Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география
СCУЗ, ВУЗ
24.01.2021
Рабочая программа
1. Учебник А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др. «География. 5-6 классы. М.: Просвещение, 2020. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)
рабочая_программа_география_6_класс_2018_Ханжина.doc

 

 

Содержание

 

 

 

Пояснительная записка;

1.     Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

2.     Содержание учебного предмета, курса;

3.     Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

4.     Приложения:

-Приложение №1. Практическая часть рабочей программы

- Приложение №2. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной  деятельности

-Приложение №3. Алгоритм работы с текстом

- Приложение №4. Отчет по экскурсии

-Приложение №5.Требования к проектной работе

-  Приложение №6. Планирование вопросов профориентационной  направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа по географии   для 6 класса составлена  в качестве  приложения к основной  образовательной  программе  общего образования МБОУ  «Лицей №2»  на основе:

ü  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом  Министерства  образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с изменениями (приказ МО РФ № 1644 от 29.12. 2014г., приказ №.1577 от 31.12.2015г.)

ü  Фундаментального ядра   содержания  общего образования

ü Примерной программы по географии. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.

ü  Основной общей образовательной программы среднего  общего образования МБОУ «Лицей №2»;

ü  Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (ссылка на документ https://docs.edu.gov.ru/id1792)

ü  Концепция развития географического образования в Российской Федерации, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.;

 

  Цель учебного предмета «География»:

Знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества - географической картой, с взаимодействием природы и человека; пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности; формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Формирование яркой и образной географической картины мира, установление причинно-следственных связей между географическими явлениями и процессами.

В целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки выпускников  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования через анализ результатов ВПР (наиболее сложные темы).

 

Задачи  учебного предмета:

В процессе преподавания учебного предмета «География» решаются следующие задачи:

1.      Формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

2.      Формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;

3.      Сформировать знания о географических оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

4.      Формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных до глобальных.

5.      Популяризация географических знаний, соответствующих современному уровню развития науки о природе, обществе и общественной практике, повышение их статуса и востребованности в практической деятельности, в духовном, патриотическом и экологическом воспитании обучающихся

6.             Совершенствования учебно-методического и материально-­технического обеспечения в соответствии с ФГОС ОО.

7.             Формирование функциональной грамотности через умение применять знания о математических, естественнонаучных,                     финансовых и общественных явлениях для решения поставленных перед учеником практических задач.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает обязательное изучение географии в 5  классе в количестве 1 часа в неделю, 34 часа в год  (34 часа из обязательной  части Учебного плана),  в том числе интегрированное изучение вопросов профориентационной направленности -3ч.

 

1.     Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемыми результатами изучения учебного предмета «География» в 6 классе являются:

Личностные  результаты

Выпускник научится:

  • Объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях

·        общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей

·        ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

·        гармонично развитые социальные чувства и качества:

·   образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Выпускник  получит возможность научиться:

–формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– толерантно определять своё отношение к разным народам;

–использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

 

Метапредметные результаты:

 

 

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

  • находить и извлекать информацию о естественнонаучных явлениях в различном контексте

 

·         самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

·         выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

·         составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

·         работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

·         в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Выпускник  получит возможность научиться:

-самостоятельно определять цели и составлять планы;

-самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность;

-использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

- владеть  навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Познавательные УУД

Выпускник научится:

·         анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

·         осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

·         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·         создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

·         составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

·         вычитывать все уровни текстовой информации;

·         уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Выпускник  получит возможность научиться: 

 - вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;

 

Коммуникативные  УУД

Выпускник научится:

-слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих   чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Выпускник  получит возможность научиться:

-продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

Выпускник научится:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные

 

 

 Выпускник научится:

 - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

-  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

 

Выпускник  получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

 

 

2.     Содержание программы учебного предмета, курса

Гидросфера — водная оболочка Земли. (13 часов)

 Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.

Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.

Пр.р. № 1. Описание Карского моря по плану.

Пр.р. № 2. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

Пр.р. № 3. Описание реки Обь по плану.

 

Р.К. № 1. Описание Карского моря по плану.

Р.К. № 2. Описание реки Обь по плану.

Р.К. № 3. Гидросфера и человек (на примере своего региона).

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (11 часов)

Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.

Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.

Пр.р. № 4. Построение розы ветров.

Пр.р. № 5. Наблюдение за погодой, обработка данных.

 

Р.С. № 4. Атмосфера и человек (на примере своей местности).

