Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география
СCУЗ, ВУЗ
24.01.2021
Рабочая программа
Домогацких Е.М , Алексеевский Н.И .География: физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М., «Русское слово», 2016г.
рабочая_программа_география_9_класс_2020.doc

Содержание

 

Пояснительная записка;

1.     Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

2.     Содержание учебного предмета, курса;

3.     Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

4.     Приложения:

-Приложение №1. Практическая часть рабочей программы

- Приложение №2. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной  деятельности

-Приложение №3. Алгоритм работы с текстом

- Приложение №4. Отчет по экскурсии

-Приложение №5.Требования к проектной работе

 - Приложение №6. Планирование вопросов профориентационной  направленности

- Приложение №7.  Региональный компонент: интегрированный курс «Экология и география Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа по географии   для 9 класса составлена  в качестве  приложения к основной  образовательной  программе  общего образования МБОУ  «Лицей №2»  на основе:

ü  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом  Министерства  образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с изменениями (приказ МО РФ № 1644 от 29.12. 2014г., приказ №.1577 от 31.12.2015г.)

ü  Фундаментального ядра   содержания  общего образования

ü  Примерной  программы по  учебному предмету География  5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Автор-составитель: Е.М.Домогацких, М., «Русское слово», 2012.)

ü  Основной общей образовательной программы среднего  общего образования МБОУ «Лицей №2»;

ü  Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (ссылка на документ https://docs.edu.gov.ru/id1792)

ü  Концепция развития географического образования в Российской Федерации, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.;

 

  Цель учебного предмета «География»:

  • Сформировать целостный географический образ своей Родины.
  • Формирование яркой и образной географической картины мира, установление причинно-следственных связей между географическими явлениями и процессами.
  • В целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки выпускников  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования через анализ результатов ВПР (наиболее сложные темы).

Задачи  учебного предмета:

В процессе преподавания учебного предмета «География»  решаются  следующие задачи:

 - дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;

- сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать  

  представление о роли России в мире;

- сформировать необходимые географические умения и навыки;

- воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;

- воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

 

- Формирование функциональной грамотности через формирование умений оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания. Знания из различных предметных областей легко актуализируются школьником и используются для решения конкретных проблем.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает обязательное изучение географии в 9  классе в количестве 2 часа в неделю, 68 часов в год  (68 часов из обязательной  части Учебного плана), в том числе 19 часов  выделено  на реализацию интегрированного курса регионального компонента учебного плана  «Экология и география Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», 3 часа – на изучение вопросов   профориентациионного содержания.

 

 

 

1.     Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

Планируемыми результатами изучения учебного предмета «География» в 8 классе являются:

Личностные  результаты

Выпускник научится:

  • Объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях

·        общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей

·        ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

·        гармонично развитые социальные чувства и качества:

·   образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Выпускник  получит возможность научиться:

–формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– толерантно определять своё отношение к разным народам;

–использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

 

Метапредметные результаты:

 

 

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

  • находить и извлекать информацию о естественнонаучных явлениях в различном контексте

·         самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

·         выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

·         составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

·         работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

·         в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Выпускник  получит возможность научиться:

-самостоятельно определять цели и составлять планы;

-самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность;

-использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

- владеть  навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Познавательные УУД

Выпускник научится:

·         анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

·         осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

·         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·         создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

·         составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

·         вычитывать все уровни текстовой информации;

·         уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Выпускник  получит возможность научиться: 

 - вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;

 

Коммуникативные  УУД

Выпускник научится:

-слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих   чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Выпускник  получит возможность научиться:

-продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

Выпускник научится:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные

 

 

Выпускник научится:

·        интерпретировать и оценивать, делаеть выводы и строить прогнозы о личных, местных, национальных, глобальных естественно-научных проблемах в различном контексте в рамках метапредметного содержания,

  • использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

 

Выпускник  получит возможность научиться:

Прогнозировать:

изменение состояния природной среды под воздействием хозяйственной деятельности населения;

влияние природы на хозяйство, бытовые условия, образ жизни населения;

изменение демографической ситуации в РФ в настоящее время и в будущем;

влияние урбанизации на образ жизни населения и его здоровье;

современное состояние и перспективы социально-экономического развития РФ;

составлять географическое описание и характеристики территории на основе чтения карт и других источников информации;

объяснять особенности природы, населения и хозяйства на основе географических карт с использованием разных источников информации.

2.      Содержание программы учебного предмета, курса

Введение (1 час)

Предмет экономической и социальной географии. Хозяйственный комплекс- главный объект исследования экономической географии. Различия между природным и хозяйственным комплексом.

Основные понятия: экономическая и социальная география, хозяйственный комплекс.

1.      Россия на карте (7 часов)

Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных изменений. Направления роста территории России в 14-19 веках. Изменения территории России в 20 веке. СССР и его распад. Содружество Независимых государств.

Экономико- географическое положение. Факторы ЭГП России. Политико- географическое положение России. Распад СССР как фактор изменения экономико- и политико- географического положения страны.

Административно-территориальное деление России и его эволюция. Россия - федеративное государство. Субъекты РФ. Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа.

Основные понятия: социально-экономическая география, экономико-географическое

положение, политико-географическое положение, геополитика, административно-территориальное деление, субъекты Федерации

2.      Природа и человек (5 часов)

Природные условия России. Природные ресурсы России. Виды природных ресурсов Хозяйственная деятельность и изменение природной среды. Ресурсообеспеченность. Расчёт ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам природных ресурсов (минеральных, биологических, водных и т.д.). Экологическая ситуация в различных районах России

Основные понятия: природные условия, природные ресурсы, ресурс обеспеченность

3.       Население Российской Федерации (9 часов)

Демография. Переписи населения. Численность населения России и ее динамика. Естественный прирост населения. Воспроизводство населения. Традиционный и современный тип воспроизводства. Демографические кризисы. Демографическая ситуация в современной России. Половозрастная структура населения. Трудовые ресурсы России. Рынок труда. Безработица в России.

