Содержание
Пояснительная записка;
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
2. Содержание учебного предмета, курса;
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
4. Приложения:
-Приложение №1. Практическая часть рабочей программы
- Приложение №2. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
-Приложение №3. Алгоритм работы с текстом
- Приложение №4. Отчет по экскурсии
-Приложение №5.Требования к проектной работе
- Приложение №6. Планирование вопросов профориентационной направленности
- Приложение №7. Региональный компонент: интегрированный курс «Экология и география Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»
1. Пояснительная записка
Программа по географии для 8 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:
ü Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с изменениями (приказ МО РФ № 1644 от 29.12. 2014г., приказ №.1577 от 31.12.2015г.)
ü Фундаментального ядра содержания общего образования
ü Примерной программы по учебному предмету География 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Автор-составитель: Е.М.Домогацких, М., «Русское слово», 2012.)
ü Основной общей образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Лицей №2»;
ü Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (ссылка на документ https://docs.edu.gov.ru/id1792)
ü Концепция развития географического образования в Российской Федерации, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.;
Цель учебного предмета «География» :
Задачи учебного предмета:
В процессе преподавания учебного предмета «География» решаются следующие задачи:
1. дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;
2. – сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;
3. – сформировать необходимые географические умения и навыки;
4. – воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;
5. – воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.
6. - Формирование функциональной грамотности через формирование умений оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает обязательное изучение географии в 8 классе в количестве 2 часа в неделю, 68 часов в год (68 часов из обязательной части Учебного плана), в том числе 10 часов выделено на реализацию интегрированного курса регионального компонента учебного плана «Экология и география Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», 3 часа – на изучение вопросов профориентациионного содержания.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
Планируемыми результатами изучения учебного предмета «География» в 8 классе являются:
Личностные результаты |
Выпускник научится:
· общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей · ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции: · гармонично развитые социальные чувства и качества: · образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
|
Выпускник получит возможность научиться: –формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; – толерантно определять своё отношение к разным народам; –использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
|
Метапредметные результаты: |
|
|
Регулятивные УУД: |
Выпускник научится:
· самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; · выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; · составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); · работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; · в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
|
Выпускник получит возможность научиться: -самостоятельно определять цели и составлять планы; -самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; -использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; - владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
Познавательные УУД |
Выпускник научится: · анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений; · осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; · создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; · составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); · вычитывать все уровни текстовой информации; · уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
|
Выпускник получит возможность научиться: - вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;
|
Коммуникативные УУД |
Выпускник научится: -слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
|
Выпускник получит возможность научиться: -продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты. |
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся |
Выпускник научится: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. |
Выпускник получит возможность научиться: использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. |
Предметные
|
Выпускник научится: интерпретировать и оценивать личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте в рамках предметного содержания |
Выпускник получит возможность научиться: Прогнозировать: изменение состояния природной среды под воздействием хозяйственной деятельности населения; влияние природы на хозяйство, бытовые условия, образ жизни населения; изменение демографической ситуации в РФ в настоящее время и в будущем; влияние урбанизации на образ жизни населения и его здоровье; современное состояние и перспективы социально-экономического развития РФ; составлять географическое описание и характеристики территории на основе чтения карт и других источников информации; объяснять особенности природы, населения и хозяйства на основе географических карт с использованием разных источников информации.
|
2.Содержание программы учебного предмета, курса
Часть I. Природа России
Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа)
Географическая карта и её математическая основа. Картографические проекций и их виды. Масштаб. Система географических координат. Топографическая карта. Особенности топографических карт. Навыки работы с топографической картой. Космические и цифровые источники информации. Компьютерная картография. Мониторинг земной поверхности.
Учебные понятия:
географическая карта, картографическая проекция, масштаб, топографическая карта, истинный азимут, магнитный азимут, магнитное склонение, мониторинг.
Основные образовательные идеи:
Географическая карта, ГИСы, космические и аэрофотоснимки — точные модели земной поверхности, с помощью которых можно решать множество задач:
• компактно и ёмко представлять земную поверхность;
• ориентироваться в пространстве;
• открывать взаимосвязи между объектами (процессами), закономерности их развития и на этой основе делать прогнозы развития географических объектов и процессов.
Практические работы:
1. Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях.
2. Чтение топографической карты. Построение профиля местности.
Тема 2. Россия на карте мира (5 часов)
Географическое положение России. Территория России. Крайние точки. Государственная граница. Страны-соседи. Географическое положение и природа России. Природные условия и ресурсы. Приспособление человека к природным условиям. Часовые пояса и зоны. Карта часовых поясов России. Декретное и летнее время.
Учебные понятия:
географическое положение, государственная граница, морская граница, страны-соседи, российский сектор Арктики, адаптация, природные условия, природные ресурсы, местное (астрономическое, солнечное) время, часовые пояса, поясное время, часовые зоны, декретное время, летнее и зимнее время, московское время,
Основные образовательные идеи:
• Разнообразие природных условий и богатство природных ресурсов — следствие географического положения России
Практические работы:
1. Характеристика географического положения России.
2. Определение поясного времени для разных пунктов России.
Тема 3. История изучения территории России (5 часов)
Содержание темы:
Русские землепроходцы XI — XVII вв. Открытие и освоение Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока. Географические открытия в России XVIII—XIX вв. Камчатские экспедиции. Великая Северная экспедиция. Академические экспедиции XVIII в.
Географические исследования XX в. Открытие и освоение Северного морского пути.
Роль географии в современном мире. Задачи современной географии. Географический прогноз.
Учебные понятия:
Великая Северная экспедиция, Северный морской путь, научное прогнозирование, географический прогноз.
Практические работы:
1. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев.
2. Анализ источников информации об истории освоения территории России.
Тема 4. Геологическое строение и рельеф (6 часов)
Содержание темы:
Геологическое летоисчисление. Шкала геологического времени. Геологическая карта. Особенности геологического строения. Крупные тектонические структуры. Платформы и складчатые пояса. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Влияние внешних сил на формирование рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых России. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Опасные природные явления.
