Разделы программы
№ п/п |
Наименование раздела рабочей программы |
Стр. |
1. |
Содержание рабочей программы |
2 |
2. |
Паспорт рабочей программы |
3 |
3. |
Пояснительная записка |
4-8 |
4. |
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе |
9-16 |
Паспорт рабочей программы
Тип программы |
АООП для обучающихся с нарушением интеллекта. |
Статус программы |
Рабочая программа учебного курса «Профильный труд» 5 класса |
Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа |
Программа составлена на основе курса «Профильный труд» для учащихся с нарушением интеллекта. Авторы курса Технология. Швейное дело. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 160с. Технология. Технология ведения дома. Н.В.Синица. С.В.Симоненко. – М.: ВентанаГраф, 2014.-192с Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида/Под ред. А.М. Щербаковой.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС. - Бгажнокова И.М.- М. Гуманитар изд. Центр «Просвещение», 2013г., соответствует программе специальных коррекционных учреждений VIII вида под ред. Воронковой В.В., допущенная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Категория обучающихся |
Обучающиеся 5 класса МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» по АООП для детей с интеллектуальными нарушениями. |
Нормативный срок освоения программы учебного курса |
1 учебный год |
Объѐм учебной нагрузки в неделю |
6 академических часа в неделю |
Объѐм учебной нагрузки в год |
204 часа в год |
Форма организации учебной деятельности |
Классно-урочная
|
Пояснительная записка
Рабочая программа по профильному труду составлена на основе курса «Профильный труд для учащихся, специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2010 год), соответствующая ФГОС ООО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья интеллектуальные нарушения.
Учебник, использующийся для обучения: Технология. Швейное дело. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 160с. Технология. Технология ведения дома. Н.В.Синица. С.В.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.-192с. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида/Под ред. А.М. Щербаковой.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС.
- Бгажнокова И.М.- М. Гуманитар изд. Центр «Просвещение», 2013г.
Освоение учебного материала в 2016-2017 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику: 6 академических часа в неделю, общей трудоѐмкостью учебного материала 204 академических часа в год по классно-урочной 0,5 академических часа в неделю (1 урок по 0,5 часа), общей трудоѐмкостью учебного материала 17 академических часов в год на индивидуальном обучении на дому.
Изучение профильного труда в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида направлено на достижение следующих целей:
• Формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
В результате изучения данного предмета реализуются следующие задачи:
• формировать представления о технологической культуре производства;
• развивать культуру труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• учить самостоятельно выполнять трудовые задания;
• • овладевать общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
• развивать у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• формировать умения и навыки самостоятельной проектноисследовательской деятельности;
• воспитывать трудолюбие, бережливость, целеустремлѐнность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам
их труда;
• воспитывать гражданские и патриотические качества личности;
• формировать профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда;
• воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;
• сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности и в будущей профессии.
При составлении рабочей программы использовался учебнометодический комплект:
для учителя: Технология. Швейное дело. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая.- М.: Просвещение, 2014. – 160с. Технология. Технология ведения дома 5 класс.Н.В.Синица. С.В.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.-192с. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида/Под ред. А.М. Щербаковой.- М.:
Изд-во НЦ ЭНАС.
- Бгажнокова И.М.- М. Гуманитар изд. Центр «Просвещение», 2013г.
Тематическое планирование курса профильный труд 5 класса
№ п/п |
Изучаемые разделы |
Количество уроков |
1 |
Работа с природным материалом. |
8 |
2 |
Работа с бумагой. |
10 |
3 |
Вышивка. Изонить. |
18 |
4 |
Швейное дело. |
16 |
5 |
Поделки из макарон. |
6 |
6 |
Работа с фольгой. |
8 |
7 |
Швейные ручные работы. |
10 |
8 |
Ремонт одежды. |
8 |
9 |
Работа с бумагой. |
10 |
10 |
Швейные ручные работы. |
12 |
11 |
Вышивка. Изонить. |
18 |
12 |
Работа с бумагой. Квиллинг. |
12 |
13 |
Швейные ручные работы. |
18 |
14 |
Работа с бисером. |
10 |
15 |
Работа с бумагой. |
20 |
16 |
Вышивка. Изонить. |
10 |
17 |
Работа с бумагой. Квиллинг. |
10 |
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. При этом адаптация учебного материала под особые образовательные потребности учащихся с интеллектуальными нарушениями осуществляется посредством перераспределения учебного материала курса «Профильный труд» 5 класса в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, использование технологий поддерживающей педагогики, дозирования учебного материала, индивидуальных карточек-заданий и пр. Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения профильного труда в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.
