Рабочая программа

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 74.docx

 

                                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                             

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6  г Морозовска

ПРИНЯТО

Протокол заседания

Педагогического совета

от ______201__ г №___

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР Острикова А.Г..

_____________

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора

МБОУ  «СОШ № 6» г. Морозовска

от_______201__ г №___

М. Н. Гвозденко________________

 

 

 

 

 

                                                                                                                                               

                                                                                                

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Ф.И.О. родителя,

--------------------------

                                      подпись,

                                           дата

 

 
 


             

 

                                      

 

 

 

 

                                                                         Адаптированная рабочая программа

                                                                                              для детей с ОВЗ (ЗПР)

                                                                                       «Окружающий мир»

                                                                                                   4 класс

 

                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                     Составитель /Разработчик программы

                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Шевелева Светлана Павловна

Квалификация - учитель начальных классов

                                                                                                                                                               Педагогический стаж -13 лет

                                                                                  на 2017-2018 учебный год

                                                                                        Пояснительная записка.                                                                        

 

        Рабочая программа по окружающему миру  составлена на основе учебной «Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2012.

       Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших  школьников с ограниченными возможностями здоровья. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные.

 

Программа предусматривает индивидуальное обучение на дому как наиболее оптимальный вариант для получения образования. Обучение проводится по учебнику для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  варианта. Предлагаемая программа ориентирована на учебник  «Знакомство с окружающим миром 4 класс»  Худенко Е. Д., Терехова И.А.

         Рабочая программа по окружающему миру   для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых  документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в  Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

2.  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования

3.   Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 31.12.2015 №1577  «О  внесении  изменений  в  федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования, утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17 декабря 2010г. №1897

4.   Примерная  основная  образовательная  программа  начального  общего  образования, одобренная  решением  федерального  учебно-методического  объединения  по  общему  образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. №1/15)

с  использованием 

            1.    Примерной программы  начального общего образования  для 1-4 классы.

1.        Авторской программы «Знакомство с окружающим миром» Худенко Е. Д., Терехова И.А.

в  соответствии  с

            1.     Учебным    планом  МБОУ СОШ №6  на  2017-2018  учебный  год

            2.      Образовательной программой  МБОУ СОШ №6  на  2017-2018  учебный  год

2.      Уставом МБОУ СОШ 6

3.      Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 

В соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком на 2017-2018

учебный год программа рассчитана на 34 часа и на 66 часов самостоятельной работы.

         Цель:

ü  направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

         Задачи:

·         формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

·         расширять и  обогащать представление об окружающем мире;

·         обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, т.е. развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся, корректировать их мышление;

·         обогащать словарный запас учащихся.

                                       

     Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

 

Основные направления коррекционной работы:

·         развитие высших психических функций;

·         коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·         развитие речи, владение техникой речи;

·         расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

·         совершенствование связной речи.

 

     Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений.

   Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются  в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

     На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках – на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, учащиеся учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями  в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

     Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

 

Содержание обучения.

     Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам. Сравнение предметов, установление элементарных зависимостей. Активное участие в беседе.

     Описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям; сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями.

     Дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного.

 

    Программа составлена в соответствии с учебным планом.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО                       ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·         широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;

·         учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;

Выпускник получит возможность для формирования:

·         чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·         целостного восприятия окружающего мира;

·         развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий;

·         рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими;

·         навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

·         установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

                                          Метапредметные результаты

   Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации с помощью учителя;

·  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Выпускник получит возможность научиться:

 

·         ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

·         применять установленные правила в планировании способа решения;

·         выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·         выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

·         использовать речь для регуляции своего действия;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок с помощью учителя;

·         адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

                                 Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·         строить сообщения в устной и письменной форме;

·         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с помощью учителя;

·         устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений с помощью учителя;

·         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя;

 

Выпускник получит возможность научиться:

·         с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

·         с помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

·         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·         использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

                               Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

 

Выпускник получит возможность научиться:

·         ставить вопросы;

·         обращаться за помощью;

·         формулировать свои затруднения;

·         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

·         слушать собеседника;

·         адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·         оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

 

                                   

 

 

                                                                 Содержание программного учебного предмета.

 

 

Сезонные изменения в природе.

     Погода. Высота солнца в разное время дня. Признаки лета. Летние работы в деревне. Названия летних месяцев. Признаки осени. Осенние работы в поле. Названия осенних месяцев. Признаки зимы. Труд людей зимой. Названия зимних месяцев. Признаки весны. Названия весенних месяцев.

