Рабочая программа

  • pdf
  • 20.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по предмету Профильный труд 5 класс.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы программы

п/п

Наименование раздела рабочей программы

Стр.

1.

 Содержание рабочей программы

2

2.

 Паспорт рабочей программы

3

3.

 Пояснительная записка

4-8

4.

 Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

9-16


 

 Паспорт рабочей программы

Тип программы

АООП для обучающихся с нарушением интеллекта.

Статус программы

Рабочая программа учебного курса «Профильный труд» 5 класса

Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа

Программа составлена на основе курса «Профильный труд» для учащихся с нарушением интеллекта. Авторы курса Технология. Швейное дело. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 160с. 

Технология.      Технология      ведения       дома.

Н.В.Синица. С.В.Симоненко. – М.: ВентанаГраф, 2014.-192с

Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида/Под ред. А.М. Щербаковой.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС.

- Бгажнокова И.М.- М. Гуманитар изд. Центр

«Просвещение», 2013г.,

соответствует программе специальных коррекционных учреждений VIII вида под ред. Воронковой В.В., допущенная Министерством образования и науки РФ  и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Категория обучающихся

Обучающиеся           5           класса            МБОУ

«Образовательный центр «Созвездие»» по АООП для детей с интеллектуальными нарушениями.

Нормативный срок освоения программы учебного курса

1 учебный год

Объѐм учебной нагрузки в неделю

6 академических часа в неделю 

Объѐм учебной нагрузки в год

204 часа в год 

Форма организации учебной деятельности

Классно-урочная 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по профильному труду составлена на основе курса «Профильный труд для учащихся, специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2010 год), соответствующая ФГОС ООО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья интеллектуальные нарушения.

Учебник, использующийся для обучения: Технология. Швейное дело. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 160с. Технология. Технология ведения дома. Н.В.Синица. С.В.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.-192с. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида/Под ред. А.М. Щербаковой.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС.

-   Бгажнокова И.М.- М. Гуманитар изд. Центр «Просвещение», 2013г.

Освоение учебного материала в 2016-2017 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику: 6 академических часа в неделю, общей трудоѐмкостью учебного материала 204 академических часа в год по классно-урочной  0,5 академических часа в неделю (1 урок по 0,5 часа), общей трудоѐмкостью учебного материала 17 академических часов в год на индивидуальном обучении на дому.

Изучение профильного труда в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида направлено на достижение следующих целей:

      Формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

      овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

      развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

В результате изучения данного предмета реализуются следующие задачи:

      формировать представления о технологической культуре производства; 

      развивать культуру труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; 

      учить самостоятельно выполнять трудовые задания;

      • овладевать общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда; 

      развивать у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,

творческих, коммуникативных и организаторских способностей; 

      формировать умения       и       навыки       самостоятельной     проектноисследовательской деятельности; 

      воспитывать трудолюбие, бережливость, целеустремлѐнность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам

их труда; 

      воспитывать гражданские и патриотические качества личности; 

      формировать профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда;

      воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;

      сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности и в будущей профессии.

 

 При          составлении         рабочей      программы          использовался учебнометодический комплект:

для учителя: Технология. Швейное дело. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая.- М.: Просвещение, 2014. – 160с. Технология. Технология ведения дома 5 класс.Н.В.Синица. С.В.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.-192с. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида/Под ред. А.М. Щербаковой.- М.:

Изд-во НЦ ЭНАС.

-   Бгажнокова И.М.- М. Гуманитар изд. Центр «Просвещение», 2013г.

Тематическое планирование курса профильный труд 5 класса

п/п

Изучаемые разделы

Количество уроков

1

Работа с природным материалом.

8

2

Работа с бумагой.

10

3

Вышивка. Изонить.

18

4

Швейное дело.

16

5

Поделки из макарон.

6

6

Работа с фольгой.

8

7

Швейные ручные работы.

