Рабочая программа

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 87.doc

 

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  средняя  общеобразовательная  школа  с.  Хворостянка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

в    рамках реализации ФГОС ООО

 

спортивно – оздоровительного направления

«В  мире  спортивных  игр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы: 1 год

 

Программа для учащихся 6классов

 

Учитель физической культуры

 

Трифонов  Сергей  Федорович


Программа внеурочной  деятельности  по  спортивно-

оздоровительному направлению «В  мире  спортивных  игр» в 6    классах

 

подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.

 

Принимая  в  расчѐт  динамику  состояния  здоровья  обучающихся  в

 

школе, на заседании педагогического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 6 классов.

 

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.В программе представлены доступные для обучающихся упражнения,способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

 

Курс введѐн в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.

 

Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.


1.      Пояснительная записка

 

1.1.      Введение

 

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

 

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения.

 

В     Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности

 

выделено спортивно - оздоровительное направление.

 

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

 

Материал программы предполагает изучение основ трѐх спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола и даѐтся в трѐх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.

 

 

Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.

 

Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.

 

Предлагаемая программа по внеурочной деятельности содержит:

 

-   пояснительную записку, состоящую из введения, цели и задач программы;


-    описание особенностей реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий;

 

-   планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности; -требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

 

обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности;

 

-   способы проверки результатов;

 

-   материально-техническое обеспечение;

 

-    тематическое планирование, состоящее из учебно-тематического плана и содержания программы по годам обучения;

 

-   список литературы;

 

Нормативно-правовой базой программы внеурочной деятельности «Спортивные игры» являются:

 

1.     Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

2.   ФГОС ООО, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

 

3.   Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура

 

5 – 9 классы М. «Просвещение», 2010. (Стандарты второго поколения);

 

4.      Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

 

5.     Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

 

6.   Постановление Главного государственного санитарного врача  РФ от

 

29.12.2010 №189 (в редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 

7.   Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;


8.   Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и учебных помещений»;

 

9.   Основная образовательная программа основного общего образования Учреждения.

 

 

В     программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

 

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязьсодержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

 

Принцип преемственности определяет последовательность изложенияпрограммного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

 

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапамноголетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

 

1.2.            Цель и задачи программы

 

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса.


Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

 

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

 

Цель программы  внеурочной деятельности  «Спортивные  игры»:

 

укрепление       здоровья,        физического        развития       и         подготовленности

 

обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

 

Цель конкретизирована следующими задачами:

 

-      пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

 

-   популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

 

-          формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;

 

-   обучение технике и тактике спортивных игр;

 

-       развитие  физических  способностей  (силовых,  скоростных,  скоростно-

 

силовых, координационных, выносливости, гибкости);

 

-   формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

 

-   воспитание моральных и волевых качеств.

 

 

 

1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному

 

направлению «В мире спортивных игр» предназначена для обучающихся 6 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными


особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часов в неделю в каждом из 6 классов, всего 68 часов в год.

 

Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН,т.е. 45минут. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

 

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

 

 


Формы проведения занятий и виды деятельности

 

Однонаправленные

Посвящены только одному из компонентов

 

занятия

подготовки игрока: техники, тактики или

 

общефизической подготовке.

 

 

 

 

 

 

Комбинированные

Включают два-три компонента в различных

 

занятия

сочетаниях: техническая и физическая подготовка;

 

техническая и тактическая подготовка;

 

 

 

 

техническая, физическая и тактическая подготовка.

 

 

 

 

Целостно-игровые

Построены на учебной двухсторонней игре  по

 

занятия

упрощенным правилам, с соблюдением основных

 

правил.

 

 

 

 

 

 

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению

 

 

контрольных упражнений (двигательных заданий) с

 

 

целью получения данных об уровне технико-

 

 

тактической и физической подготовленности

 

 

занимающихся.

 

 

 

 

 

2. Планируемыерезультаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

 

В          процессе   обучения   и   воспитания   собственных   установок,

 

потребностей  в   значимой   мотивации  на   соблюдение   норм   и   правил


здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

 

Личностные результаты обеспечиваются через формированиебазовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальныхкачественных свойствах обучающихся:

 

-     формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

 

-         развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов,

 

способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

 

-   формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

 

Метапредметные результаты:

 

-    способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

 

-        умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

 

-     способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

 

-     умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

 

-          формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

 

Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:

 

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 

 

 

 

1.Самоопре-

1.Соотнесение

1.Формулирование цели

1.Строить

 

 

 

 


деление

известного и

2.Выделение необходимой

продуктивное

2.Смысло-

неизвестного

информации

взаимодействие

образование

2.Планирование

3.Структурирование

между

 

3.Оценка

4.Выбор эффективных способов

сверстниками и

 

4.Способность к

решения учебной задачи

педагогами

 

волевому усилию

5.Рефлексия

2.Постановка

 

 

6.Анализ и синтез

вопросов

 

 

7.Сравнение

3.Разрешение

 

 

8.Классификации

конфликтов

 

 

9.Действия постановки и

 

 

 

решения проблемы

 

 

 

 

 

 

Оздоровительные             результаты             программы             внеурочной

 

деятельности:

 

-      осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

 

-     социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

 

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

 

2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

 

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется взнаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.


