Рабочая программа

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 83.docx

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

В результате изучения курса Физическая культура 6 класса учащиеся

Научатся: 

в сфере предметных результатов

·         понимать  роль и значения достижений отечественных спортсменов на Олимпийских играх;

·         владеть системой знаний о физическом совершенствовании человека, умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной  направленностью, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня;

·         проводить, организовывать  мониторинг физического развития и физической подготовленности;

·         овладеть системой знаний по  истории зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).

·                 определять тренирующее воздействие на организм  занятий физической культурой посредством использования  стандартных физических нагрузок;

·                 выполнять комплексы оздоровительных упражнений;

·                 владеть основами технических действий,  приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта,

·                 уметь  использовать основы технических действий  в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

·                  расширять  двигательный  опыт за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

·                 взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

·                 проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и

·                 организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

·                 оценивать и  объективно соотносить с общепринятыми нормами и нормативами    показатели своего  физического развития;

·                 играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);

·                  демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

·                 владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

·                  владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырѐхборью;

·                  владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями;

·                 пробегать с максимальной скоростью 60 м из положения низкого стартa;

·                 бегать  в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); совершать после быстрого разбега с 9—13 шагов прыжок в длину;

·                 выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

·                 проплывать 50 м;

·                 метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

·                 выполнять комбинацию из четырѐх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки);

·                 Выполнять опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырѐх элементов, включающую кувырки вперѐд и назад,  кувырок вперѐд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

·                 играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);

·                  демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

·                 определять задачи занятий физическими упражнениями, включѐнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

·                 проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий, контролировать и анализировать эффективность физических (кондиционных) и ведя дневник самонаблюдения.

 

в сфере метапредметных результатов:

·                 определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности,

·                 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·                 владеть  основами самоконтроля, самооценки;

·                  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

·                 работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;

·                 формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

·                 понимать роль  здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;

·                 приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

 

в сфере личностных результатов

·                 знать о  особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

·                 поддерживать  оптимальный  уровень работоспособность в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями;

·                  проводить и   организовывать занятия физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлять  индивидуальные занятия  в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности;

·                 предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

·                 планировать режим дня, уметь содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

 

Личностными результатами изучения программы предмета «Физической культуры» в 6 классе являются:

·                     воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знания  истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

·                     формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,  культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

·                     развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·                     формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

·                     формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

В сфере личностных УУД будут сформированы:

В области познавательной культуры:

·                      знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

·                       знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

  • Знать    способы и элементы  техники  плавания

В области нравственной культуры:

·                      способности  управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

·                     умения  предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

·                     умения планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

·                     умения содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

·                     умения длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

В области коммуникативной культуры:

·                       Умения осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

·                       умения формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с    другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной  и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

·                      умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Умения в  области физической культуры:

·                      в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого стартa; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м; в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

·                      в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырѐх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях(девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырѐх элементов, включающую кувырки вперѐд и назад,  кувырок вперѐд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

·                     в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);

·                      демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

·                     владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

·                      владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырѐхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

·                      владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

·                      

Метапредметными результатами изучения программы предмета «Физической культуры » в 6 классе являются:

·                     сформированность умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности,

·                     сформированность умения развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·                     сформированность умения  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·                     сформированность умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

·                      владение основами самоконтроля, самооценки;

·                      сформированность умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

·                     сформированность умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;

·                     сформированность умения  формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

·                     овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

·                      понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;

·                     приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

·                      закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособность в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями.

·                      

Предметными результатами учащихся программы «Физической культуры»  являются:

·                     понимание роли и значения достижений отечественных спортсменов на Олимпийских играх, понимание роли физической культуры в формировании личностных качеств;

·                     овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной  направленностью, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня;овладение знаниями о способах и элементах техники  плавания.

