Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
11.12.2020
Рабочая программа
ПМ-1_.Рабочая_программа_1,2 курс..docx

Министерство образования Красноярского края

Каратузский филиал

краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

Учебной практики

 

ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

 

Основной профессиональной образовательной программы

по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Каратузское, 2019

 

 

 

 

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.13. Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства от 09.04.2015г. №389.

Зам. директора по учебной работе

__________________И.В. Гуменко

«   » _____________ 201__г.

 

 
Одобрена методическим
объединением
Каратузского филиала
КГБПОУ « Минусинский
сельскохозяйственный колледж»                                 

Протокол №__                               

«__  » _____ 201__г.

Методист МО

______________ Чудинова М.С.

 

 

 

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.13. Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства  входящей в укрупненную группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.  

 

Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж».

 

Разработчик: Белов Иван Владимирович- мастер производственного обучения

 

     Утверждена методическим объединением Каратузского филиала КГБПОУ  

     «Минусинского сельскохозяйственного колледжа».

 

      Протокол №____от «____»__________2019 г.

 

      Согласовано:

 

       Работодатель:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

         

   Подпись                     Расшифровка подписи

 

 М.П.

       Дата

                                    

                                              СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики

 

стр.

 

4-5

2. результаты освоения  программы учебной практики

 

6

3. СТРУКТУРА и содержание программы учебной практики

 

7-13

4 условия реализации программы учебной практики

14-17

5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики

 

17-20

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики ПМ.01

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля (ПМ.0.1) (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

 

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сельскохозяйственного производства при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих: 19203 «Тракторист»; 19205 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

 

 

1.2. Цели и задачи рабочей программы – требования к результатам освоения.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;

- выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве;

- технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

 

уметь:

комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;

под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

оформлять первичную документацию;

знать:

устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

пути и средства повышения плодородия почв;

средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;

содержание и правила оформления первичной документации.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: всего 288 часов в том числе:

Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве 144 часа;

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования 144 часа.

2. результаты освоения

 

Результатом освоения рабочей программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  (ВПД) Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК.8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

 

 

 


3. СТРУКТУРА и содержание  программы учебной практики

 

 

3.1. Тематический план учебной практики в рамках профессионального модуля ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

 

 

 

 

 

Коды профессиональных компетенций

наименование разделов профессионального модуля

количество часов

1

2

3

ПК 1.1-1.2

Раздел 1. эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин иоборудования

144

пк 1.3-1.4

раздел 2. выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве

144

всего:

 

288

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание учебной практики по профессиональному модулю ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

 

 

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала практических занятий

Объем часов

Оборудование

1

2

3

4

Раздел 1 Эксплуатация и техническое обслуживание с/х машин и оборудования

 

 

 

МДК 01.02. 

Эксплуатация и техническое обслуживание с/х машин и оборудования

 

144

 

Введение

Содержание

 

 

Виды и периодичность технического обслуживания. (ТО) ЕТО, ТО-1, ТО-2,ТО-3, сезонные ТО.

 

4

МТЗ-82.1

ДТ-75м

Беларус 12.21

КАМАЗ 5320

ГАЗ-САЗ 35071

Тема 1.1.    

 ТО  и эксплуатация двигателей тракторов, автомобилей и комбайнов.

 

 

 

 

                                                        Содержание

1.

Техническое обслуживание  и эксплуатация бензинового двигателя внутреннего сгорания.

16

 

 

 

Д-243

А-41

ЗМЗ-53

ПД-10У

Д-245

2.

Техническое обслуживание и эксплуатация  дизельного двигателя внутреннего сгорания.

16

3

 Техническое обслуживание и эксплуатация систем питания, охлаждения и смазки  двигателя внутреннего сгорания.

 

 

16

Тема 1.2.   ТО  и эксплуатация  шасси тракторов и самоходных с/м машин.

                                                        Содержание

1.

Техническое обслуживание и эксплуатация  коробки передач, раздаточной коробки, ходоуменьшителя, ведущего моста. 

16

 

МТЗ-82

ДТ-75м

Беларус 12.21

ГАЗ-53 КАМАЗ 5320

ГАЗ-САЗ 35071

2.