В          ходе   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по

 

спортивно-оздоровительномунаправлению«Спортивныеигры»

 

обучающиеся  должны знать:

 

-   особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

 

-   правила оказания первой помощи;

 

-   способы сохранения и укрепление  здоровья;

 

-   свои права и права других людей;

 

-   влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

 

-   значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

 

должны уметь:

 

-   составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

 

-   выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

 

-   заботиться о своем здоровье;

 

-   применять коммуникативные и презентационные навыки;

 

-   оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

 

-   находить выход из стрессовых ситуаций;

 

-       принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

 

-   адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;

 

-   отвечать за свои поступки;

 

-   отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

 

2.2.   В   ходе  реализация  программы  внеурочной  деятельности    по

 

спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания:

 

-         значение  спортивных  игр  в  развитии  физических  способностей  и

 

совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

 

-   правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

 

-     названия разучиваемых технических приѐмов игр и основы правильной техники;


-       наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических действий;

 

-          упражнения   для   развития   физических   способностей   (скоростных,

 

скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

 

-    контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

 

-   основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

 

-   жесты  судьи спортивных игр;

 

-         игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

 

могут научиться:

 

-     соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

 

-   выполнять технические приѐмы и тактические действия;

 

-   контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма)

 

на занятиях спортивными играми;

 

-   играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

 

-   демонстрировать жесты  судьи спортивных игр;

 

-   проводить судейство спортивных игр.

 

Основной показатель реализации программы «Спортивные игры»

 

-    стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных

 

показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической,

 

интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.


2.3. Способы проверки результатов

 

-       диагностирование   уровня   физического   развития,          функциональных

 

возможностей детей (ежегодно);

 

-            тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);

 

-           анкетирование;

 

-           участие в соревнованиях;

 

-           сохранность контингента;

 

-           анализ уровня заболеваемости воспитанников.

 

 

 

3.  Тематическое планирование.

 

 

4.2 Тематическое планирование 6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

 

 

 

 

 

Кол-во

 

 

 

 

 

 

 

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баскетбол

 

 

 

 

24

 

 

 

Технические действия

 

 

 

 

 

1

Стойки и перемещения

Стойки

игрока.

Перемещение

в

2

 

 

 

 

стойке приставными шагами боком,

 

 

 

 

 

лицом и спиной вперед. Остановка

 

 

 

 

 

двумя руками и прыжком. Повороты

 

 

2

Остановки баскетболиста

без мяча и с мячом. Комбинация из

2

 

 

 

основных

элементов

техники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

передвижений

(перемещение

в

 

 

 

 

 

стойке,

остановка,

поворот,

 

 

 

 

 

ускорение).

 

 

 

 

 

3

Передачи мяча

Ловля   и   передача   мяча   двумя

2

 

 

 

 

руками от груди и одной рукой от

 

 

4

 

 

плеча  на

месте

и  в  движении

без

 

 

Ловля мяча

сопротивления защитника (в парах,

2

 

 

 

 

 

 

тройках, квадрате, круге).

 

 

 

 

 

 

Ведение мяча в низкой , средней и

 

 

5

 

 

высокой    стойке    на    месте,    в

 

 

 

Ведение мяча

движении по прямой, с изменением

2

 


 

 

 

направления  движения  и  скорости.

 

 

 

 

 

Ведение

без

сопротивления

 

 

 

 

 

защитника  ведущей  и  не  ведущей

 

 

 

 

 

рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Броски в кольцо

 

Броски

одной  и  двумя

руками  с

2

 

 

 

 

места и в движении (после ведения,

 

 

6

 

 

после   ловли)   без   сопротивления

 

 

 

 

 

защитника.

 

Максимальное

 

 

 

 

 

расстояние до корзины 3,60 метра.

 

 

 

Тактические действие

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра в защите

 

Выравнивание  и  выбивание  мяча.

2

 

7

 

 

Комбинация

из

 

освоенных

 

 

 

 

элементов  техники  перемещений  и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

владения мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра в нападении

 

Тактика

свободного

 

нападения.

2

 

 

 

 

Позиционное  нападение

(5:0)

без

 

 

 

 

 

изменения

позиций

игроков.