 

Где мы живём.

     Город, село, деревня. Главная улица города. Учреждения города (почта, телеграф, магазины, рынок, больница, аптека).

     Квартира, комната. Столовая, спальня, кухня. Назначение.

 

Жизнь и быт человека.

     Мебель. Мебель для столовой, спальни, кухни. Назначение. Уход за мебелью.

     Посуда. Называние посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение.

     Одежда. Как мы одеваемся в разное время года: одежда летняя, зимняя, демисезонная. Из чего сшита наша одежда. Уход за одеждой (чистка, сушка, проветривание, хранение).

     Обувь. Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная, текстильная. Уход за разными видами обуви.

 

 

                                                                                                        Природа.

 

Растения.

     Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение.

     Орехи. Орех лещины, грецкий орех, кедровый орешек. Различение по внешнему виду, вкусу.

     Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.

     Семена цветковых растений. Сбор и хранение семян. Практические работы по выращиванию цветковых растений из семян (настурция, ноготки, душистый горошек).

     Полевые растения. Рожь, кукуруза, овёс. Части растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метёлка, початок), зёрна. Как используются эти растения. Осенние работы в поле.

     Комнатные растения. Традесканция, бегония, герань, алоэ (на выбор). Части растений. Практические работы по выращиванию комнатных растений из черенков.

     Деревья. Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна – хвойные деревья.

    

Животные.

     Домашние животные. Лошадь, корова, свинья. Особенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям.

     Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.

 

Птицы.

     Домашние птицы. Гусь, индюк. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.

     Дикие птицы. Гусь, лебедь. Внешний вид, места обитания, пища.

     Птицы перелётные и зимующие. Время отлёта и прилёта разных птиц.

    

 

Насекомые.

     Насекомые вредные и полезные. Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.

 

Рыбы.

     Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. Уход за рыбами в аквариуме.

 

Здоровье и безопасность.

     Дорожное движение. Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи).

     Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания.

 

 

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.

      Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений. Ведение сезонного календаря природы и труда.

     Экскурсии по главной улице города, в школьные мастерские, магазины, парк, к цветочной клумбе.

     Практические работы по уходу за одеждой, обувью, за комнатными растениями, по выращиванию цветковых растений из семян.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

·         называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;

·         активно участвовать в беседе;

·         связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений;

·         выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений;

·         соблюдать правила личной гигиены;

·         соблюдать правила дорожного движения.

Учащиеся должны знать:

·         названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;

·         правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

 

Содержание программы по окружающему миру по четвертям и за год.

    

п/п

Название разделов программы.

I четв.

 II четв.

III четв.

IV четв.

За

год.

1.

Сезонные изменения в природе.

3 ч

2 ч

4 ч

 4 ч

13 ч

2.

Где мы живём.

 1 ч

2 ч

 -

 -

3 ч

3.

Жизнь и быт человека.

-

4 ч

 1

-

5 ч

4.

Природа.

4 ч

-

 4 ч

 4 ч

12 ч

5.

Здоровье и безопасность

-

 -

 -

 1 ч

1 ч

 

                               Всего:

8 ч

8 ч

9 ч

  16 ч

 34ч

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Темы экскурсий.

 

1. Сентябрь – начало осени.

2. Октябрь – середина осени.

3. Ноябрь – последний месяц осени.

4. Декабрь – первый месяц зимы.

5. Январь – начало года.

6. Февраль – последний месяц зимы.

7. Природа весной. Приметы весны.

8. Май – конец весны.

                                                                                              

 

 

 

 

                                                                             Темы практических работ

 

  1. Выращивание комнатных растений из черенков.

2. Выращивание цветковых растений из семян.

3. Уход за одеждой.

4. Уход за обувью.

  5. Уход за посудой.

 


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

п/п

Содержание программного материала.

Часы.

Дата.

Повторение.

Словарь.

 

Сезонные изменения в природе.

2 ч

 

 

 

1.

Сентябрь – начало осени. Экскурсия.

1 ч

4.09

изменения в природе

ненастье

осадки

2-3

Для самостоятельной работы

Признаки осени.

 

 

 

 

4.

Осенние работы в поле.

1 ч

11.09

виды труда людей

урожай

5-6

Для самостоятельной работы

Труд людей осенью.

 

 

 

 

 

Природа. Растения.

4 ч

 

 

 

7.

Овощи. Фрукты. Ягоды. Сбор урожая. Определение и различение

 

1 ч

18.09

назначение овощей

огородные растения

значение фруктов и ягод

витамины

заготовка

консервация

8-9

Для самостоятельной работы

Подготовить рассказ о фруктах, овощах и ягодах.