Плотность населения. Две зоны расселения и их характеристики. Миграции населения и их причины. Внутренние и внешние миграции в России. Вынужденные переселенцы, беженцы. Миграционные волны.

Расселение и его формы. Города России. Урбанизация. Уровень урбанизации субъектов Федерации. Функции городских поселений и виды городов. Городские агломерации.

Народы России. Языковая классификация народов. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения России. Распространение основных религий на территории России. Этнорелигиозные конфликты и возможные пути их решения.

Основные понятия: естественный прирост, воспроизводство населения, трудовые ресурсы, плотность населения, миграции, расселение, урбанизация.

4.       Отрасли хозяйства России (18 часов)

Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы.

Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Нефтегазовые базы и угольные бассейны России. Их хозяйственная оценка. Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды. Крупнейшие каскады ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России.

Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности организации производства: концентрация и комбинирование. Комбинат полного цикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии.

Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение, тракторостроение и станкостроение. Военно-промышленный комплекс.

Химическая промышленность. Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия органического синтеза и факторы их размещения.

Лесная промышленность. Отрасли лесной промышленности: лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность и лесная химия. Лесопромышленные комплексы.

Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение по территории России. Зональная организация сельского хозяйства. Пригородный тип сельского хозяйства. Отрасли легкой и пищевой промышленности и факторы их размещения.

Транспорт и его роль в национальной экономике. Виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, водный и воздушный. Достоинства и недостатки различных видов транспорта. Транспортная сеть и ее элементы.

Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география.

Основные понятия: национальная экономика (народное хозяйство), отрасль, предприятие, межотраслевой комплекс, факторы размещения производства, комбинирование производства, материальная и нематериальная сфера хозяйства, сфера услуг.

5.      Природно- хозяйственная характеристика России (26 часов)

Северный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Единственный сырьевой район Западной зоны. Русский Север - самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы - основа хозяйства района. Мурманск - морские ворота страны.

Северо-Западный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Северо-Запад - транзитный район между Россией и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое положение - главный фактор развития промышленности района. Опора на привозное сырье. Машиностроение - ведущая отрасль промышленности района. Санкт-Петербург - многофункциональный центр района.

Калининградская область - самая западная территория России.

Центральный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Исторический, экономический, культурный и административный центр страны. Ограниченные природные ресурсы. Ключевая роль машиностроения. Старейший центр текстильной промышленности.

Центрально-Черноземный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства района. ЦЧР - один из крупнейших сельскохозяйственных районов России.

Волго-Вятский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодность экономико-географического положения. Высококвалифицированные трудовые ресурсы района. Крупнейший центр автомобилестроения страны. Нижегородская агломерация - экономическое ядро района.

Северо-Кавказский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из крупнейших по числу жителей и в то же время наименее урбанизированный район страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства.

Поволжский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми ресурсами. «Автомобильный цех» страны. Нефтяная, газовая и химическая промышленность. Волго-Камский каскад ГЭС. Энергоемкие отрасли.

Уральский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодное транзитное положение и богатые минеральные ресурсы. Старый промышленный район. Уральская металлургическая база; центр тяжелого машиностроения.

Западно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Главное богатство - огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно-энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса.

Восточно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Суровые природные условия и богатые природные ресурсы района. Огромные водные ресурсы Байкала и крупных рек. Ангаро-Енисейский каскад ГЭС крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей.

Дальневосточный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Самый большой по площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части страны. Специализация - вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов.

Основные понятия: транзитное положение, добывающие отрасли, энергоемкие производства, Нечерноземье.

6.      Место России в мировой экономике (1 часа)

 

Учебно-методическое сопровождение основной образовательной программы

основного  общего образования в обязательной части  учебного плана.

 

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «Население и хозяйство России». 9 класс. - М.: Русское слово, 2016.

 

3.      Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 9 а класс

 

 

Раздел, название темы,

К-во

часов

Дата

Элементы

дополнительного содержания

(ЦОР)

Форма текущего контроля

Практическая часть

План

 

Факт

1

2

3

4

5

7

8

9

1

Что изучает экономическая и социальная география России.

1

 

 

 

 

 

 

 

 1. Россия на карте (7 часов)

 

 

 

 

 

 

2

Экономико- географическое положение России. Р.К. ЭГП ХМАО

1

 

 

 

 

 

3

Политико- географическое положение России.Р.К. ПГП ХМО

1

 

 

 

Практическая работа №1

«Определение по картам особенностей экономико – географического положения России»

 

4

Формирование территории России

1

 

 

 

 

 

5

Административно- территориальное устройство России

1

 

 

 

 

 

6

Административно- территориальное устройство России.

1

 

 

 

 

 

7

Районирование территории России.

1

 

 

 

 

 

8

Урок обобщения и повторения по теме «Россия на карте»

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

2. Природа и человек (5 часов)

 

 

 

 

 

 

9

Природные условия России

Р.К. Природные условия ХМАО.

1

 

 

 

 

 

10

Природные ресурсы России

1

 

 

 

 

 

11

Природные ресурсы России.Р.К. Природные ресурсы ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1870/start/

 

 

12

Хозяйственная деятельность и изменение природной среды. Профессия эколог

1

 

 

 

 

 

13

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Природа и человек»

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

  1. Население России (9 часов)

 

 

 

 

 

 

14

Численность населения России.