Учебные понятия:
геохронологическая таблица, геология, геологическое время, геологическая карта, тектоническая карта, тектоническая структура, платформа, складчатый пояс, фундамент (цоколь), осадочный чехол, эпоха складчатости, плита, щит, силы выветривания, моренные холмы, овражно-балочная сеть, ветер, бархан, дюна, бугры пучения, термокарстовое озеро, природный район, природные районы России, полезные ископаемые, месторождение, бассейн, минеральные ресурсы, стихийные природные явления.
Практическая работа:
1. Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий.
Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны
Тема 5. Климат России (8 часов)
Содержание темы:
Факторы, определяющие климат России. Солнечная радиация. Закономерности распределения тепла и влаги. Коэффициент увлажнения. Климатические пояса и типы климатов России. Погода. Воздушные массы и атмосферные фронты. Погодные явления, сопровождающие прохождение атмосферных фронтов. Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны. Основные принципы прогнозирования погоды. Атмосфера и человек. Влияние климата на жизнь человека. Неблагоприятные явления погоды. Хозяйственная деятельность и загрязнение атмосферы.
Учебные понятия:
климат, климатообразующий фактор, солнечная радиация, ветры западного переноса, муссон, орографические осадки, континентальность климата, годовая амплитуда температур, воздушные массы, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения, циркуляция воздушных масс, атмосферный фронт, атмосферный вихрь, антициклон, циклон, погода, прогноз погоды, неблагоприятные явления погоды.
Практические работы:
1. Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте.
2. Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте.
Прогнозирование тенденций изменения климата.
Тема 6. Гидрография России (8 часов)
Содержание темы:
Моря, омывающие территорию России. Хозяйственное значение морей. Реки России.
Характеристики реки. Бассейн реки. Источники питания рек. Режим рек. Озёра. Виды озер и их распространение по территории России. Болото. Виды болот и их хозяйственное значение. Природные льды. Сезонные и многолетние льды. Многолетняя мерзлота и ее влияние на жизнь и хозяйственную
деятельность людей. Ледники горные и покровные. Великое оледенение. Ледниковые периоды. Великий ледник на территории России. Последствия ледниковых периодов. Гидросфера и человек. Водные ресурсы. Стихийные бедствия, связанные с водой.
Практические работы:
1. Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России.
2. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования.
3. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны.
Тема 7. Почвы России (3 часа)
Содержание темы:
Почва. Формирование почвы, её состав, строение, свойства. Зональные типы почв, их свойства, структура, различия в плодородии. Закономерности распространения почв.
Почвенные карты. Почвенные ресурсы. Изменения почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. Меры по сохранению плодородия почв.
Учебные понятия:
почва, почвообразование, почвенный профиль, почвенный горизонт, гумус, плодородие, почвенные ресурсы, эрозия (разрушение), мелиорация.
Основные образовательные идеи:
• Почвы — особое природное тело, свойства которых зависят от факторов почвообразования различающихся от места к месту, чем и определяется их огромное разнообразие.
• Главное свойство почв — плодородие, которое может истощаться, вследствие чего необходимая мера — рациональное использование и охрана.
Практические работы:
1. Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвообразования.
Тема 8. Растительный и животный мир России (3 часа)
Содержание темы:
Место и роль растений и животных в природном комплексе. География растений и животных. Типы растительности. Ресурсы растительного и животного мира. Лесные ресурсы. Кормовые ресурсы. Промыслово-охотничьи ресурсы. Особо охраняемые территории.
• Практические работы:
1. Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.
Тема 9. Природные зоны России (6 часов)
Содержание темы:
Природные комплексы России. Зональные и азональные природные комплексы. Природные зоны Арктики и Субарктики: арктическая пустыня, тундра. Леса умеренного пояса: тайга, смешанные и широколиственные леса. Безлесные зоны юга России: степь, лесостепь и полупустыня. Высотная поясность. Природно-хозяйственные зоны.
Содержание темы:
Природные комплексы России. Зональные и азональные природные комплексы. Природные зоны Арктики и Субарктики: арктическая пустыня, тундра. Леса умеренного пояса: тайга, смешанные и широколиственные леса. Безлесные зоны юга России: степь, лесостепь и полупустыня. Высотная поясность. Природно-хозяйственные зоны.
Учебные понятия:
природный комплекс, ландшафт, природный компонент, зональный комплекс, азональный комплекс, природный район, природная зона, лесные и безлесные ландшафты, высотная поясность, приспособление, хозяйственная деятельность, природно-хозяйственные зоны.
Основные образовательные идеи:
• Природные компоненты как живой, так и неживой природы образуют природные комплексы разных видов.
• Главными компонентами природного комплекса являются климат и рельеф.
• Выделяют зональные и азональные природные комплексы.
• Любая природная зоны — это поле для хозяйственной деятельности людей, поэтому правильнее говорить о природно-хозяйственных зонах.
Практическая работы:
1. Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление прогноза её изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.
2. Составление описания одной из природных зон России по плану.
Тема 10. Крупные природные районы России (19 часа)
Содержание темы:
Островная Арктика. Мир арктических островов. Западная Арктика: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля. Восточная Арктика: Новосибирские острова, Северная Земля, остров Врангеля.
Восточно-Европейская равнина. Физико-географическое положение территории. Древняя платформа. Чередование возвышенностей и низменностей — характерная черта рельефа. Морено-ледниковый рельеф. Полесья. Эрозионные равнины. Полезные ископаемые Русской равнины: железные и медно-никелевые руды Балтийского щита, КМА, Печорский каменноугольный бассейн, хибинские апатиты и др.
Климатические условия и их благоприятность для жизни человека. Западный перенос воздушных масс. Крупнейшие реки. Разнообразие почвенно-растительного покрова лесной зоны. Лесостепь и степь. Природная зональность на равнине. Крупнейшие заповедники. Экологические проблемы — последствие интенсивной хозяйственной деятельности.
Северный Кавказ и Крым — самый южный район страны. Особенности географического положения региона. Равнинная, предгорная и горная части региона: их природная и хозяйственная специфика. Горный рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности климата региона. Современное оледенение Основные реки, особенности питания и режима, роль в природе и хозяйстве. Почвенно-растительный покров и растительный мир. Структура высотной поясности гор. Агроклиматические, почвенные и кормовые ресурсы. Заповедники и курорты Кавказа.