 

 

 

 

10.

Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.

 

1 ч

25.09

правила сбора грибов

шляпка, ножка

грибница

11-12

Для самостоятельной работы

Подготовить рассказ о съедобных и несъедобных грибах

 

 

 

 

13.

Полевые растения: рожь, овёс, кукуруза. Части растений. Их использование в пищу

1 ч

2.10

части растений приготовление пищи из полевых растений

 

колос, метёлка

початок, соломина

крахмал, крупа, злак

питательные вещества

14-15

Для самостоятельной работы

Рассказ о полевых растениях.

 

 

 

 

16.

Обобщение по теме «Природа. Растения».      Тест№1

1 ч

9.10

по разделу

 

17-18

Для самостоятельной работы

Наблюдение за природой осенью.

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в природе.

1 ч

 

 

 

19.

Октябрь – середина осени. Экскурсия.

1 ч

16.10

признаки осени

листопад

20-21

Для самостоятельной работы

Наблюдение за природой,погодой.

 

 

 

 

 

Где мы живём. Город.

1 ч

 

 

 

22.

Москва – главный город страны.

1 ч

23.10

достопримечатель-ности Москвы

столица

23-24

Для самостоятельной работы

Подготовить рассказ о городе. в котором живем

 

 

 

 

 

Где мы живём. Квартира, комната.

2 ч

 

 

 

25.

Квартира. Комната. Кухня. Назначение.

1 ч

13.11

кухонные бытовые предметы

кладовая, кухня

прихожая

26-27

Для самостоятельной работы

Подготовить рассказ о своей комнате.

 

 

 

 

28.

Комнаты: столовая, спальня, детская. Назначение.

1 ч

20.11

рассказ учащихся о своей квартире

столовая (зал)

спальня

20-30

Для самостоятельной работы

Подготовить рассказ о столовой

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в природе.

 

1 ч

 

 

 

31

Ноябрь – последний месяц осени. Экскурсия. Наблюдение за изменениями в природе.

27.11

признаки поздней осени

отлёт птиц

32-33

Для самостоятельной работы

Наблюдение за изменениями в природе

 

 

 

 

 

Жизнь и быт человека.

2 ч

 

 

 

34.

Назначение мебели. Уход за мебелью.

1 ч

4.12

бережное отношение к мебели

протирание

чистка пылесосом

35-36

Для самостоятельной работы

Как я ухаживаю за мебелью

 

 

 

 

37.

Мебель. Как обставить квартиру.

 

11.12

 

 

38-39

Для самостоятельной работы

Наблюдение за природой.

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в природе.

 

 

 

  40.

Декабрь – первый месяц зимы. Экскурсия. Наблюдение за сезонными изменениями в природе в декабре.

18.12

название зимних

месяцев

иней

41-42

Для самостоятельной работы

Наблюдение за сезонными изменениями в природе в декабре.

 

 

 

 

 

Жизнь и быт человека.

3 ч

 

 

 

43.

Посуда. Называние и различение. Уход и хранение.

1 ч

25.12

подбор обобщающих слов

дуршлаг

донышко, носик

44-45

Для самостоятельной работы

Рассказ о посуде

 

 

 

 

46.

Одежда летняя, зимняя, демисезонная. Из чего сшита одежда. Уход за одеждой.

1 ч

15.12

название предметов одежды, материал для одежды

демисезонная чистка, сушка

проветривание

47-48

Для самостоятельной работы

Подготовить рассказ «Одежда и уход»

 

 

 

 

49.

Обувь кожаная, резиновая, валяная, текстильная.

Уход за обувью.

Тест № 2 по теме «Жизнь и быт человека»

1 ч

22.01

название предметов обуви средства ухода за обувью

валяная

текстильная ,крем для обуви,

дезодорант для обуви

50-51

Для самостоятельной работы

Рассказ «обувь и уход»

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в природе.

2 ч

 

 

 

52

Январь – начало года. Наблюдение за изменениями в природе. Экскурсия.

1 ч

29.01

признаки зимы

снегопад

53-54

Для самостоятельной работы

Наблюдение за изменениями в природе.

 

 

 

 

55

Труд людей города зимой.

1 ч

5.02

связь зимнего труда людей с изменениями в природе

фермер

механизатор

овощехранилище

56-57

Для самостоятельной работы

Подготовить рассказ о труде людей города зимой.

 

 

 

 

 

Природа. Растения.

2 ч

 

 

 

58.