·                      приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах;

·                      расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

·                     овладение системой знаний о истории зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).

·                      формирование  умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования  стандартных физических нагрузок;

·                      сформированность  умений выполнять комплексы оздоровительных упражнений; овладение основами технических действий, приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

·                     сформированность умения взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

·                     способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и

·                     сформированность умения организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

·                     способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

·                     сформированность  умения определять задачи занятий физическими упражнениями, включѐнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

·                     сформированность  умения проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий, контролировать и анализировать эффективность физических (кондиционных) и ведя дневник самонаблюдения.

Cодержание учебного предмета

Знания о физической культуре.

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и еѐ связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и еѐ основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка. 

Теоретические знания для выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной(физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приѐмы.

Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Плавание. Произвольные упражнения в спортивном зале для занятий по плаванию. Инструкции ТБ в бассейн и на водоёмах

Лѐгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Спортивные игры.  Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лѐгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации

движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Тема

Кол-во часов

Лёгкая атлетика

18

Баскетбол

11

Гимнастика

15

Мини-футбол

4

Лыжная подготовка

24

Волейбол

11

Лёгкая атлетика

14

Плавание

3

Сдача нормативов ГТО

5

Итого

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по физической культуре

для учащихся 6 классов – 105 часов.

Уро-ка

Наименование

Раздела программы

 

Тема

урока

Кол – во

часов

 

Элементы содержания

Планируемые

 

Результаты

 

 

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

Дата

проведения

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

 

   1.

Основы знаний

Правила ТБ на уроках лёгкой атлетики

 

1

 Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Высокий старт от15-30 м.

Научатся:ориентироваться в понятии «физическая культура»; характеризовать роль и значение уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики

Познавательнпонимание и принятие цели  включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно выявляют и устраняют характер­ные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений.

 

 

 

 

 

 

2

I чет-верть

Легкая атле-тика

Спринт-ерский бег

 

Упр. на бег (бег с ускорения, челночный с выпол-нением

 

 

 

 

 

Норматив-ной базой ГТО, бег трусцой)

 

   18

 

 

 

 

 

 Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). КДП (30м)

Научатся:выполнять беговую разминку, бег с высокого старта.

 Бегать на короткую дистанцию.

 

 

Получать возможность научиться:сохранять правильную осанку, оптимальное

телосложение; выполнять тестовые нор­мативы по физической подготовке

познавательные:ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта; выполнение организующих строевых команд и приемов;

регулятивные  – осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; коммуникативныеуметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

 

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Раскрывают понятие «физическая культура» и ана­лизируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укреп­ление здоровья и развитие человека.

 

 

 

 

 

3-4

Легкая атле-тика

Спринтерский бег

 

Сдача контроль-ных нормативов бег      6 мин. Спринтерский бег.

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. КДП (челночный бег)

Научатся правильно бегать на короткую дистанцию с максимальной скоростью.

Получат возможность научиться:сохранять правильную осанку, оптимальное

Телосложение

Позн. понимание и принятие цели  включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий

Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний

 

 

 

5

 

Легкая атлетика

 

Сдача нормативов ГТО, бег на 2000м, на время и 3000м без времени, по пересечённой местно-сти.

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 50 метров. Бег 60 метров – на результат. Народная игра « Лапта»

 

Научатся:подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега; выполнять различные виды прыжков

Получат возможность научиться: со­хранять правильную осанку, оптимальное телосложение вести тетрадь для индивидуальных занятий по физической культуре

 

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение.

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности.

Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре.

 

 

 

 

6-8

Легкая атлетика

 

Стартовый разгон. Метание мяча с разбега. Метание мяча 150гр на дальность с учётом расстояния по нормам ГТО

 

4

Прыжки в длину с разбега с 7-9  шагов разбега.  Многоскоки. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. КДП (прыжок в длину с места)

Научатся: подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега; выполнять различные виды прыжков

Получат возможность научиться: со­хранять правильную осанку, оптимальное телосложение вести тетрадь для индивидуальных занятий по физической культуре

 

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способно­сти.

