Рабочая программа

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 84.docx

 

 

 

Адаптированная  программа

по родному языку и литературе  

( литература)

4 А класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 - 2019 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по родному языку и литературе (литературное чтение) для 4 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми  документами:

1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

 3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

4. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

5. Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» .

6. Примерной программы к курсу Литературное чтение и авторской программы «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (УМК «Школа России»), Москва, «Просвещение»- 2014 год.

 7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (модулей) групповых занятий МОАУ СОШ  с. Васильевки от 30.08.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета).

8. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ  с. Васильевки  на 2015-2019 годы.

 9. Учебного плана МАОУ СОШ  с. Васильевки на 2018-2019 учебный год

 

 

В 4 классе на изучение курса отводится 68 часов (2 часа в неделю ).

В том числе: контрольных работ – 6; практических работ- 2(проект)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)

1.      Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Раздел 2.  Летописи, былины, жития (3 ч.)

2.         Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

3.         •          События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

 

Формы организации учебных занятий:

­  фронтальная;

­  групповая;

­  парная;

­  индивидуальная

Виды учебной деятельности:

-   наблюдение;

 - эксперимент;

 - работа с книгой;

 - систематизация знаний;

 - решение познавательных задач (проблем);

­  проведение предварительной беседы, включающей в себя актуализацию имеющегося читательского опыта.;

­  первичное знакомство с текстом, при котором происходит его общее восприятие;

­  детальное изучеиие текста с проведением анализа содержания;

­  обобщение прочитанного;

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения

-  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, декламировать стихотворные произведения и выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

 

 

Раздел 3. Чудесный мир классики (15 ч.)

1.         Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики».

2.         П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

3.         П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Характеристика героев.

4.         П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

5.         А.С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому.

6.         А.С. Пушкин «Туча». Авторское отношение к изображаемому.

7.         А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

Авторское отношение к изображаемому.

8.         А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

9.         А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. Характеристика  героев, отношение к ним.

10.       А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана.

11.       А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Пересказ сказки.

12.       М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.

13.       М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

14.       М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев.

15.       Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа.

 

Формы организации учебных занятий:

­  фронтальная;

­  групповая;

­  парная;

­  индивидуальная

Виды учебной деятельности:

-   наблюдение;

 - эксперимент;

 - работа с книгой;

 - систематизация знаний;

 - решение познавательных задач (проблем);

­  проведение предварительной беседы, включающей в себя актуализацию имеющегося читательского опыта.;

­  первичное знакомство с текстом, при котором происходит его общее восприятие;

­  детальное изучеиие текста с проведением анализа содержания;

­  обобщение прочитанного;

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения

-  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, декламировать стихотворные произведения и выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

 

Раздел 4. Поэтическая тетрадь (5 ч.) 1   Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь».  Прогнозирование содержания.

2          Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

3          Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…». Отбор средств художественной        выразительности для создания картины природы.

4          А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении.

5          А.А. Фет «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения.

 

 

 

Формы организации учебных занятий:

­                     фронтальная;

­                     групповая;

­                     парная;

­                     индивидуальная

 

Виды учебной деятельности:

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно   передавать содержание текста по плану, декламировать стихотворные произведения и выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями

Раздел 5. Литературные сказки (10ч.)

1          Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» .

2          В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои.

3          В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра.

4          В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ.

5          В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра.

6          В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного произведения. Главная мысль.

7          В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

8          П.П. Бажов «Серебряное копытце».

9          П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

10        П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения.  Авторское отношение.

 

Формы организации учебных занятий:

­                     фронтальная;

­                     групповая;

­                     парная;

­                     индивидуальная

 

Виды учебной деятельности:

- участвовать в учебном диалоге;

- принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих,; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях;

- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, декламировать стихотворные произведения и выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

 

 

 

Раздел 6.  Делу время – потехе час (5 ч.)

1          Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час».

2          Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл.

3          Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

4          В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение.

5          В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

 

Формы организации учебных занятий:

­                     фронтальная;

­                     групповая;

­                     парная;

­                     индивидуальная

 

Виды учебной деятельности:

- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

- проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;

- участвовать в учебном диалоге;

- принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих,; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях;

- видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого;

- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Раздел 7. Страна детства (5 ч.)

1          Знакомство с названием раздела «Страна детства».

 Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

2          Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

3          К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий.

4          К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

5          М.М. Зощенко «Елка» Герои произведения.

 

Формы организации учебных занятий:

­                     фронтальная;

­                     групповая;

­                     парная;

­                     индивидуальная

Виды учебной деятельности:

- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

- участвовать в учебном диалоге;

- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Раздел 8. Поэтическая тетрадь (5 ч.)

1. Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь».

2. В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».   Развитие чувства в лирическом стихотворении

3. С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

4. М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».  Тема детства в произведениях.

5. Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение Устный журнал «Поэтическая тетрадь»

Формы организации учебных занятий:

 

­                     фронтальная;

­                     парная;

­                     индивидуальная

 

Виды учебной деятельности:

- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

- участвовать в учебном диалоге;

- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

 

Раздел 9. Природа и мы (7 ч)

1          Знакомство с названием раздела «Природа и мы».

2          Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка.

3          Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Подготовка выборочного пересказа.  Отношение человека к природе.

4          А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

5          А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя.

6          М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения.

7          М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе произведения.

 

Формы организации учебных занятий:

­                     фронтальная;

­                     групповая;

­                     парная;

­                     индивидуальная.

 

Виды учебной деятельности:

- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

- участвовать в учебном диалоге;

- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Раздел 10.  Раздел 10. «Поэтическая тетрадь». 8 ч.

1          Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь».

2          Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени.

3          С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в произведении.

4          Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета вы произведении.

5          Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображении природы в лирическом стихотворении.

