АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
9 КЛАСС
Китовой Натальи Григорьевны
Первая квалификационная категория
2018-2019 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для,9 классов составлена на основе нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
3. Письма министерства народного образования ВСФСР от 14.11.88. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
4. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п.
5. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов. Под редакцией И.М. Бгажноковой. М: «Просвещение» 2011.
6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МОАУ СОШ с. Васильевки от 30.08.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета).
7. Адаптированной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ с.Васильевки.
8. Учебного плана МОАУ СОШ с. Васильевки на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на:
9 класс-68 часов в год (2 час в неделю) из них: практических работ часа.
При реализации рабочей программы используется учебник: Т.Г. Лифановой «География 6-9 классы»..Учебники для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2006.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДАННОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения обучающимися с (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностные результатам освоения относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Содержание учебного предмета
9 класс
Государства Евразии
Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).
Западная Европа.
Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Франция (Французская Республика). Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация)
. Практические работы
№1.Обозначение на контурной карте государств Европы, их столиц .
№2.Нанесение границы Европы и Азии.
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Южная Европа.
Испания. Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская Республика). Греция (Греческая Республика). Северная Европа Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская Республика).
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Восточная Европа.
. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Эстония (Эстонская Республика). Латвия(Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Беларусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова).
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Центральная Азия
Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан).Киргизия (Кыргызстан).Таджикистан (Республика Таджикистан). Юго-Западная Азия. Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан).
Практические работы
№3.Обозначение на контурной карте государств Азии, их столиц .
№4.Нанесение границ Азии.
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Южная Азия
Индия (Республика Индия).
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Восточная Азия
Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная Республика)
Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).Япония.
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Юго-Восточная Азии
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Лаос (Лаосская Народно-Демократическая
Республика). Таиланд (Королевство Таиланд) или другие страны по выбору учителя
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Россия
Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские
границы России (повторение). Административное деление России (повторение). Столица,
крупные города России. Обобщающий урок. Контрольная работа.
Межпредметные связи
Образование Российской империи. Образование и распад СССР. Суверенная Россия (история).
Практические работы
№5.Обозначение на контурной карте России городов-миллионеров.
№6.Нанесение границы России.
№7.Составление альбома «По странам и континентам».
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Свой край
1. История возникновения нашего края.
2. Положение на карте области, края. Границы.
3. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.
4.Полезные ископаемые и почвы нашей местности.
5. Реки, пруды, озера, каналы нашейместности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов
6. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.
7. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.
8_Население нашего края (области). Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.
9. Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.
10. Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.).
11. Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).
12. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.
13. Наш город (поселок, деревня).
14. Обобщающий урок «Моя малая Родина».
Практические работы
№8. На карте своей области обозначить месторождения полезных ископаемых.
№9.Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области. №10.Записать в тетрадь названия местных водоемов,
Формы организации учебных занятий
-индивидуальная
Календарно-тематическое планирование 9 класс
|
№ урока |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата
|
||
|
план |
факт |
||||
|
1 четверть |
|||||
1 |
1 |
1.Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). (изучения нового) |
|
|
|
|
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА (6 часов) |
|||||
|
2 |
1 |
Великобритания географическое положение, природа, экономика. |
|
|
|
|
3 |
1 |
Великобритания: население, культура. |
|
|
|
|
4 |
1 |
Франция географическое положение, природа, экономика. |
|
|
|
|
5 |
1 |
Франция: население, культура. |
|
|
|
|
6 |
1 |
Германия Пр.р.№1.Обозначение на контурной карте государств Европы, их столиц |
|
|
|
|
7 |
1 |
Пр.р.№2.Нанесение границы Европы и Азии |
|
|
|
ЮЖНАЯ ЕВРОПА (4 часа) |
|||||
|
8 |
1 |
Испания. Португалия |
|
|
|
|
9 |
1 |
Италия географическое положение, природа, экономика. |
|
|
|
|
10 |
1 |
Италия: население, культура. |
|
|
|
|
11 |
1 |
Греция |
|
|
|
|
СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА (3 часа) |
|||||
|
12 |
1 |
Норвегия |
|
|
|
|
13 |
1 |
Швеция |
|
|
|
|
14 |
1 |
Финляндия |
|
|
|
|
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА (11 часов) |
|||||
|
15 |
1 |
Польша Чехия. Словакия |
|
|
|
|
16 |
1 |
Венгрия |
|
|
|
|
17 |
1 |
Румыния Болгария |
|
|
|
|
18 |
1 |
Сербия и Черногория. |
|
|
|
|
2 четверть |
|||||
|
19 |
1 |
Эстония |
|
|
|
|
20 |
1 |
Латвия |
|
|
|
|
21 |
1 |
Литва |
|
|
|
|
22 |
1 |
Белоруссия |
|
|
|
|
23 |
1 |
Украина. |
|
|
|
|
24 |
1 |
Молдавия |
|
|
|
|
25 |
1 |
Обобщающий урок по теме «Страны Европы». |
|
|
|
|
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ (6 часов) |
|||||
|
26 |
1 |
Казахстан |
|
|
|
|
27 |
1 |
Узбекистан |
|
|
|
|
28 |
1 |
Туркмения |
|
|
|
|
39 |
1 |
Киргизия |
|
|
|
|
30 |
1 |
Таджикистан Пр.р.№3.Обозначение на контурной карте государств Азии, их столиц |
|
|
|
|
31 |
1 |
ЭколЭкологические проблемы Центральной Азии Пр.р. №4.Нанесение границ Азии.