Урал — каменный пояс России. Освоение и изучение Урала. Пограничное положение Урала между европейской частью России и Сибирью на стыке тектонических структур и равнин. Различия по геологическому строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья. Уральские самоцветы. Особенности климата Урала. Урал — водораздел крупных рек. Зональная и высотная поясность. Почвенно-растительный покров и развитие сельского хозяйства. Антропогенные изменения природы Урала. Заповедники Урала.
Западная Сибирь — край уникальных богатств: крупнейший в мире нефтегазоносный бассейн. Западно-Сибирская равнина — одна из крупнейших низменностей земного шара. Молодая плита и особенности формирования рельефа. Континентальный климат, при небольшом количестве осадков избыточное увлажнение, внутренние воды. Сильная заболоченность. Отчетливо выраженная зональность природы от тундр до степей. Краткая характеристика зон. Зона Севера и ее значение. Оценка природных условий для жизни и быта человека; трудность освоения природных богатств: суровая зима, многолетняя мерзлота, болота.
Средняя Сибирь. Географическое положение между реками Енисеем и Леной. Древняя Сибирская платформа, представленная в рельефе Среднесибирским плоскогорьем. Преобладание плато и нагорий. Траппы и кимберлитовые трубки. Месторождения золота, алмазов, медно-никелевых
руд, каменного угля. Резко континентальный климат: малое количество осадков, Сибирский (Азиатский) антициклон. Крупнейшие реки России: Лена, Енисей и их притоки. Реки — основные транспортные пути Средней Сибири; большой гидроэнергетический потенциал. Морозные формы рельефа. Две природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.
Северо-Восток Сибири. Географическое положение: от западных предгорий Верхоянского хребта до Чукотского нагорья на востоке. Омоложенные горы; среднегорный рельеф территории, «оловянный пояс». Резко континентальный климат с очень холодной зимой и прохладным летом. Полюс холода Северного полушария. Определяющее значение многолетней мерзлоты для всей природы региона. Реки со снеговым питанием и половодьем в начале лета. Природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.
Горы Южной Сибири — рудная кладовая страны. Разнообразиетектонического строения и рельефа. Складчато-глыбовые средневысотные горы и межгорные котловины, тектонические озера. Байкал. Области землетрясений. Богатство рудными ископаемыми магматического происхождения. Контрастность климатических условий. Высотная поясность. Степи Забайкалья. Агроклиматические ресурсы. Экологические проблемы Байкала.
Дальний Восток — край, где север встречается с югом. Геология и тектоника территории. Современный вулканизм Камчатки и Курил. Муссонный климат Тихоокеанского побережья. Климатические контрасты севера и юга. Большая густота и пол- новодность речной сети. Паводки и наводнения. Гидроресурсы и ГЭС. Влияние приморского положения на смещение границ природных зон к югу. Гигантизм растений. Характеристика тундры и лесной зоны. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Заповедники Дальнего Востока.
Учебные понятия:
увалы, западный перенос, оттепель, моренные холмы, «бараньи лбы», Малоземельская и Большеземельская тундра, полесье, ополье, Предкавказье, лакколит, Большой Кавказ, бора, фен, многолетняя мерзлота, низменные болота, березовые колки, суховеи, Предуралье, Зауралье, омоложенные горы, траппы, кимберлитовая трубка, Сибирский (Азиатский) антициклон, полигоны, бугры пучения, гидролакколиты, омоложенные горы, складчато-глыбовые горы, полюс холода, ископаемый (жильный) лед, наледь, возрожденные горы, геологические разломы, тектонические озера, сопка, цунами, гейзеры, муссонный климат, тайфун.
Основные образовательные идеи:
• Каждый крупный природный район России — край с уникальной природой.
Природные условия и ресурсы крупных природных районов — основа для определенных видов хозяйственной деятельности
Практические работы:
1. Составление описания природного района по плану.
Заключение. Природа и человек (2часа).
Содержание темы:
Влияние природы на человека: природные ресурсы, благоприятные и неблагоприятные природные условия, стихийные бедствия, рекреационное значение природных условий. Влияние человека на природу: использование природных ресурсов, выброс отходов, изменение природных ландшафтов, создание природоохранных территорий.
Учебные понятия:
ресурсы, неблагоприятные природные условия, стихийные бедствия,
комфортность, отрасли промышленности, отходы: твёрдые, жидкие, газообразные, смог, сельское хозяйство, выхлопные газы, заповедники.
Основные образовательные идеи:
• Влияние природной среды (природных условий и ресурсов) на образ жизни и особенности хозяйственной деятельности людей.
• Воздействие на природные комплексы со стороны промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Учебно-методическое сопровождение основной образовательной программы
основного общего образования в обязательной части учебного плана.
Домогацких Е.М , Алексеевский Н.И .География: физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М., «Русское слово», 2016г.
3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 8а класс
№ п/п |
Раздел, название темы, интегрированных курсов регионального, профориентационного и других направлений
|
Кол-во часов |
Дата |
Элементы дополнительного содержания (ЦОР) |
Форма текущего контроля |
Практическая часть |
|
План |
Факт |
||||||
|
Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
1 |
Карта и ее математическая основа |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Карта и ее математическая основа |
1 |
|
|
|
Практическая работа №1 |
«Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях»
|
3 |
Топографическая карта. |
1 |
|
|
|
Практическая работа №2 |
«Чтение топографической карты. Построение профиля местности» |
4 |
Космические и цифровые источники информации. Профессия картограф. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Россия на карте мира - 5 часов |
|
|
|
|
|
|
5 |
Географическое положение России. Р.К. Географическое положение ХМАО.
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1676/start/ |
Практическая работа №3 |
«Характеристика географического положения России»
|
6 |
Природные условия и ресурсы Р.К. Природные условия и ресурсы ХМАО. |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1685/start/ |
|
|
7 |
Часовые пояса |
1 |
|
|
|
|
|
8 |
Часовые пояса страны
|
1 |
|
|
|
Практическая работа №4 |
«Определение поясного времени для разных пунктов России»
|
9 |
Повторение и обобщение темы «Россия на карте мира» |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 3 История изучения территории России (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
10 |
Русские землепроходцы XI-XVII веков.