 

 

 

 

 

9

Легкая атлети-ка

 

Развитие скоростных способностей Прыжок в длину с 2-3 попыткам

 

Прыжки в длину с разбега с 7-9  шагов разбега.  Многоскоки. Прыжковые упражнения. Учет прыжка в длину  с разбега.

Научатся: метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

 

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Описывают технику выполнения метательных упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метатель­ных упражнений.

 

 

 

 

 

10-11

 

 

Норматив ГТО бег на время 1000м (м), 1000м (д), на время. Метание мяча на дальность

 

4

ОРУ с теннисным мячом комплекс.    Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров.

Научатся: Правильно распределять силы в беге на выносливость

Научатся: подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега;

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Формирование чувства гордости за свою Родину

Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний

 

 

 

12

Мета-ние

Развитие качеств выносли-востьМетание мяча с разбега

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Получат возможность научиться:соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.

 

 

Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие

Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

 

 

 

 

13

Мета-ние

Стартовый разгон. Метание мяча с разбега.

 

Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направление броска с места, с шага. КДП( подтягивание)

 

Получат возможность научиться:соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр.

 

Позн. – умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

Регулятивные – развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

коммуникативные умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

 

 

Формирование уважительного отношения к мнению других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способно­сти.

 

 

 

 

14

Легкая атлетика

 

Развитие скоростных способно-стейПрыжок в длину.

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Научатся: взаимодействовать со сверстниками по правиламигры « Метко в цель».

Получат возможность научиться:соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр

 

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

 

Личностные:проявляют дисциплинированность,  трудолюбие и упорство
в достижении поставленных целей.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают  правила безопасности.

 

 

 

 

15-17

Легкая атлетика

 

Развитие скоростных способностейНизкий старт

 

Кросс до 15 мин. Бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты. КДП (6-мин бег). Народная игра «Лапта»

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения движений в различном темпе и ритме; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, регулятивные –овладевают способностью понимать учебную задачу урока

 

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

 

 

 

 

18

Легкая атлетика

 

Развитие скоростных способно-стейПрыжок в  длину с разбега

2-3 

 

 

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Кросс 1000м на результат. Подвижные игры.

Научатся выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; подбирать физические упражнения, направленные на развитие координации движений и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки

Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

 

 

 

 

19

Баскет-бол

Стойки и передвижения, поворо-ты, остановки, броски по кольцу, ведение мяча.

 

11

Инструктаж по баскетболу.  ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

определять наиболее эф­фективные способы достижения результата

 

Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.

 

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Используют подвижные игры для активного отдыха.

 

 

 

 

20-21

 

Передача мяча в движении в парах. Ловля мяча, отскакивающего от щита.

 

Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

 

 

Бодрость, грация, координация 18 час.

 

 

 

 

Бодрость, грация, координация 18 час.

 

 

 

22-23

 

Передача мяча в движении в парах. Ловля мяча, отскакивающего от щита.

 

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении.

Научатся активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики

Регулятивные:умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

развитие  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

 

 

 

 

24-25

 

Бросок мяча в движении. Бросок мяча после ведения. Учебная игра в баскетбол.

 

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ  – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение  мяча  в  низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Научатся:выполнять разминку с гимнастическими палками;

Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное

телосложение;

познавательные:ознакомление с висом прогнувшись  на  гимнастических  брусьях;  выполнение  разминки  с  гимнастическими палками, бега, ходьбы, организующих строевых команд и приемов,

регулятивные адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

коммуникативные – уметь: задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

 

 

 

26-27

 

Отработка передачи мяча, броски в кольцо.

 

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

Научатся:выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики

получат возможность научиться:соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

 

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

 

Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Оказывают  помощь, сверстникам в освоении новых гимнаст. упражнений, анализируя их технику.