Р.К.  Численность населения ХМАО.Профессия демограф

1

 

 

 

 

 

15

Естественный прирост.Р.К. Естественный прирост ХМАО.

1

 

 

 

 

 

16

Размещение населения России.Р.К. Размещение населения ХМАО.

1

 

 

 

 

 

17

Миграции населения.Р.К. Миграции населения ХМАО.

1

 

 

 

Практическая работа №2

Характеристика особенностей миграционного движения населения России.

 

18

Сельская форма расселения

1

 

 

 

 

 

19

Городская форма расселения. Р.К. Сельская и городская форма расселения ХМАО

1

 

 

 

 

 

20

Этнический и религиозный состав населения.

Р.К.  Этнический и елигиозный состав населения ХМАО

1

 

 

 

 

 

21

Трудовые ресурсы и рынок труда.Р.К. Трудовые ресурсы и рынок труда ХМАО.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1869/start/

 

 

22

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Население России»

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

  1. Отрасли хозяйства России (20 часов)

 

 

 

 

 

 

23

Национальная экономика.Профессия экономист

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2688/start/

 

 

24

Составление схемы отраслевой структуры народного хозяйства России.Р.К. Отраслевая структура хозяйства ХМАО.

1

 

 

 

 

 

25

Факторы размещения производства

1

 

 

 

 

 

26

Топливно- энергетический комплекс (ТЭК). Нефтяная и газовая промышленность.Р.К. Нефтяная и газовая промышленность ХМАО.

1

 

 

 

 

 

27

ТЭК. Угольная промышленность.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1872/start/

Практическая работа №3

Характеристика (сравнительная) угольного бассейна России.

 

28

ТЭК. Электроэнергетика.Р.К.  ТЭК. Электроэнергетика ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1873/start/

 

 

29

Металлургический комплекс. Черная металлургия.

1

 

 

 

 

 

30

Металлургический комплекс. Цветная металлургия.

 

1

 

 

 

Практическая работа №4

Составление характеристики одной из Центральной металлургической базы России.

 

31

Машиностроительный комплекс

1

 

 

 

Практическая работа №5

Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

32

Машиностроительный комплекс

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1874/main/

 

 

 

33

Химическая промышленность.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3034/start/

 

Практическая работа №6

«Составление характеристики одной из баз химической промышленности».

34

Лесная промышленность.Р.К. Лесная промышленность ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1876/main/

 

 

 

35

Агропромышленный комплекс. Растениеводство

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2751/main/

 

Практическая работа №7

Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур.

 

36

Агропромышленный комплекс. Животноводство

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2751/main/

 

Практическая работа №8

Определение главных районов животноводства.

37

Зональная специализация сельского хозяйства.Р.К. АПК ХМАО.

1

 

 

 

 

 

38

Анализ потенциальных возможностей территорий природных зон для развития сельского хозяйства.

1

 

 

 

 

 

39

Пищевая и легкая промышленность.

Р.К.  Пищевая и легкая. промышленность ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1877/main/

 

 

 

40

Транспортный комплекс.Р.К. Транспортный комплекс ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1878/start/

 

 

 

41

Нематериальная сфера хозяйства.Сфера услуг ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1880/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1881/main/

 

 

 

42

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Отрасли хозяйства России»

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

  1. Природно- хозяйственная характеристика России (26 часа)

 

 

 

 

 

 

43

Европейский Север. Общие сведения.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1882/start/

 

Практическая работа №9

Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера.

 

44

Европейский Север. Население, природные ресурсы.  и хозяйство.

 

1

 

 

 

 

 

45

Хозяйство Европейского Севера.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1883/start/

 

 

46

Европейский Северо- Запад. Общие сведения

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1884/start/

 

 

47

Европейский Северо- Запад. Население, природные ресурсы. 

1

 

 

 

 

 

48

Хозяйство Европейского Север- Запада..

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1884/start/

 

 

49

Центральная Россия. Общие сведения

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1885/start/

 

 

50

Центральная Россия. Население и природные ресурсы

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1885/start/

 

 

51

Центральная Россия. Хозяйство

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1886/start/

 

Практическая работа №10

Составление картосхемы экономического развития Центрального экономического района.

52

Европейский Юг. Общие сведения.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1887/start/

 

 

53

Европейский Юг. Население, природные ресурсы.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2750/start/

 

 

54

Европейский Юг. Хозяйство.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2750/start/

 

Практическая работа №11

Составление  картосхемы  экономического  развития  Северо-Кавказского  экономического  района

55

Поволжье. Общие сведения

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2749/start/

 

 

56

Поволжье. Население, природные ресурсы.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1888/start/

 

 

57

Поволжье. Хозяйство.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1888/start/

 

 

58

Урал. Общие сведения

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1889/start/

 

 

59

Урал. Население, природные ресурсы и хозяйство

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1890/start/

 

Практическая работа №12

Составление картосхемы экономического развития Урало-Поволжья.

60

Урал. Хозяйство.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1890/start/

 

 

61

Западная Сибирь. Общие сведения

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=P_E7oa6:hLN

 

 

62

Западная Сибирь. Население, природные ресурсы.

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=F0N-k8;Swlv

 

 

63

Западная Сибирь. Хозяйство.

1

 

 

 

 

 

64

Восточная Сибирь. Общие сведения. 

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=Ol_G0I:NDOr

 

 

65

Восточная Сибирь. Население, природные ресурсы и хозяйство

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=EUzwUD$zLFd

 

Практическая работа №14

«Составление  картосхемы  экономического  развития  Западной  и  Восточной  Сибири». 

 

66

Дальний Восток. Население, природные ресурсы и хозяйство

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=1JBkKaNKHSJ

 

Практическая работа №15

Составление  картосхемы  экономического  развития  Дальневосточного  экономического  района. 

