Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Объединенная средняя общеобразовательная школа №6 им. В.А. Сулева
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ОСОШ №6
им. В.А.Сулева ___________/Л.В.Попова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
интеллектуального
направления «Азбука добра»![]()
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «б» класс
Количество часов: 93 часа
Учитель: Дригайловская М.В.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра» для учащихся 1 Б класса составлена на основе программы автора В.А. Горского – М., Просвещение, 2013
Год составления: август 2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативно - правовая база:
Нормативно – правовыми документами программы являются:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
- с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей
1.2.Актуальность и перспективность курса:
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Программа «Этика: азбука добра» может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных учащихся и педагогов дополнительного образования.
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления «Этика: азбука добра» в соответствии с требованиями ФГОС.
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.
Общая характеристика.
Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»), так и во внеурочной деятельности школьников в форме факультатива «Этика: азбука добра».
Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.
Методы работы
Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:
личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;
стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;
развивающие нравственное сознание;
активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу. Содержание ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.
1.3. Цели и задачи реализации программы:
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе.
3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Формы организации учебного процесса.
· самостоятельная работа;
· работа в парах, в группах;
· творческие работы;
Формы контроля знаний: практические работы, творческие работы учащихся, тестирования диагностик нравственной воспитанности, анкетирование, выставки рисунков и поделок.
2. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Программа обучения рассчитана на учащихся 1 Б класса. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год - 93 часов. Занятия проводятся в 1 Б классе 3 раза в неделю. Программа рассчитана для детей 6-7 лет.
2.1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Личностные результаты:
- получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.
-знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
-с помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.
-система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика. Ученик получит начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?»,» Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»)
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации с помощью взрослого для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять с помощью взрослого анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
коммуникативные УУД:
-учиться выражать свои мысли;
-учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
-овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;
Предметные результаты:
Обучающийся выучит:
- правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке, уметь оценивать своё поведение,
- основные требования к внешнему виду человека и уметь выполнять основные правила опрятности;
- правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.
- слова вежливости,
- основные правила общения, правила работы в группе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости,
- применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;
- высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников,
- проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей,
-работать в паре и в группе,
- проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким,
- культурно выражать свои эмоции в совместной работе
-ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.
3. Основные требования к знаниям и умениям.
В процессе реализации программы внеурочной деятельности второклассники
научатся:
правилам и нормам культурного поведения;
самоконтролю (от социального контроля: учитель, родители, дети);
понимать, что их нравственное взросление идёт от поступка к
нравственным качествам на основе правил;
проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям,
близким;
высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать
высказывания собеседников;
познакомятся:
с золотым правилом нравственности;
опытом позитивного отношения к базовым ценностям общества;
с выдающимися людьми, чьи мысли и высказывания называют мудрыми;
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). - Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
- Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Универсальные учебные действия
Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.
Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).
- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к
родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без
конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.
Универсальные учебные действия
Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
О трудолюбии.
- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).
Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
Универсальные учебные действия
Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его. Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.
Культура внешнего вида.
- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Универсальные учебные действия
Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях. Оценивать внешний вид человека.
Внешкольный этикет.
- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.
- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Универсальные учебные действия
Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
5.Список литературы.
5.1.Литература
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к
мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]:
под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
[Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И.
Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст]
/ сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее
образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с.
6. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические
задания / В.Н.Суслов. - М.: Просвещение, 2010. 68 с.
7. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и
классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
9. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста
[Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
10. Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории
и методов воспитания, 1994. – 140с.
5.2. ЭОРы
● Литературное чтение - "Сравнительный анализ русской народной и авторской сказки
В.И.Даля "Снегурочка" http://eorhelp.ru/node/19468
● Искусство быть другим http://eorhelp.ru/node/18885
Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»
для учащихся 1 «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Учитель: Дригайловская М.В.
|
№ |
Тема занятия |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
|
1-3 |
Мы пришли на урок. Правила поведения на уроке. Зачем нужны перемены? |
-Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. -Закрепление правил поведения на уроке. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок. -Школьные перемены как время активного отдыха, игры. Оценивать своё поведение и поведение окружающих на перемене.
|
3 |
7.09 |
|
|
4-6 |
Мы в школьной столовой. Правила поведения за столом. Как быть прилежным и старательным. |
-Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой. -Закрепление правил поведения в столовой. Оказание помощи по наведению порядка в зале. -Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений.
|
3 |
14.09 |
|
|
7-9 |
Зачем нужны «вежливые» слова. Доброжелательность. Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. |
-Ролевая игра. Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. -Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок -Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами.
|
3
|
21.09 |
|
|
10-12 |
Общение по телефону. Мой учитель. Общение со взрослыми. |
-Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ. -Конкурс рисунков. Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок. -Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем.
|
3 |
28.09 |
|
|
13-15 |
Добро и зло.
Думай о других: сочувствие –как его выразить? Эмоции |
-Проблемный вопрос: что можно считать добром и злом. Изучение поступков сказочных героев. -Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. -Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение.
|
3 |
5.10 |
|
|
16-18 |
Наши имена. Моя семья. Старательность - помощник в учебе |
Путешествие. Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам. -Конкурс рисунков. Дидактическая игра. -Чтение и обсуждение отрывков детских книг.
|
3 |
12.10 |
|
|
19-21 |
Как мы трудимся: в школе и дома. Бережливость: каждой вещи своё место. Основные правила Мойдодыра.
|
-Конкурс своих рассказов.
-Наведение порядка портфеле, кабинете.
-Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра» |
3 |
19.10 |
|
|
22-24 |
Учимся не болеть. Каждой вещи свое место. Правила поведения на улице.
|
-Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний. -Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры. -Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу. |
3 |
26.10 |
|
|
25-27 |
Правила поведения в транспорте. Правила поведения в гостях. -«Спасибо» и «пожалуйста».
|
-Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу. -Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание. Ситуации. -Игра в магазин. Общение с продавцами и покупателями |
3 |
9.11 |
|
|
28-30 |
«Здравствуйте» и «до свидания». о доброте и бессердечии. Дал слово — держи его. |
- Уметь применять слова «здравствуйте» и «до свидания». - Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова. - Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками
|
3 |
16.11 |
|
|
31-33 |
Дисциплина в школе Дисциплина в классе В библиотеке |
Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками. Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях Воспроизводить правила поведения в классе и при взаимоотношении со сверстниками. Моделировать ситуации поведения в библиотеке
|
3 |
23.11 |
|
|
34-36 |
Книга — твой друг, береги её Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка. Что такое сопереживание? |
Уметь работать с обложкой книги. Практическая работа: ремонт книги Составлять план работы по поддержанию чистоты и порядка в классе и школе. Уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации |
3 |
30.11 |
|
|
37-39 |
Помощь друзьям «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна» Преданный друг |
Уметь проявлять заботу о других, сочувствие. Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов. Моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях
|
3 |
7.12 |
|
|
40-42 |
О доброте и бессердечии Дал слово — держи его Диалоги со сверстниками и со взрослыми |
Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова. Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками. Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми
|
3 |
14.12 |
|
|
43-45 |
О зависти и скромности Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится Учимся понимать настроение другого по внешним признакам |
Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками. Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, толерантность). Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них |
3 |
21.12 |
|
|
46-48 |
Чего в другом не любишь, того и сам не делай Самообслуживание Учусь всё делать сам |
Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками. Оценить уровень собственного самообслуживания, составить план корректировки. Определить, чему можно научиться самому, у друзей, взрослых |
3 |
28.12 |
|
|
49-51 |
Взаимопомощь дома и в школе Труд моих родных Труд людей вокруг нас |
Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его. Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях. Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда
|
3 |
11.01 |
|
|
52-54 |
В мире мудрых мыслей Что значит беречь результаты труда? Правила личной гигиены |
Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека. Трудолюбие как главная ценность. Элементы культуры труда. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда .Определять оптимальные правила личной гигиены. Составить памятку личной гигиены
|
3 |
18.01 |
|
|
55-57 |
Игра «Узнай по описанию» Бережное отношение к своей одежде Ремонт одежды |
Соблюдать правила коллективной игры. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности. Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях |
3 |
25.01 |
|
|
58-60 |
Правила поведения в общественном транспорте Правила поведения в музее, кино, театре Растения в жизни человека |
Воспроизводить правила поведения в общественном транспорте. Воспроизводить правила поведения в музее, кино, театре. Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
3 |
01.02 |
|
|
61-63 |
Братья наши меньшие Бережное отношение к природе В мире мудрых мыслей |
Выбирать заботливое с позиции нравственных норм отношение к животным, воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации, оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику) |
3 |
08.02 |
|
|
64-66 |
Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять Взаимопомощь: учёба и труд Школьное имущество надо беречь |
Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации Воспроизводить правила обращения со школьным имуществом |
3 |
15.02 |
|
|
67-69 |
Добрый день. Здравствуйте По стране вежливых слов Поговорим о доброте |
Уметь применять вежливые слова в конкретной жизненной ситуации. Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры
|
3 |
01.03 |
|
|
70-72 |
Без друга в жизни туго Порадовать близких — как это просто! Можно и не ссориться |
Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов. Уметь проявлять внимание и заботу к другим. Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками
|
3 |
15.03 |
|
|
73-75 |
Большое значение маленьких радостей Этикет познавая, дружно, весело играем! Время надо беречь |
Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова. Уметь практически применять правила коллективных игр. Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его |
3 |
22.03 |
|
|
76-78 |
Слово лечит, слово ранит Я и мои друзья (справедливость, коллективизм) Твой труд дома |
Употреблять в различных ситуациях вежливые слова. Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины). Наметить пути избавления от неорганизованности, недисциплинированности |
3 |
5.04 |
|
|
79-81 |
Учись учиться Ответственность Труд кормит, а лень портит |
Наметить пути и способы преодоления лени, неумения трудиться .Анализировать и оценивать свои действия. Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека
|
3 |
12.04 |
|
|
82-84 |
Как организовать свой труд Даже будни может труд сделать праздничными днями Цена ломтика |
Анализировать и оценивать свои действия. Определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности. Обосновывать необходимость уважения к труду людей
|
3 |
19.04 |
|
|
85-87 |
Профессии людей Уход за своими вещами Одежда будничная и праздничная |
Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности. Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм варианты одежды в различных ситуациях
|
3 |
26.04 |
|
|
88-90 |
По одёжке встречают Есть обычай у ребят —гигиену соблюдать. Разговор по телефону |
Определять оптимальные правила внешнего вида. Применять основные правила Мойдодыра. Воспроизводить правила поведения в разговоре по телефону |
3 |
17.05 |
|
|
91-93 |
В мире мудрых мыслей Россияне о любви к Родине Итоговое занятие |
Уметь работать с дополнительными источниками информации, уметь объяснять пословицы. Оценивать яркое проявление патриотизма. Подвести итоги, осознавать необходимость к самосовершенствованию
|
3 |
24.05 |
|
|
|
|
ИТОГО |
93 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.