Техническое обслуживание и эксплуатация  колесного и гусеничного движителелей.

16

 

3.

Техническое обслуживание и эксплуатация  промежуточных соединений, карданных передач, тормозных систем.

 

8

МТЗ-82

ДТ-75м

Беларус 12.21

ГАЗ-53 КАМАЗ 5320

ГАЗ-САЗ 35071

Тема 1.3.      ТО  и эксплуатация электрооборудования тракторов автомобилей и комбайнов.

 

 

                                                         Содержание

1.

Техническое обслуживание и эксплуатация  источников электрической энергии.( аккумуляторов, генераторов)

 

6

 

МТЗ-82

ДТ-75м

Беларус 12.21

ГАЗ-53 КАМАЗ 5320

ГАЗ-САЗ 35071

2.

   Техническое обслуживание и эксплуатация  приборов освещения и контрольно-вспомогательного оборудования.

 

6

3.

Техническое обслуживание и эксплуатация  электрических стартеров и пусковых подогревателей.

 

6

МТЗ-82

ДТ-75м

Беларус 12.21

ГАЗ-53 КАМАЗ 5320

ГАЗ-САЗ 35071

 

 

 

 

 

 

Тема 1.4. Эксплуатация и техническое обслуживание животноводческих ферм и комплексов.

Содержание

 

 

 

 

1.

  Техническое обслуживание и эксплуатация систем  водоснабжения животноводческих ферм и комплексов. Насосы и водоподъемные установки для подачи воды из открытых и подземных источников.

 

12

 

 

 

 

 

2КМ-6

ВН-2-8

ТСН-2

ДА-3М

2.

Техническое обслуживание и эксплуатация оборудования  для уборки навоза.

8

3.

Техническое обслуживание и эксплуатация систем доения коров и первичной обработки молока.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Содержание учебной практики по профессиональному модулю ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

 

 

 

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала практические занятия

Объем часов

Оборудование

1

2

3

4

Раздел 2. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве

 

144

 

Тема 2.1. Подготовка машинно-тракторных агрегатов для основной обработки почвы.

 

Содержание

1.

Комплектование МТА для основной обработки почвы. Выбор трактора и агрегата для отвальной обработки почвы. Выбор трактора и агрегата для безотвальной обработки почвы.

 

6

 

 

 

тракторы

МТЗ-82

ДТ-75м

Т-4а

плуги

ПН-3-35

ПЛН-4-35

ПЛН-5-35

2.

Основные приемы работы на МТА для основной обработки почвы. Отпашка за 3 прохода. Вспашка вразвал за четыре прохода Способы безотвальной обработки (челночный, гоновый, всвал, вразвал и комбинированный).

 

14

 

 

 

 

Тема 2.2.   Подготовка машинно-тракторных агрегатов для внесения удобрений.

 

 

 

 

 

Содержание

1.

Комплектование  МТА для внесения удобрений. Машины для погрузки, транспортировки  и внесения удобрений.

4

 

МТЗ-82 ДТ-75М

1-РМГ-4

Аруп-8

РУН-15б

МЖТ-10

 

 

2.

Основные приемы работы на МТА для внесения удобрений.  Поверхностное и внутрипочвенное внесение удобрений.

10

 

Тема 2.3.     Подготовка машинно-тракторных агрегатов для предпосевной обработки почвы.

 

 

Содержание

1.

Комплектование МТА для предпосевной обработки почвы. МТА для боронования, МТА для культивации, комбинированные МТА.

 

8

 

ДТ-75м

Т-4а

БЗСС-1

КПС-4

РВК-3.6

СГ-16А

2.

  Основные приемы работы на МТА для предпосевной обработки почвы.

Способы боронования. Способы культивации. Приемы работы на комбинированных агрегатах.

 

12

Тема 2.4. Подготовка машинно-тракторных агрегатов для посева и посадки.

Содержание

1.

Комплектование машинно-тракторных агрегатов для посева зерновых и посадки пропашных культур. МТА для посева зерновых культур. МТА для посадки пропашных культур.

 

8

 

 

 

 

 

МТЗ-82

СЗП-3.6

СЗ-3.6а

СН-4Б

2.