Должны знать:
• свойства бумаги, разновидности бумаги, технику работы с бумагой;
• разнообразный природный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
• правила безопасной работы с ручными инструментами;
• классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
• виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;
• виды простейших ручных швов, правила заправки изделия в пяльцы;
• простые приемы работы с бисером.;
• способы ремонта одежды заплатами, пришивание пуговиц. Должны уметь:
• владеть приемами вырезания, плетения, сгибания, наклеивания, выполнение объемных композиций из бумаги;
• уметь составлять композиции из природного материала;
• определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;
• подбирать нитки и иглы, заправлять изделие в пяльцы, переводить рисунок вышивки на ткань;
• выполнять простейшие ручные швы;
• выполнять простые поделки из бисера;
• ремонтировать одежду заплатами, зашивать распоровшийся шов, пришивать пуговицы.
Учебно-методические средства обучения
1. ФГОС основного общего образования
2. Примерная программа основного общего образования.
3.Рабочая программа по технологии 5 класс. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.ФГОС Изд.:Вако,2016
4. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс: учебник для уч-ся общеобразовательных учреждений, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2012.
5.Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для уч-ся общеобразовательных учреждений(вариант для девочек).-Синица Н. В., Н.А.Буглаева.- М.:Вентана-Граф, 2013.-96с.
6.Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие. Н. В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2013.-144с.
Наглядно-дидактический материал:
• -Таблицы
• -Презентации
• -Пособия по технологии изготовления изделий
Методический фонд
• -Коллекция промышленных образцов тканей и ниток
• -Таблицы
• -Работы детские и педагогические
Материально-техническое обеспечение:
• - электронно-программное обеспечение:
• - презентации к урокам на дисках и флешносителях;
Технические средства обучения
• -компьютер с программным обеспечением
Интернет-ресурсы:
1. http://минобрнауки.рф/
2.
http://www.edu.ru/
Календарно-тематическое планирование по Профильному труду 5 класса для детей с ОВЗ нарушение интеллекта классно-урочная форма
обучения
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
|
По плану |
Фактически |
||
1 |
Вводное занятие. Повторение учебного материала четвертого класса. |
|
|
2 |
Заготовка природного материала. Правила сборки листьев, сушка, хранение. |
|
|
3 |
Изготовление аппликации из засушенных листьев. |
|
|
4 |
Изготовление аппликации из засушенных листьев. |
|
|
5 |
Изготовление аппликации из семян растений, семечек тыквы, арбуза, дыни. |
|
|
6 |
Изготовление аппликации из семян растений. |
|
|
7 |
Изготовление рамки для фотографии, украшенной из семян растений и листьев. |
|
|
8 |
Изготовление рамки для фотографии, украшенной аппликацией из семян и листьев. |
|
|
9 |
Работа с бумагой. Техника безопасности при работе с ножницами. |
|
|
10 |
Познавательные сведения о бумаге. Материалы и инструменты. |
|
|
11 |
Изготовление аппликации из обрывной бумаги «Осеннее дерево». |
|
|
12 |
Изготовление аппликации из обрывной бумаги «Осеннее дерево». |
|
|
13 |