Биосфера – живая оболочка Земли (4 часа)

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.

 

Географическая оболочка Земли (5 часов)

Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

 

Пр.р. № 6. Нанесение на карту природных зон Земли.

 

Обобщение знаний по изученному курсу (1 час)

Учебно-методическое сопровождение основной образовательной программы

основного  общего образования в обязательной части  учебного плана.

 

Учебник А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.  «География. 5-6 классы.  М.: Просвещение, 2020. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

 

 

 

3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

6а класс

 

№ п/п

Раздел.

Название темы

Кол-во

часов

Дата

Элементы

дополнительного содержания

(ЦОР)

Форма текущего контроля

Практическая часть

План

 

Факт

Гидросфера — водная оболочка Земли (13)

1

Состав и строение гидросферы.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/799/

 

 

2

Мировой океан. Части Океана. Практическая работа №1: «Описание моря по плану (на примере Белого моря)».

1

 

 

 

Практическая работа №1:

Практическая работа №1: «Описание моря по плану (на примере Белого моря)».

3

Острова и полуострова.

1

 

 

 

 

 

4

Практическая работа №2:» Нанесение  на контурную карту объектов гидросферы».

1

 

 

 

Практическая работа №2

Практическая работа №2:» Нанесение  на контурную карту объектов гидросферы».

5

Движение воды в океане.

1

 

 

 

 

 

6

Воды Океана.

1

 

 

 

 

 

7

Реки – артерии Земли.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/804/

 

 

8

Режим и работа рек.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/802/

 

 

9

Практическая работа №3: «Описание реки по плану на примере реки Обь.

1

 

 

 

Практическая работа №3

Практическая работа №3: «Описание реки по плану на примере реки Обь.

10

Озера и болота.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/802/

 

 

11

Подземные воды и ледники.

1

 

 

 

 

 

12

Гидросфера и человек (на примере своего региона).

1

 

 

 

 

 

13

Обобщение по теме: «Гидросфера».

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1258/

Контрольное тестирование

 

14

Состав и строение атмосферы.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/806/

 

 

15

Тепло в атмосфере.

1

 

 

 

 

 

16

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/807/

 

 

17

Атмосферное давление.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/810/

 

 

18

Ветер. Практическая работа №4: «Построение розы ветров».

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/811/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/808/

Практическая работа №4:

Практическая работа №4: «Построение розы ветров».

19

Влага в атмосфере. Облака. Осадки.

1

 

 

 

 

20

Практическая работа №5: «Наблюдение за погодой, обработка данных».

1

 

 

 

Практическая работа №5

Практическая работа №5: «Наблюдение за погодой, обработка данных».

21

Погода.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/812/

 

 

22

Климат.

1

 

 

 

 

 

23

Атмосфера и человек (на примере своей местности).

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/4/6/

 

 

24

Обобщение по теме: «Атмосфера».

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/992/

Контрольное тестирование

 

Биосфера – живая оболочка Земли (4)

25

Биосфера – земная оболочка.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/815/

 

 

26

Почвы.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/998/

 

 

27

Биосфера – сфера жизни.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/995/

 

 

28

Обобщение по теме: «Биосфера».

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

Географическая оболочка (5)

29

Географическая оболочка Земли

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/996/

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/997/

 

 

30

Природные зоны Земли. Практическая работа №6: «Нанесение на контурную карту  природных зон Земли».

1

 

 

Практическая работа №6

Практическая работа №6: «Нанесение на контурную карту  природных зон Земли».

31

Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах.

1

 

 

 

 

 

32

Культурные ландшафты.

1

 

 

 

 

 

33

Обобщение по теме: «Географическая оболочка».

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

34

Обобщение знаний по изученному курсу.

1

 

 

 

 

 

Основные виды деятельности обучающихся на уроках географии

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.
  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  • Самостоятельная работа с учебником.
  • Работа с научно-популярной литературой;
  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  • Написание рефератов и докладов.
  • Выполнение заданий по разграничению понятий.
  • Систематизация учебного материала.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.
  • Просмотр учебных фильмов.
  • Анализ графиков, таблиц, схем.
  • Объяснение наблюдаемых явлений.
  • Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
  • Анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Работа с раздаточным материалом.
  • Сбор и классификация коллекционного материала.
  • Выполнение работ практикума.
  • Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.
  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  • Моделирование и конструирование.