 

 

 

 

28

II чет-верть

Баскет-бол

Взаимодействие двух игроков, передача мяча.

 

 

 

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Учебная игра.

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперёд; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

Получат возможность научиться:соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале при выполнении упражнений круговой тренировки, оказывать посильную помощь и моральную под

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют цели;

осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельность.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

 

 

 

 

29

 

Тактика свободного нападения

 

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения. Учебная игра «Мяч капитану»

Научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

Получат возможность научиться:оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

 

познавательные –овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные –овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

 

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Оказывают  помощь, сверстникам в освоении новых гимнаст.  упражнений, анализируя их технику.

 

 

 

 

30

 

Нападение быстрым прорывом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

 

Научатся:выполнять разминку на гимнастической скамейке; прыгать через скакалку;

Получат возможность научиться:сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; вести тетрадь для индивидуальных занятий по физической культуре

познавательные:выполнение упражнений на скакалках, ходьбы, бега, организующих строевых команд и приемов, участие в игре

регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

коммуникативные–задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;

Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, бега, ходьбы, разминки в стихотворном сопровождении, упражнения на внимание, с мячами в парах)

Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

 

 

 

 

31-34

Гимнастика

 

 

Акробатические      упражнения

Основы знаний

 

Два  кувырка вперед слитно 

 

15

 

 

2

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.  Специальные  упражнения для осанки. Упражнения на гибкость. Два  кувырка вперед слитно.   Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте

Научатся:лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет;

Получат возможность научиться:сохранять правильную осанку, оптимальное

телосложение; вести тетрадь

познавательные:  – выполнение, лазанья и перелезания по гимнастической стенке; регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей

коммуникативныезадавать вопросы; контролировать действия партнера;

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей

Оказывают  помощь, сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелазание,, анализируя их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

 

 

 

 

35-36

Гимнастика

Мост из положения лёжа с помощью

1

ОРУ, СУ. Мост из положения стоя с помощью Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

Научатся: выполнять разминку на формирование правильной осанки и упражнения на гибкость; лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет;

Получат возможность научиться:сохранять правильную осанку, оптимальное

телосложение; вести тетрадь

познавательные:выполнение разминочных упражнений на развитие осанки, на внимание, ходьбы, бега, организующих строевых команд и приемов, лазанья и перелезания по гимнастической стенке; регулятивные– принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей

коммуникативныезадавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей

Описывают технику  упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

 

 

 

 

37-38

Гимнастика

Два  кувырка назад слитно 

2

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор. Девочки –   наскок прыжком в упор на нижнюю жердь, соскок с поворотом, размахивание изгибами.

научатся: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют итоговый и пошаговый контроль;

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Описывают технику  опорных прыжков и осваивают её.

 

 

 

 

39

Гимнастика

Кувырок назад и перекат, стойка на лапатках.

5

Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Все      на     лыжи  !   21 час.

 

 

Все      на     лыжи  !   21 час.

 

 

 

40-43

Гимнастика

Лазанье по канату в три приёма

2

Лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения с гантелями, с партнёром. Упражнения на гимнастическом бревне

Научатся: выполнять организующие команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; правильно

подбирать одежду и обувь в зависимости от условий проведения занятий;

Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре с записями показателей температурного режима; выполнять передвижения на лыжах

познавательные: – разучивание техники ступающего шага, организующих строевых команд: выполнение ступающего шага на лыжах, организующих строевых команд;

регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

коммуникативные – уметь: задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия

Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, ступающего шага на лыжах)

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к ходьбе на лыжах.

 

 

 

 

44-47

Гимнастика

Акробатические упр по ГТО Подтягивание на перекладине юноши. Отжимания от пола девушки

3

Опорный прыжок: ноги врозь ( козёл в ширину -высота 100-110см) ОРУ.

Научатся: выполнять организующие команды: «Лыжи под руку!» и «Лыжи к ноге!»; правильно подбирать одежду и обувь в зависимости от условий проведения занятий; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий.

