Адаптированная программа
по родному языку и литературе
( литература)
4 А класс
2018 - 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родному языку и литературе (литературное чтение) для 4 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
4. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
5. Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» .
6. Примерной программы к курсу Литературное чтение и авторской программы «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (УМК «Школа России»), Москва, «Просвещение»- 2014 год.
7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (модулей) групповых занятий МОАУ СОШ с. Васильевки от 30.08.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета).
8. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ с. Васильевки на 2015-2019 годы.
9. Учебного плана МАОУ СОШ с. Васильевки на 2018-2019 учебный год
В 4 классе на изучение курса отводится 68 часов (2 часа в неделю ).
В том числе: контрольных работ – 6; практических работ- 2(проект)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)
1. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Раздел 2. Летописи, былины, жития (3 ч.)
2. Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
3. • События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.
Формы организации учебных занятий:
фронтальная;
групповая;
парная;
индивидуальная
Виды учебной деятельности:
- наблюдение;
- эксперимент;
- работа с книгой;
- систематизация знаний;
- решение познавательных задач (проблем);
проведение предварительной беседы, включающей в себя актуализацию имеющегося читательского опыта.;
первичное знакомство с текстом, при котором происходит его общее восприятие;
детальное изучеиие текста с проведением анализа содержания;
обобщение прочитанного;
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, декламировать стихотворные произведения и выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Раздел 3. Чудесный мир классики (15 ч.)
1. Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики».
2. П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.
3. П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Характеристика героев.
4. П.П. Ершов «Конек-Горбунок»
Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.
5. А.С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому.
6. А.С. Пушкин «Туча». Авторское отношение к изображаемому.
7. А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»
Авторское отношение к изображаемому.
8. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.
9. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. Характеристика героев, отношение к ним.
10. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана.
11. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Пересказ сказки.
12. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.
13. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.
14. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев.
15. Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа.
Формы организации учебных занятий:
фронтальная;
групповая;
парная;
индивидуальная
Виды учебной деятельности:
- наблюдение;
- эксперимент;
- работа с книгой;
- систематизация знаний;
- решение познавательных задач (проблем);
проведение предварительной беседы, включающей в себя актуализацию имеющегося читательского опыта.;
первичное знакомство с текстом, при котором происходит его общее восприятие;
детальное изучеиие текста с проведением анализа содержания;
обобщение прочитанного;
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, декламировать стихотворные произведения и выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Раздел 4. Поэтическая тетрадь (5 ч.) 1 Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания.
2 Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»
3 Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.
4 А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении.
5 А.А. Фет «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения.
Формы организации учебных занятий:
фронтальная;
групповая;
парная;
индивидуальная
Виды учебной деятельности:
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, декламировать стихотворные произведения и выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями
Раздел 5. Литературные сказки (10ч.)
1 Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» .
2 В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои.
3 В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра.
4 В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ.
5 В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра.
6 В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного произведения. Главная мысль.
7 В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.
8 П.П. Бажов «Серебряное копытце».
9 П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.
10 П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения. Авторское отношение.
Формы организации учебных занятий:
фронтальная;
групповая;
парная;
индивидуальная
Виды учебной деятельности:
- участвовать в учебном диалоге;
- принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих,; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях;
- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, декламировать стихотворные произведения и выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Раздел 6. Делу время – потехе час (5 ч.)
1 Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час».
2 Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл.
3 Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.
4 В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение.
5 В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».
Формы организации учебных занятий:
фронтальная;
групповая;
парная;
индивидуальная
Виды учебной деятельности:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;
- проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;
- участвовать в учебном диалоге;
- принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих,; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях;
- видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого;
- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Раздел 7. Страна детства (5 ч.)
1 Знакомство с названием раздела «Страна детства».
Б.С. Житков «Как я ловил человечков».
2 Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.
3 К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий.
4 К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.
5 М.М. Зощенко «Елка» Герои произведения.
Формы организации учебных занятий:
фронтальная;
групповая;
парная;
индивидуальная
Виды учебной деятельности:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;
- участвовать в учебном диалоге;
- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Раздел 8. Поэтическая тетрадь (5 ч.)
1. Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь».
2. В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении
3. С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении.
4. М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства в произведениях.
5. Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение Устный журнал «Поэтическая тетрадь»
Формы организации учебных занятий:
фронтальная;
парная;
индивидуальная
Виды учебной деятельности:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;
- участвовать в учебном диалоге;
- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Раздел 9. Природа и мы (7 ч)
1 Знакомство с названием раздела «Природа и мы».
2 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка.
3 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе.
4 А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.
5 А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя.
6 М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения.
7 М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе произведения.
Формы организации учебных занятий:
фронтальная;
групповая;
парная;
индивидуальная.
Виды учебной деятельности:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;
- участвовать в учебном диалоге;
- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Раздел 10. Раздел 10. «Поэтическая тетрадь». 8 ч.
1 Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь».
2 Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени.
3 С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в произведении.
4 Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета вы произведении.
5 Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображении природы в лирическом стихотворении.
6 С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества и авторского отношения.
7 С.А. Есенин «Лебедушка».
Мотивы народного творчества и авторского отношения.
8 Обобщающий урок-конкурс «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».
Формы организации учебных занятий:
фронтальная;
групповая;
парная;
индивидуальная.
Виды учебной деятельности:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;
- участвовать в учебном диалоге;
- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Раздел 11. Родина (5 ч.)
1 Знакомство с названием раздела «Родина».
2 И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.
3 И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.
4 С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.
5 А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение.