Деревья. Ель. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья – хвоя. Использование в народном хозяйстве.

   1 ч

12.02

название деревьев

хвойные деревья

59-60

Для самостоятельной работы

Использование в народном хозяйстве лиственных деревьев

 

 

 

 

61.

Деревья. Сосна. Части дерева. Значение, использование в народном хозяйстве.

1 ч

19.02

части дерева

семена

62-63

Для самостоятельной работы

Рассказ о хвойных деревьях

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в природе.

1 ч

 

 

 

64

Февраль – последний месяц зимы. Наблюдение за изменениями в природе. Экскурсия.

1 ч

26.02

признаки зимы

вьюга, пурга

метель

65-66

Для самостоятельной работы

Наблюдение за изменениями в природе.

 

 

 

 

 

Природа. Домашние животные.

Дикие животные.

1 ч

 

 

 

67.

Лошадь. Внешний вид. Пища. Уход. Польза.

Лось. Внешний вид, пища, повадки. 

1 ч

5.03

названия домашних животных и их детёнышей травоядные животные

защита от врагов

жеребец, конь

конюшня, хлев

жеребёнок, конюх телёнок, бык

ферма, вымя лосиха, лосёнок

 

68-69

Для самостоятельной работы

Подготовить рассказ о лошади.

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в природе.

1 ч

 

 

 

70

Март – весенний месяц

Тест по теме «Неживая природа»

1 ч

12.03

оживление природы в марте

проталины

71-72

Для самостоятельной работы

Наблюдение за изменениями в природе

 

 

 

 

 

Природа. Домашние и дикие птицы.

2 ч

 

 

 

73.

Гусь. Индюк. Внешний вид, пища. Повадки. Польза.

1 ч

19.03

водоплавающие домашние птицы названия домашних птиц

гусыня

гусята

индюшка

индюшата

74-75

Для самостоятельной работы

Рассказ о домашней и дикой птице.

 

 

 

 

76.

Глухарь. Внешний вид. Места обитания, пища. Образ жизни.

1 ч

2.04

лесные птицы

глухарята

токовище

77-78

Для самостоятельной работы

Наблюдение за природой.

 

 

 

 

 

Природа. Птицы перелётные и зимующие.

1 ч

 

 

 

79.

Время отлёта и прилёта разных птиц.

Тест по теме: « Природа»

1 ч

9.04

бережное отношение к птицам и забота о них

постройка гнёзд,

разновидности гнёзд

80-81

Для самостоятельной работы

Рассказ о перелётных и зимующих птицах.

 

 

 

 

 

Природа. Комнатные и цветковые растения.

1 ч

 

 

 

82.

Семена цветковых растений. Сбор и хранение семян.

1 ч

16.04

растения клумбы

настурция

ноготки

83-84

Для самостоятельной работы

Подготовить рассказ о комнатных растениях.

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в природе.

2 ч

 

 

 

85.

Природа весной. Приметы весны. Экскурсия.

1 ч

23.04

признаки весны

потепление

86-87

Для самостоятельной работы

 Наблюдение за природой весной

 

 

 

 

88.

Апрель – весенний месяц. Обобщение наблюдений. Итоги экскурсии.

1 ч

30.04

пословицы о весне

капель

89-90

Для самостоятельной работы

Наблюдение за природой .

 

 

 

 

 

Здоровье и безопасность. Охрана здоровья.

1 ч

 

 

 

91.

Отдых и труд дома. Режим дня.

Тест по теме «Охрана здоровья»

1 ч

7.05

забота о здоровье

режим дня

92-93

Для самостоятельной работы

Составить свой режим дня.

 

 

 

 

 

Природа. Рыбы. Насекомые.

1 ч

 

 

 

94.

Рыбы. Уход за рыбами.

Полезные и вредные насекомые.

 

1 ч

14.05

название рыб полезные насекомые

вредные насекомые

аквариум

жабры улей, дупло

муравейник лимонница

капустница

крапивница

95-96

Для самостоятельной работы

Рассказ о полезных и вредных насекомых.

 

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в природе.

2 ч

 

 

 

97.

Май – конец весны. Экскурсия. Наблюдение за изменениями в природе.

1 ч

21.05

признаки весны по наблюдениям

набухание почек

98-99

Для самостоятельной работы

Наблюдение за изменениями в природе.

 

 

 

 

100.

Обобщение наблюдений. Итоги экскурсии.

1 ч

28.05

по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список учебно-методической литературы:

для учащихся:

 Худенко Е. Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 4 класс. – М.: АРКТИ, 2012.