 

 

Приложение №1

Практическая часть рабочей программы

пп

Название  работы

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1

Развитие речи

 

 

 

 

 

2

Контрольные работы:

 

 

 

 

 

- стартовая контрольная работа

1

 

 

 

1

- тематические контрольные работы

 

1

2

1

4

- контрольная работа в рамках промежуточного контроля

( декабрь)

 

1

 

 

1

- контрольная работа в рамках промежуточной аттестации (Май)

 

 

 

1

1

4

Контрольные  диктанты

 

 

 

 

 

5.

Репетиционные  экзамены  в  форме ОГЭ и (или) ЕГЭ

 

 

 

 

 

5

Зачет

 

 

 

 

 

6

Учебные экскурсии

 

 

 

1

1

7

Проектные работы

 

 

 

 

 

8

Практические работы

2

2

2

 

6


 

Приложение №2

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Литература для учителя:

1.      Учебник А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.  «География. 5-6 классы.  М.: Просвещение, 2020. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

2.    Примерной программы по географии. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.

3.      В.В. Николина. География. Мой тренажёр. 5—6 классы (рабочая тетрадь)

4.      В. В. Николина. География. Поурочные разработки. 5—6 клас­сы (пособие для учителя)

5.      Е.Е.Гусева. География. «Конструктор» текущего контроля. 5-6 класс (пособие для учителя)

6.      Атлас 5-6 класс

Литература для обучающихся:

1.      География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.). М.: Просвещение, 2020. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

2.      Атлас 5-6 класс

  1. Диск «Уроки географии Кирилла и Мефодия», 6 класс

Информационные  ресурсы,  обеспечивающие   методическое   сопровождение образовательной деятельности:

 

·        «Учебник цифрового века» / Электронные учебники издательства «Просвещение»: https://prosv.ru/№ews/show/1000.ht№il

·        Бесплатные электронные ресурсы ведущих издательств, библиотек, вузов и научных организаций: https://www.iro86.ru/i№dex.php/zhur№aly/elektro№№ye- .

·        Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР): https://school- collectio№.edu.ru/

·                                                                              Интерактивная                 образовательная                      онлайн-платформа                                    «Учи.ру»                             синтерактивными уроками по основным школьным предметам, олимпиады: https://uchi.ru/

·        Информационный портала ВПР: https://lk-fisoko.obr№adzor.gov.ru

·        Методическая помощь по предметам для учителей начальной школы/ Корпорация «Российский учебник»: https://rosucheb№ik.ai/metodicheskaia- pomoscli/№achal№oe-obrazova№ie/

·        Образовательная платформа «LECTA» образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей / Электронные формы учебников: https://lecta.rosucheb№ik.ru/

·        Образовательные викторины: https://quizizz.com

·        Образовательный портал «ЯндексУчебник»: https://educatio№.ya№dex.ru/home/

·        Открытый банк заданий НИКО: http://185.12.29.196/

·        Реестр примерных основных общеобразовательных программ / Примерные основные общеобразовательные программы / Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): http://fgosreestr.ru

·        Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» / база педагогических идей https://urok.lsept.ru/

·        Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/

·        Сайт Федеральный институт оценки качества образования / Единая система оценки качества образования / Всероссийские проверочные работы / Национальные исследования качества образования / Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся: https://fioco.ru/ru/osoko

·        Сайт Центра оценки качества образования ИСРО РАО /Международные исследования / Национальные исследования: http://www.ce№teroko.ru/

·        Федеральный институт педагогических измерений / Открытый банк оценочных средств по русскому языку: http://fipi.ru/

·        Цифровой образовательный ресурс для школ: https://www.yaklass.ru/  Цифровые ресурсы и сервисы для школы группы компаний  «Просвещение»:   https://digital.prosv.ru/

·        Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА» ИД «Директ-Медиа»:  https://biblioschool.ru/

 

 

Материально-техническое обеспечение:

1.      Ресурсы КМ-лицея

2.      Мультимедийные уроки, разработанные учителем

3.      Электронный тренажер.

  1. МФУ
  2. Мультимедиа проектор
  3. Сканер
  4. Интерактивная доска

 

Приложение № 3

Алгоритм работы с текстом


I.Идентификация текста, то есть определение типа текста:
1)по структуре;
2)по знакам препинания;
3)по заголовку;
4)по картинкам, схемам.


II.Предвосхищение содержания текста на основе жизненного опыта и знаний учащихся из всех предметов по:
1)формальным вехам: картинкам, диаграммам, структуре текста, абзацам, по 1-му предложению, по последнему, по сноскам и т.д.;
2)смысловым вехам: словам с большой буквы, числительным, датам и т.д.