10

8

Ремонт одежды.

8     

9

Работа с бумагой.

10

10

Швейные ручные работы.

12

11

Вышивка. Изонить.

18

12

Работа с бумагой. Квиллинг.

12

13

Швейные ручные работы.

18                                      

14

Работа с бисером.

10   

15

Работа с бумагой. 

20

16

Вышивка. Изонить.

10

17

Работа с бумагой. Квиллинг.

10

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. При этом адаптация учебного материала        под    особые        образовательные потребности учащихся   с интеллектуальными   нарушениями      осуществляется   посредством перераспределения учебного материала курса «Профильный труд» 5 класса в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, использование технологий поддерживающей педагогики, дозирования учебного материала, индивидуальных карточек-заданий и пр.  Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения профильного труда в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Должны знать:

      свойства бумаги, разновидности бумаги, технику работы с бумагой;

      разнообразный природный материал и уметь его применять для изготовления поделок;

      правила безопасной работы с ручными инструментами;

      классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

      виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;

      виды простейших ручных швов, правила заправки изделия в пяльцы;

      простые приемы работы с бисером.;

      способы ремонта одежды заплатами, пришивание пуговиц. Должны уметь:

      владеть приемами вырезания, плетения, сгибания, наклеивания, выполнение объемных композиций из бумаги;

      уметь составлять композиции из природного материала;

      определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

      подбирать нитки и иглы, заправлять изделие в пяльцы, переводить рисунок вышивки на ткань;

      выполнять простейшие ручные швы;

      выполнять простые поделки из бисера;

      ремонтировать одежду заплатами, зашивать распоровшийся шов, пришивать пуговицы.

Учебно-методические средства обучения

1.   ФГОС основного общего образования

2.   Примерная программа основного общего образования.

3.Рабочая программа по технологии 5 класс. Н.В. Синица,  В.Д. Симоненко.ФГОС Изд.:Вако,2016

4. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс: учебник для уч-ся общеобразовательных учреждений, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2012.

5.Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для уч-ся общеобразовательных учреждений(вариант для девочек).-Синица Н. В., Н.А.Буглаева.- М.:Вентана-Граф, 2013.-96с.

6.Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие. Н. В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2013.-144с.

Наглядно-дидактический материал:

      -Таблицы

      -Презентации

      -Пособия по технологии изготовления изделий

Методический фонд

      -Коллекция промышленных образцов тканей и ниток

      -Таблицы

      -Работы детские и педагогические

Материально-техническое обеспечение:

      - электронно-программное обеспечение:

      - презентации к урокам на дисках и флешносителях;

Технические средства обучения

      -компьютер с программным обеспечением

Интернет-ресурсы:

1.   http://минобрнауки.рф/

2.   http://www.edu.ru/

Календарно-тематическое планирование по Профильному труду 5 класса для детей с ОВЗ нарушение интеллекта классно-урочная форма

обучения

п/п

Тема урока

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Вводное занятие. Повторение учебного материала четвертого класса. 

 

 

2

Заготовка природного материала. Правила сборки листьев, сушка, хранение.

 

 

3

Изготовление аппликации из засушенных листьев.

 

 

4

Изготовление аппликации из засушенных листьев. 

 

 

5

Изготовление аппликации из семян растений, семечек тыквы, арбуза, дыни.

 

 

6

Изготовление аппликации из семян растений.

 

 

7

Изготовление рамки для фотографии, украшенной из семян растений и листьев.

 

 

8

Изготовление рамки для фотографии, украшенной аппликацией из семян и листьев.

 

 

9

Работа с бумагой. Техника безопасности при работе с ножницами. 

 

 

10

Познавательные сведения о бумаге. Материалы и инструменты.

 

 

11

Изготовление аппликации из обрывной бумаги «Осеннее дерево».

 

 

12

Изготовление аппликации из обрывной бумаги «Осеннее дерево».