Получат возможность научиться:выполнять передвижения на лыжах

познавательные:разучивание техники обгона на лыжах, организующих строевых команд: выполнение ступающего шага, обгона на лыжах,

регулятивныепринимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

коммуникативные– уметь: задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия

Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, ступающего шага, обгона на лыжах); проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Описывают технику передвижения на лыжах.

Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

 

 

 

 

48

Гимна-стика

Совершенствование изученных гимнастических и строевых упражнений

 

Совершенствование изученных гимнастических и строевых упражнений (акробатика, висы и упоры, опорный прыжок, лазанье по канату.) Эстафеты

Научатся:выполнять строевое упражнение, «ходьба змейкой и по кругу»,

организующие команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!»; «На лыжи становись!»; правильно подбирать одежду и обувь в зависимости от условий проведения занятий

Получат возможность научиться:выполнять передвижения на лыжах

познавательные: разучивание техники поворота переступанием лыж вокруг пяток, организующих строевых команд; выполнение ступающего шага на лыжах, организующих строевых команд,

регулятивныепринимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений;

коммуникативные– уметь: задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия

Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, ступающего шага на лыжах, протаптывания лыжни, поворота переступанием лыж вокруг пяток);

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

 

 

 

49

 

III чет-верть

Лыжная подготовка

 

ТБ на уроках по лыжной подготовке.

24

 Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подбор лыжного инвентаря. Основные требования к одежде и обуви во время занятий.

Научатся:выполнять организующие команды: «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!»; выполнять ступающий шаг на лыжах без палок, скользящий шаг на лыжах без палок, повороты переступанием на лыжах;

Получат возможность научиться:вести тетрадь по физической культуре с записями показателей температурного режима; выполнять передвижения на лыжах

познавательные:разучивание техники движения на лыжах скользящим шагом без палок; протаптывания лыжни, обгона, движения скользящим шагом без палок;

регулятивные принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

коммуникативныеуметь: задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к ходьбе на лыжах.

Описывают технику передвижения на лыжах.

Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

 

 

 

 

50 -52

Лыжная подготовка

 

Основные строевые приёмы на лыжах.

 

 

Скользящий шаг

 

 Основные строевые приёмы на лыжах. Перестроение и передвижение в строю с лыжами, на лыжах. Скользящий шаг, работа без палок и с палками по уклони на равнине.  Ходьба на лыжах до 3,5 км. Комплекс упражнений по овладению лыжами.

Научатся:выполнять организующие команды: «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!»; выполнять ступающий шаг на лыжах без палок, скользящий шаг на лыжах без палок, повороты переступанием на лыжах;

Получат возможность научиться:вести тетрадь по физической культуре с записями показателей температурного режима;

познавательные:разучивание техники движения на лыжах скользящим шагом без палок; протаптывания лыжни, обгона, движения скользящим шагом без палок;

регулятивные принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

коммуникативные – уметь: задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

 

 

 

53-55

Лыжная подготовка

Попеременный двухшаж-ный ход. ГТО ходьба на лыжах попересе-чённой местности 3км девушки и 5км юноши.

 

Имитация на месте, с палками и без. Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг, работа без палок и с палками под уклон и на равнине. Ходьба на лыжах до 3,5 км. Овладение выпадом. Игры на лыжах.

Научатся:подниматься спускаться на лыжах с небольших склонов, соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий;

Получат возможность научиться:выполнять спуск в основной стойке на лыжах без палок)

познавательные:разучивание техники спуска в полуприседе (без палок);; протаптывания лыжни, обгона, движения скользящим шагом без палок;

регулятивные уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

коммуникативные – уметь: контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия

Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, ступающего (скользящего) шага на лыжах, протаптывания лыжни, поворота переступанием лыж вокруг пяток, обгона, движения на лыжах скользящим шагом без палок, спуска в полу-приседе (без палок))

Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

 

 

 

 

56-57

Лыжная подго-товка

Одновре-менныйбесшажный ход.

