Рабочая программа

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 85.doc

 

 

 

 

 

Адаптированная  программа

коррекционной подготовки

(ознакомление с окружающим миром и развитие речи)

 

4Б класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 - 2019 учебный год

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая адаптированная программа курса коррекционной подготовки  «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для  4  класса на 2018-2019 учебный год составлена на основе:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089;

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования,- Приказ М О и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года:

-Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373»;

- СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189;

- Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС НОО по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования;

-Авторской программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: подготовит., 1 – 4 кл. Москва, «Просвещение», 2015 г.под редакцией В.В.Воронковой.

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС НОО;

-Индивидуального учебного плана МОАУ СОШ с.Васильевки для обучающихся по адаптивным программам для детей с задержкой психического развития на 2018 – 2019 учебный год, принятого на педагогическом  совете (Протокол №1 от 31.08.2018г.), 

-Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников  с отклонениями в развитии».

 

 

 

Место курса  в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, МОАУ СОШ с.Васильевки  предмет

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» изучается в 4 классе в объеме 1 час в неделю (35 ч. в год)

 

     

Основное содержание курса.

 

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Обогащение и уточнение словаря. Название и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам. Сравнение предметов, классификация предметов, установление элементарных зависимостей. Активное участие в беседе.

Правильное составление простых распространённых предложений и сложных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям; сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями.

Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного. Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов.

Тематика

Сезонные изменения в природе

Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер). Высота солнца в разное время дня. Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, глад, гроза (молния, гром). Летние работы в деревне. Названия летних месяцев. Признаки осени: дует холодный ветер, часто идут дожди, становится холоднее, листья на деревьях желтеют, опадают, на ветках остаются почки; птицы ( грачи, скворцы) собираются в стаи, улетают в тёплые края; заморозки. Осенние работы в поле. Названия осенних месяцев. Признаки зимы: снегопады, морозы, метели, в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно всходит, рано заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая короткая ночь; замерзают пруды, реки; лёд на реке твёрдый, скользкий; птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах. Труд людей. Название зимних месяцев. Признаки весны: солнце поднимается выше, греет всё сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на улицах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы. Название весенних месяцев.

Город, село, деревня

Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, кинотеатр, клуб, музей, фабрика , завод, больница, аптека и др.)

Дорожное движение. Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи).

Овощи, фрукты, ягоды  Определение и различение.

Орехи

Орех лещины, грецкий орех, кедровый орешек. Различие по внешнему виду, вкусу.

Грибы

Части гриба, грибы съедобные и несъедобные. Полевые растения

Рожь, кукуруза, овёс. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метёлка, початок), зёрна. Как используются эти растения.

Квартира, комната 

Посуда

Название посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение. Деревья

Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна - хвойные деревья.

Домашние животные

Лошадь, корова, свинья. Особенности внешнего вида. Пища, уход и содержание. Польза, приносимая людям.

Дикие животные

Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.

Домашние птицы

Гусь, индюк. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.

Дикие птицы

Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.

Птицы перелётные и зимующие

Время отлёта и прилёта разных птиц.

Насекомые вредные и полезные

Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.

Рыбы

Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы, уход за рыбами в аквариуме.

Человек часть природы

Охрана здоровья

Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания. Повторение пройденного

 

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений.

Практические работы по уходу за одеждой, обувью, за комнатными растениями, по выращиванию цветковых растений из семян.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Календарно-тематическое планирование

             I четверть – 9ч.

№ п/п.

Дата

Тема урока

план

факт

 

 

 

 

1.

 

 

Времена года: лето.

2.

 

 

Начало осени.Сбор урожая.

3.

 

 

Сбор урожая: овощи, фрукты.

4

 

 

Овощи, фрукты, ягоды.

5.

 

 

Грибы.

6.

 

 

Сентябрь – начало осени.

7.

 

 

Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс.

8.

 

 

Полевые растения и их использование.

9.

 

 

Город.

 

 

II четверть – 7 ч.

№ п/п.

Дата

Тема урока

план

факт

1.

 

 

Орехи.

2.

 

 

Деревья, кустарники, травы.

3.

 

 

Разнообразие животных в природе.

4.

 

 

Жизнь и быт школьника: квартира.

5.

 

 

Комната.

6.

 

 

Мебель.

7.

 

 

Посуда.

 

 

 

 

III четверть – 10ч.

 

№ п/п.

Дата

Тема урока

план

факт

1.

 

 

Зима-начало года. Как я провёл каникулы.

2.

 

 

Растения зимой.

3.

 

 

Растения зимой: хвойные растения.

4.

 

 

Домашние животные зимой.

5.

 

 

Домашние животные: лошадь и уход за ней.

6.

 

 

Домашние животные: корова.

7.

 

 

Дикие животные зимой.

8.

 

 

Дикие животные: лось.

9.

 

 

Дикие животные: олень.

10.

 

 

Сезонные изменения в природе: февраль - последний месяц зимы (экскурсия).

 

 

 

 

IV четверть – 9ч.

 

№ п/п.

Дата

Тема урока

план

факт

1.

 

 

Сезонные изменения в природе: весна (Экскурсия).

2.

 

 

Зимующие птицы.

3.

 

 

Перелётные птицы.

4.

 

 

Весна в апреле.

5.

 

 

Вредные и полезные насекомые.

6.

 

 

Рыбы.

7.

 

 

 Земноводные: лягушка, жаба.

8.

 

 

Все мы- звенья одной цепи.

9.

 

 

Человек – часть природы.