 

 

13

Черчение и вырезание геометрических фигур для аппликации.

 

 

14

Черчение и вырезание геометрических фигур для аппликации

 

 

15

Выполнение аппликации из геометрических деталей.

 

 

16

Выполнение аппликации из геометрических деталей 

 

 

17

Геометрическая аппликация. Закладка для книг.

 

 

18

Геометрическая аппликация. Закладка для книг.

 

 

19

Изонить. Техника безопасности при работе с ножницами, иглами.

 

 

20

Изонить. Раздел первый. Углы.

 

 

21

Техника выполнения углов.

 

 

22

Техника выполнения углов.

 

 

23

Вышивка, выполненная из углов.Зонтик.

 

 

24

Вышивка, выполненная из углов. Ваза.

 

 

25

Вышивка, выполненная из углов. Парус.

 

 

26

Вышивка, выполненная из углов. Птичка.

 

 

27

Вышивка, выполненная из углов. Закладка для книг.

 

 

28

Вышивка, выполненная из углов. Закладка для книг.

 

 

29

Изонить. Раздел второй. Окружность.

 

 

 

30

Техника выполнения окружности.

 

 

31

Перевод рисунка на картон.

 

 

32

Выполнение окружности.

 

 

33

Перевод рисунка. Выполнение узора круг в круге. 

 

 

34

Выполнение узора круг в круге.

 

 

35

Выполнение узора круг в круге.

 

 

36

Выполнение узора круг в круге.

 

 

37

Работа с тканью. Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами.

 

 

38

Инструменты и приспособления для работы с тканью. Организация рабочего места.

 

 

39

Волокна и ткани. Сведения о прядении.

 

 

40

Сведения о ткани.

 

 

41

Полотняное переплетение. Изготовление полотняного переплетения.

 

 

42

Изготовление полотняного переплетения.

 

 

43

Изготовление полотняного переплетения.

 

 

44

Изготовление полотняного переплетения.

 

 

45

Назначение нити. 

 

 

46

Свойства ниток.

 

 

47

Познавательные сведения о тканях.

 

 

48

Познавательные сведения о тканях.

 

 

49

Хлопчатобумажные ткани.

 

 

50

Изготовление куклы-скрутки из носового платка.

 

 

51

Изготовление куклы-скрутки.

 

 

52

Изготовление куклы-скрутки.

 

 

53

Поделки из макарон. Виды макаронных изделий.  

 

 

54

Как и чем покрасить поделки из макарон.

 

 

55

Декорирование рамки для фотографий макаронными изделиями.

 

 

56

Декорирование рамки для фотографий макаронными изделиями.

 

 

57

Декорирование рамки для фотографий макаронными изделиями.

 

 

58

Декорирование рамки для фотографий макаронными изделиями. 

 

 

59

Работа с фольгой. Подготовка фольги к работе. Изготовление проволочек.

 

 

60

Соединение разрывов и удлинение проволочек.

 

 

61

Изготовление панно  «Ветка винограда».

 

 

62

Изготовление панно «Ветка винограда».

 

 

63

Изготовление панно «Ветка винограда».

 

 

64

Изготовление панно «Ветка винограда».

 

 

65

Изготовление панно «Ветка винограда».

 

 

66

Оформление работы «Ветка винограда».

 

 

67

Рукоделие. Подготовка к выполнению ручных швейных работ.

 

 

68

Сведения о ручных стежках и строчках.

 

 

69

Выполнение прямого стежка. 

 

 

70

Выполнение прямого стежка.

 

 

71

Выполнение косового стежка.

 

 

 

72

Выполнение косового стежка.

 

 

73

Вышивка салфетки прямым стежком.

 

 

74

Вышивка салфетки прямым стежком.

 

 

75

Вышивка салфетки прямым стежком.

 

 

76

Вышивка салфетки прямым стежком.

 

 

77

Сведения о пуговицах. История происхождения пуговицы.