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1686/start/ |
Практическая работа №5 |
«Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходце». |
11 |
Географические открытия в России XVIII- XIX веков
|
1 |
|
|
|
|
|
12 |
Географические исследования в ХХ вв. Р.К. История освоения ХМАО. |
1 |
|
|
|
|
|
13 |
Роль географии в современном мире |
1 |
|
|
|
Практическая работа №6 |
«Информации об истории освоения территории России»
|
14 |
Повторение и обобщение темы «История изучения территории России» |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 4. Геологическое строение и рельеф (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
15 |
Геологическое летоисчисление и геологическая карта |
1 |
|
|
|
|
|
16 |
Тектоническое строение
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1672/start/ |
|
|
17 |
Общие черты рельефа России. Р.К. Геологическое строение и рельеф ХМАО. |
1 |
|
|
|
|
|
18 |
Минеральные ресурсы страны. Р.К. Минеральные ресурсы ХМАО. |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1689/start/ |
Практическая работа №7 |
«Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий. Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны»
|
19 |
Литосфера и человек
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1688/start/ |
|
|
20 |
Обобщающий урок по теме «Геологическое строение и рельеф»
|
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 5. Климат России (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
21 |
Климатообразующие факторы |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1690/start/ |
|
|
22 |
Распределение тепла и влаги по территории России
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Климаты России |
|
|
|
|
|
|
24 |
Климаты России. Р.К. Климат ХМАО. |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1692/start/ |
Практическая работа №8 |
«Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте» 3. Прогнозирование тенденций изменения климата.
|
25 |
Воздушные массы и атмосферные фронты |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1673/start/ |
|
|
26 |
Атмосферные вихри |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1674/start/ |
Практическая работа №9 |
«Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте» |
27 |
Атмосфера и человек
|
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1693/start/ |
|
|
28 |
Обобщающий урок по теме «Климат и климатические ресурсы» |
|
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 6. Гидрография России (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
29 |
Моря, омывающие территорию России
|
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=Uu9bOvx8.5_
|
Практическая работа №10 |
«Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России» |
30 |
Характеристики реки |
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=6$F.je.wE33 |
|
|
31 |
Реки России
|
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=6$F.je.wE33 |
Практическая работа №11 |
«Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования» |
32 |
Озера и болота |
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=BGD5cHIbNLv |
|
|
33 |
Природные льды |
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=$GPEnmzPCm3 http://videolike.org/view/yt=BGD5cHIbNLv
|
|
|
34 |
Великое оледенение |
|
|
|
|
|
|
35 |
Гидросфера и человек. Р.К. Внутренние воды ХМАО.
|
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=0nLoh3uSInd |
Практическая работа №12 |
«Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны»
|
36 |
Обобщающий урок по теме «Гидрография России»
|
|
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 7. Почвы России (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
37 |
Формирование и свойства почвы
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1699/main/
|
|
|
38 |
Зональные типы почв Профессия почвовед
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1699/main/
|
Практическая работа №13 |
«Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвообразования» |
39 |
Зональные типы почв. Р.К. Почвы ХМАО.
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=,JgKy-ioCG.
|
|
|
40 |
Обобщающий урок по теме «Почвы России» |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 8. Растительный и животный мир России (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
41 |
Растительный и животный мир России |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=.sy-%7CmtQw3n
|
|
|
42 |
Растительный и животный мир России. Р.К. Растительный и животный мир ХМАО.
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=.sy-%7CmtQw3n
|
Практическая работа №14 |
«Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы»
|
43 |
Ресурсы растительного и животного мира. |
1 |
|
|
|
|
|
43 |
Ресурсы растительного и животного мира. |
1 |
|
|
|
Мини тест |
|
|
Тема 9. Природные зоны России (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
44 |
Природные комплексы России |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1700/main/
|
|
|
45 |
Природные комплексы Арктики и Субарктики |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1701/main/
|
|
|
46 |
Леса умеренного пояса. Р.К. Природные зоны ХМАО.
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1702/main/
|
|
|
47 |
Лесостепь, степь и полупустыня. Высотная поясность |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1703/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1705/main/
|
|
|
48 |
Природно-хозяйственные зоны Профессия эколог.
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1706/start/
|
|
|
49 |
Обобщающий урок по теме «Природные зоны России » |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 10. Крупные природные районы России ( 19часов) |
|
|
|
|
|
|
50 |
Природа арктических островов |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1701/main/ |
|
|
51 |
Восточно-Европейская равнина. Рельеф и геологическое строение |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=ya27s%7CERF$d
|
|
|
52 |
Восточно-Европейская равнина. Климат. Внутренние воды и природные зоны |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=ya27s%7CERF$d
|
|
|
53 |
Кавказ. Геологическая история и рельеф |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=;1a;ElU0nD.
|
|
|
54 |
Кавказ. Климат, внутренние воды Высотная поясность |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=hS_tf;P9iOz
|
|
|
55 |
Крым. Геологическая история и рельеф |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=aIPjiu,hxO3
|
|
|
56 |
Крым. Климат, внутренние воды и природные зоны |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=aIPjiu,hxO3
|
|
|
57 |
Урал. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=5lz2zbvL8fz
|
|
|
58 |
Урал .Климат и внутренние воды Природно-территориальные комплексы.
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=LBr5-UEr;-r
|
Практическая работа №15 |
«Составление описания природного района по плану» |
59 |
Обобщающий урок по теме «Природные районы Европейской части России» |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
60 |
Западно-Сибирская равнина. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые . |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=P_E7oa6:hLN
|
|
|
61 |
Климат и внутренние воды. Природно-территориальные комплексы
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4A9JDe-%7CuB
|
|
|
62 |
Средняя Сибирь. Рельеф и геологическое строение |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4Aqx1o2E7Br
|
|
|
63 |
Климат, внутренние воды, природные зоны. |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4Aqx1o2E7Br
|
|
|
64 |
Северо-Восток Сибири. |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4Aqx1o2E7Br
|
|
|
65 |
Пояс гор Южной Сибири. |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=nia$O6RgQH3
|
|
|
66 |
Дальний Восток.