 

 

8

 

 

Нападение

быстрым

 

прорывом.

 

 

 

 

Взаимодействие

двух

 

игроков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«отдай мяч и выйди».  Комбинация

 

 

 

 

 

из   освоенных   элементов:   ловля,

 

 

 

 

 

передача, ведение, бросок.

 

 

 

 

 

Тестирование

 

Тестирование

уровня

развития

2

 

9

 

 

двигательных способностей,

уровня

 

 

 

 

сформированности

технических

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

Игра. Участие в

 

Игра

по

упрощенным

правилам

6

 

 

соревнованиях

 

мини- баскетбола.  Игры и игровые

 

 

10

 

 

задания

2:1,

3:1,

 

3:2,

3:3.

 

 

 

 

 

Привлечение

к

участию

в

 

 

 

 

 

соревнованиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волейбол

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

Закрепление техники

 

Передачи  мяча  двумя  руками  на

 

 

 

передачи

 

местеипослеперемещения.

 

 

1

 

 

Передачи  двумя  руками  в  парах,

6

 

 

 

 

тройках. Передачи мяча над собой,

 

 

 

 

 

через сетку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

 

Индивидуальные

 

тактические

 

 

2

тактические действия в

 

действия в защите.

 

 

 

 

4

 

 

защите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верхняя прямая подача

 

Верхняя

прямая

подача

 

 

3

 

 

расстояния  3-6  метров

от

сетки,

4

 

 

 

 

через сетку).

 

 

 

 

 

 

 

4

Закрепление техники

 

Прием мяча. Прием подачи.

 

 

4

 


 

приема мяча с подачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры и

Подвижные игры, эстафеты с мячом.

 

 

5

эстафеты. Двусторонняя

Перемещение на площадке. Игры и

6

 

учебная игра

игровые

задания.

Учебная   игра.

 

 

 

 

 

 

Приложение №4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Футбол

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

Остановка  катящегося

Остановка

катящегося

мяча

 

 

1

мяча.

внутренней

стороной

стопы

и

4

 

 

 

подошвой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

 

мяча

 

внешней

и

 

 

 

 

внутренней

частью

подъѐма

по

 

 

2

 

прямой, по

дуге, с

остановками

по

6

 

 

Ведение  мяча.

сигналу,

между

стойками,

 

с

 

 

 

обводкой  стоек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра  в  футбол  по

Игра  по  упрощенным  правилам  на

 

 

3

упрощѐнным  правилам

площадках разных размеров. Игры и

6

 

(мини-футбол)

игровые  задания  2:1,  3:1,  3:2,  3:3.

 

 

 

 

 

 

Игра в мини-футбол.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные

игры: «Гонка

мячей»,

 

 

4

Подвижные  игры

«Метко

в

цель»,

«Футбольный

4

 

 

бильярд» Приложение №4.

 

 

 

 

 

Физическая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в процессе занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68

 

 

5.

Содержание программы

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая физическая подготовка

 

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

 

Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность

 

и          в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату.

 

Кувырки,  перекаты.стойка      на    лопатках,  акробатическая    комбинация.

 

Упражнения  в  висах и  упорах.

 

Баскетбол

1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чѐм сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.

 

 

2.     Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча встойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и

 

левой  рукой  по  прямой,  по  дуге,                с  остановками  по  сигналу.  Бросок

 

мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.

 

Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.

 

Волейбол

 

1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.

 

2.     Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обученияпрямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.

 

Подвижные  игры: «Волна», «Неудобный  бросок».

 

Футбол

 

1.Основы  знаний.  Утренняя  физическая  зарядка.  Пред матчевая  разминка.

 

Что  запрещено  при  игре  в футбол.

 

2.    Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча.Ведение мячавнешней и внутренней частью подъѐма по прямой, по дуге, с

 

остановками  по  сигналу, между стойками,          с  обводкой  стоек.  Остановка

 

катящегося  мяча   внутренней  частью   стопы.   Подвижные   игры: «Гонка

 

мячей», «Метко  в  цель», «Футбольный  бильярд».

 


6.     Список литературы

 

1.     Гринлер К. и др. «Физическая подготовка футболистов», М: ПК, 1976.

 

2.     Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 1992г.

 

3.     Колос В.М. «Баскетбол: теория и практика» Минск 1989г.

 

4.     Матвеев А.П. «Оценка качества подготовки учеников основной школы по физической культуре М. «Дрофа» 2001 год.

 

5.     Монаков Г.В. «Техническая подготовка футболистов, методика и планирование», М: ФиС, 2000.

 

6.     Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).

 

7.     Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для В67 детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.

 

8.     Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения).

 

9.     Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.


10. Скачано с www.znanio.ru