 

 

78

Пришивание пуговиц с 2 сквозными отверстиями: 

 

 

79

Пришивание пуговиц с 2 сквозными отверстиями: 

 

 

80

Пришивание пуговиц с 4 сквозными отверстиями.

 

 

81

Пришивание пуговиц с 4 сквозными отверстиями. 

 

 

82

Пришивание пуговиц на ножке. 

 

 

83

Пришивание пуговиц на ножке. 

 

 

84

Пришивание пуговиц на ножке. 

 

 

85

Работа с бумагой. Изготовление объемных  елочных украшений. Новогодние шары.

 

 

86

Изготовление объемных  елочных украшений. Новогодние шары.

 

 

87

Изготовление объемных  елочных украшений. Новогодние гирлянды.

 

 

88

Изготовление объемных  елочных украшений. Новогодние гирлянды.

 

 

89

  Изготовление «Ангелочка» 

 

 

90

  Изготовление «Ангелочка» 

 

 

91

Изготовление объемных снежинок.

 

 

92

Изготовление объемных снежинок.

 

 

93

Изготовление рождественского венка

 

 

94

Изготовление рождественского венка.

 

 

95

Рукоделие Ручные отделочные стежки. 

 

 

96

Петлеобразные стежки.

 

 

97

Крестообразные стежки.

 

 

98

Крестообразные стежки.

 

 

99

Тамбурный шов.

 

 

100

Тамбурный шов.

 

 

101

Изготовление игольницы. Подготовка к работе. Изготовление лекала.

 

 

102

Раскрой изделия.

 

 

103

Изготовление игольницы.

 

 

104

Изготовление игольницы.

 

 

105

Изготовление игольницы.

 

 

106

Изготовление игольницы.

 

 

107

Изонить Вышивка из окружностей. Неваляшка .

 

 

108

Вышивка из окружностей. Неваляшка.

 

 

109

Вышивка из окружностей. Неваляшка.

 

 

110

Вышивка из окружностей. Неваляшка.

 

 

111

Вышивка из углов и окружностей.

 

 

112

Вышивка из углов и окружностей.

 

 

113

Вышивка из углов и окружностей.

 

 

114

Вышивка из углов и окружностей.

 

 

 

115

Вышивка. Мячик (техника-круг в круге).

 

 

116

Вышивка. Мячик (техника-круг в круге).

 

 

117

Вышивка. Мячик (техника-круг в круге).

 

 

118

Вышивка. Мячик (техника-круг в круге).

 

 

119

Вышивка. Мячик (техника-круг в круге).

 

 

120

Вышивка «Фантазия».

 

 

121

Вышивка «Фантазия».

 

 

122

Вышивка «Фантазия».

 

 

123

Вышивка «Фантазия».

 

 

124

Вышивка «Фантазия».

 

 

125

Квиллинг. Материалы и приспособления. Основная техника.

 

 

126

«Основное кольцо».

 

 

127

Выполнение разных фигур: квадрат, треугольник, длинный треугольник.

 

 

128

Выполнение фигур: исходное кольцо, капля, глаз.

 

 

129

Выполнение фигуры: втулка.  

 

 

130

Выполнение фигуры: оригинальное кольцо.

 

 

 131

Изготовление изделия в технике «Квиллинг».

 

 

132

Изготовление изделия в технике «Квиллинг».

 

 

133

Изготовление изделия в технике «Квиллинг».

 

 

134

Изготовление изделия в технике «Квиллинг».

 

 

135

Изготовление изделия в технике «Квиллинг».

 

 

136

Изготовление изделия в технике «Квиллинг».

 

 

137

Рукоделие. Техника безопасности при работе с иглами и ножницами. Выполнение ручного стачного шва «Назад иголка»

 

 

138

 Выполнение ручного стачного шва «Назад иголка»

 

 

139

Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

 

 

140

Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

 

 

141

Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

 

 

142

Изготовление футляра для ручек и карандашей.