 

67

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Природно- хозяйственная характеристика России»

 

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=nNHhjl%7C;:sd

Контрольное тестирование

 

68

Место России в мировой экономике

1

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 9 б класс

Раздел, название темы,

К-во

часов

Дата

Элементы

дополнительного содержания

(ЦОР)

Форма текущего контроля

Практическая часть

План

 

Факт

1

2

3

4

5

7

8

9

1

Что изучает экономическая и социальная география России.

1

 

 

 

 

 

 

 

 1. Россия на карте (7 часов)

 

 

 

 

 

 

2

Экономико- географическое положение России. Р.К. ЭГП ХМАО

1

 

 

 

 

 

3

Политико- географическое положение России.Р.К. ПГП ХМО

1

 

 

 

Практическая работа №1

«Определение по картам особенностей экономико – географического положения России»

 

4

Формирование территории России

1

 

 

 

 

 

5

Административно- территориальное устройство России

1

 

 

 

 

 

6

Административно- территориальное устройство России.

1

 

 

 

 

 

7

Районирование территории России.

1

 

 

 

 

 

8

Урок обобщения и повторения по теме «Россия на карте»

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

2. Природа и человек (5 часов)

 

 

 

 

 

 

9

Природные условия России

Р.К. Природные условия ХМАО.

1

 

 

 

 

 

10

Природные ресурсы России

1

 

 

 

 

 

11

Природные ресурсы России.Р.К. Природные ресурсы ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1870/start/

 

 

12

Хозяйственная деятельность и изменение природной среды. Профессия эколог

1

 

 

 

 

 

13

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Природа и человек»

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

  1. Население России (9 часов)

 

 

 

 

 

 

14

Численность населения России.

Р.К.  Численность населения ХМАО.Профессия демограф

1

 

 

 

 

 

15

Естественный прирост.Р.К. Естественный прирост ХМАО.

1

 

 

 

 

 

16

Размещение населения России.Р.К. Размещение населения ХМАО.

1

 

 

 

 

 

17

Миграции населения.Р.К. Миграции населения ХМАО.

1

 

 

 

Практическая работа №2

Характеристика особенностей миграционного движения населения России.

 

18

Сельская форма расселения

1

 

 

 

 

 

19

Городская форма расселения. Р.К. Сельская и городская форма расселения ХМАО

1

 

 

 

 

 

20

Этнический и религиозный состав населения.

Р.К.  Этнический и елигиозный состав населения ХМАО

1

 

 

 

 

 

21

Трудовые ресурсы и рынок труда.Р.К. Трудовые ресурсы и рынок труда ХМАО.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1869/start/

 

 

22

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Население России»

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

  1. Отрасли хозяйства России (20 часов)

 

 

 

 

 

 

23

Национальная экономика.Профессия экономист

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2688/start/

 

 

24

Составление схемы отраслевой структуры народного хозяйства России.Р.К. Отраслевая структура хозяйства ХМАО.

1

 

 

 

 

 

25

Факторы размещения производства

1

 

 

 

 

 

26

Топливно- энергетический комплекс (ТЭК). Нефтяная и газовая промышленность.Р.К. Нефтяная и газовая промышленность ХМАО.

1

 

 

 

 

 

27

ТЭК. Угольная промышленность.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1872/start/

Практическая работа №3

Характеристика (сравнительная) угольного бассейна России.

 

28

ТЭК. Электроэнергетика.Р.К.  ТЭК. Электроэнергетика ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1873/start/

 

 

29

Металлургический комплекс. Черная металлургия.

1

 

 

 

 

 

30

Металлургический комплекс. Цветная металлургия.

 

1

 

 

 

Практическая работа №4

Составление характеристики одной из Центральной металлургической базы России.

 

31

Машиностроительный комплекс

1

 

 

 

Практическая работа №5

Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

32

Машиностроительный комплекс

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1874/main/

 

 

 

33

Химическая промышленность.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3034/start/

 

Практическая работа №6

«Составление характеристики одной из баз химической промышленности».

34

Лесная промышленность.Р.К. Лесная промышленность ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1876/main/

 

 

 

35

Агропромышленный комплекс. Растениеводство

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2751/main/

 

Практическая работа №7

Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур.

 

36

Агропромышленный комплекс. Животноводство

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2751/main/

 

Практическая работа №8

Определение главных районов животноводства.

37

Зональная специализация сельского хозяйства.Р.К. АПК ХМАО.

1

 

 

 

 

 

38

Анализ потенциальных возможностей территорий природных зон для развития сельского хозяйства.

1

 

 

 

 

 

39

Пищевая и легкая промышленность.

Р.К.  Пищевая и легкая. промышленность ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1877/main/

 

 

 

40

Транспортный комплекс.Р.К. Транспортный комплекс ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1878/start/

 

 

 

41

Нематериальная сфера хозяйства.Сфера услуг ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1880/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1881/main/

 

 

 

42

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Отрасли хозяйства России»

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

  1. Природно- хозяйственная характеристика России (26 часа)

 

 

 

 

 

 

43

Европейский Север. Общие сведения.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1882/start/

 

Практическая работа №9

Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера.

 

44

Европейский Север. Население, природные ресурсы.  и хозяйство.

 

1

 

 

 

 

 

45

Хозяйство Европейского Севера.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1883/start/

 

 

46

Европейский Северо- Запад. Общие сведения

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1884/start/

 

 

47

Европейский Северо- Запад. Население, природные ресурсы. 

1

 

 

 

 

 

48

Хозяйство Европейского Север- Запада..

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1884/start/

 

 

49

Центральная Россия. Общие сведения

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1885/start/

 

 

50

Центральная Россия. Население и природные ресурсы

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1885/start/

 

 

51

Центральная Россия. Хозяйство

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1886/start/

 

Практическая работа №10

Составление картосхемы экономического развития Центрального экономического района.