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4Aqx1o2E7Br
|
|
|
67 |
Обобщающий урок по теме «Природные районы Азиатской части России»
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=$ztpyUBL0eJ
|
Контрольное тестирование |
|
|
Заключение. Природа и человек (1 часа). |
|
|
|
|
|
|
68 |
Природа и человек
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 8б класс
№ п/п |
Раздел, название темы, интегрированных курсов регионального, профориентационного и других направлений
|
Кол-во часов |
Дата |
Элементы дополнительного содержания (ЦОР) |
Форма текущего контроля |
Практическая часть |
|
План |
Факт |
||||||
|
Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
1 |
Карта и ее математическая основа |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Карта и ее математическая основа |
1 |
|
|
|
Практическая работа №1 |
«Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях»
|
3 |
Топографическая карта. |
1 |
|
|
|
Практическая работа №2 |
«Чтение топографической карты. Построение профиля местности» |
4 |
Космические и цифровые источники информации. Профессия картограф. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Россия на карте мира - 5 часов |
|
|
|
|
|
|
5 |
Географическое положение России. Р.К. Географическое положение ХМАО.
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1676/start/ |
Практическая работа №3 |
«Характеристика географического положения России»
|
6 |
Природные условия и ресурсы Р.К. Природные условия и ресурсы ХМАО. |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1685/start/ |
|
|
7 |
Часовые пояса |
1 |
|
|
|
|
|
8 |
Часовые пояса страны
|
1 |
|
|
|
Практическая работа №4 |
«Определение поясного времени для разных пунктов России»
|
9 |
Повторение и обобщение темы «Россия на карте мира» |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 3 История изучения территории России (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
10 |
Русские землепроходцы XI-XVII веков.
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1686/start/ |
Практическая работа №5 |
«Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходце». |
11 |
Географические открытия в России XVIII- XIX веков
|
1 |
|
|
|
|
|
12 |
Географические исследования в ХХ вв. Р.К. История освоения ХМАО. |
1 |
|
|
|
|
|
13 |
Роль географии в современном мире |
1 |
|
|
|
Практическая работа №6 |
«Информации об истории освоения территории России»
|
14 |
Повторение и обобщение темы «История изучения территории России» |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 4. Геологическое строение и рельеф (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
15 |
Геологическое летоисчисление и геологическая карта |
1 |
|
|
|
|
|
16 |
Тектоническое строение
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1672/start/ |
|
|
17 |
Общие черты рельефа России. Р.К. Геологическое строение и рельеф ХМАО. |
1 |
|
|
|
|
|
18 |
Минеральные ресурсы страны. Р.К. Минеральные ресурсы ХМАО. |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1689/start/ |
Практическая работа №7 |
«Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий. Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны»
|
19 |
Литосфера и человек
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1688/start/ |
|
|
20 |
Обобщающий урок по теме «Геологическое строение и рельеф»
|
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 5. Климат России (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
21 |
Климатообразующие факторы |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1690/start/ |
|
|
22 |
Распределение тепла и влаги по территории России
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Климаты России |
|
|
|
|
|
|
24 |
Климаты России. Р.К. Климат ХМАО. |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1692/start/ |
Практическая работа №8 |
«Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте» 1. Прогнозирование тенденций изменения климата.
|
25 |
Воздушные массы и атмосферные фронты |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1673/start/ |
|
|
26 |
Атмосферные вихри |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1674/start/ |
Практическая работа №9 |
«Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте» |
27 |
Атмосфера и человек
|
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1693/start/ |
|
|
28 |
Обобщающий урок по теме «Климат и климатические ресурсы» |
|
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 6. Гидрография России (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
29 |
Моря, омывающие территорию России
|
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=Uu9bOvx8.5_
|
Практическая работа №10 |
«Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России» |
30 |
Характеристики реки |
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=6$F.je.wE33 |
|
|
31 |
Реки России
|
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=6$F.je.wE33 |
Практическая работа №11 |
«Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования» |
32 |
Озера и болота |
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=BGD5cHIbNLv |
|
|
33 |
Природные льды |
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=$GPEnmzPCm3 http://videolike.org/view/yt=BGD5cHIbNLv
|
|
|
34 |
Великое оледенение |
|
|
|
|
|
|
35 |
Гидросфера и человек. Р.К. Внутренние воды ХМАО.
|
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=0nLoh3uSInd |
Практическая работа №12 |
«Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны»
|
36 |
Обобщающий урок по теме «Гидрография России»
|
|
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 7. Почвы России (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
37 |
Формирование и свойства почвы
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1699/main/
|
|
|
38 |
Зональные типы почв Профессия почвовед
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1699/main/
|
Практическая работа №13 |
«Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвообразования» |
39 |
Зональные типы почв. Р.К. Почвы ХМАО.
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=,JgKy-ioCG.
|
|
|
40 |
Обобщающий урок по теме «Почвы России» |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 8. Растительный и животный мир России (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
41 |
Растительный и животный мир России |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=.sy-%7CmtQw3n
|
|
|
42 |
Растительный и животный мир России. Р.К. Растительный и животный мир ХМАО.
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=.sy-%7CmtQw3n
|
Практическая работа №14 |
«Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы»
|
43 |
Ресурсы растительного и животного мира. |
1 |
|
|
|
|
|
43 |
Ресурсы растительного и животного мира. |
1 |
|
|
|
Мини тест |
|
|
Тема 9. Природные зоны России (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
44 |
Природные комплексы России |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1700/main/
|
|
|
45 |
Природные комплексы Арктики и Субарктики |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1701/main/
|
|
|
46 |
Леса умеренного пояса. Р.К. Природные зоны ХМАО.
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1702/main/
|
|
|
47 |
Лесостепь, степь и полупустыня. Высотная поясность |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1703/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1705/main/
|
|
|
48 |
Природно-хозяйственные зоны Профессия эколог.