 

 

143

Изготовление футляра для ручек и карандашей.

 

 

144

Изготовление футляра для ручек и карандашей. Вышивка пуговицами.

 

 

145

Технология изготовления мягкой игрушки «Медвежонок». Инструменты, приспособления и принадлежности. 

 

 

146

Подготовка лекала.

 

 

147

Крой деталей изделия.

 

 

148

Крой деталей изделия.

 

 

149

Соединение деталей и набивка игрушки ватой.

 

 

150

Соединение деталей и набивка игрушки наполнителем.

 

 

151

Соединение деталей и набивка игрушки наполнителем.

 

 

152

Соединение деталей и набивка игрушки наполнителем.

 

 

153

Изготовление накладки для носа. 

 

 

154

Отделка игрушки.

 

 

 

155

Бисер. Материалы и инструменты при работе с бисером.. 

 

 

156

Основные правила плетения.

 

 

157

Изготовление из бисера «Стрекоза».

 

 

158

Изготовление из бисера «Стрекоза».

 

 

159

Изготовление из бисера «Подснежники»

 

 

160

Изготовление из бисера «Подснежники»

 

 

161

Изготовление из бисера «Подснежники»

 

 

162

Изготовление из бисера «Подснежники»

 

 

163

Изготовление из бисера «Подснежники»

 

 

164

Изготовление из бисера «Подснежники»

 

 

165

Работа с бумагой. Изготовление пакетов для документов.

 

 

166

Изготовление пакетов для документов.

 

 

167

Изготовление конвертов для писем.

 

 

168

Изготовление конвертов для писем.

 

 

169

Изготовление открытой коробки с геометрической аппликацией.

 

 

170

Изготовление открытой коробки с геометрической аппликацией.

 

 

171

Изготовление открытой коробки с геометрической аппликацией.

 

 

172

Изготовление открытой коробки с геометрической аппликацией.

 

 

173

Выполнение объемных фигурок.

 

 

174

Выполнение объемных фигурок.

 

 

175

Выполнение объемных фигурок.

 

 

176

Выполнение объемных фигурок.

 

 

177

Коллективная работа «Бахромчатые цветы».

 

 

178

Коллективная работа «Бахромчатые цветы».

 

 

179

Коллективная работа «Бахромчатые цветы».

 

 

180

Коллективная работа «Бахромчатые цветы».

 

 

181

Коллективная работа «Бахромчатые цветы».

 

 

182

Коллективная работа «Бахромчатые цветы».

 

 

183

Коллективная работа «Бахромчатые цветы».

 

 

184

Коллективная работа «Бахромчатые цветы».

 

 

185

Изонить. Выполнение открытки  «Два сердечка».

 

 

186

Выполнение открытки  «Два сердечка.

 

 

187

Выполнение открытки  «Два сердечка.

 

 

188

Выполнение открытки  «Два сердечка».

 

 

189

Вышивка «Телевизионная башня».

 

 

190

Вышивка «Телевизионная башня».

 

 

191

Вышивка «Телевизионная башня».

 

 

192

Вышивка «Телевизионная башня».

 

 

193

Вышивка «Фонарик».

 

 

194

Вышивка «Фонарик».

 

 

195

Изготовление панно в технике квиллинг «Полевые цветы»

 

 

196

Изготовление панно в технике квиллинг «Полевые цветы».

 

 

197

Изготовление панно в технике квиллинг «Полевые цветы».

 

 

198

Изготовление панно в технике квиллинг «Полевые цветы».

 

 

199

Изготовление панно в технике квиллинг «Полевые цветы».

 

 

200

Изготовление поздравительных открыток.

 

 

201

Изготовление поздравительных открыток.

 

 

202

Изготовление поздравительных открыток.

 

 

203

Изготовление поздравительных открыток.

 

 

204

Изготовление поздравительных открыток.