Формы организации учебных занятий:
фронтальная;
групповая;
парная;
индивидуальная
Виды учебной деятельности:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;
- участвовать в учебном диалоге;
- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Раздел 12. Страна Фантазия (5 ч.)
1 Знакомство с названием раздела «Страна фантазия». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности жанра.
2 Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.
3 Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».
4 Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра.
5 Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.
Формы организации учебных занятий:
фронтальная;
групповая;
парная;
индивидуальная
Виды учебной деятельности:
выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;
- участвовать в учебном диалоге;
- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения
Календарно-тематическое планирование
|
№ урока в году |
Наименование раздела, темы. |
|
Дата |
|
|
|
План |
Факт |
||
|
I четверть 18 ч. |
||||
|
Вводный урок по курсу литературного чтения |
||||
|
1. |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. |
|
|
|
|
Летописи, былины, жития |
||||
|
2. |
Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». |
|
|
|
|
3. |
· События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. |
|
|
|
|
Чудесный мир классики |
||||
|
4 |
Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики» П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев.. |
|
|
|
|
5 |
А.С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому. А.С. Пушкин «Туча». Авторское отношение к изображаемому. |
|
|
|
|
6 |
А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»Авторское отношение к изображаемому. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. |
|
|
|
|
7 |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ сказки. |
|
|
|
|
8 |
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Характеристика героев. |
|
|
|
|
9 |
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа. Характеристика главного героя. Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал». |
|
|
|
|
10 |
А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа. |
|
|
|
|
11 |
Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики». |
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь |
||||
|
12 |
Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания. |
|
|
|
|
13 |
Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…», «Еще земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.
|
|
|
|
|
14 |
А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении. А.А. Фет «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения. |
|
|
|
|
15 |
Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» Передача настроения и чувства стихотворения. |
|
|
|
|
16 |
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. |
|
|
|
|
17 |
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. |
|
|
|
|
18 |
Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Выразительное чтение.
|
|
|
|
|
II четверть 14 ч. |
||||
|
19 |
И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. |
|
|
|
|
20 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение. Устный журнал «Обыкновенная биография в необыкновенное время» (Книги А.П. Гайдара и о Гайдаре) |
|
|
|
|
21 |
Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». |
|
|
|
|
Литературные сказки |
||||
|
22 |
Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» . |
|
|
|
|
23 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои. Особенности литературного жанра. |
|
|
|
|
24 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ. |
|
|
|
|
25 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра. Герои литературного произведения. Главная мысль. |
|
|
|
|
26 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. |
|
|
|
|
27 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. |
|
|
|
|
28 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения. Авторское отношение. |
|
|
|
|
29 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном произведении. Герои художественного текста. Деление на части. |
|
|
|
|
30 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ. Словесное иллюстрирование. |
|
|
|
|
31 |
Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки» Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Проверочная работа по разделу Литературные сказки». |
|
|
|
|
Делу время – потехе час |
||||
|
32 |
Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час». Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл. |
|
|
|
|
Итого за II четверть 14 ч.
|
||||
|
III четверть 20 ч. |
||||
|
33 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения. |
|
|
|
|
34 |
В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение. |
|
|
|
|
35 |
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». |
|
|
|
|
36 |
Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского. |
|
|
|
|
37 |
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. |
|
|
|
|
38 |
Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час» Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. |
|
|
|
|
39 |
Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час». |
|
|
|
|
Страна детства
|
||||
|
40 |
Знакомство с названием раздела «Страна детства». Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. |
|
|
|
|
41 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. |
|
|
|
|
42 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. |
|
|
|
|
43 |
М.М. Зощенко «Елка» Герои произведения. Составление плана. Пересказ. |
|
|
|
|
45 |
Обобщающий урок-игра по разделу «Страна детства». Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение. |
|
|
|
|
46 |
Проверочная работа по разделу «Страна детства». |
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь |
||||
|
47 |
Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». |
|
|
|
|
48 |
В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении |
|
|
|
|
49 |
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении. |
|
|
|
|
50 |
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства в произведениях. |
|
|
|
|
51 |
Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение Устный журнал «Поэтическая тетрадь». |
|
|
|
|
Природа и мы |
||||
|
52 |
Знакомство с названием раздела «Природа и мы». |
|
|
|
|
53 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе. |
|
|
|
|
Итого за III четверть 20 ч. |
||||
|
IV четверть (18 ч.) |
||||
|
54 |
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя. |
|
|
|
|
55 |
М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе произведения. |
|
|
|
|
56 |
Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе поступка. |
|
|
|
|
57 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. |
|
|
|
|
58 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ. |
|
|
|
|
59 |
Проверочная работа по разделу «Природа и мы».Проект «Природа и мы». Внеклассное чтение. А.Волкова «Волшебник изумрудного города». |
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь (7 ч.) |
||||
|
|
||||
|
60 |
Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». |
|
|
|
|
Зарубежная литература |
||||
|
61 |
Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература». |
|
|
|
|
62 |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческих рассказов. |
|
|
|
|
63 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Деление текста на части. |
|
|
|
|
64 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка» словесное рисование. Сравнение с героями русских народных сказок. Рассказ о русалочке. |
|
|
|
|
65 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы. |
|
|
|
|
66 |
С. Лагерлеф «Святая ночь». |
|
|
|
|
67 |
С. Лагерлеф «В Назарете». |
|
|
|
|
68 |
Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература». Проект «Литературные тайны». |
|
|
|
|
Итого за IV четверть 18 ч. |
|
|
||
|
Итого за год 68 ч. |
|
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.