работы
№7. Зарисовка объектов природы степи.
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Полупустыни и пустыни (5 часов)
Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы.
Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).
Субтропики (2 часа)
Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.
Практические работы
№8. Зарисовка объектов природы пустыни.
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Высотная поясность в горах (5 часов)
Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города.
Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.)
Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.
Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.
Региональный компонент (7 час). Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы. Растительный мир. Животные. Хозяйство. Население и его основные занятия.
Город Благовещенск. Экологические проблемы. Охрана природы Амурской области.
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Региональный компонент (7час).Подведение итогов наблюдений за изменениями в природе.
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Календарно – тематическое планирование по географии 7 класс
|
№урока |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
||
|
План |
Факт |
||||
|
1 четверть |
|||||
|
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (10 часов) |
|||||
|
1. |
1 |
Введение. Географическое положение России на карте мира. |
|
|
|
|
2. |
1 |
Административное деление России. Пр.р.№1. Нанесение на к.карту границ. |
|
|
|
|
3. |
1 |
Разнообразие рельефа |
|
|
|
|
4. |
1 |
Полезные ископаемые. Пр.р.№2. Нанесение на к.карту полезных ископаемых |
|
|
|
|
5. |
1 |
Климат России |
|
|
|
|
6. |
1 |
Водные ресурсы России. Пр.р.№3. Нанесение на к.карту водных объектов. |
|
|
|
|
7. |
1 |
Население России. Народы России. |
|
|
|
|
8. |
1 |
Промышленность — основа хозяйства России, ее отрасли. |
|
|
|
|
9. |
1 |
Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. |
|
|
|
|
10. |
1 |
Обобщение по теме: «Особенности природы и хозяйства России» |
|
|
|
|
Природные зоны России (2 часа) |
|||||
|
11. |
1 |
Размещение природных зон на территории России |
|
|
|
|
12. |
1 |
Карта природных зон России |
|
|
|
|
Зона арктических пустынь (4 часа) |
|||||
|
13. |
1 |
Зона арктических пустынь. Пр.р.№4. Зарисовка объектов природы арктики. |
|
|
|
|
14. |
1 |
Климат. Растительный и животный мир |
|
|
|
|
15. |
1 |
Население и его основные занятия. |
|
|
|
|
16. |
1 |
Обобщение по теме: «Зона арктических пустынь» |
|
|
|
|
Зона тундры (7 часов) |
|||||
|
17. |
1 |
Зона тундры. Рельеф. Полезные ископаемые |
|
|
|
|
18. |
1 |
Климат. Водоемы тундры. |
|
|
|
|
2 четверть |
|||||
|
19. |
1 |
Растительный мир тундры. |
|
|
|
|
20. |
1 |
Животные тундры. |
|
|
|
|
21. |
1 |
Хозяйство. Население и его основные занятия. |
|
|
|
|
22. |
1 |
Города: Мурманск, Архангельск и др. |
|
|
|
|
23. |
1 |
Экологические проблемы Севера. Пр.р.№5. Зарисовка объектов природы тундры. |
|
|
|
|
Лесная зона (15 часов) |
|||||
|
24. |
1 |
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые |
|
|
|
|
25. |
1 |
Климат. |
|
|
|
|
26. |
1 |
Реки, озера, каналы. |
|
|
|
|
27. |
1 |
Растительный мир. Хвойные леса. |
|
|
|
|
28. |
1 |
Смешанные и лиственные леса. |
|
|
|
|
29. |
1 |
Животный мир лесной зоны. |
|
|
|
|
30. |
1 |
Пушные звери. |
|
|
|
|
31. |
1 |
Значение леса Пр.р.№6.Зарисовка объектов природы леса. |
|
|
|
|
3 четверть |
|||||
|
32. |
1 |
Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. |
|
|
|
|
33. |
1 |
Города Центральной России. |
|
|
|
|
34. |
1 |
Особенности развития хозяйства и города Северо-Западной России. |
|
|
|
|
35. |
1 |
Западная Сибирь. |
|
|
|
|
36. |
1 |
Восточная Сибирь. |
|
|
|
|
37. |
1 |
Дальний Восток. |
|
|
|
|
38. |
1 |
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. |
|
|
|
|
Степи (7 часов) |
|||||
|
39. |
1 |
Степи. Полезные ископаемые, реки. |
|
|
|
|
40. |
1 |
Растения зоны степей. |
|
|
|
|
41. |
1 |
Животный мир степей. |
|
|
|
|
42. |
1 |
Хозяйство. Население и его основные занятия. |
|
|
|
|
43. |
1 |
Города степной зоны. |
|
|
|
|
44. |
1 |
Охрана природы зоны степей. Пр.р.№7. Зарисовка объектов природы степи |
|
|
|
|
45. |
1 |
Обобщение по теме: «Степи» |
|
|
|
|
Полупустыни и пустыни (6 часов) |
|||||
|
46. |
1 |
Полупустыни и пустыни. Рельеф. Полезные ископаемые |
|
|
|
|
47. |
1 |
Климат. Реки |
|
|
|
|
48. |
1 |
Растительный мир |
|
|
|
|
49. |
1 |
Животный мир Пр.р.№8. Зарисовка объектов природы пустыни. |
|
|
|
|
50. |
1 |
Хозяйство, население и его основные занятия |
|
|
|
|
51. |
1 |
Города зоны полупустынь и пустынь |
|
|
|
|
4 четверть |
|||||
|
Субтропики (2 часа) |
|||||
|
52. |
1 |
Субтропики |
|
|
|
|
53. |
1 |
Курортное хозяйство. Города-курорты. |
|
|
|
|
Высотная поясность в горах (5 часов) |
|||||
|
54. |
1 |
Горы. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. |
|
|
|
|
55. |
1 |
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. |
|
|
|
|
56. |
1 |
Хозяйство, города, экологические проблемы Урала . |
|
|
|
|
57. |
1 |
Алтайские горы. Население. Хозяйство. Города. |
|
|
|
|
58. |
1 |
Горы Восточной Сибири, Хозяйство. Население. Города. |
|
|
|
|
Региональный компонент (10 часов) |
|||||
|
59. |
1 |
Амурская область. Поверхность. Полезные ископаемые. |
|
|
|
|
60. |
1 |
Климат. Особенности природы. |
|
|
|
|
61. |
1 |
Растительный мир. |
|
|
|
|
62. |
1 |
Животные. |
|
|
|
|
63. |
1 |
Хозяйство. Население и его основные занятия. |
|
|
|
|
64. |
1 |
Хозяйство. Население и его основные занятия. |
|
|
|
|
65. |
1 |
Город Благовещенск. |
|
|
|
|
66. |
1 |
Охрана природы Амурской области. |
|
|
|
|
67. |
1 |
Обобщение по теме «Амурская область» |
|
|
|
|
68 |
1 |
Повторение |
|
|
|
|
69 |
1 |
Повторение |
|
|
|
|
70 |
1 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.