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1706/start/
|
|
|
49 |
Обобщающий урок по теме «Природные зоны России » |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 10. Крупные природные районы России ( 19часов) |
|
|
|
|
|
|
50 |
Природа арктических островов |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1701/main/ |
|
|
51 |
Восточно-Европейская равнина. Рельеф и геологическое строение |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=ya27s%7CERF$d
|
|
|
52 |
Восточно-Европейская равнина. Климат. Внутренние воды и природные зоны |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=ya27s%7CERF$d
|
|
|
53 |
Кавказ. Геологическая история и рельеф |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=;1a;ElU0nD.
|
|
|
54 |
Кавказ. Климат, внутренние воды Высотная поясность |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=hS_tf;P9iOz
|
|
|
55 |
Крым. Геологическая история и рельеф |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=aIPjiu,hxO3
|
|
|
56 |
Крым. Климат, внутренние воды и природные зоны |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=aIPjiu,hxO3
|
|
|
57 |
Урал. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=5lz2zbvL8fz
|
|
|
58 |
Урал .Климат и внутренние воды Природно-территориальные комплексы.
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=LBr5-UEr;-r
|
Практическая работа №15 |
«Составление описания природного района по плану» |
59 |
Обобщающий урок по теме «Природные районы Европейской части России» |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
60 |
Западно-Сибирская равнина. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые . |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=P_E7oa6:hLN
|
|
|
61 |
Климат и внутренние воды. Природно-территориальные комплексы
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4A9JDe-%7CuB
|
|
|
62 |
Средняя Сибирь. Рельеф и геологическое строение |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4Aqx1o2E7Br
|
|
|
63 |
Климат, внутренние воды, природные зоны. |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4Aqx1o2E7Br
|
|
|
64 |
Северо-Восток Сибири. |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4Aqx1o2E7Br
|
|
|
65 |
Пояс гор Южной Сибири. |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=nia$O6RgQH3
|
|
|
66 |
Дальний Восток.
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4Aqx1o2E7Br
|
|
|
67 |
Обобщающий урок по теме «Природные районы Азиатской части России»
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=$ztpyUBL0eJ
|
Контрольное тестирование |
|
|
Заключение. Природа и человек (1 часа). |
|
|
|
|
|
|
68 |
Природа и человек
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 8в класс
№ п/п |
Раздел, название темы, интегрированных курсов регионального, профориентационного и других направлений
|
Кол-во часов |
Дата |
Элементы дополнительного содержания (ЦОР) |
Форма текущего контроля |
Практическая часть |
|
План |
Факт |
||||||
|
Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
1 |
Карта и ее математическая основа |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Карта и ее математическая основа |
1 |
|
|
|
Практическая работа №1 |
«Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях»
|
3 |
Топографическая карта. |
1 |
|
|
|
Практическая работа №2 |
«Чтение топографической карты. Построение профиля местности» |
4 |
Космические и цифровые источники информации. Профессия картограф. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Россия на карте мира - 5 часов |
|
|
|
|
|
|
5 |
Географическое положение России. Р.К. Географическое положение ХМАО.
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1676/start/ |
Практическая работа №3 |
«Характеристика географического положения России»
|
6 |
Природные условия и ресурсы Р.К. Природные условия и ресурсы ХМАО. |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1685/start/ |
|
|
7 |
Часовые пояса |
1 |
|
|
|
|
|
8 |
Часовые пояса страны
|
1 |
|
|
|
Практическая работа №4 |
«Определение поясного времени для разных пунктов России»
|
9 |
Повторение и обобщение темы «Россия на карте мира» |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 3 История изучения территории России (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
10 |
Русские землепроходцы XI-XVII веков.
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1686/start/ |
Практическая работа №5 |
«Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходце». |
11 |
Географические открытия в России XVIII- XIX веков
|
1 |
|
|
|
|
|
12 |
Географические исследования в ХХ вв. Р.К. История освоения ХМАО. |
1 |
|
|
|
|
|
13 |
Роль географии в современном мире |
1 |
|
|
|
Практическая работа №6 |
«Информации об истории освоения территории России»
|
14 |
Повторение и обобщение темы «История изучения территории России» |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 4. Геологическое строение и рельеф (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
15 |
Геологическое летоисчисление и геологическая карта |
1 |
|
|
|
|
|
16 |
Тектоническое строение
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1672/start/ |
|
|
17 |
Общие черты рельефа России. Р.К. Геологическое строение и рельеф ХМАО. |
1 |
|
|
|
|
|
18 |
Минеральные ресурсы страны. Р.К. Минеральные ресурсы ХМАО. |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1689/start/ |
Практическая работа №7 |
«Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий. Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны»
|
19 |
Литосфера и человек
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1688/start/ |
|
|
20 |
Обобщающий урок по теме «Геологическое строение и рельеф»
|
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 5. Климат России (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
21 |
Климатообразующие факторы |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1690/start/ |
|
|
22 |
Распределение тепла и влаги по территории России
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Климаты России |
|
|
|
|
|
|
24 |
Климаты России. Р.К. Климат ХМАО. |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1692/start/ |
Практическая работа №8 |
«Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте» 1. Прогнозирование тенденций изменения климата.
|
25 |
Воздушные массы и атмосферные фронты |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1673/start/ |
|
|
26 |
Атмосферные вихри |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1674/start/ |
Практическая работа №9 |
«Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте» |
27 |
Атмосфера и человек
|
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1693/start/ |
|
|
28 |
Обобщающий урок по теме «Климат и климатические ресурсы» |
|
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 6. Гидрография России (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
29 |
Моря, омывающие территорию России
|
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=Uu9bOvx8.5_
|
Практическая работа №10 |
«Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России» |
30 |
Характеристики реки |
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=6$F.je.wE33 |
|
|
31 |
Реки России
|
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=6$F.je.wE33 |
Практическая работа №11 |
«Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования» |
32 |
Озера и болота |
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=BGD5cHIbNLv |
|
|
33 |
Природные льды |
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=$GPEnmzPCm3 http://videolike.org/view/yt=BGD5cHIbNLv
|
|
|
34 |
Великое оледенение |
|
|
|
|
|
|
35 |
Гидросфера и человек. Р.К. Внутренние воды ХМАО.
|
|
|
|
http://videolike.org/view/yt=0nLoh3uSInd |
Практическая работа №12 |
«Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны»
|
36 |
Обобщающий урок по теме «Гидрография России»
|
|
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 7. Почвы России (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
37 |
Формирование и свойства почвы
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1699/main/
|
|
|
38 |
Зональные типы почв Профессия почвовед
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1699/main/
|
Практическая работа №13 |
«Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвообразования» |
39 |
Зональные типы почв. Р.К. Почвы ХМАО.