 

Значение занятий лыжами. для поддержания работоспособности. Одновременный  бесшажный ход. Имитация хода на месте. Выполнения хода под уклон. Ходьба на лыжах до 3 км.  Игры на лыжах.

Научатся:  соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий;

Получат возможность научиться:

выполнять передвижения на лыжах (ступающим и скользящим шагом с палками при прохождении дистанции 1000 м

познавательные:выполнение организующей строевой команды «Лыжи под руку», ходьбы ступающим (скользящим) шагом; прохождение дистанции на лыжах; участие в играх;

регулятивныепринимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре

коммуникативные – уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;

Организация собственной деятельности (выполнение организующей строевой команды «Лыжи под руку», ходьбы ступающим (скользящим) шагом; прохождение дистанции на лыжах); активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в играх

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

 

 

 

58-62

Лыжная подго-товка

 

Одновре-менныйдвухшаж-ный

 

Значение занятий лыжами. для поддержания работоспособности. Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Имитация хода на месте. Выполнения хода под уклон. Ходьба на лыжах до 3,5 км.  Игры на лыжах.

Научатся: соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий; организовывать места занятий физическими упражнениями;

Получат возможность научиться:вести

тетрадь по физической культуре; выполнять передвижения на лыжах (ступающим и скользящим шагом с палками,

познавательные:  – разучивание техники торможения палками на лыжах;

регулятивные адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

коммуникативныеуметь: задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия

организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, протаптывания лыжни, движения на лыжах скользящим (ступающим) шагом, торможение палками на лыжах)

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

 

 

 

63-64

Лыжная подго-товка

Подъём «ёлочкой»

 

 Подъём «ёлочкой» и спуски с небольших склонов из различных стоек. Овладение общей координацией. Ходьба на лыжах до 3,5 км

Научатся: соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий; организовывать места занятий физическими упражнениями;

Получат возможность научиться:вести

тетрадь по физической культуре; выполнять передвижения на лыжах

познавательные:  – разучивание техники торможения палками на лыжах; выполнение ступающего (скользящего) шага на лыжах

регулятивныеадекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия коммуникативные – уметь: задавать вопросы; контролировать действия партнера;

организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, протаптывания лыжни, движения на лыжах скользящим (ступающим) шагом, торможение палками на лыжах)

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

 

 

 

65-67

Лыжная подг-отовка

Торможение и поворот «упором».

 

Ходьба на лыжах попеременно двухшажным ходом. Торможение и поворот «упором».  Ходьба на лыжах до 3,5 км.

Играем все! 15 часов.

 

 

Играем все! 15 часов.

 

 

 

68-71

Лыжная подго-товка

Развитие общих координационных способ-ностей и выно-сливости

 

 Игры на лыжах. Эстафеты. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Ходьба на лыжах до 3,5 км.

Научатся выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; подбирать физические упражнения, направленные на развитие координации движений и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки

Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

 

 

 

 

72

Лыжная подго-товка

Развитие скоростной выносли-вости.

 

 

Комплекс упражнений по овладению лыжами. Передвижение на лыжах 3,5 км

Научатся: взаимодействовать со сверстниками по правиламигры»,«Мяч в корзину»,«Попади в обруч».

Получат возможность научиться:соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр

 

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

 

Личностные:проявляют дисциплинированность,  трудолюбие и упорство
в достижении поставленных целей.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают  правила безопасности.

 

 

 

 

73 -74

Волей-бол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

6

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.

 

Научатся: взаимодействовать со сверстниками по правиламигры «Мяч водящему»

Получат возможность научиться:соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр

 

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

 

Личностные:проявляют дисциплинированность,  трудолюбие и упорство
в достижении поставленных целей.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают  правила безопасности.

 

 

 

 

75 -78

Волей-бол

Прием и передача мяча.

 

Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Научатся: излагать факты истории возникновения и развития народных подвижных игр; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр;

Получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.