52

Европейский Юг. Общие сведения.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1887/start/

 

 

53

Европейский Юг. Население, природные ресурсы.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2750/start/

 

 

54

Европейский Юг. Хозяйство.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2750/start/

 

Практическая работа №11

Составление  картосхемы  экономического  развития  Северо-Кавказского  экономического  района

55

Поволжье. Общие сведения

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2749/start/

 

 

56

Поволжье. Население, природные ресурсы.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1888/start/

 

 

57

Поволжье. Хозяйство.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1888/start/

 

 

58

Урал. Общие сведения

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1889/start/

 

 

59

Урал. Население, природные ресурсы и хозяйство

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1890/start/

 

Практическая работа №12

Составление картосхемы экономического развития Урало-Поволжья.

60

Урал. Хозяйство.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1890/start/

 

 

61

Западная Сибирь. Общие сведения

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=P_E7oa6:hLN

 

 

62

Западная Сибирь. Население, природные ресурсы.

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=F0N-k8;Swlv

 

 

63

Западная Сибирь. Хозяйство.

1

 

 

 

 

 

64

Восточная Сибирь. Общие сведения. 

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=Ol_G0I:NDOr

 

 

65

Восточная Сибирь. Население, природные ресурсы и хозяйство

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=EUzwUD$zLFd

 

Практическая работа №14

«Составление  картосхемы  экономического  развития  Западной  и  Восточной  Сибири». 

 

66

Дальний Восток. Население, природные ресурсы и хозяйство

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=1JBkKaNKHSJ

 

Практическая работа №15

Составление  картосхемы  экономического  развития  Дальневосточного  экономического  района. 

 

67

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Природно- хозяйственная характеристика России»

 

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=nNHhjl%7C;:sd

Контрольное тестирование

 

68

Место России в мировой экономике

1

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 9 в класс

 

Раздел, название темы,

К-во

часов

Дата

Элементы

дополнительного содержания

(ЦОР)

Форма текущего контроля

Практическая часть

План

 

Факт

1

2

3

4

5

7

8

9

1

Что изучает экономическая и социальная география России.

1

 

 

 

 

 

 

 

 1. Россия на карте (7 часов)

 

 

 

 

 

 

2

Экономико- географическое положение России. Р.К. ЭГП ХМАО

1

 

 

 

 

 

3

Политико- географическое положение России.Р.К. ПГП ХМО

1

 

 

 

Практическая работа №1

«Определение по картам особенностей экономико – географического положения России»

 

4

Формирование территории России

1

 

 

 

 

 

5

Административно- территориальное устройство России

1

 

 

 

 

 

6

Административно- территориальное устройство России.

1

 

 

 

 

 

7

Районирование территории России.

1

 

 

 

 

 

8

Урок обобщения и повторения по теме «Россия на карте»

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

2. Природа и человек (5 часов)

 

 

 

 

 

 

9

Природные условия России

Р.К. Природные условия ХМАО.

1

 

 

 

 

 

10

Природные ресурсы России

1

 

 

 

 

 

11

Природные ресурсы России.Р.К. Природные ресурсы ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1870/start/

 

 

12

Хозяйственная деятельность и изменение природной среды. Профессия эколог

1

 

 

 

 

 

13

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Природа и человек»

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

  1. Население России (9 часов)

 

 

 

 

 

 

14

Численность населения России.

Р.К.  Численность населения ХМАО.Профессия демограф

1

 

 

 

 

 

15

Естественный прирост.Р.К. Естественный прирост ХМАО.

1

 

 

 

 

 

16

Размещение населения России.Р.К. Размещение населения ХМАО.

1

 

 

 

 

 

17

Миграции населения.Р.К. Миграции населения ХМАО.

1

 

 

 

Практическая работа №2

Характеристика особенностей миграционного движения населения России.

 

18

Сельская форма расселения

1

 

 

 

 

 

19

Городская форма расселения. Р.К. Сельская и городская форма расселения ХМАО

1

 

 

 

 

 

20

Этнический и религиозный состав населения.

Р.К.  Этнический и елигиозный состав населения ХМАО

1

 

 

 

 

 

21

Трудовые ресурсы и рынок труда.Р.К. Трудовые ресурсы и рынок труда ХМАО.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1869/start/

 

 

22

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Население России»

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

  1. Отрасли хозяйства России (20 часов)

 

 

 

 

 

 

23

Национальная экономика.Профессия экономист

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2688/start/

 

 

24

Составление схемы отраслевой структуры народного хозяйства России.Р.К. Отраслевая структура хозяйства ХМАО.

1

 

 

 

 

 

25

Факторы размещения производства

1

 

 

 

 

 

26

Топливно- энергетический комплекс (ТЭК). Нефтяная и газовая промышленность.Р.К. Нефтяная и газовая промышленность ХМАО.

1

 

 

 

 

 

27

ТЭК. Угольная промышленность.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1872/start/

Практическая работа №3

Характеристика (сравнительная) угольного бассейна России.

 

28

ТЭК. Электроэнергетика.Р.К.  ТЭК. Электроэнергетика ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1873/start/

 

 

29

Металлургический комплекс. Черная металлургия.

1

 

 

 

 

 

30

Металлургический комплекс. Цветная металлургия.

 

1

 

 

 

Практическая работа №4

Составление характеристики одной из Центральной металлургической базы России.

 

31

Машиностроительный комплекс

1

 

 

 

Практическая работа №5

Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

32

Машиностроительный комплекс

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1874/main/

 

 

 

33

Химическая промышленность.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3034/start/

 

Практическая работа №6

«Составление характеристики одной из баз химической промышленности».