Черчение и вырезание геометрических фигур для аппликации. |
|
|
14 |
Черчение и вырезание геометрических фигур для аппликации |
|
|
15 |
Выполнение аппликации из геометрических деталей. |
|
|
16 |
Выполнение аппликации из геометрических деталей |
|
|
17 |
Геометрическая аппликация. Закладка для книг. |
|
|
18 |
Геометрическая аппликация. Закладка для книг. |
|
|
19 |
Изонить. Техника безопасности при работе с ножницами, иглами. |
|
|
20 |
Изонить. Раздел первый. Углы. |
|
|
21 |
Техника выполнения углов. |
|
|
22 |
Техника выполнения углов. |
|
|
23 |
Вышивка, выполненная из углов.Зонтик. |
|
|
24 |
Вышивка, выполненная из углов. Ваза. |
|
|
25 |
Вышивка, выполненная из углов. Парус. |
|
|
26 |
Вышивка, выполненная из углов. Птичка. |
|
|
27 |
Вышивка, выполненная из углов. Закладка для книг. |
|
|
28 |
Вышивка, выполненная из углов. Закладка для книг. |
|
|
29 |
Изонить. Раздел второй. Окружность. |
|
|
30 |
Техника выполнения окружности. |
|
|
31 |
Перевод рисунка на картон. |
|
|
32 |
Выполнение окружности. |
|
|
33 |
Перевод рисунка. Выполнение узора круг в круге. |
|
|
34 |
Выполнение узора круг в круге. |
|
|
35 |
Выполнение узора круг в круге. |
|
|
36 |
Выполнение узора круг в круге. |
|
|
37 |
Работа с тканью. Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами. |
|
|
38 |
Инструменты и приспособления для работы с тканью. Организация рабочего места. |
|
|
39 |
Волокна и ткани. Сведения о прядении. |
|
|
40 |
Сведения о ткани. |
|
|
41 |
Полотняное переплетение. Изготовление полотняного переплетения. |
|
|
42 |
Изготовление полотняного переплетения. |
|
|
43 |
Изготовление полотняного переплетения. |
|
|
44 |
Изготовление полотняного переплетения. |
|
|
45 |
Назначение нити. |
|
|
46 |
Свойства ниток. |
|
|
47 |
Познавательные сведения о тканях. |
|
|
48 |
Познавательные сведения о тканях. |
|
|
49 |
Хлопчатобумажные ткани. |
|
|
50 |
Изготовление куклы-скрутки из носового платка. |
|
|
51 |
Изготовление куклы-скрутки. |
|
|
52 |
Изготовление куклы-скрутки. |
|
|
53 |
Поделки из макарон. Виды макаронных изделий. |
|
|
54 |
Как и чем покрасить поделки из макарон. |
|
|
55 |
Декорирование рамки для фотографий макаронными изделиями. |
|
|
56 |
Декорирование рамки для фотографий макаронными изделиями. |
|
|
57 |
Декорирование рамки для фотографий макаронными изделиями. |
|
|
58 |
Декорирование рамки для фотографий макаронными изделиями. |
|
|
59 |
Работа с фольгой. Подготовка фольги к работе. Изготовление проволочек. |
|
|
60 |
Соединение разрывов и удлинение проволочек. |
|
|
61 |
Изготовление панно «Ветка винограда». |
|
|
62 |
Изготовление панно «Ветка винограда». |
|
|
63 |
Изготовление панно «Ветка винограда». |
|
|
64 |
Изготовление панно «Ветка винограда». |
|
|
65 |
Изготовление панно «Ветка винограда». |
|
|
66 |
Оформление работы «Ветка винограда». |
|
|
67 |
Рукоделие. Подготовка к выполнению ручных швейных работ. |
|
|
68 |
Сведения о ручных стежках и строчках. |
|
|
69 |
Выполнение прямого стежка. |
|
|
70 |
Выполнение прямого стежка. |
|
|
71 |
Выполнение косового стежка. |
|
|
72 |
Выполнение косового стежка. |
|
|
73 |
Вышивка салфетки прямым стежком. |
|
|
74 |
Вышивка салфетки прямым стежком. |
|
|
75 |
Вышивка салфетки прямым стежком. |
|
|
76 |
Вышивка салфетки прямым стежком. |
|
|
77 |