6          С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества и авторского отношения.

7          С.А. Есенин «Лебедушка».

Мотивы народного творчества и авторского отношения.

8          Обобщающий урок-конкурс «Поэтическая тетрадь».  Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

 

Формы организации учебных занятий:

­                     фронтальная;

­                     групповая;

­                     парная;

­                     индивидуальная.

              Виды учебной деятельности:

­                     - выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

­                     - участвовать в учебном диалоге;

­                     - воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

­                     - использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

­                     - принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

­                     - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

­                     - воспринимать другое мнение и позицию;

­                     - формулировать собственное мнение и позицию;

­                     - строить понятные для партнера высказывания;

­                     - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Раздел 11. Родина (5 ч.)

1          Знакомство с названием раздела «Родина».

2          И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

3          И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

4          С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

5          А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение.

 

Формы организации учебных занятий:

­                     фронтальная;

­                     групповая;

­                     парная;

­                     индивидуальная

­  Виды учебной деятельности:

­  - выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

­  - участвовать в учебном диалоге;

­  - воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

­  - использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

­  - принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

­  - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

­  - воспринимать другое мнение и позицию;

­  - формулировать собственное мнение и позицию;

­  - строить понятные для партнера высказывания;

­  - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

 

Раздел 12. Страна Фантазия (5 ч.)

1          Знакомство с названием раздела «Страна фантазия». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности жанра.

2          Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

3          Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

4          Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра.

5          Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

 

Формы организации учебных занятий:

­                     фронтальная;

­                     групповая;

­                     парная;

­                     индивидуальная

­  Виды учебной деятельности:

­  выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

­  - участвовать в учебном диалоге;

­  - воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

­  - использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

­  - принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

­  - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

­  - воспринимать другое мнение и позицию;

­  - формулировать собственное мнение и позицию;

­  - строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока в году

Наименование раздела, темы.

 

Дата

 

План

Факт

I четверть 18 ч.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

 

 

Летописи, былины, жития

2.

Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

 

 

3.

·         События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

 

 

Чудесный мир классики

4

Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики» П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.  Характеристика героев..

 

 

5

А.С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому.

А.С. Пушкин «Туча». Авторское отношение к изображаемому.

 

 

6

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»Авторское отношение к изображаемому. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

 

 

7

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ сказки.

 

 

8

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Характеристика героев.

 

 

9

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа. Характеристика главного героя. Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал».

 

 

10

А.П. Чехов «Мальчики».  Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа.

 

 

11

Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики».

 

 

Поэтическая тетрадь

12

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь».  Прогнозирование содержания.

 

 

13

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…», «Еще земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

 

 

 

14

А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении.

А.А. Фет «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения.

 

 

15

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» Передача настроения и чувства стихотворения.

 

 

16

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

 

 

17

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении.

 

 

18

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Выразительное чтение.

 

 

 

II четверть 14 ч.

19

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.

 

 

20

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение.

Устный журнал «Обыкновенная биография в необыкновенное время» (Книги А.П. Гайдара и о Гайдаре)

 

 

21

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

 

 

Литературные сказки

22

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» .

 

 

23

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои. Особенности литературного жанра.

 

 

24

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ.

 

 

25

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра.  Герои литературного произведения. Главная мысль.

 

 

26

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

 

 

27

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

 

 

28

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения.  Авторское отношение.

 

 

29

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».  Мотивы народных сказок в литературном произведении. Герои художественного текста. Деление на части.

 

 

30

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ. Словесное   иллюстрирование.

 

 

31

Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки»

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Проверочная работа по разделу Литературные сказки».

 

 

Делу время – потехе час

32

Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час». Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл.

 

 

                                                              Итого за II четверть 14 ч.

 

III четверть 20 ч.

33

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

 

 

34

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение.

 

 

35

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

 

 

36

Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского.

 

 

37

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

 

 

38

Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час»

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

 

 

39

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час».

 

 

Страна детства

 

40

Знакомство с названием раздела «Страна детства».

 Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

 

 

41

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий.

 

 

42

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

 

 

43

М.М. Зощенко «Елка» Герои произведения. Составление плана. Пересказ.

 

 

45

Обобщающий урок-игра по разделу «Страна детства». Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение.

 

 

46

Проверочная работа по разделу «Страна детства».

 

 

Поэтическая тетрадь

47

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь».

 

 

48

В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».   Развитие чувства в лирическом стихотворении

 

 

49

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

 

 

50

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».  Тема детства в произведениях.

 

 

51

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение Устный журнал «Поэтическая тетрадь».

 

 

Природа и мы

52

Знакомство с названием раздела «Природа и мы».

 

 

 

53

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа.  Отношение человека к природе.

 

 

Итого за III четверть  20 ч.

IV четверть (18 ч.)

54

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя.

 

 

55

М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе произведения.

 

 

56

Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе поступка.

 

 

57

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

 

 

58

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.

 

 

59

Проверочная работа по разделу «Природа и мы».Проект «Природа и мы».

Внеклассное чтение. А.Волкова «Волшебник  изумрудного города».

 

 

                                                          Поэтическая тетрадь (7 ч.)

 

60

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь».

 

 

Зарубежная литература

61

Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература».

 

 

62

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческих рассказов.

 

 

63

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская  сказка. Деление текста на части.

 

 

64

Г.Х. Андерсен «Русалочка» словесное рисование. Сравнение с героями русских народных сказок. Рассказ  о русалочке.

 

 

65

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы.

 

 

66

С. Лагерлеф «Святая ночь».

 

 

67

С. Лагерлеф «В Назарете».

 

 

68

 Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература». Проект «Литературные тайны».

 

 

Итого за IV четверть  18 ч.

 

 

Итого за год  68 ч.