|
|
|
|
|
ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ (7 часов) |
|||||
|
32 |
1 |
Грузия |
|
|
|
|
3 четверть |
|||||
|
33 |
1 |
Азербайджан |
|
|
|
|
34 |
1 |
Армения |
|
|
|
|
35 |
1 |
Турция |
|
|
|
|
36 |
1 |
Ирак |
|
|
|
|
37 |
1 |
Иран |
|
|
|
|
38
|
1 |
Афганистан Обобщение по теме «Страны Азии» |
|
|
|
|
ЮЖНАЯ АЗИЯ (2 часа) |
|||||
|
39 |
1 |
Индия ): географическое положение, природа, экономика. |
|
|
|
|
40 |
1 |
Индия: население, культура, обычаи и традиции. |
|
|
|
|
ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (6 часов) |
|||||
|
41 |
1 |
Китай: географическое положение, природа, экономика. |
|
|
|
|
42 |
1 |
Китай: население, культура, обычаи и традиции |
|
|
|
|
43 |
1 |
Монголия |
|
|
|
|
44 |
1 |
Корея |
|
|
|
|
45 |
1 |
Япония: географическое положение, природа, экономика. |
|
|
|
|
46 |
1 |
Япония: население, культура, обычаи и традиции. |
|
|
|
|
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (3 часа) |
|||||
|
47 |
1 |
Вьетнам Таиланд |
|
|
|
|
48 |
1 |
Индонезия |
|
|
|
|
49 |
1 |
Обобщающий урок по теме «Государства Азии» |
|
|
|
|
РОССИЯ (5 часов). |
|||||
|
50 |
1 |
Россия) – крупнейшее государство мира. Пр.р.№5.Обозначение на контурной карте России городов-миллионеров |
|
|
|
|
51 |
1 |
Сухопутные и морские границы России. Пр.р.№6.Нанесение границы России. |
|
|
|
|
52 |
1 |
Административное деление России. Вхождение республики Крым в состав России. |
|
|
|
|
4 четверть |
|||||
|
53 |
1 |
Столица, крупные города России. |
|
|
|
|
54 |
11 |
ОбоОбобщающий урок по теме «Россия». №6. |
|
|
|
|
СВОЙ КРАЙ (14 часов) |
|||||
|
55 |
1 |
История возникновения нашего края. |
|
|
|
|
56 |
1 |
Положение на карте области. Границы. |
|
|
|
|
57 |
1 |
Климат. |
|
|
|
|
58 |
1 |
Полезные ископаемые, почвы |
|
|
|
|
59 |
1 |
Реки, озёра |
|
|
|
|
60 |
1 |
Растительный мир |
|
|
|
|
61 |
1 |
Животный мир |
|
|
|
|
62 |
1 |
Население нашей области, состав,обычаи, традиции. |
|
|
|
|
63 |
1 |
Промышленность |
|
|
|
|
64 |
1 |
Специализация сельского хозяйства. |
|
|
|
|
65 |
1 |
Транспорт |
|
|
|
|
66 |
1 |
Исторические и культурные памятники |
|
|
|
|
67 |
1 |
Обобщающий урок «Моя малая Родина» |
|
|
|
|
68 |
1 |
Контрольная работа за год. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.