Основные приемы работы на  МТА  для посева зерновых и посадки пропашных культур. Способы движения посевных агрегатов ( челночный, перекрытием, диагонально-перекрестный, загонный). Способы посадки картофеля и овощных культур (рядовая, квадратно-гнездовая, ленточная).

 

10

 

 

Тема 2.5.  Подготовка машинно-тракторных агрегатов для послепосевной обработки почвы

 

 

Содержание

1.

Комплектование МТА для послепосевной обработки почвы. МТА для довсходового боронования. МТА для прикатывания.

4

 

 

8

ДТ-75м

Т-4а

БЗСС-1

ЗККШ-6

СГ-16А

2.

Основные приемы работы на  МТА  для послепосевной обработки почвы. Основные приемы при прикатывании . Основные приемы довсходового боронования.

Тема 2.6. Подготовка машинно-тракторных агрегатов для  заготовки    кормов

Содержание

 

 

1.

Комплектование МТА для заготовки кормов. МТА для заготовки грубых кормов. МТА для заготовки сочных кормов.

8

 

 

8

МТЗ-82

КРН-2.1А

КПРН-3А

ГВР-6Б

ПРП-1.6

ППЛФ-1.6М

ПТ-Ф-500

КСК-100Ф

 

2.

Основные приемы работы на МТА для заготовки кормов. Приемы работы на МТА для кошения трав. Приемы работы на МТА для подбора, прессования и складирования грубых кормов. Приемы работы на МТА для заготовки и складирования сочных кормов.

Тема 2.7.  Подготовка машинно-тракторных агрегатов для уборки зерновых. зернобобовых и пропашных культур.

Содержание

 

 

1.

Комплектование МТА для уборки с/х культур. МТА для уборки зерновых. МТА для уборки зернобобовых. МТА для уборки картофеля и овощей.

12

 

 

ЕНИСЕЙ-1200-1

МТЗ-82

ККУ-2

КПК-3

2.

Основные приемы работы на МТА для уборки с/х культур. Уборка зерновых. Уборка зернобобовых. Уборка картофеля и овощей.

 

 

 

20

 

 

 

 

Тема 2.8. Транспортировка  грузов на тракторных прицепах

 

 

 

 

Содержание

 

 

1.

Комплектование МТА для перевозки грузов.

 

2

 

 

 

 

 

 

МТЗ-82

2ПТС-4

ПСЕ-Ф-20

ПКУ-10

ПФС-1.1

ПТ-14С

2.

Основные приемы погрузки, перевозки и разгрузки грузов.

2

 

3.

Оформление документации.

Путевой лист, товаротранспортная накладная, их назначение.

Оформление путевого листа.

 

2

 

Дифференцированный зачет

 

 

6

 

 


 

 

4. условия реализации  программы учебной практики

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие:

Мастерские:

Пункт технического обслуживания

Тренажеры, тренажерные комплексы

 

Полигоны:

  • Учебно-производственное хозяйство.
  • Трактородром.
  •  Животноводческий комплекс.

 

 

Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;

клуб.

 

Оборудование учебного кабинета «Тракторы и сельхозмашины»:

Агрегаты, сборочные единицы тракторов:

- Комплектный двигатель трактора;

- коробки перемены передач  тракторов различных марок;

- сцепление трактора;

- ведущие мосты и конечные передачи  колесного и гусеничного трактора;

- механизм управления  трактора (гусеничного и колесного);

- гидравлическая навесная система тракторов;

- сборочные единицы и агрегаты  тормозной системы тракторов;

- сборочные  единицы и агрегаты рулевого управления тракторов;

- сборочные  единицы и агрегаты ходовой части тракторов;

- сборочные  единицы и агрегаты систем  двигателей тракторов:

  • Кривошипо-шатунный механизм;
  • Газораспределительный механизм;
  • Система питания дизельного двигателя;
  • Система  очистки воздуха двигателей;
  • Смазочная система;
  • Система охлаждения;

- пусковое устройство  тракторов, редукторы;

- контрольно-измерительные приборы тракторов;

- приборы освещения и сигнализации тракторов;

- источники  электрического питания тракторов;

- магнето;