34

Лесная промышленность.Р.К. Лесная промышленность ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1876/main/

 

 

 

35

Агропромышленный комплекс. Растениеводство

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2751/main/

 

Практическая работа №7

Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур.

 

36

Агропромышленный комплекс. Животноводство

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2751/main/

 

Практическая работа №8

Определение главных районов животноводства.

37

Зональная специализация сельского хозяйства.Р.К. АПК ХМАО.

1

 

 

 

 

 

38

Анализ потенциальных возможностей территорий природных зон для развития сельского хозяйства.

1

 

 

 

 

 

39

Пищевая и легкая промышленность.

Р.К.  Пищевая и легкая. промышленность ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1877/main/

 

 

 

40

Транспортный комплекс.Р.К. Транспортный комплекс ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1878/start/

 

 

 

41

Нематериальная сфера хозяйства.Сфера услуг ХМАО.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1880/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1881/main/

 

 

 

42

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Отрасли хозяйства России»

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

  1. Природно- хозяйственная характеристика России (26 часа)

 

 

 

 

 

 

43

Европейский Север. Общие сведения.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1882/start/

 

Практическая работа №9

Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера.

 

44

Европейский Север. Население, природные ресурсы.  и хозяйство.

 

1

 

 

 

 

 

45

Хозяйство Европейского Севера.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1883/start/

 

 

46

Европейский Северо- Запад. Общие сведения

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1884/start/

 

 

47

Европейский Северо- Запад. Население, природные ресурсы. 

1

 

 

 

 

 

48

Хозяйство Европейского Север- Запада..

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1884/start/

 

 

49

Центральная Россия. Общие сведения

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1885/start/

 

 

50

Центральная Россия. Население и природные ресурсы

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1885/start/

 

 

51

Центральная Россия. Хозяйство

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1886/start/

 

Практическая работа №10

Составление картосхемы экономического развития Центрального экономического района.

52

Европейский Юг. Общие сведения.

 

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1887/start/

 

 

53

Европейский Юг. Население, природные ресурсы.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2750/start/

 

 

54

Европейский Юг. Хозяйство.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2750/start/

 

Практическая работа №11

Составление  картосхемы  экономического  развития  Северо-Кавказского  экономического  района

55

Поволжье. Общие сведения

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2749/start/

 

 

56

Поволжье. Население, природные ресурсы.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1888/start/

 

 

57

Поволжье. Хозяйство.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1888/start/

 

 

58

Урал. Общие сведения

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1889/start/

 

 

59

Урал. Население, природные ресурсы и хозяйство

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1890/start/

 

Практическая работа №12

Составление картосхемы экономического развития Урало-Поволжья.

60

Урал. Хозяйство.

1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1890/start/

 

 

61

Западная Сибирь. Общие сведения

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=P_E7oa6:hLN

 

 

62

Западная Сибирь. Население, природные ресурсы.

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=F0N-k8;Swlv

 

 

63

Западная Сибирь. Хозяйство.

1

 

 

 

 

 

64

Восточная Сибирь. Общие сведения.  

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=Ol_G0I:NDOr

 

 

65

Восточная Сибирь. Население, природные ресурсы и хозяйство

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=EUzwUD$zLFd

 

Практическая работа №14

«Составление  картосхемы  экономического  развития  Западной  и  Восточной  Сибири». 

 

66

Дальний Восток. Население, природные ресурсы и хозяйство

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=1JBkKaNKHSJ

 

Практическая работа №15

Составление  картосхемы  экономического  развития  Дальневосточного  экономического  района. 

 

67

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Природно- хозяйственная характеристика России»

 

1

 

 

http://videolike.org/view/yt=nNHhjl%7C;:sd

Контрольное тестирование

 

68

Место России в мировой экономике

1

 

 

 

 

 

 

Основные виды деятельности обучающихся на уроках географии

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.
  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  • Самостоятельная работа с учебником.
  • Работа с научно-популярной литературой;
  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  • Написание рефератов и докладов.
  • Выполнение заданий по разграничению понятий.
  • Систематизация учебного материала.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.
  • Просмотр учебных фильмов.
  • Анализ графиков, таблиц, схем.
  • Объяснение наблюдаемых явлений.
  • Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
  • Анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Работа с раздаточным материалом.
  • Сбор и классификация коллекционного материала.
  • Выполнение работ практикума.
  • Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.
  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  • Моделирование и конструирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Практическая часть рабочей программы

пп

Название  работы

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1

Развитие речи

 

 

 

 

 

2

Контрольные работы:

 

 

 

 

 

- стартовая контрольная работа

1

 

 

 

1

- тематические контрольные работы

2

1

3

1

7

- контрольная работа в рамках промежуточного контроля

( декабрь)

 

1

 

 

1

- контрольная работа в рамках промежуточной аттестации (Май)

 

 

 

 

 

4

Контрольные  диктанты

 

 

 

 

 

5.

Репетиционные  экзамены  в  форме ОГЭ и (или) ЕГЭ

 

 

 

 

 

5

Зачет

 

 

 

 

 

6

Учебные экскурсии

 

 

 

1

1

7

Проектные работы

 

 

 

 

 

8.

Практические работы

2

6

4

3

15


Приложение №2

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

 

Литература для учителя:

1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «Население и хозяйство России». 9 класс. - М.: Русское слово, 2016.
2. Географический атлас. 9 класс. –М.: Дрофа, 2014

 3. Контурные карты по географии. 9 класс. М.: - Дрофа, 2014                      

4. Алексеев А.И. География России. Природа и население. - М.: Дрофа, 2007.
5. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа.  Население. Хозяйство. 8 класс. - Дрофа, 2007.
6. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2007.

Литература для обучающихся:

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Физическая география России. 9 класс. - М.: Русское слово, 2014.