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=,JgKy-ioCG.
|
|
|
40 |
Обобщающий урок по теме «Почвы России» |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 8. Растительный и животный мир России (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
41 |
Растительный и животный мир России |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=.sy-%7CmtQw3n
|
|
|
42 |
Растительный и животный мир России. Р.К. Растительный и животный мир ХМАО.
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=.sy-%7CmtQw3n
|
Практическая работа №14 |
«Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы»
|
43 |
Ресурсы растительного и животного мира. |
1 |
|
|
|
|
|
43 |
Ресурсы растительного и животного мира. |
1 |
|
|
|
Мини тест |
|
|
Тема 9. Природные зоны России (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
44 |
Природные комплексы России |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1700/main/
|
|
|
45 |
Природные комплексы Арктики и Субарктики |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1701/main/
|
|
|
46 |
Леса умеренного пояса. Р.К. Природные зоны ХМАО.
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1702/main/
|
|
|
47 |
Лесостепь, степь и полупустыня. Высотная поясность |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1703/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1705/main/
|
|
|
48 |
Природно-хозяйственные зоны Профессия эколог.
|
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1706/start/
|
|
|
49 |
Обобщающий урок по теме «Природные зоны России » |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
|
Тема 10. Крупные природные районы России ( 19часов) |
|
|
|
|
|
|
50 |
Природа арктических островов |
1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1701/main/ |
|
|
51 |
Восточно-Европейская равнина. Рельеф и геологическое строение |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=ya27s%7CERF$d
|
|
|
52 |
Восточно-Европейская равнина. Климат. Внутренние воды и природные зоны |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=ya27s%7CERF$d
|
|
|
53 |
Кавказ. Геологическая история и рельеф |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=;1a;ElU0nD.
|
|
|
54 |
Кавказ. Климат, внутренние воды Высотная поясность |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=hS_tf;P9iOz
|
|
|
55 |
Крым. Геологическая история и рельеф |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=aIPjiu,hxO3
|
|
|
56 |
Крым. Климат, внутренние воды и природные зоны |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=aIPjiu,hxO3
|
|
|
57 |
Урал. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=5lz2zbvL8fz
|
|
|
58 |
Урал .Климат и внутренние воды Природно-территориальные комплексы.
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=LBr5-UEr;-r
|
Практическая работа №15 |
«Составление описания природного района по плану» |
59 |
Обобщающий урок по теме «Природные районы Европейской части России» |
1 |
|
|
|
Контрольное тестирование |
|
60 |
Западно-Сибирская равнина. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые . |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=P_E7oa6:hLN
|
|
|
61 |
Климат и внутренние воды. Природно-территориальные комплексы
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4A9JDe-%7CuB
|
|
|
62 |
Средняя Сибирь. Рельеф и геологическое строение |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4Aqx1o2E7Br
|
|
|
63 |
Климат, внутренние воды, природные зоны. |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4Aqx1o2E7Br
|
|
|
64 |
Северо-Восток Сибири. |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4Aqx1o2E7Br
|
|
|
65 |
Пояс гор Южной Сибири. |
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=nia$O6RgQH3
|
|
|
66 |
Дальний Восток.
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=4Aqx1o2E7Br
|
|
|
67 |
Обобщающий урок по теме «Природные районы Азиатской части России»
|
1 |
|
|
http://videolike.org/view/yt=$ztpyUBL0eJ
|
Контрольное тестирование |
|
|
Заключение. Природа и человек (1 часа). |
|
|
|
|
|
|
68 |
Природа и человек
|
|
|
|
|
|
|
Основные виды деятельности обучающихся на уроках географии
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
Приложение №1
Практическая часть рабочей программы
№ пп |
Название работы |
Количество часов |
||||
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
год |
||
1 |
Развитие речи |
|
|
|
|
|
2 |
Контрольные работы: |
|
|
|
|
|
- стартовая контрольная работа |
1 |
|
|
|
1 |
|
- тематические контрольные работы |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
|
- контрольная работа в рамках промежуточного контроля ( декабрь) |
|
1 |
|
|
1 |
|
- контрольная работа в рамках промежуточной аттестации (Май) |
|
|
|
1 |
1 |
|
4 |
Контрольные диктанты |
|
|
|
|
|
5. |
Репетиционные экзамены в форме ОГЭ и (или) ЕГЭ |
|
|
|
|
|
5 |
Зачет |
|
|
|
|
|
6 |
Учебные экскурсии |
|
|
|
1 |
1 |
7 |
Проектные работы |
|
|
|
|
|
8 |
Практические работы |
7 |
4 |
3 |
1 |
15 |
Приложение №2
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Литература для учителя:
1. Домогацких Е.М , Алексеевский Н.И .География: физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Е.М Домогацких, Н.И Алексеевский.- 2-е изд. - М.:ООО «Русское слово- учебник»,2014 .-344 с.:ил., карт.- (Инновационная школа).
2. . Сиротин В.И. География Росии. 8 кл.: рабочая тетрадь с комплектом контурных карти заданиями для подготовки государственной итоговой аттестации ( ГИА) и ЕГЭ/ В. И. Сиротин.-18-е изд., стереотип.-М.:Дрофа; Издательство ДИК,2014.-64 с.: текст, карты.
3.Касаткина Н.А.География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед). –Волгоград: Учитель, 2005.-155с
4. Уроки географии с использованием информационных технологий.6-9классы.Методическое пособие с электронным приложением/ И.А. Кугут, Л.И.Елисеева и др.-М.:Глобус,2008.-244с
5. Эртель А.Б. География. 8-9 классы. Работа с различными источниками информации. Диагностика предметных и метапредметных результатов. Подготовка к ГИА: учебно-методическое пособие/ А.Б. Эртель. –Ростов н/Д: Легион, 2014.-128 с.- (ГИА-
Литература для обучающихся:
1.Домогацких Е.М , Алексеевский Н.И .География: физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
2. Атлас
3. Контурная карта
Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности:
· «Учебник цифрового века» / Электронные учебники издательства «Просвещение»: https://prosv.ru/№ews/show/1000.ht№il
· Бесплатные электронные ресурсы ведущих издательств, библиотек, вузов и научных организаций: https://www.iro86.ru/i№dex.php/zhur№aly/elektro№№ye- .
· Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР): https://school- collectio№.edu.ru/
· Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» синтерактивными уроками по основным школьным предметам, олимпиады: https://uchi.ru/
· Информационный портала ВПР: https://lk-fisoko.obr№adzor.gov.ru
· Методическая помощь по предметам для учителей начальной школы/ Корпорация «Российский учебник»: https://rosucheb№ik.ai/metodicheskaia- pomoscli/№achal№oe-obrazova№ie/
· Образовательная платформа «LECTA» образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей / Электронные формы учебников: https://lecta.rosucheb№ik.ru/
· Образовательные викторины: https://quizizz.com
· Образовательный портал «ЯндексУчебник»: https://educatio№.ya№dex.ru/home/
· Открытый банк заданий НИКО: http://185.12.29.196/
· Реестр примерных основных общеобразовательных программ / Примерные основные общеобразовательные программы / Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): http://fgosreestr.ru
· Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» / база педагогических идей https://urok.lsept.ru/
· Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
· Сайт Федеральный институт оценки качества образования / Единая система оценки качества образования / Всероссийские проверочные работы / Национальные исследования качества образования / Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся: https://fioco.ru/ru/osoko
· Сайт Центра оценки качества образования ИСРО РАО /Международные исследования / Национальные исследования: http://www.ce№teroko.ru/
· Федеральный институт педагогических измерений / Открытый банк оценочных средств по русскому языку: http://fipi.ru/
· Цифровой образовательный ресурс для школ: https://www.yaklass.ru/ Цифровые ресурсы и сервисы для школы группы компаний «Просвещение»: https://digital.prosv.ru/
· Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА» ИД «Директ-Медиа»: https://biblioschool.ru/
Материально-техническое обеспечение:
Приложение № 3
Алгоритм работы с текстом
I.Идентификация текста, то есть определение типа текста:
1)по структуре;
2)по знакам препинания;
3)по заголовку;
4)по картинкам, схемам.
II.Предвосхищение содержания текста на основе жизненного опыта и знаний
учащихся из всех предметов по:
1)формальным вехам: картинкам, диаграммам, структуре текста, абзацам,
по 1-му предложению, по последнему, по сноскам и т.д.;
2)смысловым вехам: словам с большой буквы, числительным, датам и т.д.
III.В процессе чтения выделять четыре функциональных вида чтения текста:
1)просмотровое и/или поисковое;
2)ознакомительное;
3)изучающее.
IV.Каждый вид чтения предполагает соответствующую стратегию текста для
решения вполне конкретных задач урока.
V.Вид чтения определяется необходимостью информации из данного текста для
решения конкретных учебных задач.
VI.Независимо от вида чтения необходимо соблюдать последовательность в
действиях учителя и учащихся по извлечению информации.
VII.Нельзя перейти ни к одному виду чтения, минуя предшествующее, т.к. просмотровое-это
чтение для определения темы текста или ответе на вопрос: "О чем здесь идет
речь?";
Ознакомительное чтение-это извлечение не менее 70% содержащейся в тексте
информации, (как правило-основной информации) с ответами на вопросы: "Что?
Кто? Где? Когда?"
Изучающее чтение- 100% извлечение информации, т.е. наиболее полное и глубокое, с ответами на вопросы: почему? как? какова главная идея? основные мысли?
VIII.Каждый вид чтения должен
обязательно завершаться контролем за результативностью извлечения максимальной
информации в соответствии с видом чтения.
Приложение№ 4
Отчет по экскурсии
Ученика _________ класса от «_____» __________________20_____г.
Тема экскурсии:_____________________
Учебный предмет, курс, в рамках которого организована экскурсия:______________
Вид экскурсии__________________
Цель экскурсии (цель ученика):___________________________________
Информация , подтверждающая достижение цели:
1 вариант:
Перечень вопросов, которые были предложены учителей ученику перед экскурсией или после ее. |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
|
|
2 вариант (в случае , если отчет оформляется творческой работой)
· Тезисы , краткие выводы по итогам выполненной творческой работы ( реферата, проекта , сочинения и пр. ), с приложением подтверждающих материалов (реферата, проекта , сочинения , фото-, видеоматериалов, рисунков, поделок и пр.)
Отчет подготовил : обучающийся _____ класса / Фамилия . И/________________/
Отчет проверил : учитель: ____________________ , «_____» __________20___Г.
Оценка :_________(______________) / Фамилия . И.О. /________________/
Приложение № 5
Требования к проектной работе
Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.
Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.
Примерная последовательность проектной деятельности
1. Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.
2. Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.
3. Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей.
4. Выработка идей, вариантов выполнения проекта.
5. Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех – четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас.
6. Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.
7. Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.
8. Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.
9. Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.
Приложение №6.
Планирование вопросов профориентационной направленности
№ п/п |
Тема интегрированного курса |
Кол-во часов |
Дата Проведения |
1 |
Профессия картограф |
1 |
8а 8б 8в |
2 |
Профессия почвовед |
1 |
8а 8б 8в |
3 |
Профессия эколог |
1 |
8а 8б 8в |
|
итого |
3 |
|
Приложение №7.
Региональный компонент: интегрированный курс «Экология и география Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»
№ п/п |
Тема интегрированного курса |
Кол-во часов |
Дата Проведения |
1 |
Географическое положение ХМАО.
|
1 |
8а 8б 8в
|
2 |
Природные условия и ресурсы ХМАО. |
1 |
8а 8б 8в
|
3 |
История освоения ХМАО. |
1 |
8а 8б 8в
|
4 |
Тектоническое строение
|
1 |
8а 8б 8в
|
5 |
Геологическое строение и рельеф ХМАО. |
1 |
8а 8б 8в
|
6 |
Климат ХМАО. |
1 |
8а 8б 8в
|
7 |
Внутренние воды ХМАО. |
1 |
8а 8б 8в
|
8 |
Почвы Хмао |
1 |
8а 8б 8в
|
9 |
Растительный и животный мир ХМАО.
|
1 |
8а 8б 8в
|
10 |
Природные зоны ХМАО. |
1 |
8а 8б 8в
|
Итого |
|
10 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.