- двигатель пусковой;

 

               Агрегаты, сборочные единицы сельскохозяйственных машин:

- бороны: (зубовая, дисковая, игольчатая, сетчатая);

- грабли (разные);

- зерносушилка барабанная;

- комбайны: (зерноуборочный);

- косилки: (косилка - измельчитель, косилка - плющилка);

- культиваторы (разные);

- лущильник дисковый;

- машина зерноочистительная;

- опрыскиватель;

- опыливатель;

- очиститель вороха;

- плуг (навесной, полунавесной, плуг-лущильник);

- погрузчик универсальный;

- пресс-подборщик;

- протравитель семян;

- разбрасыватель минеральных удобрений;

- разбрасыватель органических удобрений;

- стогометатель;

- сеялка (разных марок);

 

               Агрегаты, сборочные единицы, механизмы зерноуборочного комбайна:

- вариатор;

- вибратор бункера;

- гидроцилиндр;

- грохот;

- дифференциал;

- жатка;

- коробка передач;

- копнитель;

- мотовило;

- молотилка комбайна;

- мост ведущих колес;

- мост управляемых колес;

- муфта сцепления ходовой части;

- наклонная камера;

- насос масляный;

- очистка;

- подборщик;

- приемный бункер;

- половонабиватель;

- соломотряс;

- соломонабиватель;

- шнек выгрузной.

- комплект учебно-методической документации;

- инструкционные карты

- раздаточный дидактический материал;

- слесарный инструмент;

- дидактический материал;

 

лаборатории

«Технология производства продукции растениеводства»:

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийное оборудование
  2. CD-диски по технологии  возделывания с/х культур, обработки почвы по минимальной технологии, комбинированные почвообрабатывающие агрегаты.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест лаборатории

Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин:

 

  • Учебное хозяйство

 

Трактородром со следующими элементами:

- «габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон – торможение;

- «змейка»;

- остановка и трогание на подъеме;

- разворот;

- «бокс»  для постановки  самоходной машины в «бокс» задним ходом;

- Возвышенность;

 

Учебная техника:

               Автомобиль ГАЗ-53

               Автомобиль ГАЗ-САЗ 35071

               Автомобиль Камаз 5320

  • Трактор гусеничный;
  • Трактор колесный до 77.2 КВт;
  • Трактор колесный – более 77.2 КВт;
  • Зерноуборочный комбайн;
  • Набор сельскохозяйственных машин

 

 Реализация программы предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано в хозяйствах АПК, фермерских хозяйствах.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Технология и организация механизированных и мелиоративных работ в сельскохозяйственном производстве. Учебное пособие (книга)

2016, Радченко Л.Г., Козик В.Р., Республиканский институт профессионального образования (РИПО)

Устройство сельскохозяйственных машин. Учебное пособие (книга)

2016, Клочков А.В., Новицкий П.М., Республиканский институт профессионального образования (РИПО)

Сельскохозяйственные машины. Зерноуборочные комбайны. Учебное пособие (книга)

2019, Ожерельев В.Н., Никитин В.В., Кузнецов В.В., Ай Пи Ар Медиа

Диагностика и техническое обслуживание машин, используемых в АПК. Учебное пособие (книга)

2017, Капустин В.П., Брусенков А.В., Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ

http://www.iprbookshop.ru/

 

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится в рамках  профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: «Технология механизированных работ в сельском хозяйстве», «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» - среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

               Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин:

               Мастера производственного обучения:  - наличие       удостоверения тракториста-машиниста с/х производства категории «ВСDEF», прошедших стажировку не реже 1-го раза в 3 года и опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

 

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

 (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

П.К.1.1 Управлять тракторами и самоходными с/х машинами всех видов в организациях сельского хозяйства с соблюдением правил техники безопасности

 

- запуск двигателя трактора и самоходной с/х машины,

- трогание с места и движение в прямом направлении,

- выполнение поворотов, разворотов,

- движение задним ходом,

- движение на тракторах в сложных условиях

 

 наблюдение и оценка деятельности обучающегося в ходе выполнения практических работ в соответствии с ПДД

 

П.К.1.2 Выполнять работы по возделыванию и уборке с/х культур  в растениеводстве

 

- составление машинно-тракторного агрегата по видам выполняемых работ;

-  подготовка агрегата для соответствующего вида работ;

-  выполнение работы по основной обработке почвы;

-  выполнение посева и посадки с/х культур;

-  уход за с/х культурами;

-  уборка с/х культур;

наблюдение и оценка деятельности обучающегося в ходе выполнения лабораторных и практических работ

П.К.1.3 Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

 

- обслуживание оборудования для животноводческих комплексов.