1.      Учебник: В.П.Дронов, И.И.Баринов «География России».  - М.: /Дрофа, 2009.

2.      Географический атлас. 9 класс. - М.: Дрофа, 2009. контурная карта - М.: Дрофа, 2009

3.      Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии 6-10 классы под редакцией И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2008.

4.      Поурочные разработки по географии 9 класс. В.П.Дронов  Волгоград «Учитель» 2009

5.      Школьный практикум География России 9 клаасс. М.: /Дрофа, 2001.

6.      Тесты по географии 9 класс Е.В.Баранчиков М.: «Экзамен» 2007

7.      Рекомендации к планированию уроков. В.П.Дронов, И.И.Баринов «География России».  - М.: /Дрофа, 2004.

Информационные  ресурсы,  обеспечивающие   методическое   сопровождение образовательной деятельности:

·        «Учебник цифрового века» / Электронные учебники издательства «Просвещение»: https://prosv.ru/№ews/show/1000.ht№il

·        Бесплатные электронные ресурсы ведущих издательств, библиотек, вузов и научных организаций: https://www.iro86.ru/i№dex.php/zhur№aly/elektro№№ye- .

·        Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР): https://school- collectio№.edu.ru/

Интерактивная         образовательная                  онлайн-платформа                   «Учи.ру»                                    синтерактивными уроками по основным школьным предметам, олимпиады: https://uchi.ru/

·        Информационный портала ВПР: https://lk-fisoko.obr№adzor.gov.ru

·        Методическая помощь по предметам для учителей начальной школы/ Корпорация «Российский учебник»: https://rosucheb№ik.ai/metodicheskaia- pomoscli/№achal№oe-obrazova№ie/

·        Образовательная платформа «LECTA» образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей / Электронные формы учебников: https://lecta.rosucheb№ik.ru/

·        Образовательные викторины: https://quizizz.com

·        Образовательный портал «ЯндексУчебник»: https://educatio№.ya№dex.ru/home/

·        Открытый банк заданий НИКО: http://185.12.29.196/

·        Реестр примерных основных общеобразовательных программ / Примерные основные общеобразовательные программы / Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): http://fgosreestr.ru

·        Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» / база педагогических идей https://urok.lsept.ru/

·        Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/

·        Сайт Федеральный институт оценки качества образования / Единая система оценки качества образования / Всероссийские проверочные работы / Национальные исследования качества образования / Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся: https://fioco.ru/ru/osoko

·        Сайт Центра оценки качества образования ИСРО РАО /Международные исследования / Национальные исследования: http://www.ce№teroko.ru/

·        Федеральный институт педагогических измерений / Открытый банк оценочных средств по русскому языку: http://fipi.ru/

·        Цифровой образовательный ресурс для школ: https://www.yaklass.ru/  Цифровые ресурсы и сервисы для школы группы компаний  «Просвещение»:   https://digital.prosv.ru/

·        Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА» ИД «Директ-Медиа»:  https://biblioschool.ru/

 

Материально-техническое обеспечение:

Ресурсы КМ-лицея

Мультимедийные уроки, разработанные учителем

Электронный тренажер.

МФУ

Мультимедиа проектор

Сканер

Интерактивная доска

Цифровые  образовательные  ресурсы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Алгоритм работы с текстом


I.Идентификация текста, то есть определение типа текста:
1)по структуре;
2)по знакам препинания;
3)по заголовку;
4)по картинкам, схемам.


II.Предвосхищение содержания текста на основе жизненного опыта и знаний учащихся из всех предметов по:
1)формальным вехам: картинкам, диаграммам, структуре текста, абзацам, по 1-му предложению, по последнему, по сноскам и т.д.;
2)смысловым вехам: словам с большой буквы, числительным, датам и т.д.


III.В процессе чтения выделять четыре функциональных вида чтения текста:
1)просмотровое и/или поисковое;
2)ознакомительное;
3)изучающее.


IV.Каждый вид чтения предполагает соответствующую стратегию текста для решения вполне конкретных задач урока.


V.Вид чтения определяется необходимостью информации из данного текста для решения конкретных учебных задач.


VI.Независимо от вида чтения необходимо соблюдать последовательность в действиях учителя и учащихся по извлечению информации.


VII.Нельзя перейти ни к одному виду чтения, минуя предшествующее, т.к. просмотровое-это чтение для определения темы текста или ответе на вопрос: "О чем здесь идет речь?";

Ознакомительное чтение-это извлечение не менее 70% содержащейся в тексте информации, (как правило-основной информации) с ответами на вопросы: "Что? Кто? Где? Когда?"

Изучающее чтение- 100% извлечение информации, т.е. наиболее полное и глубокое, с ответами на вопросы: почему? как? какова главная идея? основные мысли?

VIII.Каждый вид чтения должен обязательно завершаться контролем за результативностью извлечения максимальной информации в соответствии с видом чтения.

Приложение №4

Отчет  по  экскурсии 

 

Ученика _________ класса                             от    «_____» __________________20_____г.

Тема  экскурсии:_____________________

 Учебный  предмет, курс, в рамках  которого   организована  экскурсия:______________

 Вид экскурсии__________________

Цель  экскурсии (цель  ученика):___________________________________

  Информация , подтверждающая   достижение   цели:

1 вариант:

Перечень вопросов,  которые  были предложены учителей   ученику  перед  экскурсией  или  после  ее.

Ответы  на вопросы

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

 

2 вариант (в случае , если  отчет   оформляется  творческой  работой)

·       Тезисы , краткие  выводы     по итогам выполненной         творческой  работы ( реферата, проекта , сочинения  и пр. ),  с приложением  подтверждающих   материалов (реферата, проекта , сочинения  , фото-, видеоматериалов, рисунков,   поделок и пр.)