Сведения о пуговицах. История происхождения пуговицы. |
|
|
78 |
Пришивание пуговиц с 2 сквозными отверстиями: |
|
|
79 |
Пришивание пуговиц с 2 сквозными отверстиями: |
|
|
80 |
Пришивание пуговиц с 4 сквозными отверстиями. |
|
|
81 |
Пришивание пуговиц с 4 сквозными отверстиями. |
|
|
82 |
Пришивание пуговиц на ножке. |
|
|
83 |
Пришивание пуговиц на ножке. |
|
|
84 |
Пришивание пуговиц на ножке. |
|
|
85 |
Работа с бумагой. Изготовление объемных елочных украшений. Новогодние шары. |
|
|
86 |
Изготовление объемных елочных украшений. Новогодние шары. |
|
|
87 |
Изготовление объемных елочных украшений. Новогодние гирлянды. |
|
|
88 |
Изготовление объемных елочных украшений. Новогодние гирлянды. |
|
|
89 |
Изготовление «Ангелочка» |
|
|
90 |
Изготовление «Ангелочка» |
|
|
91 |
Изготовление объемных снежинок. |
|
|
92 |
Изготовление объемных снежинок. |
|
|
93 |
Изготовление рождественского венка |
|
|
94 |
Изготовление рождественского венка. |
|
|
95 |
Рукоделие Ручные отделочные стежки. |
|
|
96 |
Петлеобразные стежки. |
|
|
97 |
Крестообразные стежки. |
|
|
98 |
Крестообразные стежки. |
|
|
99 |
Тамбурный шов. |
|
|
100 |
Тамбурный шов. |
|
|
101 |
Изготовление игольницы. Подготовка к работе. Изготовление лекала. |
|
|
102 |
Раскрой изделия. |
|
|
103 |
Изготовление игольницы. |
|
|
104 |
Изготовление игольницы. |
|
|
105 |
Изготовление игольницы. |
|
|
106 |
Изготовление игольницы. |
|
|
107 |
Изонить Вышивка из окружностей. Неваляшка . |
|
|
108 |
Вышивка из окружностей. Неваляшка. |
|
|
109 |
Вышивка из окружностей. Неваляшка. |
|
|
110 |
Вышивка из окружностей. Неваляшка. |
|
|
111 |
Вышивка из углов и окружностей. |
|
|
112 |
Вышивка из углов и окружностей. |
|
|
113 |
Вышивка из углов и окружностей. |
|
|
114 |
Вышивка из углов и окружностей. |
|
|
115 |
Вышивка. Мячик (техника-круг в круге). |
|
|
116 |
Вышивка. Мячик (техника-круг в круге). |
|
|
117 |
Вышивка. Мячик (техника-круг в круге). |
|
|
118 |
Вышивка. Мячик (техника-круг в круге). |
|
|
119 |
Вышивка. Мячик (техника-круг в круге). |
|
|
120 |
Вышивка «Фантазия». |
|
|
121 |
Вышивка «Фантазия». |
|
|
122 |
Вышивка «Фантазия». |
|
|
123 |
Вышивка «Фантазия». |
|
|
124 |
Вышивка «Фантазия». |
|
|
125 |
Квиллинг. Материалы и приспособления. Основная техника. |
|
|
126 |
«Основное кольцо». |
|
|
127 |
Выполнение разных фигур: квадрат, треугольник, длинный треугольник. |
|
|
128 |
Выполнение фигур: исходное кольцо, капля, глаз. |
|
|
129 |
Выполнение фигуры: втулка. |
|
|
130 |
Выполнение фигуры: оригинальное кольцо. |
|
|
131 |
Изготовление изделия в технике «Квиллинг». |
|
|
132 |
Изготовление изделия в технике «Квиллинг». |
|
|
133 |
Изготовление изделия в технике «Квиллинг». |
|
|
134 |
Изготовление изделия в технике «Квиллинг». |
|
|
135 |
Изготовление изделия в технике «Квиллинг». |
|
|
136 |
Изготовление изделия в технике «Квиллинг». |
|
|
137 |
Рукоделие. Техника безопасности при работе с иглами и ножницами. Выполнение ручного стачного шва «Назад иголка» |
|
|
138 |
Выполнение ручного стачного шва «Назад иголка» |
|
|
139 |
Ремонт одежды по распоровшемуся шву. |
|
|
140 |
Ремонт одежды по распоровшемуся шву. |
|
|
141 |
Ремонт одежды по распоровшемуся шву. |
|
|
142 |
Изготовление футляра для ручек и карандашей. |
|
|
143 |
Изготовление футляра для ручек и карандашей. |