 

 

 

 

 

наблюдение и оценка деятельности обучающегося в ходе выполнения лабораторных и практических работ

П.К.1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,  с/х машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

 

- проведение ЕТО колесных и гусеничных тракторов;

- проведение ТО № 1 колесных и гусеничных тракторов;

- проведение технического обслуживания с/х машин и оборудования

наблюдение и оценка деятельности обучающегося в ходе выполнения лабораторных и практических работ

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

 

Развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

О.К.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

-    Наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения

-    демонстрация интереса к будущей профессии: участие в конкурсах профессионального мастерства;

-    активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

 

-Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

-Профориентационное  тестирование

О.К.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 

-          правильность выбора и применение способов решения профессиональных задач при выполнении сельскохозяйственных работ, ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники;

-            правильность составления плана выполнения предложенной работы;

-          демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;

- соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ

- экспертная оценка выполнения практической работы

 

 

О.К.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

-      решение стандартных профессиональных задач по выполнению работ в сельском хозяйстве, обслуживании сельскохозяйственной техники;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

О.К.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 

-    использование различных источников, включая электронные для нахождения информации необходимой по профилю профессии;

 

Оценка результатов подготовки к выполнению практических работ и их выполнения

О.К.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

-    демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-    работа с различными  прикладными  программами

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ

О.К.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

-    соблюдение  принципов профессиональной этики,

 

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

О.К.7 Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

 

- соблюдение правил  охраны труда при выполнении работ, связанных с сельскохозяйственным производством, ремонтом и обслуживанием сельскохозяйственной техники.

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ

О.К.8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

-    знание основ воинской службы;

-    демонстрация правильности поведения в условиях чрезвычайной ситуации;

-    применение профессиональных знаний при исполнении обязанности воинской службы.

Тестирование;

Проверка практических навыков

 

 

 

Разработал:__________________ Белов И.В.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Красноярского края

Министерство образования Красноярского края

Одобрена методическим объединением

Одобрена методическим объединением

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: всего 288 часов в том числе:

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: всего 288 часов в том числе:

Результатом освоения рабочей программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)

Результатом освоения рабочей программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)

СТРУКТУРА и содержание программы учебной практики 3

СТРУКТУРА и содержание программы учебной практики 3

Содержание учебной практики по профессиональному модулю

Содержание учебной практики по профессиональному модулю

Содержание 1. Техническое обслуживание и эксплуатация бензинового двигателя внутреннего сгорания

Содержание 1. Техническое обслуживание и эксплуатация бензинового двигателя внутреннего сгорания

Тема 1.4. Эксплуатация и техническое обслуживание животноводческих ферм и комплексов

Тема 1.4. Эксплуатация и техническое обслуживание животноводческих ферм и комплексов

Содержание учебной практики по профессиональному модулю

Содержание учебной практики по профессиональному модулю

Содержание 1.

Содержание 1.

Содержание 1

Содержание 1

Комплектование МТА для перевозки грузов

Комплектование МТА для перевозки грузов

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Агрегаты, сборочные единицы, механизмы зерноуборочного комбайна : - вариатор; - вибратор бункера; - гидроцилиндр; - грохот; - дифференциал; - жатка; - коробка передач; - копнитель;…

Агрегаты, сборочные единицы, механизмы зерноуборочного комбайна : - вариатор; - вибратор бункера; - гидроцилиндр; - грохот; - дифференциал; - жатка; - коробка передач; - копнитель;…

Учебное хозяйство

Учебное хозяйство

Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников

Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников

ЕТО колесных и гусеничных тракторов; - проведение

ЕТО колесных и гусеничных тракторов; - проведение

О.К.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

О.К.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2020