 Отчет  подготовил : обучающийся  _____ класса      / Фамилия .  И/________________/

Отчет   проверил : учитель: ____________________ , «_____» __________20___Г.

Оценка :_________(______________)                 / Фамилия .  И.О. /________________/


 Приложение  № 5

Требования к проектной работе

Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.

            Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

Примерная последовательность проектной деятельности

1.      Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.

2.      Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.

3.      Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет),  опрос взрослых, друзей.

4.      Выработка идей, вариантов выполнения проекта.

5.      Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех – четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас.

6.      Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.

7.      Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.

8.      Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.

9.      Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.

Приложение №6.

 

10. Планирование вопросов профориентационной  направленности

 

№ п/п

Тема  интегрированного курса

  Кол-во  часов

Дата 

Проведения

1

Профессия демограф

1

2

Профессия  эколог

1

3

Профессия  экономист

1

 

итого

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №7. 

Региональный компонент: интегрированный курс «Экология и география Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»

 

 

 

№ п/п

Тема  интегрированного курса

  Кол-во  часов

Дата 

Проведения

1

ЭГП ХМАО

1

2

 ПГП ХМО

1

3

 Природные условия ХМАО.

1

4

 Природные ресурсы ХМАО.

1

5

 Численность населения ХМАО.

1

6

Естественный прирост ХМАО.

1

7

 Размещение населения ХМАО.

 

1

8

 Миграции населения ХМАО.

1

9

 Сельская и городская форма расселения ХМАО

1

10

Этнический и религиозный состав населения ХМАО

1

11

Трудовые ресурсы и рынок труда ХМАО.

 

1

12

Отраслевая структура хозяйства ХМАО.

1

13

Нефтяная и газовая промышленность ХМАО.

1

14

ТЭК. Электроэнергетика ХМАО.

1

15

Лесная промышленность ХМАО.

1

16

АПК ХМАО.

1

17

Пищевая и легкая промышленность ХМАО.

 

1

18

Транспортный комплекс ХМАО.

1

19

Сфера услуг ХМАО.

1

 

Итого

19

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Содержание Пояснительная записка; 1

Содержание Пояснительная записка; 1

Пояснительная записка Программа по географии для 9 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе общего образования

Пояснительная записка Программа по географии для 9 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе общего образования

Формирование функциональной грамотности через формирование умений оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания

Формирование функциональной грамотности через формирование умений оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания

Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно определять цели и составлять планы; -самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; -использовать различные ресурсы…

Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно определять цели и составлять планы; -самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; -использовать различные ресурсы…

Выпускник получит возможность научиться: -продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты

Выпускник получит возможность научиться: -продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты

Предметные Выпускник научится: · интерпретировать и оценивать, делаеть выводы и строить прогнозы о личных, местных, национальных, глобальных естественно-научных проблемах в различном контексте в рамках метапредметного…

Предметные Выпускник научится: · интерпретировать и оценивать, делаеть выводы и строить прогнозы о личных, местных, национальных, глобальных естественно-научных проблемах в различном контексте в рамках метапредметного…

Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы

Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы

Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства района

Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства района

Раздел, название темы, К-во часов

Раздел, название темы, К-во часов

Р.К. Природные условия ХМАО. 1 10

Р.К. Природные условия ХМАО. 1 10

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Население

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Население

Машиностроительный комплекс 1 https://resh

Машиностроительный комплекс 1 https://resh

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Отрасли хозяйства

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Отрасли хозяйства

Европейский Юг. Хозяйство. 1 https://resh

Европейский Юг. Хозяйство. 1 https://resh

Природно- хозяйственная характеристика

Природно- хозяйственная характеристика

Районирование территории России

Районирование территории России

Р.К. Этнический и елигиозный состав населения

Р.К. Этнический и елигиозный состав населения

России. 31 Машиностроительный комплекс 1

России. 31 Машиностроительный комплекс 1

Транспортный комплекс.Р.К. Транспортный комплекс

Транспортный комплекс.Р.К. Транспортный комплекс

Практическая работа №10

Практическая работа №10

Дальний Восток. Население, природные ресурсы и хозяйство 1 http://videolike

Дальний Восток. Население, природные ресурсы и хозяйство 1 http://videolike

Формирование территории России 1 5

Формирование территории России 1 5

Сельская форма расселения 1 19

Сельская форма расселения 1 19

ТЭК. Электроэнергетика.Р.К.

ТЭК. Электроэнергетика.Р.К.

Пищевая и легкая промышленность

Пищевая и легкая промышленность

Хозяйство Европейского Север- Запада

Хозяйство Европейского Север- Запада

Западная Сибирь. Хозяйство. 1 64

Западная Сибирь. Хозяйство. 1 64

Изучение устройства приборов по моделям и чертежам

Изучение устройства приборов по моделям и чертежам

Приложение №1 Практическая часть рабочей программы № пп

Приложение №1 Практическая часть рабочей программы № пп

Приложение №2 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Приложение №2 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Реестр примерных основных общеобразовательных программ /

Реестр примерных основных общеобразовательных программ /

Приложение № 3 Алгоритм работы с текстом

Приложение № 3 Алгоритм работы с текстом

Приложение №4 Отчет по экскурсии

Приложение №4 Отчет по экскурсии

Приложение № 5 Требования к проектной работе

Приложение № 5 Требования к проектной работе

Планирование вопросов профориентационной направленности № п/п

Планирование вопросов профориентационной направленности № п/п

Приложение №7. Региональный компонент: интегрированный курс «Экология и география

Приложение №7. Региональный компонент: интегрированный курс «Экология и география

Трудовые ресурсы и рынок труда

Трудовые ресурсы и рынок труда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021