III.В процессе чтения выделять четыре функциональных вида чтения текста:
1)просмотровое и/или поисковое;
2)ознакомительное;
3)изучающее.


IV.Каждый вид чтения предполагает соответствующую стратегию текста для решения вполне конкретных задач урока.


V.Вид чтения определяется необходимостью информации из данного текста для решения конкретных учебных задач.


VI.Независимо от вида чтения необходимо соблюдать последовательность в действиях учителя и учащихся по извлечению информации.


VII.Нельзя перейти ни к одному виду чтения, минуя предшествующее, т.к. просмотровое-это чтение для определения темы текста или ответе на вопрос: "О чем здесь идет речь?";

Ознакомительное чтение-это извлечение не менее 70% содержащейся в тексте информации, (как правило-основной информации) с ответами на вопросы: "Что? Кто? Где? Когда?"


Изучающее чтение- 100% извлечение информации, т.е. наиболее полное и глубокое, с ответами на вопросы: почему? как? какова главная идея? основные мысли?


VIII.Каждый вид чтения должен обязательно завершаться контролем за результативностью извлечения максимальной информации в соответствии с видом чтения.

 

 

 

Приложение № 4 

Отчет  по  экскурсии 

 

Ученика _________ класса                             от    «_____» __________________20_____г.

Тема  экскурсии:_____________________

 Учебный  предмет, курс, в рамках  которого   организована  экскурсия:______________

 Вид экскурсии__________________

Цель  экскурсии (цель  ученика):___________________________________

  Информация , подтверждающая   достижение   цели:

1 вариант:

Перечень вопросов,  которые  были предложены учителей   ученику  перед  экскурсией  или  после  ее.

Ответы  на вопросы

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

 

2 вариант (в случае , если  отчет   оформляется  творческой  работой)

·       Тезисы , краткие  выводы     по итогам выполненной         творческой  работы ( реферата, проекта , сочинения  и пр. ),  с приложением  подтверждающих   материалов (реферата, проекта , сочинения  , фото-, видеоматериалов, рисунков,   поделок и пр.)

 Отчет  подготовил : обучающийся  _____ класса      / Фамилия .  И/________________/

Отчет   проверил : учитель: ____________________ , «_____» __________20___Г.

Оценка :_________(______________)                 / Фамилия .  И.О. /________________/


 Приложение  № 5

Требования к проектной работе

Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.

            Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

Примерная последовательность проектной деятельности

1.      Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.

2.      Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.

3.      Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет),  опрос взрослых, друзей.

4.      Выработка идей, вариантов выполнения проекта.

5.      Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех – четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас.

6.      Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.

7.      Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.

8.      Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.

9.      Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.

 

 

 

Приложение  № 5

Планирование вопросов профориентационной  направленности

 

№ п/п

Тема  интегрированного курса

  Кол-во  часов

Дата 

Проведения

1

Профессия картограф

1

2

Профессия  геолог

1

3

Профессия метеоролог

1

 

итого

3

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа

Рабочая программа

Содержание Пояснительная записка; 1

Содержание Пояснительная записка; 1

Пояснительная записка Программа по географии для 6 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе общего образования

Пояснительная записка Программа по географии для 6 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе общего образования

Совершенствования учебно-методического и материально-­технического обеспечения в соответствии с

Совершенствования учебно-методического и материально-­технического обеспечения в соответствии с

Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно определять цели и составлять планы; -самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; -использовать различные ресурсы…

Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно определять цели и составлять планы; -самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; -использовать различные ресурсы…

Выпускник научится: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее –

Выпускник научится: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее –

Предметные Выпускник научится: - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для…

Предметные Выпускник научится: - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для…

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6а класс № п/п

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6а класс № п/п

Состав и строение атмосферы. 1 https://resh

Состав и строение атмосферы. 1 https://resh

Географическая оболочка Земли 1 https://resh

Географическая оболочка Земли 1 https://resh

Приложение №1 Практическая часть рабочей программы № пп

Приложение №1 Практическая часть рабочей программы № пп

Приложение №2 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Приложение №2 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Сайт Федеральный институт оценки качества образования /

Сайт Федеральный институт оценки качества образования /

Приложение № 3 Алгоритм работы с текстом

Приложение № 3 Алгоритм работы с текстом

Приложение № 4 Отчет по экскурсии

Приложение № 4 Отчет по экскурсии

Приложение № 5 Требования к проектной работе

Приложение № 5 Требования к проектной работе

Приложение № 5 Планирование вопросов профориентационной направленности № п/п

Приложение № 5 Планирование вопросов профориентационной направленности № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021