 

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

 

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

 

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

 

 

 

 

79 -81

IV чет-верть

Волейбол

 

 

Нижняя прямая подача мяча.

9

 

 

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Научатся: излагать факты истории возникновения и развития народных подвижных игр; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр;

Получат возможность научиться:находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.

 

Познавательные

осознанно строят речевое высказывание в устной форме о специфике и разнообразии русских народных игр;

Коммуникативные:обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы; строят понятные речевые высказывания.

 

Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

 

 

 

 

82-84

Волейбол

 Прямой нападаю-щий удар

3

 Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Научатся: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр;

Получат возможность научиться:находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.

 

Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

 

 

 

 

 

85-87

Волей-бол

Комбинации из освоенных элементов

3

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Бег, ходьба, прыжки, метание    15 часов

 

 

 

Бег, ходьба, прыжки, метание    15 часов

 

 

 

 

88-89

Легкая атлетика

 

 

 

 Высокий старт

 15

 

1

 Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Высокий старт от 15--30 м.

научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта;

 

познавательныеуправлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; коммуникативные –выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения,
давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

 

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

 

 

 

Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей.

 

 

 

 

90

 

 Бег с ускоре-нием. Норматив по ГТО на время 100м

 

 

 

 

 

 

 Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). КДП (30м)

научатся: организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.

 

познавательные –анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;

коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

 

 

 

Применяют беговые упражнения для развития коор­динацион-ных, скоростных способностей.

 

 

 

 

91

 

Скоростной бег до 60 м

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. КДП (челночный бег)

научатся: самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;

получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различных прыжков, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

познавательные –овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные –овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

 

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.

 

 

 

 

92

 

Развитие скоростных способно-стей.

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 50 метров. Бег 60 метров – на результат. Народная игра « Лапта»

научатся:выполнять броски малым мячом в цель и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения различными способами получат возможность научиться:соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале;

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные –выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; умеют излагать своё мнение, регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Описывают технику выполнения метательных упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

 

Демонстрируют вариативное выполнение метатель­ных упражнений

 

 

 

93-94

Лёгкая атлетика

Прыжки в длину с разбега

с 7-9  шагов разбега

 

3

Прыжки в длину с разбега с 7-9  шагов разбега.  Многоскоки. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. КДП (прыжок в длину с места)

научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

получат возможность научиться: соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости.

 

познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; коммуникативные –умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
и давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний.

 

 

 

 

 

95

 

Прыжки в длину с разбега с 7-9  шагов разбега. Выполнение выборочно-го норматива 2-3 попытки

 

Прыжки в длину с разбега с 7-9  шагов разбега.  Многоскоки. Прыжковые упражнения. Учет прыжка в длину  с разбега.

 

 

 

 

 

 

 

96-97

 

Мета-ние

Метание  малого мяча  на даль-ность.

 

3

ОРУ с теннисным мячом комплекс.    Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров. КДП( подтягивание) Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

 

 

 

 

 

 

 

100

 

Метание мяча  на дальность, 2-3 попытки

 

Кросс до 15 мин. Бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты. КДП (6-мин бег). Народная игра

 

 

 

 

 

101-103

 

Лёгкая атлетика

Длитель-ный бег. Кросс по пересечён-ной местности

 

3

ОРУ с гранатой комплекс.    Метание на заданное расстояние. Метание гранаты на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров. КДП( подтягивание) Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

 

 

 

 

 

104

Плава-ние

Вводные занятия по водным видам спорта

3

Произвольные упражнения на суше на занятиях по плаванию. Инструкции ТБ в бассейн и на водоёмах

Научатся:

Выполнять подготовительные упражнения для занятий по плаванию

познавательные –

Использовать  различные способы показа, обработки и анализа информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами учебного предмета по плаванию.

 

 

 

105

 

Подведение итогов

1

Подведение итогов. Подвижные игры.