|
|
144 |
Изготовление футляра для ручек и карандашей. Вышивка пуговицами. |
|
|
145 |
Технология изготовления мягкой игрушки «Медвежонок». Инструменты, приспособления и принадлежности. |
|
|
146 |
Подготовка лекала. |
|
|
147 |
Крой деталей изделия. |
|
|
148 |
Крой деталей изделия. |
|
|
149 |
Соединение деталей и набивка игрушки ватой. |
|
|
150 |
Соединение деталей и набивка игрушки наполнителем. |
|
|
151 |
Соединение деталей и набивка игрушки наполнителем. |
|
|
152 |
Соединение деталей и набивка игрушки наполнителем. |
|
|
153 |
Изготовление накладки для носа. |
|
|
154 |
Отделка игрушки. |
|
|
155 |
Бисер. Материалы и инструменты при работе с бисером.. |
|
|
156 |
Основные правила плетения. |
|
|
157 |
Изготовление из бисера «Стрекоза». |
|
|
158 |
Изготовление из бисера «Стрекоза». |
|
|
159 |
Изготовление из бисера «Подснежники» |
|
|
160 |
Изготовление из бисера «Подснежники» |
|
|
161 |
Изготовление из бисера «Подснежники» |
|
|
162 |
Изготовление из бисера «Подснежники» |
|
|
163 |
Изготовление из бисера «Подснежники» |
|
|
164 |
Изготовление из бисера «Подснежники» |
|
|
165 |
Работа с бумагой. Изготовление пакетов для документов. |
|
|
166 |
Изготовление пакетов для документов. |
|
|
167 |
Изготовление конвертов для писем. |
|
|
168 |
Изготовление конвертов для писем. |
|
|
169 |
Изготовление открытой коробки с геометрической аппликацией. |
|
|
170 |
Изготовление открытой коробки с геометрической аппликацией. |
|
|
171 |
Изготовление открытой коробки с геометрической аппликацией. |
|
|
172 |
Изготовление открытой коробки с геометрической аппликацией. |
|
|
173 |
Выполнение объемных фигурок. |
|
|
174 |
Выполнение объемных фигурок. |
|
|
175 |
Выполнение объемных фигурок. |
|
|
176 |
Выполнение объемных фигурок. |
|
|
177 |
Коллективная работа «Бахромчатые цветы». |
|
|
178 |
Коллективная работа «Бахромчатые цветы». |
|
|
179 |
Коллективная работа «Бахромчатые цветы». |
|
|
180 |
Коллективная работа «Бахромчатые цветы». |
|
|
181 |
Коллективная работа «Бахромчатые цветы». |
|
|
182 |
Коллективная работа «Бахромчатые цветы». |
|
|
183 |
Коллективная работа «Бахромчатые цветы». |
|
|
184 |
Коллективная работа «Бахромчатые цветы». |
|
|
185 |
Изонить. Выполнение открытки «Два сердечка». |
|
|
186 |
Выполнение открытки «Два сердечка. |
|
|
187 |
Выполнение открытки «Два сердечка. |
|
|
188 |
Выполнение открытки «Два сердечка». |
|
|
189 |
Вышивка «Телевизионная башня». |
|
|
190 |
Вышивка «Телевизионная башня». |
|
|
191 |
Вышивка «Телевизионная башня». |
|
|
192 |
Вышивка «Телевизионная башня». |
|
|
193 |
Вышивка «Фонарик». |
|
|
194 |
Вышивка «Фонарик». |
|
|
195 |
Изготовление панно в технике квиллинг «Полевые цветы» |
|
|
196 |
Изготовление панно в технике квиллинг «Полевые цветы». |
|
|
197 |
Изготовление панно в технике квиллинг «Полевые цветы». |
|
|
198 |
Изготовление панно в технике квиллинг «Полевые цветы». |
|
|
199 |
Изготовление панно в технике квиллинг «Полевые цветы». |
|
|
200 |
Изготовление поздравительных открыток. |
|
|
201 |
Изготовление поздравительных открыток. |
|
|
202 |
Изготовление поздравительных открыток. |
|
|
203 |
Изготовление поздравительных открыток. |
|
|
204 |
Изготовление поздравительных открыток. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.